Франшиза «КОПИЦЕНТР’а»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 23:34, практическая работа

Краткое описание

В данном пособии я постараюсь ответить на все возникающие вопросы, ответы на которые я
нашел благодаря работе именно на этом рынке более года и на рынке рекламы и маркетинга
более 7‐ми лет, официальное высшее образование и большой объём прочитанной и
переработанной литературы.

Оглавление

1. Вступление ....................................................................................................................................... 3
2. Выбор месторасположения ............................................................................................................ 3
3. Необходимый капитал и где его взять .......................................................................................... 3
4. План вашего развития ..................................................................................................................... 4
5. Ведущие копицентры страны ......................................................................................................... 4
6. Выбор названия ............................................................................................................................... 5
7. Программное обеспечение (ПО) .................................................................................................... 5
8. Оборудование .................................................................................................................................. 6
9. Подбор расходных материалов ..................................................................................................... 8
10.
Регистрация и система налогооблажения................................................................................. 8
11.
Реклама ...................................................................................................................................... 10
12.
Доходность ................................................................................................................................. 10
13.
Общие рекомендации ............................................................................................................... 11
14.
Расходные материалы .............................................................................................................. 12
15.
Послесловие ............................................................................................................................... 13

Файлы: 1 файл

ru1.pdf

— 271.64 Кб (Скачать)
Page 1
Франшиза «КОПИЦЕНТР’а».
Как начать свой бизнес?
Как открыть копицентр?
Ответ ищите в данном руководстве!
 
 
 
 
Почему данной информации можно доверять и платить за неё? 
1. Мы успешно работаем на рынке полиграфии с 2003 года. 
2. С августа 2009 года построили сеть  прибыльных копицентров (www.копицентр.su) в городе с 
населением в 100.000 чел. 
3. Автор закончил два высших образования, одно из которых – экономическое. 
 
 
 
Какова стоимость по работе с франшизой? 
• Голая информация – 5000 руб. (данное руководство). 
• Сопровождение в течение первых 3‐х месяцев становления – 15.000 руб. (online ответы на 
все Ваши вопросы). Вы не остаетесь один на один с возникшими вопросами, а получаете 
постоянную поддержку. Мы окажем Вам помощь в работе и консультация по любым вопросам 
ведения бизнеса.  
• Поставка расходных материалов – на постоянной основе. 

Page 2


Оглавление 
1.  Вступление ....................................................................................................................................... 3 
2.  Выбор месторасположения ............................................................................................................ 3 
3.  Необходимый капитал и где его взять .......................................................................................... 3 
4.  План вашего развития ..................................................................................................................... 4 
5.  Ведущие копицентры страны ......................................................................................................... 4 
6.  Выбор названия ............................................................................................................................... 5 
7.  Программное обеспечение (ПО) .................................................................................................... 5 
8.  Оборудование .................................................................................................................................. 6 
9.  Подбор расходных материалов ..................................................................................................... 8 
10. 
Регистрация и система налогооблажения................................................................................. 8 
11. 
Реклама ...................................................................................................................................... 10 
12. 
Доходность ................................................................................................................................. 10 
13. 
Общие рекомендации ............................................................................................................... 11 
14. 
Расходные материалы .............................................................................................................. 12 
15. 
Послесловие ............................................................................................................................... 13 
 

Page 3


1. Вступление 
В данном пособии я постараюсь ответить на все возникающие вопросы, ответы на которые я 
нашел благодаря работе именно на этом рынке более года и на рынке рекламы и маркетинга 
более 7‐ми лет, официальное высшее образование и большой объём прочитанной и 
переработанной литературы. 
Если у Вас появился вопрос, ответа на который нет, то Вы можете его задать мне напрямую 
online, либо спросить у Яндекса. 
 
Стоит ли начинать свой бизнес? 
Если у Вас ещё возникает этот вопрос. Тогда рекомендую отложить данное пособие и 
дождаться «зрелости» в этом вопросе. Если аналогичный вопрос не возникает, то смело читайте 
дальше. 
 
