Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 07:46, реферат
Анализ требований к функциям и информационным ресурсам информационной системы (ИС) оказывает существенное влияние на все последующие этапы ее создания и эксплуатации, являясь в тоже время наименее изученным, трудно формализуемым процессом.
На этом этапе,
во-первых, необходимо понять, что предполагается сделать,
во-вторых, задокументировать это достаточно полным и однозначно понимаемым всеми разработчиками и потенциальными пользователями образом.
Людские ресурсы
Фи-нан-сы
Бух-гал-терия
MIS (Management Information System)
OAS (Office Automation Systems)
На каждом
из указанных уровней должны
приниматься, как
Неструктурированные
решения – это решения, для
которых нет проработанной
Применение типов
Типы систем |
Продажа маркетинг |
Производство |
Финансы |
Бухгалтерия |
Людские ресурсы |
ESS |
Система стратегического уровня | ||||
5-летние предсказание продаж |
5-летние стратегическое планирование |
5-летние предсказание бюджета |
Планирование прибыли |
Планирование личного состава | |
Система управленческого уровня | |||||
MIS |
Упр-е. сбытом |
Контроль инвентаря |
Ежегодный бюджет |
Анализ капвложений |
Анализ перемеще-ний |
DSS |
Коммерческий анализ региона |
Планирование производства |
Анализ затрат |
Анализ рентабель-ности |
Анализ стоимости контрактов |
Система уровней знаний | |||||
KWS |
АРМ проектировщика |
Графическая рабочая станция |
Управленческая рабочая станция | ||
OAS |
Текстовые редакторы |
Создание изображений |
Электронные календари | ||
Системы эксплуатационного уровня | |||||
TPS |
Отслеживание процессов |
Перемещение материалов |
Денежные операции |
Дебиторские задолжности |
Хранение отчетов |
Типы систем |
Информационные вводы |
Обработка |
Информационные выводы |
Пользователи |
ESS |
Совокупные данные |
Графика, моделирование, интерактивность |
Проекции, реакции на запросы |
Старшие менеджеры |
MIS |
Итоговые операционные данные, простые модели |
Обычные доклады, простейший анализ |
Резюме и возражение |
Средние менеджеры |
DSS |
Слабоформали-зованные данные |
Моделирование, анализ, интерактивность |
Специальные доклады, анализ решений |
Профессионалы, управляющие персоналом |
KWS |
Технические данные проекта, базы знаний |
Моделирование |
Модели, графика |
Профессионалы |
OAS |
Документы, расписания |
Документы управления, планирования, связь |
Документы, графика, почта |
Служащие |
TPS |
Транзакции, расписание |
Сортировка, список, слияния |
Детальные, доклады, списки |
Оперативный персонал |
Распределение систем в зависимости от типов решений и организационного уровня
Организационный уровень
решений
TPS
Структури-
рованные
ESS
KWS
Частично-
Структ-ные
MIS
DSS
OAS
Неструкту-
рированные
Могут строиться по различным принципам:
В случае предметной
направленности выделяют
Каждый из подсистем решает:
МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
Региональная информационная
система органов управления создается
как совокупность информационных подсистем,
обслуживающих отдельные
Для описания информационной системы далее используем методы теории множеств, базирующиеся на понятиях о множествах и отношениях между ними. Плодотворными здесь являются подходы, связанные с составлением описания документальной информационной системы, базирующейся на тезаурусе, где под тезаурусом понимается полный систематизированный набор данных в определенной области знания, позволяющий ней ориентироваться.
Формализованное описание системы.
Пусть Sj, j = – информационные подсистемы, предназначенные для информационного обеспечения деятельности системы управления регионом, состоящего из к = {1,...,j} объектов управления. Региональная информационная система органов управления должна выступить в роли центра сбора и обработки информации, т.е. обработки запросов управляющих органов.
S - региональная информационная система, объединяющую в себе вышеуказанные подсистемы. Опишем состояние региональной информационной системы на языке теории множеств как четверку множеств S = (T, D, M, d),
где Т - тезаурус с дескрипторным множеством То;
D - коллекция документов;
М - множество запросов;
d:M®2D – отображение, сопоставляющее каждому запросу множество доку-ментов.
Под дескриптором понимается лексическая единица (слово, словосо-четание), служащая для описания основного смыслового содержания документа в данной системе.
При этом будем определять
тезаурус как конечное
(1)
при этом отношение R называется синонимическим отношением, а слова t1, t2, отвечающие этому отношению, называются синонимическими дескрипторами;
Пусть описание любого документа d Î D может быть представлено в виде
(2)
и удовлетворяет условию: никакие два дескриптора не встречаются в одном t(d), если они удовлетворяют отношению К.
Будем также считать, что каждый запрос m Î M представляется в форме, аналогичной описанию документов (2).
Множество описаний вопросов и документов частично упорядочено отношением включения £ следующим образом:
(3)
т.е. каждый дескриптор из представляет собой обобщение дескрип-тора из t(d2) или идентичен дескриптору из .
Отношение £ позволяет сформулировать ответ Q на запрос mÎМ в виде
. (4)
Опишем информационные подсистемы, как четверки множеств Sj = (Tj, Dj, Mj, dj), j = для которых справедливо выражение (1-4). Тогда региональная информационная система S = (T, D, M, d) определяется через локальные составляющие:
(5)
.
В этом случае, выражения (5) представляют региональную информационную систему как распределенную информационную систему, базирующуюся на глобальном тезаурусе , в которой локальные подсистемы являются частями региональной системы.
Для формализации задачи введем обозначения:
– стоимость сбора информации об l-том объекте j-ой информационной подсистемой;
– стоимость передачи единицы информации об l-том объекте j-ой информационной подсистемой;
– булева переменная, равна 1, если l-тый объект обслуживается j-ой информационной подсистемой, и равна 0 в противном случае.
Описание состояния каждого объекта представим в виде информационной модели:
,
где – тезаурус с дескриптивным множеством , описывающий состояние l-того объекта;
– коллекция возможных документов, которые требуются органам управления для принятия решения;
– множество допустимых запросов со стороны органов управления;
- отображение, сопоставляющее
каждому запросу множество
Индекс j указывает, что информационная модель l-того объекта сфор-мирована в j-той информационной подсистеме.
Если информационная подсистема
обслуживает несколько
(6)
где .
Для запросов сложного вида, включающих в себя несколько дескрипторов, выражение (6) имеет вид
, (7)
где ; р – число объектов, обслуживаемых информа-ционной подсистемой.
Объем передаваемой информации на запрос из j-ой информационной подсистемы равен
где F – оператор преобразования информации к виду, предназначенному для передачи в каналы связи.
Сформулируем задачу распределения объектов по информационным подсистемам при множестве допустимых запросов в распределенной системе , на которые ответы формируются последовательно без повто-рения запросов. Для удобства положим, что каждый запрос описывается одним дескриптором.
С этой целью требуется найти
(8)
при ограничениях
; (9)
. (10)
Ограничение (9) требует обслуживания каждого объекта только одной информационной подсистемой. Условие (10) ограничивает количество объектов, подлежащих обслуживанию информационными подсистемами, либо, напротив, требует, чтобы их было не меньше заданного числа.
Модель информационной системы может быть распространена на случай учета распределения информации по дескрипторам, описывающим документ, тем самым есть возможность оценки неопределенности в описании ответов на запросы со стороны органов управления.
С этой целью, информацию, заложенную в описании документа, будем рассматривать в виде единицы, и, следовательно, вес будет соответствовать объему информации падающей на дескриптор , т.е.
и выполняются условия:
Информация о работе Системный структурный анализ в проектировании информационных систем