Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 23:33, курсовая работа
Учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.
Введение …………………………………………………………..………
Теоретическая часть.…………………………………………….………..
Характеристика затрат на производство ……….………….……..
Виды цен и порядок их формирования ……………….......…….
Практическая часть ……………………………………………………..
Планирование среднегодовой мощности предприятия ……….
Планирование производительности труда и трудоемкости продукции …………………………………………….…………
Планирование затрат на производство………………....………
Формирование цены…………………………………….……….
Планирование и распределение прибыли ……….…….……….
Построение графика безубыточности………….……………….
Список используемой литературы…………………………………….
Регулирование цен по величине может также проводиться путем утверждения государственными органами предельного уровня рентабельности (прибыльности), что более соответствует тенденциям воздействия на цены в централизованной экономике. Это означает, что отношение прибыли к себестоимости (издержкам) или к цене не должно превосходить заданного уровня, скажем, 50%. Тем самым, если, к примеру, себестоимость единицы товара составила для продавца 2000 рублей, он не имеет права продавать ого по цене выше 3000 рублей. Ограничения по уровню рентабельности обычно вводятся для предприятий-монополистов. В отдельных случаях задается допустимая степень отклонения реальной цены от фиксированной, базисной.
Отметим, что жесткое воздействие государственных органов на цены посредством регулирования осуществляется не только в централизованно управляемой, но и в рыночной экономике. Чаще всего в условиях экономики рыночного типа регулирование распространяет сферу своего действия на товары и услуги, имеющие жизненно важное значение для государства и общества (земля, стратегическое сырье, топливо, энергия, общественный транспорт, потребительские товары первой необходимости). Увы, приходится наблюдать и регулирование цен со стороны мафиозных структур, подчиняющих себе рынок.
Договорные цены – это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специальный раздел, в котором оговаривается уровень цен. В ряде случаев в договоре фиксируется не абсолютная величина цен, а диапазон цен (в пределах от и до), верхний или нижний уровень (не выше или не ниже) либо их связь с государственными, рыночными, мировыми ценами. Оговаривается также допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие, скажем, инфляции, возникновения форс-мажорных обстоятельств, принятия новых законов.
Свободные рыночные цены, как ясно из их названия, освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объем спроса равен объеме предложения товаров на рынке. Теоретически, в идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между покупателями и продавцами. Однако реально не удается избежать воздействия на процесс установления рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных с поведением, интересами покупателей и продавцов. В этом смысле корректно определить свободные рыночные или равновесные цены как цену, равную, с одной стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и, с другой стороны, издержкам производства и продажи дополнительной единицы данного блага для продавца.
Переход от фиксированных государственных цен к свободным, рыночным ценам называют либерализацией цен.
Механизмы формирования цен:
2. Проектная часть
2.1. Планирование
среднегодовой мощности
Определим среднегодовую мощность М ср.г. по формуле:
М ср.г.= М нг + (Мвв*N)/12)*у-(Мвв *К)/12,
где Мвв и Мвыв-мощность вводимая в течение года,тыс. ед.;
Мнг-мощность на начало года, тыс.ед. ;
N-число месяцев с момента ввода мощности до конца года;
К-число месяцев с момента вывода мощности до конца года;
у-коэффициент освоения вводимой мощности в плановом году.
В рассматриваемом варианте мощность в объеме 150 тыс.ед. вводится с 1сентября, следовательно, число месяцев с момента вывода до конца года составит 4месяца. Для вводимой мощности срок ее действия составит 3,5 месяца (ввод будет осуществлен 15 сентября).
Коэффициент освоения вводимой мощности в плановом году-0,9.
Получаем:
М ср.г.=450+(150*3,5)/12)*0,9-(
Прирост мощности, т.е. рост объема производства
/\А=(Мср.г.-Мн.г.)/Мн.г.)*100
Получаем: ( 466,1-450)/450)*100=3,6%.
2.2. Планирование
производительности труда и
Рассчитаем выпуск продукции в день в отчетном и плановом году (В дн.от и В дн.пл).Число рабочих дней в году по условию -250.
В дн.от=466100/250=1864,4 изд/день
В дн.пл=450000/250=1800 изд/день.
Производительность труда на одного рабочего в день составляет:
в отчетном году
ПТотч=Вдн.отч/Чотч= Вдн.отч/Nотч =1864,4/120=15,53 ед/чел.
в плановом году
ПТплан=1800/115=15,65 ед/чел.
Изменение производительности труда /\ПТ в плановом году по сравнению с отчетным составит:
/\ПТ=(Вдн.пл-Вдн.отч)/Вдн.отч= (15,65-15,53)/15,53=0,78.
Трудоемкость единицы продукции в отчетном году ТРотч рассчитывается исходя из того, что на предприятии работало 120человек , продолжительность рабочего дня 8часов, выпуск в лень-1864,4ед.
ТРотч.=(8*120)/1864,4=0,52 чел-часа
Аналогично трудоемкость единицы продукции в плановом году ТРплан составит:
ТРплан=(8*115)/1800=0,5чел-
Изменение трудоемкости продукции /\ТР в плановом году по сравнению с отчетным составит:
/\ТР=(0,5-0,52)/0,52)*100= -3,85%.
