Выбор стратегии коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:57, реферат

Краткое описание

Данная контрольная работа состоит из четырех частей:
1 часть: будет раскрыть вопрос «Выбор стратегии коммерческого банка». Для поставленной задачи мы рассмотрим следующее:
1.1 Коммерческий банк, сфера деятельности, принципы развития;
1.2 Подготовительный этап разработки стратегии коммерческого банка;
1.3 Разработка стратегии коммерческого банка и контроль за достижением поставленных целей;
1.4 Структура стратегического плана банка;
1.5 Стратегия коммерческого банка и факторы успеха его деятельности;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретическая часть. Выбор стратегии коммерческого банка 4
1.1 Коммерческий банк, сфера деятельности, принципы развития 4
1.2 Подготовительный этап разработки стратегии коммерческого банка 7
1.3 Разработка стратегии коммерческого банка и контроль
за достижением поставленных целей 8
1.4 Структура стратегического плана банка 11
1.5 Стратегия коммерческого банка и факторы успеха его деятельности 12
2. Тесты 14
3. Задача 16
4.Аналитическое задание Разработка плана маркетингового исследования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Файлы: 1 файл

выбор стратегии комерческого банка.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

2. На чем основано кабинетное исследование:

А – на пробных продажах

В – на вторичной информации

С – на первичной информации

Ответ В: Кабинетные исследования — это анализ вторичной информации. То есть это анализ информации, которая ранее уже была кем-то собрана и обработана. При этом время и затраты, требуемые на получение нужной информации, как правило, относительно невелики по сравнению с первичной информацией.

3. Целью стратегического маркетингового контроля является:

А – анализ факторов прибыльности и убыточности;

В – анализ затрат на маркетинг;

С –  верного ответа нет.

Ответ С: Стратегический контроль представляет собой оценку стратегических решений маркетинга с точки зрения их соответствия внешним условиям деятельности предприятия следовательно это не анализ факторов прибыльности и убыточности и не анализ затрат на маркетинг.

4. Ценообразование на билеты в кинотеатрах производится на основе политики:

А – дифференцированных цен

В – дискриминационных цен

С – единых цен

Ответ А: Политика дифференцированных цен предполагает установление различных цен на один и тот же товар в зависимости от особенностей запросов и компетентности покупателей, рыночной территории, формы и способа использования товара, времени его продажи и многих других обстоятельств. Хотя уровень цены определяется в рамках маркетинговой стратегии конечная контрактная цена устанавливается в каждом конкретном случае относительно самостоятельно, согласно специально разработанной детализированной системе, дающей оптимальный для продавца кумулятивный ценовой уровень. При этом цены по большинству видов товаров, производимых высококонкурентными фирмами и предназначенных как для внутреннего, так и для внешнего рынков, резко дифференцированы и индивидуализированы.

5. Мягкие параметры конкурентоспособности изделия

А – производительность;

В –  дизайн;

С –  мощность

Ответ В: дизайн.


3. Задача

На основании данных, представленных в таблице 4.1 рассчитать следующие виды цен: предельную, безубыточную, целевую.

Таблица – Исходные данные

Показатель

Значение

1. Инвестиционный капитал (К), тыс. грн

2200

2. Ожидаемая рентабельность капитала (R), %

12

3. Переменные издержки (Ипер), грн/шт

1020

4. Постоянные издержки (Ипост), тыс.грн

700

5. Прогнозируемый объем продаж (V), тыс.шт

1

 

Решение:

3. Ценообразование на основе целевой рентабельности – это установление цены, обеспечивающей получение нормативной прибыли при определенном объеме продаж.

Определим прибыль, которую хочет получить предприятие за отчетный период:

Предприятие планирует выпустить 1 тыс. шт. изделий определим совокупные расходы, приходящиеся на 1 тыс.шт. изделий:

С учетом целевой прибыли в 264 тыс. грн. мы можем рассчитать цену, обеспечивающую достижение указанной цели:

Ответ: цена в 1984 грн. обеспечит получение прибыли 264тыс. грн. при условии продажи 1 тыс. шт. изделий.

