Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:33, лабораторная работа
1. Цель работы.
Изучение устройства реверсивной лебедки с электроприводом; ознакомление с деталями машин общего назначения и наиболее распространенными сборочными единицами грузоподъемных машин; освоение методики подбора основных элементов и определяющих параметров грузоподъемных машин на примере грузовой лебедки.
Московский автомобильно–
(Государственный технический университет)
Министерство образования РФ
Кафедра сервиса дорожных машин
Лабораторная работа № 1
по дисциплине:
«Дорожные машины и производственная база строительства»
тема:
«Выбор основных параметров грузовой лебедки крана».
Вариант № 21
Выполнил студент группы 2МС2
Борцов Александр Валерьевич
Руководитель Безрук Борис Наумович
г. Москва
2013 год
1. Цель работы.
Изучение устройства
реверсивной лебедки с
Рис. 1. Кинематическая схема лебедки:
1-грузовой барабан, 2 и 5-муфты; 3-редуктор; 4-тормоз; 6-двигатель
2. Исходные данные.
№ варианта |
Грузоподъемность Q, кН |
Скорость подъема груза V (м/мин) |
Высота подъема груза Н (м) |
Продолжительность включения ПВ (%) |
№ схемы по рис. 2 |
21 |
30 |
25 |
20 |
40 |
3 |
Рис. 2. Схема полиспаста
Кратность полиспаста: n-1; 5-1=4
3. Методика
и последовательность
3.1. Определение усилия в канате механизма подъёма.
, кН
IП - передаточное число или кратность полиспаста;
- общий КПД полиспаста ( зависит от количества блоков «m»,
конструкции полиспаста и КПД одного блока = 0,96...0,99;
);
q - вес крюковой подвески ( q = 0,03 *Q), кН;
а -коэффициент сдвоенности (а=1 при простом полиспасте, а=2 при
сдвоенном).
q = 0,03*Q = 0,03*30 = 0,9
IП = 4
= 0,964=0,85
a =1
S =(30+0,9)/4*0.85*1=9,09 кН
Наибольшее допустимое разрывное усилие в канате
R = S*kП , кН
kП – коэффициент запаса прочности, принимаемый для грузовых канатов лебедок с машинным приводом;
ПВ |
40 |
kП |
6.0 |
Режим работы |
тяжелый |
R=9,09*6,0=54,54 кН
По найденному разрывному усилию выбираем канат, исходя из данных, приведенных в таблице. Разрывное усилие должно быть >= R
Диаметр каната, мм |
Масса 100м каната, м |
Временное сопротивление разрыву материала проволок каната, МПа | |||
9,9 |
358,6 |
1470 |
1568 |
1764 |
1960 |
| Разрывное усилие каната , кН | ||||
| 48,85 |
53,45 |
58,35 |
Эскиз выбранного каната
3.2 Определение основных размеров барабана и блоков.
Dб = dк*(е - 1)
dк - диаметр каната, мм
е - коэффициент, зависящий от режима механизма.
ПВ,% |
40 |
е |
30 |
Dб = 9,9*(30-1 )= 11,0*29 = 287,1 мм
Диаметр Dб округляется в большую сторону до величины, кратной 50
Dб =300 мм. В данном случае мы принимаем Dб=350 мм. так как отношение L/ Dб не будет лежать в заданном пределе 1…3
Длина каната, наматываемого на барабан.
l = Н*а* iП = 20*4*1 =80 м=80000 мм
Необходимое число витков этой нарезки.
Z = (80000/3,14*(350+9,9))+5*1=(
L= Z * t, мм
L=76*11,5=874мм
t- шаг навивки, зависящий от диаметра каната, мм;
t = dк + (1,5..2),мм.
t = 9,9 + 1,6 = 11,5 мм
L/ Dб = 874/350 = 2,5
Эскиз барабана с длиной, диаметром и профилем нарезки.
3.3. Выбор элементов привода.
Скорость каната, навиваемого на барабан.
Vk = Vгр * iП, м/мин
Vгр - скорость подъёма груза, м/мин.