Много ли можно заработать на «копицентре»? 
Уровень доходности, как и в любом современном бизнесе (не сверх рентабельном) напрямую 
зависит от вносимого капитала. Т.е. чем больше первоначальный взнос, тем выше вероятность 
получения большей доходности. Однако это не означает, что большой капитал способствует 
большей рентабельности, наоборот, мини и микро копицентры, где работает сам хозяин, более 
рентабельны, чем большие организации. 
Имея большой первоначальный капитал, Вы можете много заработать, хотя и вероятность 
потери тоже велика. Для управления большими деньгами нужен большой опыт 
предпринимательства. 
При небольших денежных рисках, потери не велики и это способ научиться бизнесу. Т.е. 
рискнув своим небольшим капиталом приобрести ценнейший опыт. Если у Вас есть небольшая 
сумма денег и Вы хотите пойти в мир бизнеса, а не работать «на дядю» и Вам не чужды 
предоставляемые услуги, то открытие собственного копицентра – отличное решение. 
 
Если вопросов больше нет, то переходим к более конкретным шагам. 
2. Выбор месторасположения 
Самые популярные места для размещения копицентров ‐ «муровейник» (места скопления 
большого количества людей, пример: торговый центр, проходимая улица и т.п.), либо вблизи 
учебных заведений. Размещение копицентра в укромном месте не принесет дохода. Важно 
обратить внимание при выборе помещения на доступность общественного транспорта и 
автомобильного проезда. 
 
Какой размер помещения? 
Для полноценного небольшого копицентра достаточно площади от 12 до 20м2. Для открытия 
большого копицентра необходимо исходить из количества оборудования. 
Рекомендации о местоположении: 
1. Не открывайтесь на 2‐м этаже. Т.к. на первом этаже могут открыться ваши конкуренты, 
если у Вас «попрёт». 
2. Откройтесь в институте. В данном случае Ваш черно‐белый копир не будет отдыхать. 
3. Путь до копицентра должен быть коротким, т.е. с улицы сразу в помещение, чтоб не велять 
по закаулкам. 
3. Необходимый капитал и где его взять 
Сколько надо денег? 
Для открытия копицентра Вам необходима сумма от 100.000 руб. Верхний придел практически 
не ограничен. 
 
Где взять деньги на открытие копицентра? 
Первый вариант – накопить. 

Page 4


Не получается? Тогда задаю вопрос: Вы хотите открыть свой собственный бизнес? Если да, то 
просто откладывайте 10% от всех Ваших доходов (т.е. денег поступающих в Ваш кошелёк) и 
данная сумма в любом случае будет скоплена. Только надо твердо для себя решить ДА или НЕТ и 
наложить табу на накопленные финансы. Главное не сорваться! 
Второй вариант – попросить у родственников и знакомых на неопределенное время. 
Третий вариант – взять кредит. 
Вообще, как известно, существует хороший кредит и плохой кредит. Т.е. если то, что Вы купили 
на кредит, зарабатывает на прибыль и на погашение кредита, то это хороший кредит. В противном 
случае – плохой кредит. 
Для определения сущности кредита. Вам необходимо сделать запрос в банке на полный 
расчёт по кредиту. Т.е. сколько Вам реально необходимо за него платить. Далее, Вы делает 
детальный расчёт постоянных расходов с учётом ежемесячных платежей по кредиты. Данную 
сумму сравнивает с планируемыми доходами, оговоренными в данном пособии. 
Так что кредитами пользоваться можно и нужно. Только с умом. 
4. План вашего развития 
Стадии развития бизнеса «КОПИЦЕНТР» можно разбить на следующие категории: 
• Копицентр «лайт». 
• Копицентр. 
• Цифровая типография. 
Копицентр «лайт» подразумевает открытие небольшой копи‐точки с минимальным набором 
оборудования: 
• стол, 
• 2 стула, 
• компьютер, 
• лазерное МФУ А4 формата, 
• струйный принтер для печати фотографий (Epson T50), 
• сабельный резак, 
• ламинатор. 
Чтобы перейти на уровень полноценного копицентра, то Вам необходимо приобрести 
лазерную полноцветную печатную машину и лазерное чернобелое МФУ А3 формата. А так же: 
• переплётчики, 
• брошураторы, 
• скруглитель углов, 
• биговщик, 
• полноценый резак, 
• и т.п. 
Подробнее об оборудовании смотрит в главе «оборудование»
Копицентр – цифровая типография подразумевает покупку техники для инженерной печати, 
более производительное оборудование по черно‐белой и цветной печати. Данную стадию мы 
пока не прошли, поэтому писать сейчас не буду. 
5. Ведущие копицентры страны 
«Восстания‐1» (Санкт. Петербург) – www.v1.spb.ru 
«Таймер» (Екатеринбург) – www.copytimer.ru 
«Копирус» (Екатеринбург) – www.copyrus.net 
 
