Строительство сборных железобетонных мостов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:13, контрольная работа

Краткое описание

Мосты представляют собой весьма ответственные сооружения нижнего строения железнодорожного пути и по своим конструктивным особенностям, способам работ при возведении опор, устройстве пролётных строений, применяемому оборудованию и средствам механизации относятся к особой области строительного дела - мостостроению, изучение которого выходит за рамки настоящего курса. Однако на железных дорогах наряду с крупными, уникальными мостовыми сооружениями используются, и притом в преобладающем числе, различные сборные или частично сборные мосты, являющиеся объектами массового применения и индустриального строительного производства.

Файлы: 1 файл

49601.rtf

— 3.93 Мб (Скачать)

Если пролетные строения монтируют отдельными блоками, то в указанной последовательности устанавливают на опоры сначала одну, затем вторую половину пролетного строения. После соединения диафрагм, укладки балластного строя и рельсового пути аналогичным образом монтируют следующее пролетное строение. Порядок прохода крана по уложенным пролетным строениям указывают в проекте производства работ. При монтаже плитных пролетных строений можно перемещать кран до замоноличивания плит, если на них устроен временный распределительный настил.

 

возведения столбчатых опор мостов в районах вечной мерзлоты

 

В условиях вечной мерзлоты для малых мостов лучшими являются фундаменты и опоры из столбов или свай, нашедшие широкое применение при строительстве Байкало-Амурской магистрали. С целью определения физико-механических характеристик и температуры мерзлых грунтов в месте сооружения моста бурят разведочные скважины. За изменением температуры грунтов наблюдают в течение всего периода строительства, чтобы правильно оценить степень вмерзания столбов и фактическую прочность цементно-песчаного заполнителя.

Столбы сплошного сечения диаметром 0,8м заглубляют как в мерзлые, так и в немерзлые грунты опусканием в предварительно пробуренные скважины. Сваи сплошного сечения удается забивать в пластично-мерзлые глинистые грунты без твердых включений с температурой не ниже -0,5 С. Однако при наличии в них до 20% гальки, гравия и щебня сван погружают бурозабивным способом в направляющие скважины проектной глубины. Диаметр скважины принимают равным меньшей стороне призматической или диаметру цилиндрической сваи и уточняют после забивки первых свай.

Диаметр скважин, буримых для опускания в них столбов принимают на 15-20 см больше максимального размера поперечного размера столбов, на 5-10 см больше диагонали или диаметра опускной сваи. Время перерыва между окончанием бурения скважины и установкой в нее столба должно быть минимальным; при положительных температурах воздуха допустим перерыв не больше 3 сут. С помощью специального хомута опускаемый в скважину столб закрепляют в проектном положении по высоте. Столбы устанавливают также на выравнивающий слой цементно-песчаного раствора, изменение толщины которого используют для регулировки высоты. Положение столба в плане фиксируют тремя-четырьмя клиньями. До начала заливки раствора уточняют его температуру и подвижность, а в процессе заполнения пространства (зазора) между боковыми поверхностями скважины и столба проверяют сплошность заполнения пространства и степень уплотнения раствора. Зазоры в скважинах заполняют цементно-песчаным раствором, а в пределах глубины сезонного промерзания засыпают местным грунтом или песком.

Наращивание столбов (свай) выполняют заранее, чтобы к моменту установки в скважину была обеспечена прочность стыка, необходимая для подъема столба. Поверхность бетона в месте замоноличивания, выпуски арматуры, закладные детали в пределах стыка очищают, а место укладки бетонной смеси прогревают до положительной температуры. Стык после замоноличивания утепляют. Нельзя допускать замерзания замоноличивающего бетона до достижения им проектной прочности. Для поддержания температуры бетона, которая не должна превышать 70° С, используют электропрогрев, пар или горячий воздух.

Допустимое отклонение заделанных в грунт столбов (свай) от проектного положения по высоте при сварном соединении с плитой фундамента или ригелем (насадкой) ±2 см. а при замоноличивании бетоном ±10 см. в плане в уровне низа плиты фундамента или ригеля соответственно 2 и 5 см. наклон столбов -- не более 0,01 высоты.

После установки столбов монтируют сборную или бетонируют монолитную плиту ростверка.

 

 

Рис. 5. Погружение бурозабивных свай:

а - начальный момент погружения сваи в грунт; б - проектное положение погруженной сваи; 1 - свая; 2-направляющая скважина

 

Рис. 6 Операции, выполняемые при заглублении столбов (свай) в скважины:

а - бурение; б - установка столбов (свай) на раствор (положение /) и в раствор (положение //); в - проектное положение столба в скважине, установленного на раствор (I) и в раствор (//); /-буровой шлам; 2- долото; 3 - скважина; 4 - свая; 5 - раствор, вытесненный в зазор: 6 - выравнивающий слой; 7 - столб; 9 - раствор, нагнетаемый в зазор.


Информация о работе Строительство сборных железобетонных мостов