Чрезвычайные ситуации муниципального характера

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 00:08, реферат

Краткое описание

Крупнейшее промышленное предприятие города и Минатома России - ФГУП ПО "Старт" является градообразующим, вокруг него вырос город. В его состав входят: Пензенский приборостроительный завод (г. Заречный), Кузнецкий машиностроительный завод, несколько филиалов и дочерних предприятий. ППЗ - головное предприятие объединения, специализируется на выпуске сложных наукоемких, электромеханических, электронных, радиотехнических и других приборов и систем высокого класса точности и надежности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….4
Из статьи «Природные опасности и катастрофы: готова ли атомная промышленность к кризисному реагированию?»……………………………..6
Последствия чрезвычайной ситуации или аварии…………………………….9
Чрезвычайные ситуации муниципального характера…………………

Файлы: 1 файл

Заречный.docx

— 25.86 Кб (Скачать)
 

Содержание: 

Введение………………………………………………………………………….4

Из статьи «Природные опасности  и катастрофы: готова ли атомная промышленность к кризисному реагированию?»……………………………..6

Последствия чрезвычайной ситуации или аварии…………………………….9

Чрезвычайные  ситуации муниципального характера………………………....9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Город  Заречный Пензенской области является городом  областного значения и относится  к закрытым административно-территориальным  образованием. На его территории установлен особый режим жизнедеятельности, включающий специальные условия проживания граждан, которые регулируются Законом  РФ "О закрытом территориально-административном образовании" от 28.11.96 г. №144-ФЗ.

Специфика управления городом состоит в том, что  органы местного самоуправления выполняют  ряд государственных функций  субъекта РФ. Функции органов местного самоуправления определены Уставом  города, принятым решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области  от 18.07.96 г. №43.

Город Заречный находится в Пензенской области, которая расположена на Восточно-Европейской (Русской) равнине и занимает среднюю  и западную часть Приволжской  возвышенности.

Климат в городе умеренно-континентальный. Среднегодовая  температура воздуха +3 °. Самым неустойчивым элементом климата являются осадки. Годовое количество осадков в  области колеблется в пределах 450 - 500 мм, в засушливые годы понижается до 350 мм, а во влажные годы повышается до 775 мм. Характерны весенние засухи, а  также нередки летние и осенние  засухи.

Территория г. Заречный Пензенской области составляет 2761 га. Застроенная часть территории 837 га., из которых 199 га составляют земли  жилой застройки, 186 га - общественно-деловой  застройки, 311 га. - общего пользования.

Заречный - один из десяти городов системы ЗАТО Министерства атомной промышленности. 20 июня 1954 года Совет Министров СССР принял постановление  о строительстве города.

Выбор строительной площадки для завода и города определялся  удобным географическим положением, наличием железнодорожных путей  всесоюзного значения, экологической  чистотой территории и наличием высококвалифицированных  кадров на промышленных предприятиях Пензы.

В 1958 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР  от 10 декабря городу было присвоено  наименование Пенза-19. Распоряжением  Правительства РФ от 4.01.1994 г. №3-р  г. Пенза-19 был переименован в г. Заречный Пензенской области.

Сегодня в г. Заречном 6 микрорайонов. Каждый из них - это микрогород, где жилые районы и объекты соцкультбыта составляют законченный, самодостаточный комплекс.

Численность населения  г. Заречного по состоянию на 01.01.2003 г. составляет 62,651 тыс. человек. Средний  возраст жителей города 37 лет. Согласно переписи 1989 года в городе проживало 17148 семей, средний состав семей составлял 3,22 человека.

Крупнейшее промышленное предприятие города и Минатома России - ФГУП ПО "Старт" является градообразующим, вокруг него вырос город. В его  состав входят: Пензенский приборостроительный  завод (г. Заречный), Кузнецкий машиностроительный завод, несколько филиалов и дочерних предприятий. ППЗ - головное предприятие  объединения, специализируется на выпуске  сложных наукоемких, электромеханических, электронных, радиотехнических и других приборов и систем высокого класса точности и надежности.

