Динозавры в Амурской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 07:28, реферат

Цель исследования:
знакомство с динозаврами Амурской области.
Задачи:

Выяснить, обитали ли на территории Амурской области динозавры.
Определить, в каком периоде динозавры обитали в Приамурье.

Введение 3
Глава 1 4
1.1 Жизнь динозавров 4
1.2 Время динозавров на Земле. 4
Глава 2 8
2.1 История обнаружения останков динозавров в Амурской области. 8
2.1 Разновидности динозавров, обитавших на территории Амурской области. 12
2.3. Причина гибели Амурских динозавров 17
Заключение 18
Список литературы 20

Реферат динозавры.doc

Содержание:

Тема  нашего исследования выбрана неслучайно. Поскольку я являюсь жителем Амурской области, мне очень интересно, жили ли на ее территории динозавры. Если да, то какие они были, в каком именно периоде обитали в Приамурье, чем питались и как были обнаружены останки первого динозавра.

Цель  исследования:

знакомство  с динозаврами Амурской области.

Задачи:

1. Выяснить, обитали ли на территории Амурской области динозавры.
  2. Узнать, в каких именно районах области и при каких обстоятельствах впервые были найдены останки динозавров.
  3. Определить, в каком периоде динозавры обитали в Приамурье.
  4. Указать разновидности динозавров, обитавших на территории Амурской области.
  5. Описать причину гибели Амурских динозавров.

Методы  исследования:

• работа с научно- исследовательской литературой,
    • поисковый.

Гипотеза:

на  территории Амурской области обитали  динозавры.

Практическая  значимость работы: данные исследовательской работы можно использовать при изучении  тем

• по курсу «Ознакомление с окружающим миром» в начальной школе,
  • на уроках географического краеведения,
  • на уроках биологии.

Глава 1

1.1 Жизнь динозавров

Собранный материал позволил узнать много нового и интересного о жизни динозавров.

Динозавры жили много миллионов лет назад. Они принадлежали к классу рептилий, или пресмыкающихся, который включает в себе таких современных животных, как ящеры и змеи, морские и сухопутные черепахи, крокодилы и аллигаторы.

Специальное название  этой группе животных дал  британский ученый Роберт Оуэн, соединив два греческих слова: дейнос (ужасный) и заурос (ящерица).

До  появления динозавров на Земле существовало множество других разновидностей пресмыкающихся.

Исследования  показали, что группа рептилий, обитавших  на территории современной Аргентины  около 230 миллионов лет назад, приобрела  новую манеру передвигаться по суше. Вместо того чтобы ползти на широко расставленных ногах, припадая к земле, как крокодилы, они стали ходить на прямых ногах, расположенных не по бокам туловища, а прямо под ним, как у динозавров. Одна такая рептилия, названная лагозухом, возможно, явилась предком всех динозавров.

1.2 Время динозавров на Земле.

Если  нанести на карту все места  нахождения останков динозавров, то в  трех районах их окажется особенно много – в Центральной Азии, западной части Северной Америки  и в Северной Африке. Динозавры появились на нашей планете примерно 230 млн. лет назад, а вымерли 65 млн. лет назад.

Этот  временной промежуток (более 160 млн. лет) занимают почти три периода  земной истории: триасовый ( 248-205 млн. лет  назад), юрский (205-142 млн. лет) и меловой (142- 65 млн. лет) (Таблица 1).

Эры (в млн. лет) Основные  этапы развития жизни Периоды (в  млн. лет)
Кайнозойская

Около 70 млн. лет

Господство  покрытосемянных.

Расцвет фауны млекопитающих.

Существование природных

зон, близких  к современным.

Четвертичный(2 млн. лет)
Неогеновый(25 млн. лет)
Палеогеновый(41 млн. лет)
Мезозойская

165 млн. лет

Расцвет голосемянных растений, гигантских рептилий.

Появление лиственных древесных пород, птиц и  млекопитающих

Меловой(70 млн. лет)
Юрский(50 млн. лет)
Триасовый(40 млн. лет)
Палеозойская

300 млн. лет

Расцвет папоротников и других споровых растений. Время рыб и земноводных. Пермский(45 млн. лет)
Каменноугольный(64 млн. лет)
Появление на земле животных и растений Девонский(55 млн. лет)
Силурийский(35 млн. лет)
Ордовикский(60 млн. лет)
Кембрийский(70 млн. лет)
Протерозойская Зарождение  жизни в воде. Время бактерий и  водорослей.
Архейская

Таблица 1.

Триасовый период назван так за отчетливое трехчастное строение отложений.

В то время современные материки были сдвинуты и образовывали единое целое. Климат был жарким и сухим, и поэтому обширные участки суши напоминали пустыню. На влажных низменностях в долинах рек и по побережьям океанов росли папоротники и хвощи, а в лесах – древовидные папоротники, хвойные деревья.

Первыми типичными представителями динозавров того времени были двуногие хищники  средних размеров  Вскоре появились  более крупные и все чаще переходящие  на четыре ноги растительноядные динозавры. Наконец в конце триаса возникли первые небольшие двуногие растительноядные животные.

Юрский период – срединный период существования динозавров, назван так по названию гор.  Юрские горные породы обнаруживаются в Юрских горах на востоке Франции.

В юрский период материки постепенно раздвинулись, между ними образовались мелководные моря. Климат стал влажным и теплым, и огромные территории покрылись пышной растительностью, прежде всего разнообразными лесами. Благоприятные условия среды обитания способствовали небывалому расцвету мира динозавров: возникли многочисленные новые виды, которые распространились по всей Земле. Из живших существ на суше теперь повсюду господствовали динозавры, а не другие ящеры.

