Устройство магистральных и подпорных насосов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 07:12, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях нефть и нефтепродукты являются массовыми грузами, в связи, с чем вся система транспорта призвана обеспечивать бесперебойную доставку их на нефтеперерабатывающие, нефтехимические заводы и с заводов или с месторождений до потребителей в минимальные сроки, наиболее дешевым способом, без порчи их в пути и с наименьшими потерями. Поэтому роль трубопроводного транспорта в системе нефтяной и газовой промышленности чрезвычайно велика. Для нефти трубопроводный транспорт является основным видом транспорта в нашей стране.

Оглавление

Введение……………………………………..……………..…..……….….…...…3
1 Классификация ……………………………………………………….…..….…4
2 Магистральная насосная……………………………………………….…...… .6
2.1Устройсво…………………………………………………………...……….8
2.2 Конструкция …..…………………………………………………….……...8
2.3Насосы нефтяные магистральные….……………………...………………10
2.4 Автоматическая защита ………………………………….………….……11
3 Подпорная насосная…………………………………………………………...16
3.1 Насосы нефтяные подпорные ……………………………….……..….….17
3.2 Назначение…………………………………………………………….…...18
3.3 Конструкция………………………………………………………….….…19
Заключение……………………………..………………….…………..….….…..23
Список использованных источников………………………………………..….25

Файлы: 1 файл

устройство магистральных и подпорных насосов.docx

— 376.86 Кб (Скачать)

Конструктивно насос НГПН-М  представляет собой одноступенчатый  центробежный горизонтальный насос  спирального типа, с двусторонним подводом перекачиваемой среды к  рабочему колесу, с предвключенными  колесами. Применение предвключенных колес повышает кавитационные качества насоса. Радиальные нагрузки от ротора воспринимаются опорными подшипниками качения с автономной кольцевой смазкой. Для восприятия остаточного осевого усилия ротора используется сдвоенный радиально-упорный подшипник качения. В качестве концевых уплотнений вала применены одинарные торцовые уплотнения с дополнительным уплотнением со стороны атмосферы. Для обеспечения надежной работы торцовых уплотнений (при разрежении на входе в насос), в конструкции насоса предусмотрена подача запирающей среды (перекачиваемой нефти). В случае необходимости очистки затворной нефти от механических примесей, подводимой в камеры торцовых уплотнений, применяются гидроциклонные сепараторы. Насос НГПН-М выполнен в стальном корпусе с осевым разъемом, который обеспечивает стабильную работу насоса в широком диапазоне параметров. Конструкция корпуса обеспечивает возможность разборки насоса и выем ротора без отсоединения технологических трубопроводов. Такое конструктивное решение значительно снижает затраты и время на проведение ремонтов. Время восстановления насоса НГПН-М составляет не более 72 часов. Применение конических переходников, исключающих применение фланцевых соединений, позволяет снизить воздействие на экологию. По требованию Заказчика агрегаты могут быть укомплектованы частотного регулируемым приводом, включающим в себя электродвигатель и преобразователь электрического тока со вспомогательным оборудованием. Насосы НГПН-М – это насосы нового поколения. По своим технико-экономическим показателям они превосходят аналогичные насосы, существующие на рынке СНГ. Некоторые из показателей приведены в таблице 1.

 

Нефтяной горизонтальный подпорный насосный агрегат 3600-120

Рисунок 4

Преимуществ у 3600-120 много. Это  температурный диапазон эксплуатации, широкий диапазон подачи и напора, экологичность, прекрасная ремонтопригодность.       

Надежность оборудования обеспечивается применением новых  технологий, современных высокопрочных  материалов и покрытий. Еще следует  отметить такие преимущества оборудования предприятия как снижение вибрационных и шумовых характеристик.

Подпорные насосные агрегаты должны иметь устройства автоматической защиты, обеспечивающие контроль работы агрегатов и их отключение в соответствии с технической документацией  заводов-изготовителей агрегатов (насосов  и электродвигателей) и РД 153-39ТН-008.ПН при размещении в помещении должна иметь автоматические защиты, действующие  на отключение насосных агрегатов по пожару, загазованности и затоплению аналогично МН (см. п. 8.2.1.7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, насосное оборудование востребовано в самых разных отраслях промышленности, поэтому производство насосов представляет интерес для  нескольких ведомств и министерств. Поэтому основную роль в прогрессивном  развитии производства насосного оборудования играет стандартизация. Отечественные  насосы изготавливаются по государственным  и отраслевым стандартам, которые  распространяются и на общие требования, и на общие типы насосов.                                                     В результате выполнения курсовой работы закрепил и обобщил знания и навыки, полученные при изучении дисциплины, научился применять на практике теорию курса. Насосы для нефтепродуктов сегодня являются обязательным оборудованием в нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Они широко используются при добыче нефти и перекачке опасных и легковоспламеняющихся жидкостей. Промышленные и химические насосные агрегаты широко востребованы не только в отрасли нефтедобычи и переработки нефти. Большой популярностью насосы пользуются на производстве для перекачивания токсичных, ядовитых и взрывоопасных жидкостей. Для транспортировки жидкостей и сред, представляющих опасность, применяются герметичные насосы. Они имеют компактную конструкцию, особенности которой позволяют сократить риск утечки жидкости, и, таким образом, предотвратить нанесение вреда окружающей среде. Использование герметичных насосов способствует снижению затрат на строительство сооружений для очистки в частности, а также на строительство в целом. Насосы для нефтепродуктов сегодня являются обязательным оборудованием в нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Они широко используются при добыче нефти и перекачке опасных и легковоспламеняющихся жидкостей. В настоящее время привод всех насосов нефтеперекачивающих станций отечественных магистральных нефтепроводов осуществляется исключительно электроприводом. Благодаря определенным преимуществам электропривода такая тенденция сохранится. Это обусловливается достаточно высокой надежностью самого электродвигателя, относительной простотой его конструкции, простотой обслуживания, отработанной технологией его ремонта, наличием разветвленной сети энергоснабжения и другими факторами. Следует отметить, что номенклатура нефтяных насосов для НПЗ в бывшем СССР создавалась в 50-х годах XX века под проектные параметры строящихся тогда технологических установок переработки нефти. Для фактических режимов работы установок в настоящее время необходим подбор других оптимальных параметров проточных частей насосов, а для обеспечения требуемой надежности - изменение и совершенствование конструкции собственно насосов. Многие специализированные предприятия достаточно эффективно осуществляют модернизацию некоторых консольных насосов и их узлов, определяющих надежность и долговечность. К сожалению, предлагаемые решения единичны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1Багдасаров А.Р., Багдасаров Р.С.. Машины и оборудование газонефтепроводов. Учебное пособие. - Самара: СамГТУ, 2008, - 196 с.           2 Гумеров А. Г.: Эксплуатация оборудования нефтеперекачивающих станций 3Харламенко B. И, Эксплуатация насосов магистральных нефтепроводов, M., 2009.                                                                                                                     4Слесаренко В.В.,Оборудование нефтеперекачивающих и компресорных станций 2010                                                                                                        5Коршак А.А., Шаммаров А.М. Основы нефтегазового дела: учебник - Уфа: ООО Дизайн Полиграф Сервис. 2010                                                            6Коршак А.А., Бикинев В.А. Обслуживание и ремонт оборудования насосных и компресорных станций. Учебное пособие. - Уфа: ДизайнПолиграфСервис. 2009

 


Информация о работе Устройство магистральных и подпорных насосов