Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:49, лекция
Роль руководителя в том и состоит, чтобы организовать работу других, чтобы добиться достижения целей, стоящих перед ним, реализации своих планов посредством мобилизации возможностей персонала, коллектива организации. Сегодня управление персоналом представляет собой достаточно развитые управленческие технологии, вобравшие, с одной стороны, опыт многих поколений управленцев, а с другой - дополнительные информационные возможности, предоставляемые современными техническими средствами, и прежде всего компьютерной техникой.
Введение
Место, роль, черты характера и навыки руководителя
2. Факторы, влияющие на уровень профессиональной подготовки руководителя.
3. Тактика текущего руководства.
Заключение.
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
______________________________
Кафедра управления войсками
ЛЕКЦИЯ № 6
по дисциплине
«УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ»
для специальности: 080502 «Экономика и управление на предприятии строительства»
ТЕМА № 4: «РУКОВОДСТВО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ»
Балашиха 2013
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
______________________________
Кафедра управления войсками
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры № 15 полковник Ю. Болгов _____ _______________ 2013 г. |
К.в.н. доцент
Беликов В.А.
ЛЕКЦИЯ № 6
по дисциплине
«УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ»
для специальности: 080502 «Экономика и управление на предприятии строительства»
ТЕМА № 4: «РУКОВОДСТВО В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ»
Обсуждена на заседании ПМК № 1 ______ __________ 2013 г. Протокол №______ |
Балашиха 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
2. Факторы, влияющие на уровень профессиональной подготовки руководителя.
3. Тактика текущего руководства.
Заключение.
ЛИТЕРАТУРА
1. Разработка управленческого
решения. Учебник./Под ред. Б.
2. Управление в строительстве. Учебник. /Под ред. В.М. Васильева/. – Спб.: Изд. АСВ: 2005. – 271 с.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Наглядные пособия: электронная презентация – слайды.
2. Технические средства обучения: мультимедийная аудитория.
ВВЕДЕНИЕ
В деятельности практически любого предприятия особая роль принадлежит работникам, реализующим производственный процесс, их персоналу.
Роль руководителя в том и состоит, чтобы организовать работу других, чтобы добиться достижения целей, стоящих перед ним, реализации своих планов посредством мобилизации возможностей персонала, коллектива организации. Сегодня управление персоналом представляет собой достаточно развитые управленческие технологии, вобравшие, с одной стороны, опыт многих поколений управленцев, а с другой - дополнительные информационные возможности, предоставляемые современными техническими средствами, и прежде всего компьютерной техникой.
Основная особенность персонала - в том, что помимо выполнения производственных функций работники предприятия являются активной составляющей производственного процесса.
РУКОВОДИТЕЛЯ
Руководитель является лицом, объединяющим производственный коллектив и направляющим его деятельность на достижение цели, поставленной перед предприятием на период реализации задач в ходе производственного процесса.
В зависимости от вида
предприятий и формы
Руководители направлений и функциональные руководители образуют аппарат управления. Опираясь на этот аппарат, они управляют реализацией функций процесса управления.
Руководители предприятий (объединений) ведут управление ходом производственного процесса в целом и осуществляют руководство коллективами людей, направляя их деятельность на выполнение производственного плана.
Главная задача любого руководителя - достижение целей в производственной деятельности предприятия. Руководитель должен решать, что, как и кем работа должна быть выполнена, для достижения цели. Разделение труда среди руководителей должно быть четким. Каждый из них должен знать свои задачи и свою частную цель и четкие границы в решении общей цели предприятия. В свою очередь, руководители всех служб и рангов должны четко определять место и обязанности каждого работника в подчиненном коллективе.
Труд руководителя имеет двуединое содержание. С одной стороны, он направлен на решение организационно-технических вопросов при возведении сооружений, а с другой - на руководство людьми, на активизацию их работы в ходе производственного процесса. При знании закономерностей развития технической составляющей строительного производства задача руководителя состоит в организации воздействий на коллективы людей для согласования их совместной работы и активизации их труда путем применения различного рода стимулов.
Труд руководителя многообразен, и начинается он с изучения проектно-сметной документации (ПСД), а при отсутствии некоторых проектных документов, в частности ППР, и с разработки их.
Первоочередной задачей руководителя при наличии ПСД является разработка производственных планов и графиков. К задачам руководителя относятся: постоянное изучение рабочих кадров, повышение их квалификационной подготовки, контроль за ходом С и MP и за качеством их выполнения. Много времени руководителю приходится уделять подготовке к совещаниям и участию в них.
Для выполнения такой многообразной работы руководитель должен обладать специфическими чертами характера и иметь навыки в профессиональной деятельности.
