Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:01, курсовая работа
С конструктивной точки зрения гидропривод позволяет реализовать большие передаточные числа от ведущего звена источника энергии к рабочим механизмам и органам машин без применения громоздких и сложных по кинематике устройств; обеспечить простое преобразование вращательного движения в поступательное; иметь независимое расположение источника энергии и рабочих механизмов, а также осуществлять удобное и независимое регулирование скоростей рабочих движений в широком диапазоне.
моноблочной стрелой.
Моноблочная стрела и рукоять – сварные коробчатого сечения. Стрелу к поворотной платформе, рукоять к головной части стрелы, корпуса гидроцилиндров 9 к поворотной платформе, штоки гидроцилиндров к стреле крепят с помощью осей 11, 16, 17 и 12.
Рукоять поворачивается гидроцилиндром 1, который прикреплен к стреле (с помощью пальца 13 и кронштейнов 14), а его шток – к консольной части рукояти (пальцем 15). Ковш 8 и рычаг 6 к рукояти и тяга 7 и шток гидроцилиндра 5 ковша к рычагу 6 присоединены шарнирно.
Все пальцы шарнирных соединений выполнены с приварными стопорными планками, которые закреплены на базовых элементах рабочего оборудования и не допускают проворачивания пальцев.
Моноблочная стрела по сравнению с составной проще по конструкции и легче, но на нее можно устанавливать ограниченное число видов сменного рабочего оборудования.
В зависимости от фунтовых условий обратную лопату оборудуют сменными ковшами различной емкости и формы. Ковш обратной лопаты, как правило, представляет собой сварной корпус без открывающегося днища. Число зубьев на передней стенке зависит от ширины ковша и вида работ, для которых он предназначен. Для рытья траншей ковш снабжают дополнительными зубьями на боковых стенках. Зубья устанавливают в гнезда различной конструкции и крепят болтами или шплинтами. Назначение этих зубьев – подрезать стенки траншей во избежание заклинивания в них корпуса и при необходимости расширять отрытую траншею. На режущую кромку ковша наносят слой твердой наплавки для уменьшения ее изнашивания.
На отдельных моделях (например, у экскаватора ЭО-4121Б) ковш представляем собой комбинированную конструкцию из литых и сварных деталей. Литой изготовляют переднюю стенку или только ее верхнюю часть – козырек со специальными гнездами для крепления зубьев.
Ковш (рис. 4) обратной лопаты экскаваторов ЭО-3322Д состоит из задней стинки 8, двух боковых стенок 4, передней стенки с козырьком 2 и зубьев 1 и 3. Все детали корпуса ковша соединены между собой сваркой. Задняя стенка скруглена, чтобы уменьшить трение о грунт при повороте ковша. Зубья 1 заканчиваются суживающимся хвостовиком, который входит в гнездо козырька.
Рис. 4. Ковш обратной лопаты экскаватора ЭО-3322Д
От выпадения из гнезда они удерживаются клином 9. При такой конструкции замена изношенного зуба не вызывает затруднений. Боковые зубья 3 крепят к корпусу ковша заклепками.
Зубья изготовляют литыми из высокомарганцовистой стали, хорошо противостоящей истиранию, штампованными с закалкой или с износостойкой наплавкой. Проушиной 6 ковш соединяют с рукоятью, проушиной 7 – с рычагом, приводимым в действие гидроцилиндром ковша.
1 Беркман И. Л. Одноковшовые строительные экскаваторы.– М., 1986.–269 с.
2 Щемелев А. М. Проектирование гидропривода машин для земляных работ.– Могилёв:ММИ, 1995.– 322 с.
3 Проектирование машин для
4 Смоляницкий Э.А., Перлов А.С., Королёв А. В. Рабочее оборудование полноповоротных гидравлических экскаваторов. Обзор.– М.,1971. (ЦНИИТЭстроймаш).– 76 с.
5 Смоляницкий Э. А., Мокин Н. В. Гидравлические экскаваторы. 4.1.Определение параметров. – Новосибирск, 1976. – 86 с.
6 Смоляницкий Э. А., Мокин Н. В. Гидравлические экскаваторы. 4.2.Расчет и конструирование механизмов. – Новосибирск, 1977. – 70 с.
Информация о работе Расчёт объёмного гидропривода экскаватора