2.3.Планирование затрат на производство.
Плановая себестоимость единицы продукции рассчитывается на основе учета влияния факторов ее снижения:
-изменение объема
-изменение цен на материалы;
-изменение норм расхода материалов.
1.Изменение себестоимости
под влиянием объема
Величина постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции, при увеличении объема производства уменьшается, а при сокращении объема производства- увеличивается.
Хоб=(100-а)/(100+/\А))*а=(100-
Хоб= - 0,1857.
где а-постоянная часть косвенных расходов в себестоимости,%
/\А-рост объема производства в плановом году по сравнению с отчетным.
2.Изменение себестоимости продукции под влиянием роста производительности труда.
Пропорционально изменению трудоемкости происходит изменение заработной платы(статьи себестоимости).
Производительность труда увеличилась на 8,22%, фактически 0,918
З/п повысилась на 2,22%. фактически на 1,022
Изменение статьи на -6,2%
3.Единый социальный налог составляет 30% от заработной платы,
получаем Хотчисл= -6,2*0,30= -1,86.
4.Изменение себестоимости
продукции под влиянием
5.Изменение себестоимости
продукции под влиянием
Продукт А.Норма расхода материала в отчетном году-0,5,в плановом -0,4
Продукт Б. Норма расхода материала в отчетном году -1, в плановом- 0,9
Продукт А.Цена единицы материала в отчетном году-700,в плановом -750
Продукт Б. Цена единицы материала в отчетном году -600, в плановом- 620
Изменение статьи сырье и материалы для продукта А:
0,4/0,5=0,8
750/700=1,071
Изменение статьи сырье и материалы для продукта Б:
0,9/1=0,9
620/600=1,033
Умат-доля затрат на материалы в себестоимости продукции, на которые изменились цены. Умат по условию=66%.
Получаем :(0,8*1,071+0,9*1,033)=1,7815*
Снижение по материалу А =14,3%
Снижение по материалу Б = 7%
Общее снижение статьи :
-(14,3+7)*0,66=-14%
Общий процент изменения себестоимости продукции /\С составит:
/\С= -0,18+0,83-1,86+0,34-14= -14,87%
Абсолютное значение себестоимости единицы продукции в плановом году составит:
Спл=( Сот*(100-/\С%)) /100=1447,21 руб.
2.4.Формирование цены
При уровне рентабельности 15%(по условию) прибыль на единицу продукции составит :
П ед.= 1447,21*0,15=217,08 руб.
Оптовая цена Ц опт. составит:
1447,21+217,08=1664,29 руб.
Отпускная цена = Цена оптовая +НДС=1664,29 *1,18=1963,86 руб.
Розничная цена включает помимо оптовой цены, НДС и торговую надбавку 15%, получаем:
Ц р.=1963,86*1,25=1965,11 руб
Также определим затраты на рубль товарной продукции ЗР :
ЗР=С/Ц опт= 1447,21/1664,29= 0,87.
2.5. Планирование и распределение прибыли.
Годовая общая прибыль предприятия от производственной деятельности П год составит:
П год=П ед.* М ср.г.=217,08*466,1=101180,99 тыс. руб.
Поступления от внереализационных операций включают:
1.Выручку от продажи акций 12000 руб.
2.Дивиденды по приобретенным акциям ,25000 акций , dпрод 16%, срок приобретения-июнь, до конца года 6мес.
Сумма полученных дивидендов
Д пол=(25000*0,16*0,6)/12=
Итого балансовая прибыль предприятия составит:
П бал=101180,99+12000+2000=
Налог на прибыль -20%, поэтому прибыль предприятия расчетная П расч составит 80% от общей прибыли.
П расч=115180,99*0,8=92144,79 тыс.руб.
Из этой прибыли планируется потратить:
25000 руб. на приобретение
акций других организаций, 350тыс.руб
на эмиссию акций своего
Двыпл=(12000*0,16*5)/12=
Итоговая годовая прибыль предприятия, предназначенная для распределения на предприятии, составит:
П расп=92144,79-25000-350-800=
2.6.Рассчет безубыточного
объема производства и
Зпост-постоянные затраты на годовой объем выпуска продукции.
З пост=1447,21*0,26=376,27руб.
На весь выпуск эти затраты составят:
Зпост =376,27*М ср.год.=376,27*466,1=175379,45 руб.
Зпер-переменные затраты на единицу продукции.
Зпер=1447,21*0,8=1157,768руб на единицу продукции.
В-выручка от реализации продуктов(за год), В=1664,29*А
В=А
А-безубыточный объем выпуска продукции
З-суммарные затраты на производство продукции(с/с).
З=175379,45+1157,768*А
Цопт*А=З пост+З перем*А
1664,29*А=175379,45+1157,768*А
А=175379,45/(1664,29-1157,768)
Таким образом, при выпуске продукции в объеме 346,25 тыс. изд. и при цене 1664,29 руб. за единицу продукции выручка от реализации равна затратам на производство, а прибыль равна 0.
При выпуске продукции менее 346,25 тыс.изд. в год предприятие потерпит убытки.
Поскольку план производства составляет 466,1 тыс.изделий в год , производство является безубыточным.
Список используемой литературы