Среди первых жителей  города был и первый директор завода Михаил Васильевич Проценко (1914 - 2003) Почетный гражданин г. Заречный, Почетный гражданин  г. Пенза, награжденный двумя орденами Ленина (1946 г., 1951 г.), орденом Октябрьской  революции (1971 г.), двумя орденами Трудового  Красного Знамени, двумя орденами "Знак Почета", 13 медалями, Лауреат Государственной  премии (1975 г.), Лауреат премии Совета Министров СССР (1981 г.).

Научно-исследовательский  и конструкторский институт радиоэлектронной техники ГУП "СНПО Элерон" (ДГУП НИКИРЭТ) - ведущее предприятие России, специализирующееся на разработке и  выпуске технических средств  охраны различного назначения.

Пензенское управление строительства (ОАО "ПУС"), созданное  первоначально для возведения производственных, жилищных и культурно-бытовых объектов в городе, стало со временем одним  из главных строительных комплексов поволжского региона.

Ведущую роль в  здравоохранении города играет Медико-санитарная часть № 59, (МСЧ-59) входящая в состав учреждений Федерального Управления медико-биологических  и экстремальных проблем Министерства здравоохранения РФ.

В систему здравоохранения  города входит "Городской санаторий-профилакторий", который оказывает услуги по профилактическому  лечению и отдыху жителям города, платные медицинские услуги, услуги гостиничного типа.

В системе образования  города 39 учреждений. 16 общеобразовательных  школ, 16 дошкольных учреждений, Межшкольный  учебный комбинат, 5 учреждений дополнительного  образования, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

Каким бы прекрасным не был город, но главная первоначальная цель его строительства – это  оборонный комплекс. Следовательно, он и несет огромную опасность. 
 
 
 

Из  статьи «ПРИРОДНЫЕ ОПАСНОСТИ И КАТАСТРОФЫ:

ГОТОВА  ЛИ АТОМНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

К КРИЗИСНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ?» Дмитрия Конухова: «...Прошедшим летом из-за аномальной жары и засухи лесные пожары бушевали в 17 субъектах Российской Федерации. Первые крупные лесные пожары вспыхнули в начале июля в Удмуртии, Марий Эл, Нижегородской и Рязанской областях. Уже во второй половине июля пожары охватили всю центральную часть России.

2 августа указом  президента РФ Д.А. Медведева  был объявлен режим чрезвычайной ситуации в семи регионах страны (Республика Марий Эл, Мордовия, Влади-

мирская, Воронежская, Московская, Нижегородская и Рязанская области)4.Ежегодно в России в среднем возникает около 30 тыс. природных пожаров. С определенной регуляр-

ностью в некоторых  регионах страны происходят особо сильные  пожары; так, в Подмосковье особо  сильные торфяные пожары повторяются каждые 10 лет5. Для

густонаселенной европейской части России характерна большая плотность пожаров, при этом сравнительно небольших по площади, а максимальный процент охваты-

ваемой огнем  площади приходится на малозаселенные и многолесные районы Сибири и Дальнего Востока со слабо развитой инфраструктурой6. Этим летом лесные

пожары повлекли особенно тяжкие последствия в силу двух своих особенностей:

* пожары вспыхнули в районах с большой плотностью населения;

* в зону пожаров попали объекты строгой секретности и особого режима.

29 июля в г.  Коломна Московской обл. выгорела Центральная авиационно-техническая база ВМФ, из-за высокой концентрации дыма была остановлена работа

производственного комплекса № 1 завода «МиГ» (Луховицы, Московская обл.)7, в начале августа  огонь подобрался вплотную сразу  к нескольким объектам атом-

ной промышленности и ядерно-оружейным центрам.Исторически  сложилось так, что стратегические объекты ядерной отрасли располагались в лесополосе

Исторически сложилось  так, что стратегические объекты ядерной отрасли располагались в лесополосе на удалении от других населенных пунктов. Это помогало обеспечивать режим секретности предприятий, маскировать их от воздушной и спутниковой развед-

ки, минимизировать возможные последствия в случае аварийных ситуаций. Но в условиях сильной жары и продолжительной засухи близость к лесным массивам

негативно сказалась  на безопасности этих объектов и окружающих их промышленных зон. Всего в России десять закрытых административнотерриториальных образований (ЗАТО), относящихся к ведению ГК «Росатом»: Саров (Нижегородская об-

