Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:38, реферат
Висячий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной литературе по архитектуре и строительству термин «подвесной мост» не используется.
1. Вантовые и висячие мосты. Достоинства и недостатки. 2
2. История. 5
• Первый вантовый мост. 5
• Первый висячий мост. 7
• Архитектура мостов. 8
• Знаменитые мосты. 10
3. Защита от коррозии. 12
• Покрытия. 13
• Вентиляция мостов осушенным воздухом. 17
4. Экономический ущерб от коррозии. 24
5. Заключение. 25
6. Список литературы. 26
Иногда осушители
Защита от коррозии крепежных тросов (вант) методом осушения впервые использована в Японии фирмой Honshu-Shikoku Bridge Authority (HSBA) , осуществлявшей строительство самого длинного в мире вантового моста Tatara Bridge
и самого длинного подвесного моста Akashi Kaikyo Bridge
Вантовый мост Tatara Bridge имеет общую длину 1480 метров и высоту опор 226 метров. Несущая конструкция (ферма) выполнена из 168 стальных тросов (вантов).
Подвесной мост Akashi Kaikyo Bridge, имеющий длину 3910 метров, сдан в эксплуатацию в 1998 г. Вдоль главного несущего кабеля осуществляется прокачка осушенного воздуха отрезками по 140 метров между точками его входа и выхода. Отличием от классической схемы антикоррозионной защиты Роблинга является наличие неопреновой обмотки, внутри которой создается поток осушенного воздуха .
В настоящее время при
Типичным примером является опыт эксплуатации моста Little Belt Suspension Bridge, соединяющего между собой материковую и островную части Дании . Мост Little Belt Suspension Bridge протяженностью 1700 м был открыт в 1970 г. Осушение стальной коробчатой балки центрального пролета было реализовано при его строительстве впервые в мире. Однако система осушения подвесных кабелей отсутствовала. После 15 с небольшим лет эксплуатации, в 1986 г., по результатам тщательного обследования главных несущих и анкерных (натяжных) кабелей, а также исходя из имеющегося мирового опыта, было принято решение о сооружении системы антикоррозионной защиты главных несущих кабелей методом осушения.
Мост Little Belt Suspension Bridge состоит из трех основных пролетов и двух береговых. Из основных центральный пролет имеет длину 600 м, а боковые по 240 м. Береговые пролеты имеют общую длину 240 м. Суммарная протяженность составляет 1700 м. Ширина моста – 33,3 м. Высота пилонов – 118 м.
На основе расчетов, тщательных исследований
в натуре и подробного технико-экономического
анализа принята схема
На каждом несущем кабеле организованы 6 отрезков, прокачиваемых осушенным воздухом ,а именно:
Используемая схема осушения и ее конструктивное оформление характеризуются следующими основными признаками, обеспечивающими эффективность антикоррозионной защиты и экономичность эксплуатации:
После этого обмотка нагревается. При этом витки обмотки сплавляются между собой, образуя сплошной чулок толщиной 2,2 мм.
В составе системы осушения предусматривается постоянный мониторинг следующих параметров:
Мост Nelson Mandela Bridge в Йоханесбурге на сегодняшний день – крупнейший подвесной мост в Южной Африке. Сооружение длиной 284 метра соединяет северную часть города с деловым центром. Мост имеет асимметричную конструкцию с двумя двойными опорами. Северная опора высотой 42 метра, южная опора высотой 27 метров. Данный мост оборудован системой осушения с использованием адсорбционных осушителей с силикагелем в качестве адсорбента.
Большая секция моста, по которой организовано движение транспорта, защищается от коррозии при помощи непрерывной циркуляции осушенного воздуха во внутреннем пространстве балок. Наличие системы осушения циркулирующего воздуха, которая в состоянии поддерживать относительную влажность не более 50%, исключает необходимость принятия каких-либо дополнительных мер по предотвращению коррозии.
Экономические потери от коррозии металлов огромны. В США по последним данным ущерб от коррозии и затраты на борьбу с ней составили 3,1 % от ВВП (276 млрд долларов). В Германии этот ущерб составил 2,8 % от ВВП. По оценкам специалистов различных стран эти потери в промышленно развитых странах составляют от 2 до 4 % валового национального продукта. При этом потери металла, включающие массу вышедших из строя металлических конструкций, изделий, оборудования, составляют от 10 до 20 % годового производства стали.
Ржавчина является одной из наиболее распространенных причин аварий мостов. Так как ржавчина имеет гораздо больший объём, чем исходная масса железа, её наращивание может привести к неравномерному прилеганию друг к друга конструкционных деталей. Это стало причиной разрушения моста через реку Мианус в 1983 году, когда подшипники подъёмного механизма проржавели внутри. Три водителя погибли при падении в реку. Исследования показали, что сток дороги был перекрыт и не был почищен, а сточные воды проникли в опоры моста. 15 декабря 1967 года Серебряный мост, соединяющий Поинт Плезант, штат Западная Виржиния, и Канауга, штат Огайо, неожиданно рухнул в реку Огайо. В момент обрушения 37 автомобилей двигались по мосту, и 31 из них упали вместе с мостом. Сорок шесть человек погибли, и девять серьезно пострадали. Помимо человеческих жертв и травм, был разрушен основной транспортный путь между Западной Виржинией и Огайо. Причиной обрушения стала коррозия.
Мост Кинзу в Пенсильвании был разрушен в 2003 торнадо прежде всего потому, что центральные основные болты проржавели, существенно снизив его устойчивость.
За тысячи лет люди испробовали множество способов защиты от коррозии металлов, многие из них применяются и сегодня, например, покрытие маслом или жиром. Самым старым, но до сих пор актуальным способом антикоррозийной обработки металлов считается покрытие его поверхности оловом. Специалист в области антикоррозионной защиты металлоконструкций должен обладать знаниями в области физико-химических свойств лакокрасочных материалов, способах подготовки поверхности металла к обработке и способах изготовления разных компаундов.
Прямые убытки от коррозии металла,
по мнению специалистов, составляют 4%
от национального дохода развитых стран.
А потери металла составляют до 20%
от годового объема производства стали.
На отечественном рынке ежегодные
убытки оцениваются в 100 млрд. руб. Цена
на антикоррозийную обработку
Кирпичников Т. Мосты живут сто лет. Петербургская ежедневная газета «Невское время» от 14 апреля 2005 г.
Селезнева
М. Мосты в прошлое.
3. Петров ЮА. Мосты разводят крылья, а люди – руки... Газета «Санкт-Петербургские ведомости» от 27.05.2005 г.
4. Белянский С. Большепролетные сооружения: сталь или бетон? Информ.-аналит журн. «Промышленно-строительное обозрение». № 79, август 2004 г.
5. Мохначев В. В Архангельске проведут капитальный ремонт одного из крупных мостов. Газета «Архангельские новости» от 3 февраля 2004 г.
6. СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы.
7. СНиП 3.06.07-86.
Мосты и трубы. Правила
8.Петропавловский А. А. «Вантовые мосты». Москва, Транспорт, 1985
9.Бычковский Н. Н., Бычковский С. Н., Пименов С. И. «Вантовые мосты», Саратов, 2007