Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 15:18, практическая работа
Изучение устройства реверсивной лебедки с электроприводом: ознакомление с деталями машин общего назначения и наиболее распространенными сборочными единицами грузоподъемных машин: освоение методики подбора основных элементов и определяющих параметров грузоподъемных машин на примере грузовой лебедки (рис. 1)
Московский автомобильно-дорожный
институт
(Государственный технический университет)
Кафедра: Сервис дорожно-строительных машин
Дисциплина: Дорожные и строительные машины.
«Выбор основных параметров грузовой
лебедки крана»
Выполнила: Москвина Маргарита
Группа: 1БЭС2
Вариант:13
Проверил: Безрук Борис Наумович
1)Цель работы.
Изучение устройства реверсивной лебедки с электроприводом: ознакомление с деталями машин общего назначения и наиболее распространенными сборочными единицами грузоподъемных машин: освоение методики подбора основных элементов и определяющих параметров грузоподъемных машин на примере грузовой лебедки (рис. 1)
Рис. 1. Кинематическая схема лебедки:
1-грузовой барабан, 2 и 5-муфты; 3-редуктор; 4-тормоз; 6-двигатель
2. Исходные данные
№ варианта |
Грузоподъемность Q, кН |
Скорость подъема груза V(м/мин) |
Высота подъема груза Н (м) |
Продолжительность включения ПВ (%) |
№ схемы по рис. 2 |
13 |
30 |
30 |
10 |
25 |
3 |
Рис. 2. Схема полиспаста.
Кратность полиспаста: in-4
3. Методика
и последовательность
3.1. Определение усилия в канате механизма подъёма.
In -передаточное число или кратность полиспаста;
- общий КПД полиспаста ( зависит от количества блоков «m»,
конструкции полиспаста и КПД одного блока = 0,96...0,99;)
q- вес крюковой подвески ( 0,03*Q ), кН;
а -коэффициент сдвоенности (а=1 при простом полиспасте, а=2 при
сдвоенном).
q= 0,03*30
In = 4
a= 1
S=(30+0,9)/(4*1*0,96)=8,04 кН.
Наибольшее допустимое разрывное усилие в канате
R = S*kП , кН
где,kП– коэффициент запаса прочности, принимаемый для грузовых канатов лебедок с машинным приводом;
ПВ % |
25 |
kП |
2,5 |
Режим работы |
средний |
R=S*Кп, кН.
R=8,04*2,5=20,1 кН.
По найденному разрывному усилию выбираем канат, исходя из данных, приведенных в таблице. Разрывное усилие должно быть >= R
Канат ЛК-Р по ГОСТ 2688-80
По найденному разрывному усилию выбираем канат, исходя из данных, приведенных в таблице. Разрывное усилие должно быть ≥ R. | |||||
Диаметр каната (мм) |
Масса 100м каната (м) |
Временное сопротивление разрыву материала проволок каната (МПа) | |||
6,9 |
176,6 |
1470 |
1568 |
1764 |
1960 |
Разрывное усилие каната, кН | |||||
24,0 |
26,30 |
28,70 |
3.2 Определение
основных размеров барабана и
блоков
Наименьший допустимый
диаметр барабана для негладких барабанов
измеряется по дну канавки
Dб = dк*(е - 1),мм
dк - диаметр каната, мм
е - коэффициент, зависящий от режима механизма.
ПВ, % |
25 |
е |
25 |
Dб =d k*(e-1), мм
Диаметр Dб округляется в большую сторону до величины, кратной 50.
Dб=6,9*(25-1)=165,6 мм
Диаметр Dб округляется в большую сторону до величины, кратной 50.
Dб=200 мм
Длина каната, наматываемого на барабан.
l= Н*а* in= 4
В грузовых лебедках, как правило, навивка каната на барабан производится в один слой, на поверхности барабана делается нарезка.
Необходимое число витков этой нарезки.
Z= (40000 / 3,14 (200+6,9)) + 5*1 = 66.6
Пять витков добавляют из условия, чтобы при полностью опущенном крюке
на барабане осталось не менее чем 1,5 запасных витка, остальные 3-4 витка необходимы для закрепления каната.
Длина нарезной части барабана
L=Z*t, мм.
Где t- шаг навивки, зависящий от диаметра каната мм
t=dk+(1,5…2) ,мм.
t=6,9+1,6=8,5 мм.
