Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 17:13, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – разработка экономического обоснования целесообразности создания кафе «Академ».
Задача работы – ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана работы кафе «Академ».
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА 6
1.1.ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНА 10
1.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА. 12
1.3. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 22
ГЛАВА 2.РЕЗЮМЕ. 26
ГЛАВА 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА. 28
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 31
3.2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА. 33
3.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН. 37
3.4. ПЛАН ПЕРСОНАЛА 41
3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 61
РЕМОНТ
Поскольку планируется арендовывать цокольный этаж жилого дома, понадобится сделать ремонт помещения. Будут проделаны 2 прохода, снесены и сложены некоторые стены. Затем будут произведены штукатурка всего помещения, побелка потолка, проведена проводка, сделаны помещения под кухню, гардероб, сан узел, будет сделана барная стойка. Для удобства некурящих и проветривания кафе планируется использовать вытягивающий вентилятор. Сумма всех материалов, включая ассигнования на ремонтные работы, составит 125000 рублей.
Таблица 5.
Наименование оборудования |
Количество в штуках. |
Цена оборудования в руб. |
Общая цена в руб. |
Барная стойка |
1 |
| |
Стулья |
42, в т. ч. 2 барных |
800 |
35000 |
Столы |
10 |
2500 |
25000 |
Гардеробная вешалка |
1 |
1000 |
1000 |
Люстры |
4 |
2500 |
10000 |
Музыкальный центр |
1 |
9000 |
9000 |
Витрина |
1 |
9500 |
9500 |
Микроволновая печь |
1 |
3500 |
3500 |
Плита |
1 |
22000 |
22000 |
Холодильник |
2 |
9000 |
18000 |
Стол разделочный |
2 |
5000 |
10000 |
Машина для мойки посуды |
1 |
8000 |
8000 |
Разделочный аппарат |
1 |
18000 |
18000 |
Ящики под посуду |
5 |
150 |
750 |
Подносы |
2 |
600 |
1200 |
Полки под посуду |
4 |
300 |
1200 |
Прочие расходы |
15000 | ||
Итого |
187150 |
Затраты на покупку посуды представлены в таблице 6.
Таблица 6.
Наименование посуды |
Количество в штуках. |
Цена посуды в руб. |
Общая цена в руб. |
Тарелка столовая |
80 |
150 |
12000 |
Тарелка средняя |
80 |
120 |
9600 |
Тарелка десертная |
80 |
120 |
9600 |
Набор кастрюль |
3 |
2500 |
7500 |
Разделочные ножи |
2 набора |
2000 |
4000 |
Ножи столовые |
80 |
200 |
16000 |
Набор сковородок |
2 |
2000 |
4000 |
Вилка |
80 |
50 |
4000 |
Ложка столовая |
80 |
50 |
4000 |
Ложка десертная |
80 |
40 |
3200 |
Ложка чайная |
80 |
40 |
3200 |
Пепельница |
20 |
60 |
1200 |
Ваза |
20 |
200 |
4000 |
Кувшин |
20 |
250 |
5000 |
Графин под водку |
10 |
250 |
2500 |
Стопки под водку |
80 |
50 |
4000 |
Фужеры для вина |
80 |
100 |
8000 |
Фужеры для воды |
80 |
100 |
8000 |
Набор солонок |
20 |
50 |
1000 |
Прочие расходы |
15000 | ||
Итого |
125800 |
Общие первоначальные затраты представлены в таблице 7.
Таблица 7.
Затраты |
Сумма в рублях |
На ремонт |
125000 |
Закупка оборудования |
187150 |
Закупка посуды |
125800 |
Итого затраты |
437950 |
После окончания подготовительного периода открывается кафе. Срок выхода на проектную мощность определен в 2-3 месяца, в зависимости от стратегии «рекламного наступления». Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется, но на первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.
Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание.
Таблица 8.
Персонал.