ласть), Лесной и  Новоуральск (Свердловская область), Заречный (Пензенская область), Озерск, Снежинск и Трехгорный (Челябинская область), Северск (Томская

область), Железногорск и Зеленогорск (Красноярский край)8. Пять из этих десяти объектов минувшим летом оказались в непосредственной близости от лесных по-

жаров разной степени  интенсивности и опасности. Были ли соответствующие службы подготовлены к такому развитию пожароопасной ситуации? … 1. Учитывая возрастание числа температурных аномалий, эксперты прогнозируют дальнейший рост экстремальных природных явлений (ураганов, наводнений, снежных лавин, паводков и засух). Согласно существующим прогнозам, природные и техногенные катастрофы будут становиться все более разрушительными53. 2. В свете выявленной летом 2010 г. неготовности

уполномоченных  государственных организаций противостоять  масштабной огненной стихии, сценарии реа гирования на различные стихийные бедствия в целом

нуждаются если не в полном пересмотре, то, как минимум, в тщательной инвентаризации. Необходимо провести оценку соответствующих угроз  и уязвимости инфраструктуры в соответствии с современными реалиями, также необходимо развитие систем прогнозирования, мониторинга  и раннего предупреждения не только лесных пожаров, но чрезвычайных ситуаций вообще. 3. Фактически речь идет о комплексной  угрозе: не просто стихийное бедствие или техногенная катастрофа, а  синтезированное из этих двух составляющих чрезвычайное происшествие, когда первое становится

причиной второго. В 2009 г. техногенная катастрофа на Саяно-Шушенской  ГЭС едва не повлекла за собой природную  – затопление территорий ниже по течению  Енисея. В 2010 г. могло произойти обратное – стихийное бедствие в виде лесных пожаров чуть не стало причиной техногенной  катастрофы – возгорания на ядерноопасном  объекте. То, что таких последствий  удалось избежать в обоих случаях, можно считать удачей и результатом  титанических усилий персонала предприятий  и ликвидаторов чрезвычайной ситуации.

4. Безусловно, особую  роль должны играть превентивные, профилактические меры, однако столь  же важным представляется иметь  заготовленные решения по локализации  уже наступивших последствий  чрезвычайной ситуации. В идеале  это должен быть готовый алгоритм  реагирования, запускающийся автоматически.  Конкретные формы такого механизма  могут быть найдены и отработаны, к примеру, в рамках совместных

учений по межведомственной координации в кризисных ситуациях. В рамках подобных учений должен быть использован опыт, полученный в ходе локализации лесных пожаров в  районе РФЯЦ в Сарове, в которой  участвовали специалисты сразу  четырех ведомств: МЧС, МВД, Министерства обороны РФ и ГК «Росатом». 5. Представляется целесообразным изучение возможности  создания шкалы уровня природных  угроз – по

аналогии с  системой оповещения о террористической угрозе. В таком случае каждый конкретный уровень, объявляемый не местными властями, а централизован-

но, предполагает четкий алгоритм действия как со стороны  специальных служб и ведомств, так и населения. 6. К традиционным видам учений на ядерноопасных

объектах следует  добавить профилактические меры и отработку  взаимодействия на прилегающих к  периметру территориях. Также важен  технический аспект экстренного  реагирования – специалистам необходимо эффективное современное оборудование, чтобы, к примеру, не тушить торфяные пожары в труднодоступных областях вручную лопатами и ранцевыми  водометами. 7. Как показал опыт прошедшего лета, отсутствует

эффективная система  осуществления информационной работы с населением, построенная на использовании  современных средств связи и  распространения

информации. Во-первых, необходимо повышение качества информационной работы в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций. По данным МЧС РФ, более 90% пожаров – «рукотворны»54, то есть возникают в результате неосторожного  обращения населения с огнем  в лесу. Следует более активно  проводить разъяснительную работу. Неизбежным выглядит усиление административной ответственности за нарушение правил поведения в лесных массивах в  пожароопасный период. Во-вторых, необходима четко выстроенная

система оповещения населения о текущей ситуации. Замалчивание масштабов природной  стихии или, напротив, нагнетание паники кажутся одинаково контрпродуктивными». 
 

Информация о работе Чрезвычайные ситуации муниципального характера