Зачем мне это нужно? 
На данных ресурсах можно посмотреть фотографии мест расположения, используемое 
оборудование, прайс‐листы и новые «фишки» (интересны маркетинговые находки). 
Для того чтобы оставаться на месте на рынке, т.е. занимать определенную долю рынка, Вам 
необходимо быстро бежать. Смысл поговорки в том, что для того, чтобы быть конкурентным на 
рынке, Вам необходимо постоянно развиваться, двигаться вперед. 

Page 5


Вы должны постоянно улучшать предоставляемые услуги, расширять их спект. Постоянно 
напоминать людям о себе с помощью рекламы и других маркетинговых инструментов. 
6. Выбор названия 
Ниже представлен список наиболее известных копицентров из которого можно подобрать 
что‐нибудь для своего названия, либо использовать наше: 
• Копирус. 
• Копирка. 
• Полипринт. 
• Размножайка. 
• Копицвет. 
• Копи‐маркет. 
• Копимания. 
• Буква. 
• Полиграф. 
• Таймер. 
• Копипринт. 
• Принт сервис. 
• Идея принт. 
• Радуга. 
Можно придумать своё название. Можно использовать чужое. А можно просто назваться 
«КОПИЦЕНТР», как сделали мы. Для большинства людей это уже понятный термин. Можно к нему 
добавить Вашу символику, которая отличала бы Вас от конкурентов. 
Всем читающим данное руководство разрешается использовать символику нашего 
копицентра: «Мир я в ярком формате». 
7. Программное обеспечение (ПО) 
Без качественного программного обеспечения Вы не сможете оказать качественных услуг. Как 
столяр или плотник без качественных инструментов, не сможет оказать качественную услугу. 
Тяжело сделать ювелирную работу молотком. ☺ 
 
Рекомендуемое платное ПО на компьютер: 
1. Операционная система Windows 7 – $600. 
2. MS Office 2010 – $800. 
3. Abode Photoshop – $1000. 
Это инструмент, который поможет Вам обрабатывать цифровые изображения, создавать 
выразительные художественные образы. Т.е. профессионально работать с растровой 
графикой. Познания фотошопа практически безграничны. 
4. Corel Draw X5 – $400. 
Интуитивно понятное программное обеспечение для создания векторной графики и 
компоновки страниц. Из данного продукта удобно производить распечатку изделий. 
5. ABBYY FineReader от 1 340 руб. (Home Edition) и от 3 590 руб. Professional Edition. 
Программное обеспечение для профессионального интеллектуального распознавания 
текстов. Требуется не часто, но быстро окупается. 
 