Определение предельной цены. Предельное ценообразование – это изменение цены до точки, в котором предельная выручка равна предельным издержкам. Если спрос не эластичен, цены будут возрастать до этой точки; если спрос эластичен, цены будут снижаться. Этот метод связан с вычислением тех затрат, которые скорее всего, будут возрастать при росте объема выпуска соответствующей продукции:

В этом случае цена не компенсирует себестоимость. В результате компания будет терпеть убытки, продавая товар по столь низкой цене.

Ценообразование на основе предельных издержек целесообразно применять в с случае маркетинга услуг (например, свободные места в самолете или пустующие номера в гостинице приводят к потере прибыли). В подобных ситуациях установление цены, которые покрывали бы переменные издержки и в какой-то степени компенсировали накладные расходы, выглядит вполне оправданным.

Безубыточное ценообразование. Цену устанавливают путем максимизации разности между совокупной выручкой и совокупными издержками при различных уровнях спроса. При таком методе ценообразования анализируют ряд вариантов, дающих кривую совокупного спроса для каждой цены.

Предполагает оценку реакции потребителей на цены, оно относится к числу методов, ориентированных на спрос и должно дать результаты.

Ответ: 1984;1284грн.


4.Аналитическое задание  Разработка плана маркетингового исследования

 

Схема разработка маркетингового исследования предполагает следующие этапы:

1.       Формулировка целей и объектов исследования.

2.       Выбор методов проведения исследования.

3.       Выбор вида необходимой информации.

4.       Определение источников информации.

5.       Определение способов сбора информации.

6.       Определение продолжительности проведения исследования и численности исполнителей.

7.       Расчет сметы затрат на проведение исследования.

 

Компания “Oriflamme” является компанией специализирующейся на производстве косметических средств, предназначенных для людей всех возрастов и полов. Одним из ряда основных продуктов является помада“Gordani Gold”. Продажи по этому продукту уменьшились, т.к. появилось на рынке много конкурентов, выпускающий аналогичный вид продукции и реализующий по более низким ценам, чем следуемая компания. В лабораторных исследованиях учеными было выявлено, что на основе компонента , можно создать такой вид помады, который обладает не только свойствами данного вида продукции, но и способствует увеличению губ.

Перед руководством возникла маркетинговая проблема определения: воспримет ли рынок новый вид косметического средства? Очевидно, что не имеет смысла инвестировать крупные средства в разработку продукта, который не будет иметь спроса на рынке.

1.Формулировка целей и объектов исследования.

Специалисты считают, что в лабораторных условиях можно разработать такой вид женской губной помады, способствующей увеличению губ после нанесения до 30 % от общего объема. Был заключен договор с местной организацией, занимающейся исследованиями рынка, на проведения рыночных  исследований. Были определены следующие цели данного исследования:

       Определить существует ли рыночный спрос на данный продукт;

       Выявить ключевых игроков в области косметических средств.

Первая цель предполагает поиск ответа на вопрос: «Примет ли рынок новый вид косметического средства?». Вторая цель была связана с разработкой маркетинговой  программы“Oriflamme”, исходя из предложения, что рыночный спрос  на данный продукт будет  существовать. В этом случае следовало искать ответ  на вопрос: «Какая компания – производитель косметических средств может рассматриваться в качестве партнера “Oriflamme”?»

2. Выбор методов проведения исследования.

Из за комплексной природы данной проблемы проводимые исследования носили многоплановый характер см. Таблицу 4.1

Характеристика методов исследования. Таблица 4.1

Вторичные данные

Определение емкости рынка и динамики изменения данного показатели: выявление разрабатываемых технологий в данной  области и ключевых производителей  косметики.

Разведочное исследование на основе фокус-группы

Сбор мнений по новым видам помад, а также предложений по улучшению данного вида косметики, осуществленный среди производителей данной сферы производства

Опрос владельцев

Определение реакции покупателей на новый вид косметики, включая выявление степени готовности и противодействия ее применять.

 

Существовала необходимость в проведении разведочного исследования с целью дальнейшего уточнения проблемы и выявления различных аспектов спроса, если обнаружится, что он существует.

3-4. Определение вида необходимой информации и источников.

Вторичные данные нужны для анализа отрасли тенденций в отрасли косметических средств, а именно помады. Могут быть использованы публикации департамента торговли Украины, отраслевая статистика различного типа. В то же время видно, что необходима и первичная информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.

5. Определение способов сбора информации.

