Выбор основных параметров грузовой лебедки крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:33, лабораторная работа

Краткое описание

1. Цель работы.
Изучение устройства реверсивной лебедки с электроприводом; ознакомление с деталями машин общего назначения и наиболее распространенными сборочными единицами грузоподъемных машин; освоение методики подбора основных элементов и определяющих параметров грузоподъемных машин на примере грузовой лебедки.

Файлы: 1 файл

DSM_ursovaya_21_variant.doc

— 1.83 Мб (Скачать)

Московский автомобильно–дорожный  институт

(Государственный  технический университет)

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования РФ

Кафедра сервиса дорожных машин

 

Лабораторная  работа № 1

по дисциплине:

«Дорожные машины и производственная база строительства»

тема:

«Выбор основных параметров грузовой лебедки крана».

 

 

 

 

 

 

Вариант № 21

Выполнил студент группы 2МС2

Борцов Александр  Валерьевич

Руководитель  Безрук Борис Наумович

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва

2013 год

1. Цель работы.

Изучение устройства реверсивной лебедки с электроприводом; ознакомление с деталями машин общего назначения и наиболее распространенными сборочными единицами грузоподъемных машин; освоение методики подбора основных элементов и определяющих параметров грузоподъемных машин на примере грузовой лебедки.

 

 

 

 

                             Рис. 1. Кинематическая схема лебедки:

1-грузовой барабан, 2 и 5-муфты; 3-редуктор; 4-тормоз; 6-двигатель

 

 

2.  Исходные данные.

№ варианта

Грузоподъемность

Q, кН

Скорость подъема груза V (м/мин)

Высота подъема груза Н (м)

Продолжительность включения  ПВ (%)

№ схемы по рис. 2

21

     30

      25

    20

           40

   3


 

 Рис. 2. Схема полиспаста

Кратность полиспаста: n-1; 5-1=4

 

3. Методика  и последовательность выполнения  работы.

3.1. Определение усилия  в канате механизма подъёма.

, кН

 IП - передаточное число или кратность полиспаста;

- общий КПД полиспаста ( зависит  от количества блоков «m»,

конструкции полиспаста и КПД одного блока  = 0,96...0,99;

);

q - вес крюковой подвески ( q = 0,03 *Q), кН;

а -коэффициент сдвоенности (а=1 при  простом полиспасте, а=2 при

сдвоенном).

 

 q = 0,03*Q = 0,03*30 = 0,9                                                                                                                                                                         

 IП = 4  
  = 0,964=0,85

a =1

 

S =(30+0,9)/4*0.85*1=9,09 кН

 

Наибольшее  допустимое разрывное усилие в канате

R = S*kП , кН

kП – коэффициент запаса прочности, принимаемый для грузовых канатов лебедок с машинным приводом;

 

ПВ

40

kП

6.0

Режим работы

тяжелый


 

R=9,09*6,0=54,54 кН

 

По найденному разрывному усилию выбираем канат, исходя из данных, приведенных в таблице. Разрывное  усилие должно быть >= R

 

Диаметр каната,

мм

Масса 100м каната, м

Временное сопротивление  разрыву материала проволок каната, МПа

9,9

358,6

1470

1568

1764

1960

 

 

Разрывное усилие каната , кН

 

 

 

48,85

53,45

58,35


 

 

 

 

 

 

 

Эскиз выбранного каната

 

 

 

 

3.2 Определение основных размеров барабана и блоков.

 

Dб   = dк*(е - 1)

 

dк - диаметр каната, мм

е - коэффициент, зависящий  от режима механизма.

 

ПВ,%

40

е

30


 

Dб = 9,9*(30-1 )= 11,0*29 = 287,1 мм

 

Диаметр Dб округляется в большую сторону до величины, кратной 50

Dб =300 мм. В данном случае мы принимаем Dб=350 мм. так как отношение L/ Dб не будет лежать в заданном пределе 1…3

 

Длина каната, наматываемого на барабан.

 

l = Н*а* iП = 20*4*1 =80 м=80000 мм

 

Необходимое число витков этой нарезки.

Z = (80000/3,14*(350+9,9))+5*1=(80000/1130,086+5)=75,8=76

L= Z * t, мм

 

 

L=76*11,5=874мм

t- шаг навивки, зависящий от диаметра каната, мм;

t = dк + (1,5..2),мм.

t = 9,9 + 1,6 = 11,5 мм

  L/ Dб = 874/350 = 2,5

 

 

Эскиз барабана с длиной, диаметром и профилем нарезки.

