Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 07:12, курсовая работа
В современных условиях нефть и нефтепродукты являются массовыми грузами, в связи, с чем вся система транспорта призвана обеспечивать бесперебойную доставку их на нефтеперерабатывающие, нефтехимические заводы и с заводов или с месторождений до потребителей в минимальные сроки, наиболее дешевым способом, без порчи их в пути и с наименьшими потерями. Поэтому роль трубопроводного транспорта в системе нефтяной и газовой промышленности чрезвычайно велика. Для нефти трубопроводный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране.
Введение……………………………………..……………..…..……….….…...…3
1 Классификация ……………………………………………………….…..….…4
2 Магистральная насосная……………………………………………….…...… .6
2.1Устройсво…………………………………………………………...……….8
2.2 Конструкция …..…………………………………………………….……...8
2.3Насосы нефтяные магистральные….……………………...………………10
2.4 Автоматическая защита ………………………………….………….……11
3 Подпорная насосная…………………………………………………………...16
3.1 Насосы нефтяные подпорные ……………………………….……..….….17
3.2 Назначение…………………………………………………………….…...18
3.3 Конструкция………………………………………………………….….…19
Заключение……………………………..………………….…………..….….…..23
Список использованных источников………………………………………..….25
Конструктивно насос НГПН-М представляет собой одноступенчатый центробежный горизонтальный насос спирального типа, с двусторонним подводом перекачиваемой среды к рабочему колесу, с предвключенными колесами. Применение предвключенных колес повышает кавитационные качества насоса. Радиальные нагрузки от ротора воспринимаются опорными подшипниками качения с автономной кольцевой смазкой. Для восприятия остаточного осевого усилия ротора используется сдвоенный радиально-упорный подшипник качения. В качестве концевых уплотнений вала применены одинарные торцовые уплотнения с дополнительным уплотнением со стороны атмосферы. Для обеспечения надежной работы торцовых уплотнений (при разрежении на входе в насос), в конструкции насоса предусмотрена подача запирающей среды (перекачиваемой нефти). В случае необходимости очистки затворной нефти от механических примесей, подводимой в камеры торцовых уплотнений, применяются гидроциклонные сепараторы. Насос НГПН-М выполнен в стальном корпусе с осевым разъемом, который обеспечивает стабильную работу насоса в широком диапазоне параметров. Конструкция корпуса обеспечивает возможность разборки насоса и выем ротора без отсоединения технологических трубопроводов. Такое конструктивное решение значительно снижает затраты и время на проведение ремонтов. Время восстановления насоса НГПН-М составляет не более 72 часов. Применение конических переходников, исключающих применение фланцевых соединений, позволяет снизить воздействие на экологию. По требованию Заказчика агрегаты могут быть укомплектованы частотного регулируемым приводом, включающим в себя электродвигатель и преобразователь электрического тока со вспомогательным оборудованием. Насосы НГПН-М – это насосы нового поколения. По своим технико-экономическим показателям они превосходят аналогичные насосы, существующие на рынке СНГ. Некоторые из показателей приведены в таблице 1.
Нефтяной горизонтальный подпорный насосный агрегат 3600-120
Рисунок 4
Преимуществ у 3600-120 много. Это температурный диапазон эксплуатации, широкий диапазон подачи и напора, экологичность, прекрасная ремонтопригодность.
Надежность оборудования обеспечивается применением новых технологий, современных высокопрочных материалов и покрытий. Еще следует отметить такие преимущества оборудования предприятия как снижение вибрационных и шумовых характеристик.
Подпорные насосные агрегаты
должны иметь устройства автоматической
защиты, обеспечивающие контроль работы
агрегатов и их отключение в соответствии
с технической документацией
заводов-изготовителей
Заключение
Таким образом, насосное оборудование
востребовано в самых разных отраслях
промышленности, поэтому производство
насосов представляет интерес для
нескольких ведомств и министерств.
Поэтому основную роль в прогрессивном
развитии производства насосного оборудования
играет стандартизация. Отечественные
насосы изготавливаются по государственным
и отраслевым стандартам, которые
распространяются и на общие требования,
и на общие типы насосов.
Список использованных источников
1Багдасаров А.Р., Багдасаров
Р.С.. Машины и оборудование газонефтепроводов.
Учебное пособие. - Самара: СамГТУ, 2008, -
196 с.
2 Гумеров А. Г.: Эксплуатация оборудования
нефтеперекачивающих станций 3Харламенко
B. И, Эксплуатация насосов магистральных
нефтепроводов, M., 2009.
Информация о работе Устройство магистральных и подпорных насосов