Строительные машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Современное строительство является одной из наиболее механизированных сфер человеческой деятельности. Строительные машины используются на всех этапах строительного производства – в карьерной добыче строительных материалов (песка, гравия, глины, мела и т.п.); в изготовлении железобетонных, металлических, деревянных и других строительных элементов заводским способом; на погрузке, разгрузке и транспортировке материалов и строительных конструкций; в технологических процессах возведения зданий и сооружений, строительстве дорог, подземных коммуникаций, объектов гидротехнического, энергетического и других видов строительства – от работ освоения строительных площадок и нулевого цикла до завершающих стадий отделочных и т.п. работ.

Файлы: 1 файл

вот он.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

   Воздушная подушка, образующаяся в воздушном колпаке в процессе работы насоса, выравнивает давление на раствор, поступающий в растворовод, уменьшая его пульсацию. Давление-в воздушном колпаке контролируется манометром 7. Предохранительный клапан 10, отрегулированный на давление 1,5 МПа, сообщает полость насосной камеры 15 с заливочным устройством 9 при повышении максимально допустимого рабочего давления в раствороводе. При кратковременных остановках растворонасоса и при работе по замкнутому циклу раствор выпускают через перепускной клапан 3. Управление работой растворонасоса осуществляется с пульта, установленного на насосе. На пульте смонтированы реле давления, магнитный пускатель, пакетные выключатели, колодка штепсельного разъема. Реле давления соединяется гибким рукавом с датчиком, установленным на воздушном колпаке, и осуществляет дистанционное управление насосом. Реле срабатывает на отключение привода растворонасоса при давлении 1,41 МПа; включение происходит при давлении 0,4 МПа.

   Основными недостатками диафрагменных насосов являются: низкая долговечность резиновой диафрагмы (не более 100 маш-ч); снижение подачи (производительности) растворонасоса в результате неполного заполнения насосной камеры водой из-за ее утечек и испарения.

   Производительность (подача) диафрагменных насосов 2...6 м3/ч, максимальное рабочее давление 1,5 МПа, число двойных ходов плунжера 165 мин-1, дальность подачи раствора по горизонтали 100...200 м, по вертикали 20...40 м.

   Поршневые растворонасосы применяют для перекачивания растворов подвижностью не менее 5...7 см и крупностью фракции не более 5... 12 мм. Перекачивание раствора осуществляется движущимся возвратно-поступательно поршнем, непосредственно воздействующим на раствор и осуществляющим его всасывание и нагнетание.

 

22. Машины для  шлифовки мозаичных полов. Машины для строжки досщатых полов.

  Ручные мозаично-шлифовальные машины предназначены для шлифования поверхностей монолитных бетонных и мозаично-террацевых полов. Конструкции этих машин имеют мало различий.

 

Рис. 1.

   Мозаично-шлифовальная машина (рис.1, а) может работать как с абразивными сегментами 6С9Д, так и алмазными фрезами. Машина состоит из шлифовальной головки 1 с двумя противовращающимися траверсами, двух сменных пригрузов 2, электродвигателя 3 с защитой от перегрузок и коротких замыканий, механизма пуска под нагрузкой 4, электрооборудования 5, рукоятки управления 6 и опорной оси с двумя обрезиненными колесами 7.

   Рабочим органом машины (рис. 1, б) служат противовращающиеся планшайбы 9, на каждой из которых в державках установлены по три абразивных сегмента 13 типа 6С или алмазные фрезы для шлифования обрабатываемой поверхности. Абразивы установлены в державках и удерживаются пружинами. Каждая планшайба крепится через плоский резиновый амортизатор к соответствующей траверсе 10. Амортизаторы обеспечивают равномерный нажим на каждый абразивный сегмент, их равномерный износ и самоустановку по обрабатываемой поверхности, а также плавную работу машины.

   Вращение траверсам передается от электродвигателя 3 через зубчатый редуктор 12 в разные стороны, что обеспечивает прямолинейное поступательное движение машины. К корпусу редуктора с помощью оси и кронштейнов крепится узел управления 6 и ходовое устройство с двумя обрезиненными колесами.

   Рабочий орган может перемещаться в пазах кронштейнов относительно ходового устройства вертикально вниз по мере износа абразивов. Рабочий орган защищен кожухом 8, который постоянно соприкасается с обрабатываемой поверхностью. На раме ходового устройства закреплен пластмассовый бак вместимостью 20 л, вода из которого подается в зону обработки через шланг 11 и кран с ручным управлением. Пуск и остановка электродвигателя осуществляются с помощью пакетного выключателя с усиленной электрозащитой. Электробезопасность машины обеспечивается защитно-отключающим устройством. Машины подключаются к трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц с помощью гибкого кабеля.

   Машина для строжки деревянных полов СО-97 (ТУ 22-2993—74) предназначена для механизированной строжки деревянных полов вдоль волокон с максимальной глубиной строгания до 3 мм.

   Питание машины для строжки полов осуществляется от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц с глухо заземленной нейтралью через штепсельное соединение ИЭ-9901А-12 с защитным заземляющим контактом.