Профессиональная компетентность зависит от подготовки руководителя к выполнению служебных обязанностей. Главная черта характера руководителя в этом деле - способность постоянно повышать свои знания. Бытует мнение, что человек всего знать не может, но если он дает обоснование своим действиям - это хорошо. Если же он говорит, что не знает, но постарается узнать - это уже надежда. Руководитель должен владеть искусством использования своих прав, сам он не должен делать то, что могут выполнить подчиненные, и допускать, чтобы подчиненные перекладывали на начальника ответственность за свою работу и решения. Вместе с тем сам начальник должен иметь знания в деле принятия решений в различных ситуациях.
Организаторские способности. Руководитель должен вести борьбу за четкий порядок и соблюдение дисциплины, организовывать ритмичность работы на производстве и всегда стремиться к созданию нормальных условий для производительного труда подчиненных. Руководитель должен стремиться к сплочению коллектива, что, безусловно, повысит активность работающих и производительность их труда.
Предприимчивость руководителя выражается в инициативности, находчивости и умении рисковать. Инициативность является внутренней потребностью человека активно трудиться, искать новые прогрессивные формы деятельности.
Находчивость заключается в умении выйти из трудного положения, не теряя присутствия духа. Чтобы рисковать, необходимо иметь высокий уровень профессиональных знаний, уметь генерировать новые идеи и видеть перспективу. При этом нельзя бояться ответственности за принимаемое решение.
Работоспособность зависит от здоровья человека. Именно здоровье определяет трудовую его активность. Поэтому руководитель должен заботиться о своем здоровье. Не случайно говорят, что здоровье каждого человека - это богатство всего общества.
Деловитость - умение рационально осуществлять свою деятельность. Она базируется на личной организованности, соблюдении строгого порядка, пунктуальности, ежедневном планировании своего личного времени и умении управлять временем. Надо помнить, что экономия рабочего времени руководителя - эффективный источник производственных успехов всего коллектива. Важная черта деловитости - решение задач, не откладывая их на завтра. Руководитель должен беречь свое и чужое время, для этого он не должен допускать, чтобы подчиненные ждали или искали его.
Высокие моральные качества. Нравственные: порядочность, честность, справедливость, скромность, достоинство и мужество. Этические качества: психологический такт, высокая внутренняя культура, уравновешенность, выдержанность.
Авторитет зависит от соблюдения руководителем всех выше приведенных качеств. Негативными являются такие черты характера руководителя как бескомпромиссность, прямолинейность, стремление постоянно одерживать моральную победу, а также придавать чрезмерное значение отдельным факторам.
Авторитет руководителя зависит не только от деловых его качеств, но и от психологического настроя - воспитанности, владения своими чувствами и эмоциями.
Руководитель должен постоянно контролировать свое поведение. Он должен быть внимательным и терпеливым, уметь слушать подчиненных, не допускать фамильярности в обращении. Психологическое воздействие на подчиненных оказывает и внешний вид руководителя.
В заключение для лучшего
понимания положения
Нелегок труд заводов и полей,
Но есть работа много тяжелей,
Работа эта - быть среди людей.
Профессиональная
Но этого недостаточно, чтобы стать сразу зрелым руководителем. Невозможно в учебных программах предусмотреть ответы на все вопросы, которые ему придется решать на производстве. Вместе с тем и различные положения и инструкции, имеющиеся на предприятиях, также не смогут дать ответов на все случаи жизни. Поэтому служебная деятельность руководителя должна быть связана с регулярным самообразованием, с развитием способностей мышления, логичности действий и наблюдательности.
Важность этого положения
Особенно высокие требования к профессионализму руководителя стали предъявляться, когда производственная деятельность на строительстве тесно связана с рыночной экономикой и многоукладной собственностью на средства производства. От руководителя теперь требуются глубокие знания закономерностей в развитии производства и в области управленческого профессионализма.
Для самообразования руководитель должен постоянно изыскивать время, для чего необходимы четкое и рациональное распределение обязанностей между работниками управляющей системы, режим работы предприятия, дисциплина, стабильность производственного процесса, квалификационная подготовка кадров, организация рабочего места руководителя.
Рациональное распределение обязанностей в управляющей системе. Особенно велики потери времени у линейных руководителей при вмешательстве в их дела старших начальников. Подмена младших начальников старшими лишает первых самостоятельности в работе, нарушает плановый режим деятельности, ограничивает инициативный подход к делу. Особенно вредна мелочная опека. Она способствует развитию у подчиненных склонности к развитию формализма и перестраховки. Излишняя опека лишает подчиненных удовлетворения от работы и соответственно снижает интерес к самообразованию.
Информация о работе Руководство в системе управления строительным производством