Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 07:06, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности самоорганизации в неживой природе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть понятие самоорганизации;
Описать сущность синергетического подхода и особенности диссипативных структур;
Раскрыть значение теории самоорганизации для общей картины мира;
Рассмотреть понятие и сущность системности в неживой природе;
Описать уровни организации материи во Вселенной;
Введение 2
1. Сущность самоорганизации 4
1.1. Понятие самоорганизации 4
1.2. Синергетический подход и диссипативные структуры 7
2. Системность и самоорганизация. Уровни структурной организации 12
2.1. Системность и организованность – основа вселенной 12
2.2. Организация неживой материи 13
3. Значение теории самоорганизации в современной картине мира 16
Заключение 18
Список литературы 20
Распространение действия второго начала термодинамики на всю Вселенную ведет к выводу, что со временем все виды энергии перейдут в тепловую, а последняя, в силу выравнивания температур, потеряет способность превращаться в другие виды энергии и Вселенная придет в состояние теплового равновесия, выход из которого естественным путем невозможен. Наступление состояния теплового равновесия будет означать тепловую смерть Вселенной. Теория тепловой смерти Вселенной не отрицает количественного сохранения энергии, но отрицает качественную неуничтожимость энергии и движения.
При всей своей внешней логичности и ссылках на фундаментальные законы физики теория тепловой смерти ведет к парадоксальным выводам. Вселенная существует бесконечно долгое время и в принципе должна бы уже давно достигнуть состояния теплового равновесия. Однако мы наблюдаем в мире существование многообразия видов энергии и движения, что с точки зрения сторонников теории тепловой смерти Вселенной является необъяснимым фактом. Выход может быть предложен двоякий: можно допустить, что наша Вселенная либо существует конечное время, недостаточное для достижения состояния теплового равновесия, либо она много раз достигала такого состояния, но некоторая, пока неизвестная науке сила, время от времени выводила из него Вселенную. Оба эти предположения ведут к идее сотворения мира или вмешательства в ход физических процессов сверхъестественных сил.
Современная наука накопила много данных, свидетельствующих о несостоятельности этой концепции с естественнонаучной точки зрения.
Разрабатываемая
в наше время концепция
Материя неуничтожима и в количественном, и в качественном отношениях. Все те формы движения и уровни структурной организации материи, которые уже известны (а наука, несомненно, обнаружит еще новые), заключены в самой материи, внутренне ей присущи, связаны между собой и способны при определенных условиях переходить друг в друга. Материя неотрывна от движения, от разнообразия, от самоорганизации.
В результате проделанной работы была рассмотрена сущность самоорганизации в живой и неживой природе.
При рассмотрении данного вопроса были решены следующие задачи:
Можно сделать следующие основные выводы:
1.
Синергетика и теория
2.
Синергетика и теория
Синергетика и теория самоорганизации открывает принципы нелинейного синтеза:
1)
наличие различных, но не
2) значение правильной топологии, "конфигурации" объединения простого в сложное;
3)объединение
структур как разных
4)
возможность - при правильной
топологии объединения - значительной
экономии материальных и
3. Будучи междисциплинарной по своему характеру, синергетика и теория самоорганизации позволяет выработать некоторые новые подходы к обучению и образованию, к эффективному информационному обеспечению различных слоев общества. Речь идет об образовании через обучающие компьютерные программы и дискеты, несущие новое видение мира и новые способы мышления, знание как know how, реализующие синтез результатов естественных и гуманитарных наук. Естественнонаучное образование гуманитаризируется, а гуманитарное становится невозможным без новых естественнонаучных, нелинейных математических методов исследования. Новые информационные технологии становятся необходимыми в образовании.
4.
Методология нелинейного
Информация о работе Значение теории самоорганизации в современной картине мира