   Рис. 2. Машина для строжки деревянных полов СО-97 
1 — передний ролик; 2 — ножевой барабан; 3 — нож с креплением; 4 — корпус;) 5 —рым-болт; 6 — сухарь; 7 — свободное пространство; 8 — винт; 9 — нож; 10 — ползун с винтом; 11 — болт регулировки натяжения ремней; 12 — ремни клиноременной передачи; 13 — электродвигатель; 14 — блок подключения электродвигателя; 15 — рукоятка винтового механизма; 16 — кнопочный пост управления; 17 — гайка регулирования глубины строгания; 18 — рукоятка; 19 — стойка; 20 — токоподводящий кабель; 21 — штепсельное соединение; 22 — тяга; 23 — пружина; 24 — гайка; 25 — заднее колесо; 26 — траверса

   Устройство машины (рис. 2). Машина для строжки полов состоит из корпуса, ножевого барабана, электродвигателя, ограждения, узла управления, ходовых колес и токоподводящего кабеля со штепсельным соединением.

   Корпус машины представляет собой деталь коробчатой формы со специальной полостью для установки, ножевого барабана и отверстием в задней части для выброса стружки.

   Ножевой барабан выполнен в виде цилиндра с пазами типа «ласточкин хвост», в котором с помощью винтов и сухарей трапецеидальной формы крепятся ножи. Ножевой барабан укреплен со сдвигом вправо и позволяет производить обработку пола на близком расстоянии от стены. На левом конце оси ножевого барабана установлен вентилятор для выброса стружки.

   Асинхронный трехфазный электродвигатель с коротко-замкнутым ротором в отдельном корпусе размещен в верхней части машины и вращается в двух шарикоподшипниках.

   Глубина строгания регулируется поднятием и опусканием задних колес, установленных на траверсе. Траверса перемещается тягой с помощью закрепленной на ней в верхней части стойки с гайкой. Тяга опирается на пружину, расположенную внутри стойки. Сила натяжения пружины регулируется гайкой, расположенной в нижней части тяги.

   Быстрый вывод ножевого барабана из зоны резания осуществляется рукояткой винтового механизма, связанного с тягой. Рукоятка винтового механизма помещается в верхней части стойки.

23. Элекрический  инструмент вращательного, ударно-вращательного и ударного действии.

     К машинам ударного действия относятся молотки, бетоноломы и трамбовки, к машинам ударно-вращательного действия — перфораторы. Эти машины широко используют при выполнении строительно-монтажных, ремонтных, санитарно-технических, отделочных, электромонтажных и дорожных работ. Основными параметрами являются энергия единичного удара (Дж) и частота ударов (Гц) бойка (у молотков, перфораторов и ломов) или трамбующего башмака (у трамбовок). Современные машины ударного и ударно-вращательного действия вибро-, шумо- и электробезопасны. Все они выпускаются II класса защиты с двойной изоляцией.

     Электрические и электромагнитные молотки предназначены для пробивки проемов, ниш и отверстий и долбления канавок в перекрытиях, кирпичных и бетонных стенах при прокладке кабелей, газовых, водопроводных и канализационных труб, насечки и очистки каменных, бетонных или кирпичных поверхностей при подготовке их к оштукатуриванию, а также рыхления твердых слежавшихся, каменистых и мерзлых грунтов, взламывания дорожных покрытий, разрушения фундаментов при устройстве котлованов, колодцев, траншей и ремонте коммуникаций.

  Электрические и электромагнитные перфораторы представляют собой универсальные машины многоцелевого назначения, которые предназначены для прорезки отверстий и проемов в междуэтажных перекрытиях и перегородках зданий при монтаже трубопроводов и вентиляционных систем, для пробивки борозд (штраб) для скрытой проводки и очистки поверхностей в конструкциях из искусственных и естественных строительных материалов, разрушения горных пород, а также сверления отверстий в различных материалах, установки дюбелей, завинчивания винтов и шурупов, рубки металла, обработки дерева и других работ.

  1. Виды эксплуатации парка строительных машин

   На стройках применяется техника с различными техническими характеристиками. Как правило, на объектах нового строительства используют традиционную строительную технику, а при уплотненной застройке применяют обычно мобильные и малогабаритные строительные машины. Общую потребность в строительных машинах определяют суммированием потребности в отдельных типах машин, предназначенных для выполнения отдельных видов работ.

Состав парка машин, количество машин и механизмов определяют одним из 3 способов:

1. Расчет выполняют по  нормативным расчетным показателям  на 1 млн. СМР при разработке ПОС:

М=м*С* k;

Списочное количество машин для каждого вида работ:

  • m – норма потребности данного вида машин на 1 млн. СМР, единицы главного параметра или штуки;
  • C – объем СМР, выполняемых собственными силами строительно-монтажной организации (в млн.руб.);
  • k – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

2. Потребность в машинах на основании объемов работ, принятых способов механизации в ППР и эксплуатационной производительности машин, установленных с учетом местных условий строительства.

М= V/( nэкспл* Т* к);

  • V – объем работ данного вида (в т, м3 и прочее);
  • nэкспл – эксплуатационная производительность в час или смену;
  • Т – рабочее время машины за соответствующий период (час или смена);
  • к – коэффициент внутрисменного использования машин.

3. По нормам затрат  машинного времени (маш-час) на единицу  выполненного объема работ и принятых способах механизации в ППР.

М= (Нвр*V)/(Т*к);

  • Нвр – норма машинного времени по ЕНиР.

Для оценки использования парка строительных машин применяют следующие показатели:

  1. Коэффициент использования календарного времени машины;
  2. Показатель использования машин во времени;
  3. Коэффициент использования внутрисменного времени;
  4. Показатель выполнения норм времени машин.

 

 

 

Список литературы

1)   www.baurum.ru

2) do.gendocs.ru

3) stroy-technics.ru

4)  stroilogik.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Строительные машины