Безопасность жизнидеятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 13:58, реферат

Краткое описание

В жизненном процессе взаимодействие человека со средой обитания и ее составляющих между собой основано на передаче между элементами системы потоков масс вещества, энергии всех видов и информации В соответствии с законами сохранения жизни Куражковского Ю.Н. “Жизнь не может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации”…

Оглавление

1. Теоретическая часть
1.1 Взаимодействие человека и среды обитания. Опасности и их источники
1.2 Правовые, организационные и нормативные основы обеспечения БЖД
1.3 Нормирование негативных факторов. Электромагнитные поля и излучения
1.4 Защита от вибрации и шума. Методы снижения автотранспортной вибрации и шума
1.5 Выбор и согласование маршрута перевозки опасных грузов
2. Практическая часть
2.1 Задача №1. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции
2.2 Задача №2. Расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000В
2.3 Задача №3. Расчет общего освещения
3. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

1 вариант.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

     - полная шумоизоляция салона автомобиля.

     - шумоизоляция и виброустойчивость  двигателя автомобиля.(силиконовые  прокладки).

     - модернизация системы выхлопа  (гашение энергии).

     - использование качаственых материалов  для производства автомобиля.

     Наиболее  эффективна защита от шума и вибрации в источнике их образования. Поэтому при проектировании и конструировании оборудования и технологических процессов необходимо (где это возможно) заменять ударные взаимодействия деталей безударными, возвратно-поступательное движение – вращательным, подшипники качения – подшипниками скольжения, металлические детали – деталями из пластмасс или других материалов, шумные технологические процессы – бесшумными или малошумными и т.д.

     При изготовлении оборудования необходимо соблюдать минимальные допуски в сочленениях и тщательную балансировку движущихся деталей, демпфировать (поглощать) вибрации соударяющихся деталей путем покрытия их материалами, имеющими большое внутреннее трение (резиной), а также применением прокладок из пробки, битумного картона, войлока, асбеста и т.п.

     Защита  от аэродинамического шума, возникающего при работе вентиляционных установок, кондиционеров, компрессоров, при обдувке  деталей сжатым воздухом для их очистки, сушки и при других технологических  операциях требует больших усилий и часто является недостаточной. Основное снижение шума достигается в основном звукоизоляцией источника или применением глушителей, которые устанавливают на воздуховодах, всасывающих трактах, магистралях выброса и перепуска воздуха.

     При нормировании шумовых характеристик рабочих мест, как правило, регламентируют общий шум на рабочем месте независимо от числа источников шума в помещениях и характеристик каждого в отдельности. В условиях производства в большинстве случаев технически трудно снизить шум до очень малых уровней, поэтому при нормировании исходят не из оптимальных (комфортных), а из терпимых условий, т.е. таких, когда вредное действие шума на человека не проявляется или проявляется незначительно.[7]

     При постоянном шуме на рабочем месте  нормируется уровень звукового давления (в дБ) в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц при непрерывном действии шума не менее 4 ч за рабочую смену. Для ориентировочной оценки шумовой характеристики рабочих мест (например, при проверке органами надзора, выявлении необходимых мер для шумопоглощения и др.) допускается за шумовую характеристику рабочего места при постоянном шуме принимать уровень звука в дБ, измеряемый по шкале А шумомера (уровень звука дБА).

     Нормируемыми  параметрами непостоянного шума на рабочих местах являются эквивалентный (по энергии) уровень звука в дБА  и максимальный уровень звука.

     ПДУ должны приниматься для тонального и импульсного шума, а также  для шума, создаваемого в помещениях установками кондиционирования воздуха, вентиляции или воздушного отопления на 5 дБ меньше значений, указанных в нормах.

     Максимальный  уровень звука для колеблющегося  и прерывистого шума не должен превышать 110 дБА, а для импульсного шума – 125 дБА.

     Запрещается даже кратковременное пребывание в зонах с уровнем звука или уровнем звукового давления в любой октавной полосе свыше 135 дБА (дБ).[8, 9]

     Некоторые производственные процессы сопровождаются значительным шумом и вибрацией. Источники интенсивного шума и вибрации – машины и механизмы с неуравновешенными вращающимися массами, а также технологические установки и аппараты, в которых движение газов и жидкостей происходит с большими скоростями и имеет пульсирующий характер.

     Современное развитие техники, оснащение предприятий мощными и быстродвижущимися машинами и механизмами приводит к тому, что человек постоянно подвергается воздействию шума все возрастающей интенсивности.

     Повышение уровня шума и вибрации на рабочих  местах оказывает вредное воздействие  на организм человека.

     В результате длительного воздействия  шума нарушается нормальная деятельность сердечно-сосудистой и нервной системы, пищеварительных и кроветворных органов, развивается профессиональная тугоухость, прогрессирование которой  может привести к полной потере слуха.

     Вибрация  воздействует на центральную нервную  систему, желудочно-кишечный тракт, органы равновесия (вестибулярный аппарат), вызывает головокружение, онемение конечностей, заболевание суставов. Длительное воздействие  вибрации вызывает профессиональное заболевание – вибрационную болезнь, эффективное лечение которой возможно лишь на ранних стадиях, причем восстановление нарушенных функций протекает крайне медленно, а при определенных условиях в организме могут наступить необратимые процессы, приводящие к полной потере трудоспособности.

