Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Оглавление

Введение 3
1.Описание фирмы 4
1.1. Название фирмы 4
1.2. Род деятельности: 4
1.3. Общая характеристика товара: 4
1.4. Ориентировочная численность персонала: 5
2. Сводка контрольных показателей 6
3. Текущая маркетинговая ситуация 7
3.1. Сегментация рынка 7
3.2. Основные конкуренты 7
4. Товарная стратегия фирмы 8
4.1. Товар. Ассортимент. Позиционирование 8
4.2. Сегмент рынка, для которого предназначен наш товар 8
4.3. Планируемый объём выпуска 9
4.4. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им 10
5. Цена товара и планируемая прибыль 11
5.1 . Тип рынка и метод ценообразования. 11
5.2. Себестоимость. 14
5.3. Расчет годовых затрат на оплату труда 17
5.4. Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования 17
5.5. Цена. 18
5.6. Расчет коэффициентов финансовой оценки 20
6. Финансовый план 20
7. Проведение рекламной кампании 21
7.1. Реализация рекламы 21
8. Схема распространения товаров 21
8.1. Методы стимулирования сбыта 22
9. Оценка рисков 22
Заключение. 24
Библиографический список литературы 21

Файлы: 1 файл

8, Бизнесс-план 2.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

Рассчитаем  чистую прибыль (прибыль – налог  на прибыль(35%)):

Пч = П  – 0,35*П =  2851,452 – 0,35*2851,452 = 1853,444 млн. руб. 

 

5.6. Расчет коэффициентов  финансовой оценки

  • Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 2851,452 / 14257,6 = 0.201
  • Рентабельность производства = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 2851,452 / 4257,801 = 0,67
  • Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 2851,452 / 17109,072 =  0,17
  • Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 1853,444 / 14257,6 = 0,13

6.Финансовый  план

 

      Для осуществления проекта в 2011 году необходимо приобрести и установить оборудования на сумму 1,2 млн. руб. Принимаем, что оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика. Кроме того, необходимо иметь оборотные средства в размере 3,0 млн. руб.

       Для реализации проекта необходимо взять кредит для приобретения основных средств в размере 1,5 млн. руб. в Казбанке. Если годовая ставка процента составляет 12%, а начисление процентов производится по формуле сложного процента раз в год, то при единовременном погашении кредита и процентов в конце года необходимо будет выплатить 1,68 млн. руб.

7.Проведение  рекламной кампании

 

      Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия № 987120. 

7.1.Реализация  рекламы

  • Рекламные щиты на главных магистралях города;
  • Рекламные объявления в журналах и газетах;
  • Теле - и радиореклама.

8. Схема распространения  товаров

 

Таблица 8.1.

Каналы  сбыта продукции Реализованы ли на фирме (Да / Нет) Преимущества /

Недостатки

1.Со  складов фирмы Да (партии от 50 ящиков) Только крупными

партиями

2.Через  посредников Да (скидки 10 %) Необходимо

 производить  отбор 

посредников(*)

3.Через  магазины Фирменный +  другие магазины  
Оптом (от 4 ящиков) Да (скидки 5 %) -
В розницу Да -
4.Заказы  по почте Нет -
5.Продажа  фирмам и

организациям

Да -
6.Заказы  по телефонам Нет Необходимо  наличие 

телефонной службы

      Организация вывоза крупных партий товара со  склада фирмы осуществляется транспортом заказчика. 

     (*) Отбор предполагаемых посредников  будет производиться отделом  сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности.

 

8.1. Методы стимулирования  сбыта

      Фирма планирует реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

  • Предоставлять рассрочку частным лицам при покупке партий от  10 ящиков сроком до одного месяца;
  • Оптовые скидки  5 % при покупке от 4 ящиков.

9.Оценка  рисков

 

      Рассмотрим  основные возможные риски:

  1. Риск отсутствия сбыта.

      Его вероятность невелика, однако, чтобы  ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.

  1. Риск неплатежеспособности покупателей.

       Вероятность этого риска оценить трудно, и  сделать это надо в ходе маркетинга. Одним из вариантов является организация “обмена” нашей продукции на продукцию заводов-покупателей, с последующей реализацией этой продукции  через розничных торговцев.

 

    Заключение.

      Производство  нашей продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и  имеет хорошую рентабельность (67%).

      При этом существуют потенциальные резервы  снижения себестоимости, которые распределены следующим образом: снабжение- 30%, производство- 10%, сбыт- 20%. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к увеличению эффективности проекта.

 

    Библиографический список литературы 

1. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы  и статистика,2000.

2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес  – план. Методика составления. – М.: ЦИПКК,2004.

3. Российский  экономический журнал №4 2004.

4. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.

Информация о работе Бизнес-план