! Мы предлагаем Вам поставку данного ПО (ключей) на платной основе. Для выяснения 
актуальной цены (большинство цен указаны в долларах США) отправляйте запрос на e‐mail: 
ivan@os8.ru 
 
Рекомендуемое бесплатное ПО: 
6. Adobe Reader (http://get.adobe.com/reader/). 
Представляет собой международный стандарт для просмотра файлов PDF. Это 
единственная программа просмотра файлов PDF, которая позволяет открывать любые 

Page 6


документы PDF и работать с ними. С помощью Adobe Reader можно просматривать, 
проверять и печатать файлы PDF, а также выполнять в них поиск, добавлять к ним 
цифровую подпись и открывать их для совместной работы. 
7. OpenOffice.org (http://ru.openoffice.org/) 
Полнофункциональный пакет офисных приложений с открытым исходным кодом. 
8. Gimp (http://www.gimp.org/). 
Это многоплатформенное программное обеспечение для работы над изображениями. 
GIMP является акронимом, означающим GNU Image Manipulation Program. Редактор GIMP 
пригоден для решения множества задач по изменению изображений, включая ретушь 
фотографий, объединение и создание изображений. 
 
Данное ПО можно просто скачать с сайтов разработчиков, установить и не боятся проверок. 
 
Обязательно устанавливать лицензионное ПО или первое время можно обойтись без 
него? Кто это проверяет? 
По этому вопросу надо смотреть на ситуацию в городе. В больших городах год назад сильно 
шерстили, но сейчас (как бы кризис) пока особо не свирепствуют. Отвечает за проверки отдел 
ОБЭП, они забирают компьютер и делают анализ лицензионности ПО. От 50.000 руб. – уголовная 
ответственность. Поэтому Вам решать, рисковать или спать спокойно. Мы рекомендуем поставить 
лицензионное ПО. 
8. Оборудование 
Для открытия копицентра Вам необходим минимальный набор печатного оборудования. 
Ниже приведен список в порядке важности по категориям: 
1. Для печати фотографий наиболее выгодное приобретение – принтер Epson T50. 
Данная модель принтера наиболее качественно печатает фотографии наилучшим качеством с 
установленной системой непрерывной подачи чернил, что делает его быстро окупаемым. 
Особенности принтера: 
За счёт использования пьезоструйной печати и качественных чернил на водной основе принтер 
достигает более качественных фотографий, чем другие аналоги, т.к. используется 6‐ть цветов 
(дополнительно осветленный синий и пурпурный). Фото получаются лучше и лучше держатся на 
фотобумаге (не смываются водой). 
Особенности при работе с принтером – сброс «памперса» – обнуление счётчика на ёмкости 
для сбора отработанных (неиспользуемых) чернил. На данный момент ПО для сброса есть в 
отрытом доступе. 
2. Цветной струйный МФУ. Самый дешевый вариант – Epson TX 117 с Системой Непрерывной 
Подачи Чернил. 
3. Черно‐белый цифровой копир. 
Для данных целей подойдёт любое надежное, легко перезаправляемое устройство. Приведу 
пример в порядке убывания по удобству (эффекстивности) эксплуатации: 
3.1 Формат А4 
3.1.1 HP LaserJet M1120. Цена от 9000 до 12000 руб. 
3.1.2 Canon i‐SENSYS MF4018. Цена от 8000 до 11000 руб. 
3.2 Формата А3 
3.2.1 Ricoh Aficio MP1600L. Цена от 38517 руб. 
3.2.2 Ricoh Aficio MP171SPF. Цена от 42000 руб. до 47931 руб. 
3.2.3 HP LaserJet M3027. Цена от 66625 до 76190 руб. 
3.2.4 Xerox WorkCentre 5016. Цена от 21900 руб. до 28100 руб. 
4. Преплётчики на платик и метал. 
Модель «WireMac» меня ни разу не подвёл, хотя «проехали» на нём уже 3 календарных 
сезона. 
5. Ламинатор. 

