Чрезвычайные ситуации техногенного характера возможные на территории Нижегородской области и их влияние на окружающую среду и людей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:26, контрольная работа

Краткое описание

Современный человек на протяжении своей жизни находится в различных средах: социальной, производственной, местной (городской, сельской), бытовой, природной и др.
Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами.

Оглавление

Введение …………………… . . ……………………………… 3
1. Техногенные Чрезвычайные ситуации.……………. …..…..4
2.Чрезвычайные ситуации техногенного,
природного, и биолого-социального характера
возможные на территории Нижегородской области……..…6
3.Существующие Чрезвычайные ситуации
техногенного, природного, и биолого-социального
характера на территории Нижегородской области……..........9
Заключение………………………………………………….....17
Список использованной литературы……………….............18

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 33.47 Кб (Скачать)

Прогнозные оценки на ближайшую  перспективу показывают, что тенденция  повышения вероятности аварий химической природы в ближайшем будущем  будет сохраняться.

Загрязнение вредными химическими  веществами атмосферного воздуха, воздуха  рабочей зоны, питьевой воды, почвы, продуктов питания и пищевого сырья свидетельствует о том, что проблема химической безопасности является одной из важнейших в  области охраны здоровья населения.

На территории Нижегородской области  достоверно известны места 231 захоронения  животных, павших от сибирской язвы, начиная с 1888 года. В том числе  имеются сибиреязвенные скотомогильники, относящиеся к первой и второй группам опасности, т.е. расположенные  в зонах вероятного затопления  или  непосредственно  на территории поселений.

На сегодняшний день определено местоположение всех  сибиреязвенных   скотомогильников с использованием  GPS и создан  тематический ГИС-слой.

Кардинальное решение  проблемы сибиреязвенных захоронений – их ликвидация, которая  подразумевает создание бетонного саркофага.

Согласно действующему законодательству мероприятия по консервации сибиреязвенных скотомогильников относятся к полномочиям  органов местного самоуправления.             Учитывая высокую стоимость  данных работ, органы местного самоуправления, на территории которых эти объекты находятся,  не имеют возможности  исправить сложившуюся ситуацию, угрожающую распространением сибирской язвы.

В течение последних лет в  силу объективных причин практически  перестала функционировать единая система государственного экологического мониторинга Нижегородской области. В 2009 году благодаря произошедшему  расширению приборно-аналитического парка  силами Минприроды Нижегородской области  и подведомственного ему автономного  учреждения «Экология региона» начаты работы по осуществлению мониторинга  состояния ряда водных объектов Нижегородской  области, а также по контролю за состоянием атмосферного воздуха в крупных  населенных пунктах. Тем не менее, для  обоснованного принятия мер по экологическому контролю и управленческих решений  требуется существенное расширение и совершенствование системы  экологического мониторинга, в том  числе возобновление формирования единого фонда данных экологического мониторинга с участием сведений органов исполнительной власти Нижегородской  области и территориальных подразделений  федеральных органов исполнительной власти.

На территории Нижегородской области  насчитывается 1370 напорных гидротехнических сооружений (ГТС), используемых в водохозяйственных  целях. 10 из них находятся в федеральной  собственности, 712 – в муниципальной, 578 – находятся в собственности  коммерческих организаций. Бесхозяйными являются 70 ГТС. По данным обследований, 81 ГТС представляют потенциальную  опасность с точки зрения возникновения  чрезвычайных ситуаций.

Одна из экологических особенностей Нижегородской области – большое  разнообразие природных экосистем. При этом область является одним из лидирующих регионов Российской Федерации в сфере сохранения биологического разнообразия. В то же время, несмотря на принимаемые меры, состояние биоразнообразия области по ряду показателей вызывает серьезные опасения. В силу объективных причин к 90-м годам XX века в области произошло существенное обеднение биологического разнообразия, выразившееся в сокращении площадей большинства коренных типов природных сообществ и обеднении видового разнообразия. В Нижегородской области в неизмененном или малоизмененном виде сохранилось лишь 2,2 % южнотаежных темнохвойных лесов, около 1 % хвойно-широколиственных лесов, лишь 0,3 % широколиственных лесов и 0,7 % степей. Первичная растительность пойм сохранилась лишь на 4,4 % своей былой площади. Сохранность болот составляет 40 %, сосновых боров - чуть менее 10 %.

Изменение и уничтожение местообитаний  приводит и к угрозе сокращения видового богатства. Сокращают численность, ареалы и исчезают многие виды животных и растений: из 1290 видов сосудистых растений области около 20 % являются в различной степени уязвимыми, около 14 % нуждаются в территориальной  охране, а из 298 видов наземных позвоночных  животных около 50 % нуждаются в охране (в том числе около 30 % - в территориальной).

В Красную книгу Нижегородской  области занесены 176 видов высших сосудистых растений, 121 вид позвоночных  животных (в том числе млекопитающих - 30 видов, гнездящихся птиц - 70, пресмыкающихся - 3, земноводных - 1, рыб - 15, круглоротых  – 2), а также 138 видов беспозвоночных животных.

В области предпринят ряд мер  по регулированию использования  ресурсов охотничьих животных и рыбных запасов.

