Субъект договор франчайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 09:02, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы очень высока, поскольку в мире заключается очень много договоров франчайзинга, так же по Казахстану в данный момент этот договор получил широкое распространение. На сегодняшний день многое Казахстанские производители заключили договор франчайзинга.
Объектом курсовой работы является гражданские правоотношения возникающие при заключение договора франчайзинга

Оглавление

Введение………………………………………………………....................

1.Основные понятия………………………………………….....................

1.2 Прова и обязанности сторон……………………………......................

1.2 Ответственность сторон……………………………….........................

2. Существенные условия…………………………………........................

Заключение…………………………………………………........................

Список используемой литературы………………………..........................

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 32.36 Кб (Скачать)

обязанность передать пользователю документацию и иную информацию, необходимую для осуществления предоставленных ему прав. Порядок передачи информации законодателем не предусмотрен, но, как всякий юридический факт, такое действие должно быть юридически оформлено. В ГК нет указания и на то, в какой форме должна передаваться иная информация, если в отношении нее не предусмотрена овеществленная форма (в виде документов, чертежей, схем), т.е. устные описания, пояснения и т.п. В этом случае, видимо, возможна устная форма передачи информации;

- обязанность проинструктировать  пользователя и его работников  по вопросам, связанным с осуществлением  этих прав. ГК не содержит расшифровки  понятия "инструктаж". Опираясь  на толкование этого термина  в общем, а не в узко специальном  значении, можно сказать, что речь  идет также о передаче информации, устанавливающей порядок и способ  осуществления каких-либо операций (наставление, обучение специальности, мастерству). Форма и процедура  проведения инструктажа должны  быть предусмотрены в самом  договоре;

- обязанность обеспечить  оформление необходимых лицензий  и передачу их пользователю. Речь  в данном случае идет не  о лицензии (разрешении) на осуществление  определенных видов деятельности, выдаваемой компетентным государственным  органом в административном порядке. Право, получаемое по такой лицензии, носит личный характер, и такого  рода лицензии, по общему правилу, не могут передаваться.

Имеется в виду передача лицензий (разрешений) на использование объектов, которые защищаются патентным законодательством. Передача этих прав сопровождается представлением правообладателем лицензии документа, составленного по установленной форме, с соблюдением обязательных реквизитов, удостоверяющего разрешение правообладателя на использование третьим лицом объекта исключительного права - товарного знака, знака обслуживания, изобретения, полезной модели, промышленного образца.

Порядок выдачи таких лицензий регулируется, в частности, Патентным законом и соответствующими правилами, издаваемыми Роспатентом.

На правообладателя возлагаются и другие обязанности, если, однако, иное прямо не предусмотрено соглашением сторон (п. 2 ст. 1031 ГК). В их число включены:

- обязанность обеспечить  регистрацию договора (в органе, осуществляющем регистрацию юридических  лиц). Под таким обеспечением следует  понимать осуществление организационных  мероприятий и финансирование  расходов по регистрации;

- обязанность оказывать  постоянное техническое и консультативное  содействие пользователю, включая  содействие в обучении и повышении  квалификации работников. Эта обязанность  носит не разовый, а регулярный  характер, чем отличается от установленной  в п. 1 ст. 1031 ГК обязанности правообладателя  провести инструктаж пользователя  и его работников по вопросам, связанным с осуществлением исключительных  прав;

- обязанность контролировать  качество товаров и услуг, производимых  или оказываемых пользователем  на основании договора. Законодатель  справедливо сформулировал требование  по контролю за качеством как  обязанность, а не как право  правообладателя. Таким образом, защищаются  права покупателей, клиентов, заказчиков  пользователя (третьих лиц).

Перечисленные обязанности сформулированы диспозитивным правилом закона и не относятся к числу существенных условий договора. Они, следовательно, могут и отсутствовать в конкретном договоре, а регистрация договора (например, с иностранным правообладателем) может даже стать обязанностью пользователя. Исключение составляет обязанность контроля правообладателя за качеством товаров пользователя в случае передачи ему права использования товарного знака, которая в соответствии с ч. 2 ст. 26 Закона о товарных знаках всегда составляет существенное условие соответствующего договора.

В то же время было бы не совсем верно рассматривать эти отношения только в порядке обязывания правообладателя. Это должно быть также и его право, которое позволяло бы ему применять установленные сторонами санкции за ненадлежащее качество производимых пользователем товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг. Иначе сама контрольная функция теряет смысл, не будучи обеспечена негативными правовыми последствиями для нарушителя.

Императивно сформулированные законом обязанности пользователя также являются существенными условиями концессионного договора. На их формулирование и на характер регулирования оказывает влияние ряд факторов: специфика предмета договора, его экономическая цель, характер и объем использования передаваемых пользователю прав.

 К ним относятся:

Обязанность использования фирменного наименования и коммерческого обозначения правообладателя лишь строго определенным в договоре способом. Прежде всего, на характер обязанностей пользователя влияет специфика предмета договора. Поскольку им является право на использование фирменного наименования и (или) коммерческого обозначения правообладателя, стороны должны установить, каким образом оно должно использоваться: фиксироваться на документах, бланках, применяться при маркировке продукции, в рекламе, внешнем оформлении помещений и т.д.