Page 7


Для данной цели подойдет любой ламинатор, имеющий реверс и возможность ламинации А3 
формата.  
• Ламинатор GMP Photoart. 
• Ламинатор GMP PHOTONEX@. 
6. Резак сабельный. 
При покупке небольших резаков, т.е. малой мощности марка не играет большой роли. 
Например: мы удачно использовали сабельный резак фирма «ProfyOffice», хотя другое 
оборудование нас подвело. 
При переходе на более крупное оборудование, рекомендую резаки немецкой фирмы «IDEAL». 
Типы резаков: 
Роликовые. Предназначены для реза одного листа, например, фотографии вырезать 
фигурно и т.п. Очень не практичны при любых значимых нагрузках. 
Сабельные. Этот аппарат должен быть точно, причем желательно А3 формата. 
Особенно стоит обратить внимание на прижим, т.е. без прижима на данном типе резаков 
практически невозможно резать. Рекомендую Вам обязательно обзавестись резаком данного 
типа. 
Гильотинные. Это уже профессиональное оборудование. Толщина реза пачки от 20 
листов. Правда и цена на данное оборудование тоже не маленькая. Оно больше подходит для 
минитипографий. Причем они бывают ручные и автоматические. 
7. Степлер. 
Степлер – не самый важный прибор. Но если у Вас етсь запросы на данный вид переплёта, то 
рекомендую купить, причем с вылетом, чтоб можно было А4 или А3‐й форматы пробивать по 
середине, т.е. изготавливать брошюры. 
При покупке рекомендую рассмотреть модели: 
• «Rapid R12/12». 
• «Rapid R12/16». 
• «Novus 54/3». 
• или аналоги. 
8. Скруглитель углов. 
Вещь вторичной надобности. Предназначена для скругления углов изделий, например 
визиток. 
9. Цветной копир лазерный. 
Цветной лазерный копир – достаточно дорогая вещь. При её покупке необходимо сделать 
сбалансированный выбор, т.к. для небольших копицентров он в принципе не нужен. Высокая 
стоимость отпечатка, высокая стоимость оборудования, но качественная картинка. 
Рекомендую следующие модели: 
9.1 Xerox DC‐12. Цена от 100000 до 400000 руб. 
9.2 Xerox DC‐252/262. Цена около 1.000.000 руб. 
9.3 KonicaMinoltra Bizhub 451. Цена от 100000 до 300000 руб. 
9.4 Kiocera Mita. 
9.5 Xerox серии Phaser. 
Хотя для начала можно обойтись и струйным принтером, взяв к нему еще фотоаппарат для 
услуг печати фото. 
10. Биговщик. 
Вещь вторичной надобности. Предназначена для продавливания изделий для последующего 
сгиба. Например, открытка из 2‐х страниц. Основная цель – создать сгиб без излома краски и 
бумаги. Возможно приобретение биговщика с перфоратором, очень удобно. 
Пример модели: «Cyklos GPM 315» – механическая биговально‐перфорационная машина, 
шириной материала до 315 мм, используется для бигования бумаги плотностью до 400 г/м2. 
11. Переплётчик. 

Page 8


Пререплётчики бывают на пластиковую и металлическую пружину. Каждый хорош своим, но 
рекомендуется приобрести оба типа, т.к. разным людям нравятся различные переплёты и за всё 
время эксплуатации я так и не выявил какого‐либо приоритета. Если всё же бюджет ограничен, то 
лучше взять на металлическую пружину, т.к. в сезон календарей он нужнее. 
Пример модели: WireMac — предназначен для переплета документов металлическими 
зажимными пружинами с шагом 3:1.  
Рекомендация: для переплётчиков закупите несколько обложек, прозрачные обязательно. 
В обозримом будущем рекомендуем взять оборудование для термопереплета. Однако на 
данный момент мы и сами еще не решились на него, т.к. используем обходные варианты 
переплёта. 
12. Компьютер. Можно взять любой работающий, главное – оперативной памяти побольше, 
например от 2 ГБ и жесткий диск, чтоб хранить все макеты. 
Рекомендация: обязательно поставьте жидкокристаллический монитор, даже если у Вас 
системный блок слабый. Т.к. встречают по одёжке, эта пословица реально работает. Если у Вас 
дома есть отличный комп, то берите его, а домой поставьте что‐нить попроще, т.к. всё лучшее 
надо нести на работу, а попроще оставлять дома, т.к. Ваш бизнес будет Вас кормить, а не 
наоборот. 
 
