Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 09:06, курсовая работа
Электрические машины применяются на данный момент практически во всех отраслях промышленности и в быту. Существует большое разнообразие электрических машин, которые различаются по принципу действия, мощности, частоте вращения.
I Введение……………………………………………………………..
3
II Основная часть
подготовительные расчёты…………………………………….
6
расчёт рабочих характеристик………………………………...
10
расчёт пусковых сопротивлений………………………………
14
расчёт пусковых характеристик……………………………….
16
ІІІ Заключение………………………………………………………….
21
IV Габаритный чертеж……………………………………….………...
25
V Список использованных источников……………………………...
23
VI Лист замечаний……………………………………………………...
24
; где К – поочерёдно принимает значения 1,2,3, при всех значениях m.
m=0
m=1
m=2
m=3
m=4
Полученные значения скольжений записываем в таблицу 2. При m=0 дополнительно записываем в таблицу скольжения 0, Sk и 1.
3. Выполним расчёт пусковых
S01=0,09
а) Активное, реактивное и полное сопротивление главной ветви Г-образной схемы замещения
;
;
б) Приведённый ток ротора
.
в) Активная и реактивная составляющая приведённого тока ротора
;
.
г)Реальный ток ротора
.
д) Ток статора и его составляющие
;
;
.
е) Электромагнитная мощность
.
ж) Электромагнитный момент
.
Результаты расчётов заносим в таблицу 2
Расчёт токов и моментов при m=1,2,3,4 можно не выполнять, т.к. отношение R²m/Smk не зависит от m. Следовательно, значения I1, I2, MЭМ будут те же самые, что и при m=0.
По данным таблицы 2 построим пусковые характеристики двигателя I 1= f(S) рис.6; I2= f(S) рис.7; МЭМ= f(S) рис.5.
После построения пусковых характеристик определим момент переключения М2 и проверим условие М2>1,1МС.
Таблица 2
m |
S |
I1;А |
I2;А |
MЭМ; Н·м |
0
|
0 0,044023 0,0880459 0,132069 0,282172 1 |
12,4441 23,145 38,2872 51,8864 82,8995 116,832 |
0 20,9108 38,2843 51,3644 70,7133 58,0228 |
0 103,898 184,392 240,037 300,046 170,958 |
1
|
0,0730263 0,146053 0,219079 |
23,145 38,2872 51,8864 |
20,9108 38,2843 51,3644 |
103,898 184,392 240,037 |
2
|
0,121138 0,242275 0,363413 |
23,145 38,2872 51,8864 |
20,9108 38,2843 51,3644 |
103,898 184,392 240,037 |
3
|
0,200946 0,401892 0,602837 |
23,145 38,2872 51,8864 |
20,9108 38,2843 51,3644 |
103,898 184,392 240,037 |
4 |
0,333 0,667 0,99 |
23,145 38,2872 51,8864 |
20,9108 38,2843 51,3644 |
103,898 184,392 240,037 |
Рис.5 Пусковая характеристика двигателя Mэм= f(s)
Рис.6 Пусковая характеристика двигателя I1= f(S)
Рис.7 Пусковая характеристика двигателя I2= f(s)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте приведён расчёт рабочих и пусковых характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором.
Рабочие характеристики двигателя – это зависимость полезного момента М, коэффициента полезного действия h, коэффициента мощности соs , тока I от полезной мощности Р2 при постоянных значениях напряжения U1 и частоты сети f.
1. Коэффициент приведения к Г-
Относительная величина тока холостого хода равна - это 55 % от номинального тока, что отличается от асинхронных двигателей общепромышленного назначения (обычно ток I0 составляет 20 40% от IН). Но ток холостого хода значительно больше, чем ток холостого хода трансформатора (2 5% от IН ). Это объясняется тем, что асинхронный двигатель имеет относительно большой воздушный зазор.
Сравним значения тока ротора, кпд, сosj, сопротивлений R1, R2: рассчитанные и заданные значения мало отличаются. Погрешность вычисления по току ротора 1,0 %; по кпд –3,3 %; по cosj, - 0,8 %. Расчетные сопротивления R1 и R2 несколько больше, указанных в каталоге (таблица 6.16), так как рассчитаны для рабочей температуры (75 ºС), а заданные сопротивления приведены к 20 ºС.
Расчётные данные |
Заданные значения |
I2H= |
I2H=20, А |
сosj = 0,788 |
сosj = 0,76 |
R1= 0,385, Ом |
R1=0,29, Ом |
R2 = 0,357, Ом |
R2=0,259, Ом |
2. Коэффициент трансформации
3. Погрешность рассчитанного
Погрешность рассчитанного критического скольжения и рассчитанного отношения критического момента к номинальному объясняется неточностью расчета.
4. Электромагнитный момент
5. Определим электромагнитную
Вт.
Эта же мощность, рассчитанная в подготовительных расчетах, равна РЭМН=10653,08255 Вт, погрешность – 0,1%.
Так же, часть рассчитанных параметров отличается от номинальных данных серийного двигателя из-за различия данных Завода-Изготовителя и данных, заданных преподавателем, в частности (потери в стали, потери механические, потери добавочные).
ПУСК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Пуск двигателя осуществляется при разомкнутых контактах (рис.2) при этом в цепь ротора включены все добавочные сопротивления (включением в цепь ротора добавочных сопротивлений достигается максимальное значение пускового момента М1 и уменьшение тока в цепи ротора). В начале пуск двигателя происходит по «4» характеристике (рис.5). По мере разгона двигателя его момент уменьшается и при достижении значения, равного М2 (момент переключения должен быть больше Мс – момента сопротивления), часть сопротивления пускового реостата Rc4 (рис.1) выводят, замыкая контактор К4. Вращающий момент при этом мгновенно возвращается до М1 (максимального пускового момента), а затем с увеличением частоты вращения изменяется по характеристике «3» (рис.5). При этом сопротивление в цепи ротора равно RП3=R2+RC1+RС2+RС3. При дальнейшем уменьшении момента до М2 часть сопротивления реостата RС3 снова выводят контактором К3 и двигатель переходит на работу по характеристике «2», соответствующей RП2=R2+RC1+RС2 и т.д. Таким образом, при постепенном уменьшении сопротивления пускового реостата вращающий двигателя изменяется от МП.МАХ=М1 до М2, а частота вращения возрастает по ломанной кривой. В конце пуска пусковой реостат полностью выводится контактором К1 (рис. 2.), обмотка ротора замыкается накоротко и двигатель переходит на работу по естественной характеристике.
Вывод – своевременное переключение реостата при скольжениях S1, S2, S3, S4 (рис.5) даёт возможность сохранить почти максимальное значение момента во время всего периода пуска двигателя.
Список литературы