     Под влиянием интенсивного шума и вибрации наступают повышенная утомляемость и раздражительность, плохой сон, головная боль, ослабление памяти, внимания и  остроты зрения, что ведет к  снижению производительности труда (в  среднем на 10-15 %) и часто является причиной травматизма.[11] 

     1.5 Выбор и согласование маршрута перевозки опасных грузов 

     2.6 Выбор и согласование маршрута  перевозки.

     2.6.1 Разработка маршрута транспортировки  опасных грузов осуществляется  автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.

     2.6.2 Выбранный маршрут подлежит обязательному  согласованию с подразделениями  ГАИ МВД России в следующих  случаях:

     - при перевозке "особо опасных  грузов";

     - при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т. п.));

     - при перевозе, выполняемой колонной  более 3-х транспортных средств,  следуемых от места отправления до места назначения.

     2.6.3 При разработке маршрута транспортировки  автотранспортная организация должна  руководствоваться следующими основными требованиями:

     - вблизи маршрута транспортировки  не должны находиться важные  крупные промышленные объекты;

     - маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;

     - на маршруте транспортировки  должны быть предусмотрены места  стоянок транспортных средств  и заправок топливом.

     2.6.5 Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее, чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГАИ МВД России следующие документы:

     - разработанный маршрут перевозки  по установленной форме в 3-х экземплярах;

     - свидетельство о допуске транспортного  средства к перевозке опасных  грузов;

     - для "особо опасных грузов" дополнительно - специальную инструкцию  на перевозку опасного груза,  представленную грузоотправителем  (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).

     2.6.7 Согласованный с подразделениями  ГАИ МВД России маршрут транспортировки  действителен в срок, указанный  в разрешении. В случаях, когда такой срок не указан, (за исключением случаев, указанных в п. 2.6.2) опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.

     2.6.8 В случаях возникновения обстоятельств,  требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный им маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГАИ МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута.

     2.6.9 Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки хранится в ГАИ МВД России, второй - в автотранспортной организации, третий - находится во время перевозки груза у ответственного лица, а при его отсутствии - у водителя. [10] 

 

      2. Практическая часть 

    2.1 Задача №1. Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции 

     Задание: Определить необходимый воздухообмен в помещении исходя из условия  удаления избыточной теплоты и разбавления  вредных выделений свежим воздухом до допустимых концентраций. 

     Дано:

Вариант Длина пом., м Ширина пом., м Высота пом., м Мощность обор-я, кВт Категори Тяжести работы Вредное вещество Кол-во Вредного вещества, мг/ч Число раб. Чел. ПДК, мг/м3
1 100 48 7 190 легкая ацетон 20000 100 200

 

     Решение

     1. Расход приточного воздуха, м3/ч,  необходимый для отвода избыточной теплоты. 

     L1=Qизб/cρ(tуд- tпр);

     с=1,2 кДж/( кг∙К);

     tпр =22,3°С;

     tуд =22,3+5= 27,3 °С;

     ρ = 353/(273+ tпр)=353/(273+22,3)=1,2(кг/м3);

     Qизб=  ∑Qпр -∑Qрасх ;

     ∑Qрасх=0;

     Qизб=  ∑Qпр;

     ∑Qпр = Qэ.о +Q р;

     Qэ.о= 352βN; 

 

      Пусть β=0,3 (т.к. β= 0,25…0,35); 

     Qэ.о= 352 . 0,3 . 190= 20064 (кДж/ч);

     Qр= n Kр (три лёгкой работе работе Kр=300 кДж/ч);

     Qр=100 . 300= 30000 (кДж/ч);

     Qизб=  ∑Qпр=20064+30000= 50064 (кДж/ч);

     L1=Qизб/cρ(tуд- tпр)= 50064/1,2 . 1,2 (27,3-22,3)=6953 (м3/ч); 

     2. Расход приточного воздуха, м3/ч,  необходимый для поддержания концентрации вредных веществ в заданных пределах: 

     L2=G/qуд- qпр;

     qуд=qпдк=200 мг/м3;

     qпр=0,3 qпдк=0,3 . 200 = 60 мг/м3;

     L2=G/qуд- qпр=20000/(200-60) = 143(м3/ч); 

     3. Определение потребного воздухообмена: 

     К= L/Vп; 

     где L выбираем максимальное значение из за разнонаправленного действия факторов. 

     Vп=  а . b . c = 100 . 48 . 7 = 33600 (м3);

     К=6953/3360 = 2,0; 

     Кратность воздухообмена помещений обычно составляет от 1 до 10 1/ч. 

 

    2.2 Задача 2. Расчет контурного защитного заземления в цехах с электроустановками напряжением до 1000 В 

     Задание: Рассчитать результирующее сопротивление  растеканию тока заземляющего устройства и сравнить с допустимым сопротивлением. 

     Дано:

Длина помещения, М Ширина помещения, м Удельное сопротивление  грунта, Ом∙см
60 18 12000

 

     Решение

     Пусть длина трубы равна 3 м; Диаметр  трубы 40 мм; Расстояние между заземлителями  а=3 м;

     Сопротивление растеканию тока: 

     Rтр = 0,9 (ρ/ l тр) = 0,9 (120/3) = 36 (Ом); 

     Ориентировочное число вертикальных заземлителей без  учета коэффициента экранирования: 

     n= Rтр/r, где r=4 Ом;

     n= 36/4 = 9; 

     по  табл.1. : ηтр = 0,52…0,58, выберем ηтр = 0,55;

     Число вертикальных заземлителей с учётом коэффициента экранирования: 

     n1 = n/ ηтр= 9/0,55 = 16,36; 

Информация о работе Безопасность жизнидеятельности