Рекомендация на будущее – купите термопрес и принтер с сублимационными чернилами. Это 
будет уже  сувенирное производство – следующий шаг. Перед покупкой необхоидмо 
проанализировать, кто у Вас посетители. У нас термопресс хорошо себя оправдывает и приносит 
значительный доход. 
9. Подбор расходных материалов 
Приведу несколько рекомендаций: 
• Бумагу для офиса ищите у поставщиков канцелярских товаров. Рекомендую – 
SvetoCopy, цена за пачку от 102 до 135 руб./пачка. 
• Фотобумага Burnsten – достойный вариант, хорошее соотношение цены и качества. 
Можно использовать производителя «Lomond» – фалгман фотобумаги. 
• Фото чернила – немецкой фирмы «OCP», можно использовать «Ink Mate», разница не 
была выявлена. 
• Для цветной лазерной машины рекомендуем использовать бумагу класса «А» – 
«ColorCopy». 
 
А в остальном все подойдет. Смотрите, пробуйте и анализируйте. Этот процесс должен быть 
непрерывным. Ведь предприниматель – как крокодил, сам под водой, а глаза наблюдают над 
поверхностью в поисках добычи (выгодных направлениях). 
10. Регистрация и система налогооблажения 
Какую лучше использовать систему налогооблажения? 
Существуют несколько систем налогооблажения: 
1. Общая. Вам точно не подойдёт, задумаетесь о ней, когда Ваши обороты будут 
превышать за год 20.000.000 руб. 
2. Упрощенная система налогооблажения. Данная система освобождает Вас от ведения 
бухгалтерского баланса (т.е. не надо каждый квартал сдавать по 3‐4 толстых отчета)
Разрешается по Вашему заявлению, но не чаще, чем один раз в год. 
3. ЕНВД (единый вменённый налог) 
 
При втором варианте у Вас есть возможность выбрать тип упрощенной системы 
налогооблажения. Бывают два вида: 6% со всей суммы доходов, либо 15% с разницы доходы 
минус расходы (по‐моему на данный момент все субъекты РФ могут самостоятельно 
устанавливать этот налог). 

Page 9


«Упрощенка» действует до 20 млн. руб. в год оборота, если Вы превышаете, то автоматически 
слетаете с «упрощенки» и переходите на общую систему налогооблажения. 
 
Как выбрать тип «упрощенки»? 
Надо просто посчитать все Ваши доходы и вычесть все Ваши расходы. Выгода очевидна. 
Совет – для услуг всё же лучше взять 6% с доходов. Да и проверок будет меньше. Т.к. Вам не 
надо доказывать и подтверждать все Ваши расходы. 
 
При третьем варианте налогооблажения Вам необходимо изучить Ваше местное 
законодательство. Т.е. ЕНВД – налог, устанавливаемый местными органами самоуправления. 
Просто попросите Вашего бухгалтера изучить этот вопрос и выдать рекомендации. 
Как совет – подгоните все Ваши услуги под «вмененку» на фото‐услуги, это гораздо дешевле. 
Расчёт налога производится на основании количества работающих у Вас людей. 
 
А в общем, Вам надо прикинуть выгодность обоих вариантов налогооблажения и написать 
заявление в налоговую службу на имя начальника с просьбой разрешить использовать 
упрощенную систему налогооблажения или единый вмененный налог (ЕНВД). 
 