3.3. Выбор элементов привода.

Скорость каната, навиваемого  на барабан.

Vk = Vгр * iП, м/мин

Vгр  - скорость подъёма груза, м/мин.

Vk =25*4=100 м/мин.

 

 

Необходимая скорость вращения барабана.

nб = Vk /(π * (Dб + dк)), об/мин.

пб= 100000/(3,14*(350+9,9))=100000/1130,08=88,5=89 об/мин.

 

 

Необходимое расчётное передаточное число редуктора.

 

пд- частота вращения вала электродвигателя.

Электродвигатели, используемые в грузовых лебедках, имеют различные частоты вращения вала пд, например 1500, 1000, 750 об/мин.

Для более точного  подбора передаточного числа  типового iРТ определяем три возможных расчётных значения iРР.

 

nд1 = 1500 об/мин;

п д2 = 1000 об/мин;

п д3 = 750 об/мин;

iРР= 1500/89=17 об/мин

  iРР= 1000/89=12 об/мин

  iрр= 750/89=9 об/мин

 

Из табл.3 выбираю значение передаточного числа iРТ, наиболее близкое к одному из трёх расчётных значений, и исполнение редуктора.

 

Передаточное число

12.64

Исполнение редуктора

VII

Число зубьев шестерен

 

I пара

26

73

II пары

18

81


 

 NД  = Vгр*(Q+q)/60 * ηо , кВт

ηо  - общий КПД механизма подъёма груза при использовании редукторов типа РМ=0,83.

NД  = ( 30+0,9)*25/60*0,83=15,51 кВт

 

Исходя из выбранной частоты вращения вала электродвигателя по табл.4 определяю тип электродвигателя мощностью > NД  .

Тип

Мощность (кВт) при частоте  вращения 1000 об./мин.

4А180М

18,5


 

 

По табл. 5 подбираю типовой  редуктор, сообразуясь с частотой вращения выходного вала, мощностью  выбранного двигателя и исполнением редуктора.

Выбор марки редуктора  производится в следующем порядке. В вертикальном столбце, соответствующем  выбранному по табл.3 исполнению редуктора, выбирается типовое значение мощности редуктора, величина которого > NД. Затем проверяем, не превышает ли скорость вращения электродвигателя пД допустимого значения скорости вращения вала выбираемого редуктора.

 

 

Марка редуктора

Максимально допустимая частота ведущего вала, об/мин

Исполнение редуктора

РМ-350

1000

VIII

 

 

Мощность на ведущем  валу, кВт

 

 

15,7


 

3.4 Определение  действительной скорости подъёма  груза

В связи с тем, что значение передаточного числа редуктора 1РТ не совпадает с расчётным значением 1рр , действительная скорость подъёма груза Vгр' будет отличаться от заданной. Действительная скорость вращения барабана.

об/мин.

=1000/12,64=80 об/мин.

 

Действительная скорость каната.

Vк = пб * π *( Dб + dк), м/мин.

Vк= 80* 3.14*(0.35 + 0.0099) = 90,4 м/мин

Действительная скорость подьёма груза.

Vгр = Vк / iП , м/мин.

Vгр = 90,4/4 = 22,6 м/мин.

 

3.5 Определение  параметров и выбор тормоза.

Наибольший момент, возникающий  на тормозном валу подъёмного механизма  при торможении опускающего груза, может быть подсчитан без учёта  динамического момента по формуле:

 

М=(Q + q )* Dб * η / (  iРТ*in*2) Нм.

 

М=(30+0.9)*350*0,83/4*2*12,64=8976,45/101.12=88.77 Нм.

 

Расчётный тормозной  момент.

Мт>М*β   ,Нм.

β - коэффициент запаса тормозного момента, зависящий от режима

работы.

ПВ,%

40

β

2.0


 

М* β =88.77 * 2,0 = 177,54 Нм.

 

 

Мт> 177,54

 

По расчётному тормозному моменту из табл.6 или 7 выбирается тип

тормозного момента.

 

 

Тип тормоза

Тормозной момент, Нм

Длина рычага, мм

Ширина колодки Вк,

мм

Диаметр тормозного шкива Dтмм

 

 

l1

l2

 

 

ТКТ-300/200

240

430

190

140

200


 

 

 

 

 

 

 

Эскиз колодочного  тормоза.

 

Колодочный тормоз


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Выбор основных параметров грузовой лебедки крана