Должность |
Кол.(чел) |
Заработная плата, в руб. |
Выплаты |
Испытательный срок |
Повар* |
1 |
15000 |
Ежемесячно |
3 мес. З/п – 12000 т.р. |
Помощник повара* |
1 |
12000 |
Ежемесячно |
3 мес. З/п – 8000 т.р |
Официант* |
5 |
3000 |
Ежемесячно |
3 мес. |
Мойщик посуды |
1 |
3000 |
Ежемесячно |
- |
Гардеробщик |
1 |
2000 |
Ежемесячно |
- |
Охранник |
3 |
4000 |
Ежемесячно |
- |
Уборщица** |
1 |
2000 |
Ежемесячно |
- |
Итого заработной платы: |
41000 |
* Для этой категории людей
предусмотрен испытательный
**Уборщица будет работать по совместительству дворником.
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:
Таблица 9.
ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА.
Должность |
Кол.(чел) |
|
Повар* |
1 |
Приготовление блюд, контроль процесса приготовления еды, соблюдение техники безопасности |
Помощник повара* |
1 |
Выполнение указаний шеф-повара |
Официант* |
5 |
Принятие заказов от клиентов, обслуживание столов |
Мойщик посуды |
1 |
Мытье посуды, сортировка чистой посуды |
Гардеробщик |
1 |
Обслуживание клиентов в гардеробной |
Охранник |
3 |
Соблюдение порядка, предотвращение конфликтов |
Уборщица** |
1 |
Уборка территории вокруг кафе, уборка кафе |
Таблица 10.
ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА 1 МЕСЯЦ.
№ |
Фонд заработной платы |
Во время испытательного срока |
После испытательного срока |
1 |
Заработная плата |
32000 |
41000 |
2 |
Начисления на заработную плату |
12320 |
15785 |
ИТОГО |
44320 |
56785 |
Последствия плохого подбора персонала могут быть просто катастрофическими. По этой причине, если услуга фирмы по подбору персонала может показаться высокой, не надо торопиться отказываться.
Предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированный персонал могут вывести из кризиса даже самое неэффективно работающее предприятие, плохие же – разорить самое процветающее.
Организационная структура
Существует два типа организационных структур, на которые следует обратить внимание:
Первый тип – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ. В структурах такого типа каждый исполнитель имеет перед собой задачу-функцию, которую он должен выполнить качественно и в срок, за что получает соответствующее вознаграждение. Размер вознаграждения определяется в зависимости от качества и объема выполненной работы. Организационные структуры такого типа определяют стабильность функционирования предприятия.
Структуры второго типа получили название ЦЕЛЕВЫХ. Здесь работники решают задачи целевого характера, чем обеспечивают продвижение предприятия к новым рубежам (к продвижению товара на новый рынок, к созданию нового продукта, к формированию новой стратегии конкурентной борьбы). Вознаграждаются они в основном за то, что успешно решают задачи и добиваются нужного результата. Руководитель предприятия должен осознать сам, что он хочет добиться: стабильности функционирования или динамичности развития. В идеале важно сочетать и то и другое, но в зависимости от стадии, в которой находится предприятие, нужно делать акцент на структуре одного из двух типов. Выбор организационной структуры существенно зависит и от правильного решения следующей проблемы.
Организационная структура кафе выбрана линейная: плюсы – единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей, минусы – необходима большая компетентность руководителя.
Любое предприятие, независимо от формы деятельности, должно прибегать к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании. Невозможно работать без этих видов услуг, от их качества зависит успешная деятельность предприятия. Можно пользоваться услугами и
Торгово-промышленной палаты,
Ассоциаций, союзов и клубов предпринимателей,
Программ и фондов содействия развитию малого бизнеса,
Консультационных и маркетинговых фирм,
Университетов, школ бизнеса.
Не обязательно пользоваться услугами этих организаций, но может настать минута, когда их знания и опыт будут истинно незаменимы.
Организационная структура управления приведена на рис. 2
Планируемый физический объем продаж приведен в таблице 11.