Появились огромные сухопутные животные, самые  крупные из когда – либо существовавших на Земле: брахиозавр, апатозавр, диплодок, супер -, ультра – и сейсмозавр. Небольшие газелевые и более крупные клювоносые динозавры вели групповой образ жизни. Затем появились удивительные колючие динозавры.

Меловой период получил свое название по мощным залежам мела, образовавшимся в морях и океанах того времени.

В меловой период материки раздвигались все больше и больше, моря между  ними становились шире и глубже. Климат стал немного прохладнее. Это  привело к появлению районов  с богатым растительным миром, в котором происходили все новые изменения. Динозавры тоже претерпели разнообразные изменения. Хищные динозавры встречались все реже, лишь отдельные виды смогли выжить и продолжить свое развитие. Колючие динозавры вымерли полностью. На смену им пришли панцирные, а затем рогатые. Наряду с клювоносым появилось большое число утконосых динозавров.

Серьезные изменения, происшедшие на земле  в конце мелового периода, привели  к постепенному вымиранию всех видов  динозавров.

Все три периода объединяются в  мезозойскую эру. Часто ее именуют эрой динозавров.

Глава 2

2.1 История обнаружения останков динозавров в Амурской области.

Нам удалось выяснить, что к концу мелового периода (70-60 млн. лет назад) на Амурской земле царствовали динозавры. В основном динозавры обитали  на Зейско-Буреинской равнине. Так, на благовещенском кладбище динозавров найдены останки крупных хищников карнозавров (зубастых ящеров), растительноядных зауролофов, достигавших высоты 12-14 м.

Первые  находки динозавров на территории Амурской области  были обнаружены в 1902 году в урочище Белые ключи. В дальнейшем останки этих животных обнаружены в других районах Амурской области.

Самая большая территория, где найдено  огромное количество  костей динозавров,- железнодорожная станция Кундур.

Приамурье - самая плодовитая в России территория для палеонтологов. Сегодня культурный слой не опустошен и наполовину, несмотря на то, что раскопки ведутся  с 80-х годов и из земли уже  вынуто два целых скелета. Кстати, если бы не настойчивость и энтузиазм кандидата геолого-минералогических наук Леонида Болотского, то гадрозаврам (именно к этому виду ящеров относятся вымершие обитатели наших равнин и сопок) вряд ли бы была суждена жизнь после смерти. Потому что в 40-х годах московские специалисты категорично забраковали амурское захоронение.

Как и многие открытия, зоологический  клад нашелся случайно. В середине двадцатого века, а точнее в 1948 году школьник Иван Бастрыкин случайно наткнулся на неизвестные кости, явно старые и явно принадлежащие крупному животному, которые и отнес в местный краеведческий музей. Нашел он их в каменном карьере в районе улицы Нагорной. Было это так.

Экскаваторы рыли карьер на благовещенских склонах, добывали щебень. Вместе с камнем на поверхность показались пугающе  большие кости. Рабочим ценностью они показались небольшой, а вот школьник Иван Бастрыкин подобрал несколько экземпляров и отнес краеведу Новикову-Даурскому.

Новиков-Даурский сразу понял, что в руках у него ключ ко многим тайнам эволюции. Однако ни на Дальнем Востоке, ни в Сибири в то время специалистов по доисторическим позвоночным не было. Информацию о находке отправили в Москву.

Работники музея сообщили о находке в  Москву. Первоначальное мнение было таково: кости принесены сюда водами Амура. Но последующие исследования показали ошибочность этого предположения: выяснилось, здесь находится целое кладбище древних рептилий. Около 65 миллионов лет назад огромные ящеры жили на территории Амурской области.

Но  до начала этих исследований прошел не один год. Результатом сообщения о находке 1948 года в Москву стала экспедиция известного ученого профессора Анатолия Рождественского, которому и раньше приходилось путешествовать в поисках динозавров по Монголии с Иваном Ефремовым, палеонтологом и писателем-фантастом. В общем, споры и рассуждения о природе возникновения на Амуре костей динозавров закончились только в 1980 году, после того, как к Благовещенску вернулся статус областного центра и тут был создан Амурский комплексный научно-исследовательский институт Дальневосточного отделения АН СССР, куда приехал работать молодой палеонтолог Юрий Леонидович Болотский.

Так что широкомасштабные раскопки начались с середины восьмидесятых годов XX века. В Благовещенске - это район  уже упоминаемой нами улицы Нагорной, на известном большом
кладбище динозавров. Когда-то, много миллионов лет назад, селевой поток пронесся по древней долине сметая и уничтожая все на своем пути. Так погибло все живое, так погибли и динозавры, останки которых находят сегодня палеонтологи.

К лету 85-го года удалось найти средства и открыть стационарные раскопки. К тому времени выяснилось, что останки древних гигантов прячутся не только под областным центром, но и в Архаринском районе. Там под Кундуром к концу 80-х годов был найден 10-метровый травоядный ящер, названный амурозавром. Он принадлежал к семейству так называемых утконосых динозавров - гадрозавров. В 2003-м удалось извлечь из недр другого представителя этого семейства - олоротитана. Динозавра, «эксгумацию» которого начал школьник Иван Бастрыкин в середине прошлого века, назвали Ванюшей - в честь паренька, давшего старт амурской палеонтологии. Этот трехметровый экземпляр проживал на территории области около 70 миллионов лет назад, бодро убегал на задних конечностях от хищников, а для кормления детенышей вставал на все четыре. Ученые называют всех гадрозавров доисторическими парнокопытными - аналогами антилоп, только в слоновьей шкуре (Рисунок 1-2).

Информация о работе Динозавры в Амурской области