Как лучше зарегистрироваться ИП или ООО? 
В последнее время ИП приравнивается все больше к юридическим лицам, т.е. стираются 
грани. 
Проще оформить и работать через регистрацию индивидуального предпринимателя. Однако 
есть минусы у ИП по сравнению с ООО: 
1. Ежеквартальный налог в пенсионный фонд, который постоянно увеличивается. По‐моему 
сейчас около 15000 руб. в год. 
2. ИП несет ответственность перед налоговой всем своим имуществом, т.е. если Вы берете 
кредит и не возвращаете, то у Вас опишут все имущество или не платите налоги, то тоже 
имуществом рискуете. А Общество с ограниченной ответственностью рискует только уставным 
капиталом (минимум 10.000 руб.) и имуществом, принадлежащим ООО. 
Вам решать как лучше зарегистрироваться, но мой совет – в начале ИП, а когда появятся 
сотрудники (через год‐два) зарегистрировать ООО. 
В приложениях Вы найдете порядок регистрации ООО и образцы необходимых документов. 
 
Нужен ли кассовый аппарат? 
В нашем городе проще работать с кассовым аппаратом, хотя по закону, услуги КОПИЦЕНТРа 
подпадают под бланки строгой отчетности. Если Ваша деятельность подпадает под вмененный 
налог, то можно использовать чекопечатную машину. Т.к. люди привыкли получать чеки + это 
будет хорошим контролем для Ваших сотрудников. 
 
Какие документы предъявлять при проверке? 
Смотря кто придет и что спросит. 
:) 
 
До 3‐х лет обычно юридические лица и индивидуальных предпринимателей не проверяют. 
Дают время на адаптацию. А если дальше Ваш налог будет больше 1% от оборота, то Вы не будите 
в списке на проверку в налоговой службе. 
Но при себе лучше иметь оригинал или копии: 
1. Свидетельство о регистрации. 
2. Свидетельство о постановке на учёт. 
3. Документ, подтверждающий Ваше право работать в этом месте (договор, свидетельство). 
4. Паспорт. 
5. При наличии кассового аппарата – его карточку и договор на обслуживание. 
 
Какие указать ОКВЭДы? 
У нас указаны следующие ОКВЭД: 

Page 10

10 
74.40 ‐ Рекламная деятельность 
22.22 ‐ Полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки и всякие другие коды 
по другим деятельностям. 
На самом деле, эти коды – не критичны, т.е. за них я не слышал, чтоб кто‐нибудь штрафовал 
или делал проверки. 
11. Реклама 
Любая реклама – это творческий процесс. Вам необходимо проанализировать 
местоположение и аудиторию, на которую вы собираетесь работать и исходя из этого провести 
рекламную кампанию. Если Вам позволяют средства. То можно обратиться в рекламное агентство, 
либо воспользоваться нашим опытом. 
Как действовали мы: 
1. При открытии новой точки организовываем раздачу карт со скидкой 10% с ограниченным 
временем действия (1‐2 месяца). Для этого нанимается промоутер (школьник или студен 
за 50‐100 руб./час раздает визитки в людном месте). 
2. Так же эффективно наклеить рекламные листовки на подъезды прилегающего района с 
указанием перечня предоставляемых услуг. Либо с рекламной отдельных видов 
деятельности, например – печать фото за 3‐50 руб. Макеты рекламных материалов 
смотрите в приложениях. 
В качестве рекомендации: 
1. Раздача листовок, флаеров на улице. 
2. Распространение или продажа дисконтных карт. 
3. Изготовление наружной рекламны и элементов визуальной ориентации (стрекочек, 
указателей, графика работы, следов и т.п.). 
4. Объявление в популярной газете или других СМИ. Данный вид рекламы действует только 
при правильном подходе. 
 