Вторичная информация находится в отраслевых и государственных документах, поэтому легко может быть получена  в библиотеке или, скажем,  в торговой палате. Может быть использована компьютерная  система поиска информации. Были приглашены различные косметологи для участия в фокус-группе. Наконец, был проведен опрос в виде анкетирования постоянных клиентов, пользующихся косметикой “Oriflamme”.

Сбор вторичных данных заключался в копировании статей и таблиц. В состав фокус-группы входило 10-12 человек, работу с ними проводил профессиональный модератор. Работа группы была записана на видеопленку для последующего анализа. Название компании “Oriflamme” никогда не использовалось. Таким образом, это был скрытый неструктурированный сбор информации.

Опрос клиентов осуществлялся на основе формальных опросчиков, которые предварительно были протестированы и скорректированы.

6. Определение продолжительности проведения исследования и численности исполнителей.

Вторичные данные были собраны в течение нескольких дней. Работа фокус-группы заняла больше времени. Работу этих групп осуществляли сотрудники отдела разработок, которые рассказывали о новом виде губной помады, иллюстрируя свои выступления путем показа слайдов и транспарантов. Анкетирование постоянных клиентов, которое заняло около двух недель, было проведено дистрибьюторами компании.

Численность исполнителей составляет 14 человек.

 

7. Расчет сметы затрат на проведение исследования.

Расчет сметы затрат на проведение исследования предоставлен в таблице 4.2.

Расчет счеты затрат на проведение исследования. Таблица 4.2

              Этап маркетинго-

вого исследова-

ния

Затраты

грн.

Количество дней

1. Формулировка целей и объектов исследования

21000.00

15

2. Выбор методов проведения исследования

900,00

5

3-4. Определение вида необходимой информации и источников

150,00

1

5. Определение способов сбора информации

150,00

1

6. Определение продолжительности проведения исследования и численности исполнителей.

3000,00

18

Итого

25200,00

40

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Стратегия является конституцией банка. При возникновении спорной ситуации сотрудник любого ранга должен апеллировать к ней как к последней инстанции. Стратегия банка должна быть сформулирована так, чтобы каждый сотрудник без труда понял, каким образом она касается его деятельности. Если сотрудник правильно понимает, что именно хочет донести до него руководство банка, то он сам постарается ответить на вопрос, какие действия со своей стороны он может осуществить для выполнения банком намеченной стратегии.

Стратегия является ключевым инструментом корпоративного управления. Она делает банк прозрачным и понятным не только для владельцев бизнеса и членов правления, но и для клиентов. Наличие у банка четкой стратегии, а у клиентов — уверенности, что он ее жестко придерживается, со временем станет ключевым фактором выбора банка клиентами.

Итак, что же присуще конкурентной стратегии на сегодняшний день? Конкурентная стратегия - это совокупность правил, которым должен следовать банк для достижения и долгосрочного поддержания конкурентоспособности. В настоящее время конкурентная стратегия является составной частью системы целей коммерческого банка. Традиционная система целей коммерческого банка - прибыльность, ликвидность, минимизация риска - в настоящее время пополнилась еще одной целью - обеспечение конкурентоспособности.

Изначально наиболее главной проблемой стратегии была проблема эффективного использования имеющихся ресурсов и производства на этой основе как можно большего количества банковских продуктов и услуг, что можно охарактеризовать как производственную концепцию конкурентной стратегии. Определенным шагом вперед стала товарная концепция конкурентной стратегии. Упор в ней делается не на количество, а на качество производимых банковских продуктов и услуг. Следующей ступенью в эволюции конкурентной стратегии явилась ее сбытовая концепция, выдвинувшая на первый план проблему продвижения банковских продуктов.

На стадии реализации стратегия приобретает форму конкурентных мер реализации банковской политики. Так, товарная политика банка заключается в определении и изменении ассортимента, качества и объема предлагаемых банковских услуг; ценовая политика коммерческого банка предполагает установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной ситуации. Сбытовая политика банка направлена на доведение банковского продукта до потенциального покупателя. Коммуникационная политика банка - это система средств взаимодействия банка с потенциальными потребителями, направленная на то, чтобы побудить их приобретать банковские услуги.

Информация о работе Выбор стратегии коммерческого банка