 Поскольку договор  является юридическим основанием  для передачи прав, которые представляют  собой коммерческую тайну (секреты  производства и иные), на пользователя  возлагается обязанность сохранять  конфиденциальность переданной  информации.

 Для правообладателя  разрешение использовать свое  имя и иные права имеет определенную  экономическую цель - продвижение  разработанного им образца товара  на рынке. Поэтому для него  важна репутация этого товара  даже в том случае, если он  произведен пользователем. Этим  обусловлена обязанность пользователя  обеспечивать соответствие качества  производимых им на основе  договора коммерческой концессии  товаров, выполняемых работ, оказываемых  услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых  или оказываемых непосредственно  правообладателем. Речь, как говорилось выше, идет о том, что, хотя товар и не является оригинальным, он должен по всем параметрам совпадать с оригинальным. Только в этом случае он может распространяться на рынке под единым товарным знаком или знаком обслуживания и отождествляться с фирменным товаром.

 С выше указанной  обязанностью пользователя связана  и другая его обязанность - соблюдать  инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение  соответствия характера, способов  и условий использования комплекса  исключительных прав таким же  образом, как он используется  правообладателем. Целям максимального  эффекта "фирмы" служит и требование  относительно внешнего и внутреннего  оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при  осуществлении предоставленных  ему прав по данному договору. Они должны быть оформлены  в соответствии с указаниями  правообладателя и не могут  отличаться от оформления помещений  правообладателя.

Покупатели (заказчики, услугополучатели) имеют право на получение тех же дополнительных услуг по договору, заключенному с пользователем, как если бы они заключили договор с правообладателем. В силу этого пользователь обязан оказывать покупателям (заказчикам) такие услуги.

Использование им чужого имени имеет для него рекламную цель, а в договор с третьими лицами пользователь вступает, приобретая права и исполняя обязанности под собственным именем. Ответственность он несет также от своего имени всем принадлежащим ему имуществом.

Кроме того, пользователь обязан уплачивать правообладателю обусловленное договором вознаграждение. По соглашению сторон на пользователя могут быть возложены и иные обязанности.

Концессионный договор может предусматривать определенный срок использования полученных от правообладателя прав либо заключаться без указания срока. Следовательно, срок не относится к числу его существенных условий. Обобщая материалы курсовой работы, следует указать, что несмотря на относительно короткий срок истории договора коммерческой концессии, данный вид соглашений устоялся на практике, получил дальнейшее нормативное развитие.

Юридическая сущность данного договора состоит в том, что по нему одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

По своим юридическим признакам договор коммерческой концессии можно охарактеризовать как консенсуальный, возмездный, двустороннее обязывающий, связанный с предпринимательской деятельностью, связанный с интеллектуальной собственностью и строгой юридической формы.

 

Заключение.

Обобщая материалы курсовой работы, следует указать, что несмотря на относительно короткий срок истории договора коммерческой концессии, данный вид соглашений устоялся на практике, получил дальнейшее нормативное развитие после принятия четвертой части ГК РФ.

Юридическая сущность данного договора состоит в том, что по нему одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) (ст. 1027 ГК РФ)

По своим юридическим признакам договор коммерческой концессии можно охарактеризовать как консенсуальный, возмездный, двустороннее обязывающий, связанный с предпринимательской деятельностью, связанный с интеллектуальной собственностью и строгой юридической формы.

Для внешнего оформления соглашения о коммерческой концессии закон устанавливает достаточно строгие требования соблюдения обязательной письменной формы и государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатенте). Несоблюдение этих требований влечет ничтожность соглашения. Регистрация собственно договора коммерческой концессии сопровождается и регистрацией передачи тех исключительных прав, которые в ходят в его предмет как имущественных комплекс прав, в соответствующих реестрах. Исключение составляют права, не требующие регистрации.

Заключение договора коммерческой концессии предполагает согласование сторонами тех условий, которые в законе именуются существенными. Систематическое толкование общих положений о договоре и общих положений о лицензионном договоре, распространяемых и на договор коммерческой концессии позволяет указать как на существенные условия о предмете договора и о цене (размере вознаграждения). Иные условия договора о сроке использования, о территории и проч. следует полагать обычными условиями.Предметом договора коммерческой концессии является право на использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). Вознаграждение может выплачиваться правообладателю пользователем в различных формах: в виде фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или в иной форме, предусмотренной договором. Таким образом, договор коммерческой концессии по гражданскому законодательству России является относительно новым специальным видом договорного обязательства, по которому известный правообладатель комплекса исключительных прав получает возможность, не вкладывая дополнительных средств, продвигать на рынке свои товары (работы, услуги) посредством и усилиями одного или нескольких предпринимателей-пользователей исключительных прав.


Информация о работе Субъект договор франчайзинга