Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:42, реферат
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. На рубеже XXI века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Практически ежедневно в различных уголках нашей планеты возникают так называемые "Чрезвычайные Ситуации" (ЧС). Количество ЧС растет лавинообразно и за последние 20 лет возросло в 2 раза. А это значит, растёт число жертв и материальный ущерб, как в промышленности, так и на транспорте, в быту и т.д. Но наибольшую опасность представляют крупные аварии, катастрофы на промышленных объектах. Аварии и катастрофы не имеют национальных границ, они ведут к гибели людей и создают в свою очередь социально политическую напряженность. На всех континентах Земли эксплуатируются тысячи потенциально опасных объектов с такими объёмами запасов радиоактивных, взрывчатых и отравляющих веществ которые в случае ЧС могут нанести невосполнимые потери окружающей среде или даже уничтожить на Земле жизнь.
Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о техногенных чрезвычайных ситуациях, а так же анализ тенденции их развития.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, источники и причины техногенных чрезвычайных ситуаций……4
1.1. Понятия и определения………………………………………………………4
1.2. Причины техногенных чрезвычайных ситуаций, негативные факторы при их возникновении…………………………………………………………………4
2. Техногенные ЧС………………………………………………………………..7
2.1 Радиационно-опасные объекты………………………………………………9
2.2 Опасные химические вещества……………………………………………..11
2.3 Аварии на гидротехнических сооружениях………………………………..14
2.4 Аварии на транспорте……………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19
Значительные участки местности через 15 – 30 минут обычно оказываются затопленными слоем воды толщиной от 0,5 до 10 м и более. Время, в течение которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.
По
каждому гидроузлу имеются
В случае прорыва плотины для оповещения населения используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не спадет вода или не будет получено сообщение о том, что опасность миновала.
При возвращении на прежние места остерегаться оборванных проводов. Не употреблять продукты, которые находились в контакте с водными потоками. Воду из открытых колодцев не брать. Прежде, чем войти в дом, надо внимательно осмотреть его и убедиться, что нет опасности разрушения. Перед входом в здание обязательно проветрить его. Спичками не пользоваться – возможно присутствие газа. Принять все меры для просушивания здания, полов и стен. Убрать весь влажный мусор.
2.4. Аварии на транспорте.
Аварии на железнодорожном транспорте.
Чрезвычайные ситуации на железной дороге могут быть вызваны столкновением поездов, их сходом с рельсов, пожарами и взрывами.
При возгорании непосредственную опасность для пассажиров представляют огонь и дым, а также удары о конструкции вагонов, что может привести к ушибам, переломам или гибели людей.
Для уменьшения последствий возможной аварии пассажиры должны строго соблюдать правила поведения в поездах.
Аварии в метрополитене.
Чрезвычайные
ситуации на станциях, в тоннелях,
в вагонах метрополитена
Аварии на автомобильном транспорте.
Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, а безопасность участников движения во многом зависит непосредственно от них самих.
Одним из правил безопасности является неукоснительное выполнение требований дорожных знаков. Если же вопреки принимаемым мерам не удается избежать дорожно-транспортного происшествия, то необходимо управлять машиной до последней возможности, принимая все меры для того, чтобы уйти от удара со встречным автомобилем, т.е. свернуть в кювет, кустарник или забор. Если же это неосуществимо – перевести лобовой удар в скользящий боковой. При этом нужно упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук., напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо или переднюю панель.
Пассажир, находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом ребенок, крепко прижать его, накрыть собой и также упасть набок. Наиболее опасное место – переднее сидение, поэтому детям до 12 лет запрещается сидеть на нем.
Как правило, после удара двери заклинивает, и выходить приходится через окно. Машина, упавшая в воду, может некоторое время держаться на плаву. Выбираться из нее нужно через открытое окно. Оказав первую помощь, необходимо вызвать «скорую помощь» и ГИБДД.
Аварии на морском и речном транспорте.
Ежегодно в мире происходит около 8 тыс. кораблекрушений, при которых гибнет свыше 2 тыс. человек.
При
кораблекрушении по распоряжению капитана
спасательная команда осуществляет
посадку пассажиров в шлюпки и
на плоты в следующей
Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или к трассе прохождения пассажирских судов. Необходимо организовать дежурство по наблюдению за горизонтом, воздухом; пищу и воду расходовать экономно; нужно помнить, что человек без воды может прожить от трех до десяти суток, тогда как без пищи – более месяца.
Аварии на авиационном транспорте.
Безопасность полета зависит не только от экипажа, но и от пассажиров.
Пассажиры обязаны занимать места согласно номерам, указанным в авиабилетах. Садиться в кресло следует так, чтобы в случае аварии не травмировать ноги. Для этого ноги необходимо упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под расположенное впереди кресло.
Заняв
свое место, пассажир должен выяснить,
где находятся аварийные
Если полет будет проходить над водой, то следует до взлета узнать, где находится спасательный жилет и как им пользоваться.
При
взлете и посадке пассажир должен
пристегнуть ремни
Заключение.
В настоящее время на территории Российской Федерации ежегодно происходит примерно 1,5 тыс. крупных чрезвычайных ситуаций. В них страдает более 10 тыс. человек, из которых более 1 тыс. погибает. И это без учета самых массовых происшествий - дорожно-транспортных, уносящих ежегодно 30 и более тыс. жизней россиян.
Анализ
совокупности негативных факторов, действующих
в настоящее время в
Уровни и масштабы воздействия негативных факторов постоянно нарастают и в ряде регионов техносферы достигли таких значений, когда человеку и природной среде угрожает опасность необратимых деструктивных изменений. Под влиянием этих негативных воздействий изменяется окружающий нас мир и его восприятие человеком, происходят изменения в процессах деятельности и отдыха людей, в организме человека возникают патологические изменения и т. п.
Практика показывает, что решить задачу полного устранения негативных воздействий в техносфере нельзя. Для обеспечения защиты в условиях техносферы реально лишь ограничить воздействие негативных факторов их допустимыми уровнями с учетом их сочетанного (одновременного) действия. Соблюдение предельно допустимых уровней воздействия – один из основных путей обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в условиях техносферы.
Список литературы:
1. Сост. А.Бондаренко/«Чрезвычайные ситуации и защита от них»/ Москва, 1998 г.
2. Э.А. Арустамов, Н.В.Косолапова и др./«Безопасность жизнедеятельности»/ М.: Издательский центр "Академия", 2004.
3. Борисков Н.Ф./«Основы безопасности»/ г. Харьков 2000.
4. Н.Г. Занько. Г.А. Корсаков, К. Р. Малаян и др. Под ред. О.Н. Русака/«Безопасность жизнедеятельности»/ С.-П.: Изд-во Петербургской лесотехнической академии, 1996.
5. Рогов К./«Уроки выживания»/ Москва, «Астрель». ACT, 2001.
6. В.Ю. Микрюков/«Обеспечение безопасности жизнедеятельности»/ Москва - 2000.
7. Коршунов
А. А./«Чрезвычайные ситуации
8. Петров С.В., Макашев В.А./«Опасные ситуации техногенного характера и защита от них»/ Москва: НЦ Энас, 2008
9. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г./«Безопасность жизнедеятельности»/ Спб.: Изд-во «Лань», 2001
10. Сапронов Ю.Г./«Безопасность жизнедеятельности»/ М.: Издательский цент «Академия», 2006
11. Шлендер П.Э., Маслова В.М., Подгаецкий С.И./«Безопасность жизнедеятельности»/ М.: Вузовский учебник, 2003
Информация о работе Чрезвычайные ситуации в техносфере РФ, тенденции развития