L=8,5*66,6=566,1 мм.
Соотношение размеров барабана должно удовлетворять условию
L/ Dб= 566,1/200=2,83
3.3. Выбор элементов привода.
В соответствии с вариантом полиспаста определяем скорость каната, навиваемого на барабан.
Vk=Vгр *iП, м/мин
Vгр - скорость подъёма груза, м/мин.
Vk=4*30=120 м/мин
Необходимая скорость вращения барабана.
,об/мин.
nб=120000/(3,14* (200 +6,9))=184,7 об/мин.
Необходимое расчётное передаточное число редуктора.
где, пд- частота вращения вала электродвигателя.
Электродвигатели, используемые в грузовых лебедках, имеют различные частоты вращения вала пд, например 1500, 1000, 750об/мин.
Для более точного подбора передаточного числа типового iРТ определяем три возможных расчётных значения
nд1 = 1500 об/мин;
n д2 = 1000 об/мин;
nд3 = 750 об/мин;
а)= 1500/184,7=8,12
б)= 1000/184,7=5,41
в)= 750/184,7=4,06
Из табл.3 выбираю значение передаточного числа , наиболее близкое к одному из трёх расчётных значений, и исполнение редуктора.
Передаточное число |
8,23 |
Исполнение редуктора |
9 |
Число зубьев шестерен | |
I пара |
30 69 |
II пары |
18 81 |
ηо- общий КПД механизма подъёма груза при использовании редукторов типа РМ=0,83.
NД = (30+0,9)*30/60*0,83=18,61
Исходя из выбранной частоты вращения вала электродвигателя по табл.4 определяю тип электродвигателя мощностью > NД .
Тип |
Мощность (кВт) при частоте вращения 1500 об./мин. |
4АI80 |
22,0 |
По табл. 5 подбираю типовой редуктор, сообразуясь с частотой вращения выходного вала, мощностью выбранного двигателя и исполнением редуктора.
Выбор марки редуктора производится в следующем порядке. В вертикальном столбце, соответствующем выбранному по табл.3 исполнению редуктора, выбирается типовое значение мощности редуктора, величина которого > NД. Затем проверяем, не превышает ли скорость вращения электродвигателя пД допустимого значения скорости вращения вала выбираемого редуктора.
Марка редуктора |
Максимально допустимая частота ведущего вала (об/мин) |
Исполнение редуктора |
|
РМ-400 |
1500 |
VIII |
|
Мощность на вед. валу |
|||
22,5 |
3.4 Определение
действительной скорости
В связи с тем, что значение передаточного числа редуктора 1РТне совпадает с расчётным значением , действительная скорость подъёма грузаVгр' будет отличаться от заданной. Действительная скорость вращения барабана.
об/мин.
Действительная скорость каната.
Vк’ = пб’* π *(Dб+dк), м/мин.
Vк’=182, 26*3,14(200+6,9)=118408,87 мм/мин=118,4 м/мин
Действительная скорость подъёма груза.
Vгр’ =Vк’/iП, м/мин.
Vгр’=118,4/4=29,6 м/мин.
3.5 Определение параметров и выбор тормоза.
Наибольший момент, возникающий на тормозном валу подъёмного механизма при торможении опускающего груза, может быть подсчитан без учёта динамического момента по формуле:
М=(Q + q )*Dб * ηo / ( *in*2) Нм.
М=(30+0,9)*200*0,83/2*4*8,23=
Расчётный тормозной момент.
МT>М*β ,Нм..
β - коэффициент запаса тормозного момента, зависящий от режима работы.
ПВ,% |
25 |
β |
1,75 |
М* β =77,9*1,75
МT>136,325 Нм
По расчётному тормозному моменту из табл.6 или 7 выбирается тип
тормозного момента.
Тип тормоза |
Тормозной момент, Нм |
Длина рычага, мм |
Ширина колодки Вк, мм |
Диаметр тормозного шкива Dтмм | |
l1 |
l2 | ||||
ТКТ-200 |
160 |
205 |
135 |
90 |
200 |
Тормоз с короткоходовым электромагнитом.
1, 5 – вертикальные рычаги; 2 – скоба; 3 – короткоходовой электромагнит; 4 – якорь; 6 – головка болта; 7, 9 – пружины (основная и вспомогательная); 8 – шток; 10 – основание; 11 – колодки.
Информация о работе Выбор основных параметров грузовой лебедки крана