В 1990-е гг. в Нижегородской области  достигнуты большие успехи в расширении и совершенствовании региональной сети ООПТ. В конце 1980-х гг. на территории области существовало около 200 ООПТ, занимавших около 5% площади региона. Почти 70% площади ООПТ приходилось на охотничьи заказники, которые не обеспечивали достаточной охраны природных комплексов и объектов. К настоящему времени число ООПТ увеличилось вдвое их площадь ООПТ составляет около 7 % территории области. Благодаря созданию заповедника, ряда комплексных природных заказников и большого числа памятников природы доля территорий, обеспечивающих сохранение в естественном состоянии наиболее важных для живых организмов природных экосистем, составляет около 2/3 общей площади ООПТ.

Планируется дальнейшее расширение региональной сети ООПТ. Распоряжением Правительства  Нижегородской области для создания еще 171 ООПТ зарезервировано 285 тыс. га.

Существующие и зарезервированные  ООПТ играют важную роль в сохранении разнообразия видов живых организмов и экосистем на территории Нижегородской  области.

По мере обострения экологических  проблем в городских и сельских поселениях, связанных с загрязнением воздуха, почвы и водоемов, возрастанием уровня шума, ухудшением микроклимата и условий проживания населения, возрастает значение зеленых насаждений в нормализации экологической обстановки и создании благоприятной окружающей среды.

В соответствии с Законом Нижегородской  области от 7 сентября 2007 года № 110-З  «Об охране озелененных территорий Нижегородской области» осуществляется ведение Реестра озелененных  территорий общего пользования городов  Нижегородской области, в который  внесены данные о 362 таких территориях. В большинстве городов Нижегородской  области не выполняется норматив площади озелененных территорий общего пользования на 1 жителя, установленный  п. 1 статьи 10 Закона Нижегородской области  от 7 сентября 2007 года № 110-З «Об охране озелененных территорий Нижегородской  области».

Соответствует норме или превышает  ее данный показатель в городах Семенов, Урень, Ветлуга, Городец,  Павлово, Навашино, Горбатов. Близок к нормативному данный показатель для городов Саров и Выкса. Наиболее низкая обеспеченность жителей озелененными территориями общего пользования (в % от норматива) в городах Володарск (1 %), Дзержинск (3 %), Арзамас (7 %), Кулебаки (18 %), Княгинино (19 %), Балахна и Бор (по 20 %), Перевоз (24 %), Первомайск (по 39 %), Шахунья (49 %), Заволжье (50 %).  В Нижнем Новгороде по данным Реестра на 1 жителя приходится в среднем 4,4 мозелененных территорий общего пользования (28 % от норматива). Нормативу не соответствует уровень озеленения ни в одном из районов города (от 7 % в Советском районе до 67 % в Приокском).

Важным условием, способствующим повышению  экологической безопасности в области, является повышение экологической  культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и  знаний в области экологии. Низкий уровень экологического сознания и  экологической культуры населения  страны отнесен Экологической доктриной  Российской Федерации к числу  основных факторов деградации природной  среды Российской Федерации. Эта  проблема требует включения в  Программу мероприятий по повышению  экологической культуры,  экологическому образованию и просвещению.

Одним из основных инструментов в  области экологической безопасности является нормативное правовое обеспечение. Для повышения эффективности  правового механизма и в целях  регулирования экологической безопасности необходимо совершенствование законодательства Нижегородской области в данной сфере.

В последние годы проблеме экологической  безопасности Нижегородской области  уделяется все возрастающее, но по-прежнему недостаточное внимание. В структуре  органов исполнительной власти области  создано министерство экологии и  природных ресурсов, в качестве консультативных органов при Правительстве действуют совет экологической безопасности и общественный совет по экологическим проблемам.

Однако, в силу объективных финансово-экономических  причин мероприятия, направленные на обеспечение  экологической безопасности, реализуются  недостаточно системно и не в полной мере, отсутствуют действенные механизмы, стимулирующие использование хозяйствующими субъектами природосберегающих технологий, материалов и оборудования. Нормативная  правовая база в сфере обеспечения  экологической безопасности Нижегородской  области требует существенного  пересмотра и совершенствования. Действовавшая  до 2009 года областная целевая программа  «Обеспечение гидрометеорологической безопасности и мониторинга загрязнения  окружающей среды Нижегородской  области на 2007-2009 годы», которая была утверждена постановлением Правительства  Нижегородской области от 13 ноября 2006 года № 378, признана утратившей силу постановлением Правительства Нижегородской  области от 30 апреля 2009 года № 267.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в настоящее время  на программном уровне в сфере  экологической безопасности в Нижегородской  области решаются только вопросы  обращения с отходами производства и потребления (Постановление Правительства  Нижегородской области от 6 марта 2009 года № 104  «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы»).

Существующие проблемы в сфере  обеспечения экологической безопасности области обусловили необходимость  разработки областной целевой программы  «Экологическая безопасность Нижегородской  области на 2011-2015 годы» (далее - программа).

 

Несмотря на существующий ряд экологических проблем благодаря проводимой экологической политике и осуществлению природоохранных мероприятий, экологическая обстановка в области в настоящее время в целом является стабильной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы           

       
1. Чрезвычайные ситуации и защита от них.   
Сост. А.Бондаренко. Москва, 2005 г. 
2. Чрезвычайные ситуации. 
Энергия: экономика, техника, экология, 2007 г. 
3. Причины и последствия стихийных бедствий и катастроф. 
Мешков Н.  Основы безопасности жизни. 2008 г. 
4. Проблемы безопасности при ЧС. 2006 г. Власов и др.


Информация о работе Чрезвычайные ситуации техногенного характера возможные на территории Нижегородской области и их влияние на окружающую среду и людей