Обязательно напечатайте собственные визитки и раздавайте их всем своим клиентам. Т.к. 
будут вопросы у клиаетов, а где найти Ваш телефон? 
12. Доходность 
Рентабельность по видам деятельности: 
1. Печать черно‐белая. Рентабельность – 300% 
2. Печать фотографий. Рентабельность – 100%. 
3. Ламинация документов. Рентабельность – 300%. 
4. Сувенирная продукция. Рентабельность – 100%. 
Данный процент учитывает стоимость расходных материалов и амортизация оборудования с 
учётом окупаемости один год. 
 
Доходность от различных видов услуг по убыванию: 
1. Печать фотографий. 
2. Черно‐белая распечатка и копирование документов. 
3. Ламинирование документов. 
Данный рейтинг основывается на выручке с учётом рентабельности и сложности процесса 
изготовления (оказания услуги)
 
Срок запуска копицентра. Т.е. его выход на окупаемость: 
1. В месте с малой проходимостью – пол года. 
2. В месте с большой проходимостью – сразу же. Мы получили прибыль с первого месяца. 
 
Чистый доход: 
1. При вложениях до 100.000 руб. – 5000‐40000 руб./мес. 
2. При вложениях до 500.000 руб. – 5000‐30000 руб./мес. 
3. При вложениях от 500.000 руб. – 10000‐100000 руб./мес. 

Page 11

11 
Комментарии: 
В первом случае Вы работаете сами, т.е. у Вас небольшой копицентр, который дает Вам 
«самозанятость» и стабильную (если хорошо работать ☺ ) заработную плату. 
Во всех остальных случаях учитывается заработная плата сотрудников, т.е. Вы уже можете не 
работать. Только руководить. В этом случае и начинается бизнес! 
13. Общие рекомендации 
Поставьте сотовый телефон желательно с прямым городским номером и укажите его в 
рекламе и «сопроводиловке». 
Существенным моментом является работа в расширенном временном диапазоне (т.е. в 
режиме позднего окончания – раннего начала работы) и в выходные дни. Существует большой 
спрос на копирование «в последний момент», когда утра нужны копии или распечатки, а все 
копицентры закрылись. У меня были случаи, когда прохожие заходили в 23:00 в субботу и 
получали необходимые услуги. Доход не велик, но восприятие у клиента Вашего копицентра 
остается хорошее. 

Page 12

12 
14. Расходные материалы 
Предлагаю Вам поставку некоторых расходых материалов на постоянной основе. 
 
Прайс на расходные материалы для фотопечати:
 
Изображение
Наименование
Цена, руб.
Бумага BURSTEN Глянец 10х15, 180-210г, 500 л
500-00
Чернила OCP для EPSON T50 CL 141 1 kg
680-00
Чернила OCP для EPSON T50 ML 141 1 kg 
680-00
Чернила OCP для EPSON T50 Y 140 1 kg 
730-00
Чернила OCP для EPSON T50 C 140 Light‐stable 1 kg 
1550-00
Чернила OCP для EPSON T50 M 140 1 kg 
730-00
Чернила OCP для EPSON T50 BK 140 1 kg 
1450-00
Способы доставки:
«ЖелДорЭкспедиция»
www.jde.ru
«Почта России»
www.russianpost.ru

Page 13

13 
15. Послесловие 
Представленной выше информации должно хватить Вам на первый толчок. Подробнее о 
дальнейшей деятельности читайте в следующих изданиях. 
Если через 2‐3 месяца Вы не получили потока клиентов и кассы, значит стоит тщательно 
проанализировать сложившуюся ситуацию. 
Если через пол года Вы не достигли результата (стабильной кассы), то рекомендую закрыть 
точку, признать поражение и провести подробный анализ. И на базе полученных знаний повторно 
открыться в другом месте. 
Если касса достигла момента рентабельности, то для увеличения дохода Вам необходимо 
постоянно вводить новые услуги. Т.е. быть в курсе всех изменений. Ведь только постоянное 
движение вперед позволит Вам оставаться на месте (оставаться в рынке). 

Информация о работе Франшиза «КОПИЦЕНТР’а»