Vk =25*4=100 м/мин.
Необходимая скорость вращения барабана.
nб = Vk /(π * (Dб + dк)), об/мин.
пб= 100000/(3,14*(350+9,9))=
Необходимое расчётное передаточное число редуктора.
пд- частота вращения вала электродвигателя.
Электродвигатели, используемые в грузовых лебедках, имеют различные частоты вращения вала пд, например 1500, 1000, 750 об/мин.
Для более точного подбора передаточного числа типового iРТ определяем три возможных расчётных значения iРР.
nд1 = 1500 об/мин;
п д2 = 1000 об/мин;
п д3 = 750 об/мин;
iРР= 1500/89=17 об/мин
iРР= 1000/89=12 об/мин
iрр= 750/89=9 об/мин
Из табл.3 выбираю значение передаточного числа iРТ, наиболее близкое к одному из трёх расчётных значений, и исполнение редуктора.
Передаточное число |
12.64 |
Исполнение редуктора |
VII |
Число зубьев шестерен |
|
I пара |
26 |
73 | |
II пары |
18 |
81 |
NД = Vгр*(Q+q)/60 * ηо , кВт
ηо - общий КПД механизма подъёма груза при использовании редукторов типа РМ=0,83.
NД = ( 30+0,9)*25/60*0,83=15,51 кВт
Исходя из выбранной частоты вращения вала электродвигателя по табл.4 определяю тип электродвигателя мощностью > NД .
Тип |
Мощность (кВт) при частоте вращения 1000 об./мин. |
4А180М |
18,5 |
По табл. 5 подбираю типовой редуктор, сообразуясь с частотой вращения выходного вала, мощностью выбранного двигателя и исполнением редуктора.
Выбор марки редуктора производится в следующем порядке. В вертикальном столбце, соответствующем выбранному по табл.3 исполнению редуктора, выбирается типовое значение мощности редуктора, величина которого > NД. Затем проверяем, не превышает ли скорость вращения электродвигателя пД допустимого значения скорости вращения вала выбираемого редуктора.
Марка редуктора |
Максимально допустимая частота ведущего вала, об/мин |
Исполнение редуктора |
РМ-350 |
1000 |
VIII |
| Мощность на ведущем валу, кВт | |
| 15,7 |
3.4 Определение
действительной скорости
В связи с тем, что значение передаточного числа редуктора 1РТ не совпадает с расчётным значением 1рр , действительная скорость подъёма груза Vгр' будет отличаться от заданной. Действительная скорость вращения барабана.
об/мин.
=1000/12,64=80 об/мин.
Действительная скорость каната.
Vк’ = пб’ * π *( Dб + dк), м/мин.
Vк’= 80* 3.14*(0.35 + 0.0099) = 90,4 м/мин
Действительная скорость подьёма груза.
Vгр’ = Vк’ / iП , м/мин.
Vгр’ = 90,4/4 = 22,6 м/мин.
3.5 Определение параметров и выбор тормоза.
Наибольший момент, возникающий на тормозном валу подъёмного механизма при торможении опускающего груза, может быть подсчитан без учёта динамического момента по формуле:
М=(Q + q )* Dб * ηo / ( iРТ*in*2) Нм.
М=(30+0.9)*350*0,83/4*2*12,64=
Расчётный тормозной момент.
Мт>М*β ,Нм.
β - коэффициент запаса тормозного момента, зависящий от режима
работы.
ПВ,% |
40 |
β |
2.0 |
М* β =88.77 * 2,0 = 177,54 Нм.
Мт> 177,54
По расчётному тормозному моменту из табл.6 или 7 выбирается тип
тормозного момента.
Тип тормоза |
Тормозной момент, Нм |
Длина рычага, мм |
Ширина колодки Вк, мм |
Диаметр тормозного шкива Dтмм | |
| l1 |
l2 |
| ||
ТКТ-300/200 |
240 |
430 |
190 |
140 |
200 |
Эскиз колодочного тормоза.
Колодочный тормоз
Информация о работе Выбор основных параметров грузовой лебедки крана