Расчет Асинхронного двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 09:06, курсовая работа

Краткое описание

Электрические машины применяются на данный момент практически во всех отраслях промышленности и в быту. Существует большое разнообразие электрических машин, которые различаются по принципу действия, мощности, частоте вращения.

Оглавление

I Введение……………………………………………………………..
3

II Основная часть

подготовительные расчёты…………………………………….
6
расчёт рабочих характеристик………………………………...
10
расчёт пусковых сопротивлений………………………………
14
расчёт пусковых характеристик……………………………….
16

ІІІ Заключение………………………………………………………….
21

IV Габаритный чертеж……………………………………….………...
25

V Список использованных источников……………………………...
23

VI Лист замечаний……………………………………………………...
24

Файлы: 1 файл

ПЗ.doc

— 871.00 Кб (Скачать)

; где К – поочерёдно принимает значения 1,2,3, при всех значениях m.

m=0

m=1

m=2

 

m=3

m=4

       Полученные значения скольжений записываем в таблицу 2. При m=0 дополнительно записываем в таблицу скольжения 0, Sk и 1.

 

3. Выполним расчёт пусковых характеристик  при m=0, т.е. без добавочных сопротивлений в цепи ротора. Расчёт ведём при значениях скольжений S01; S02; S03; S03;Sк и 1:

S01=0,09

а) Активное, реактивное и полное сопротивление главной ветви Г-образной схемы замещения

;

;

б) Приведённый ток ротора

  .

в) Активная и реактивная составляющая приведённого тока ротора

    ;

      .

 г)Реальный ток ротора                                              

              .

д) Ток статора и его составляющие

    ;

    ;

    .

е) Электромагнитная мощность

    .

ж) Электромагнитный момент

   .

Результаты расчётов заносим в таблицу 2

Расчёт токов и моментов при m=1,2,3,4 можно не выполнять, т.к. отношение  R²m/Smk не зависит от m. Следовательно, значения I1, I2, MЭМ будут те же самые, что и при m=0.

По данным таблицы 2 построим пусковые характеристики двигателя  I 1= f(S)  рис.6; I2= f(S) рис.7;  МЭМ= f(S)    рис.5.

После построения пусковых характеристик определим момент переключения М2 и проверим условие М2>1,1МС.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

m

S

I1;А

I2;А

MЭМ; Н·м

0

 

 

 

 

0

0,044023

0,0880459

0,132069

0,282172

1

12,4441

23,145

38,2872

51,8864

82,8995

116,832

0

20,9108

38,2843

51,3644

70,7133

58,0228

0

103,898

184,392

240,037

300,046

170,958

1

 

0,0730263

0,146053

0,219079

23,145

38,2872

51,8864

20,9108

38,2843

51,3644

103,898

184,392

240,037

2

 

0,121138

0,242275

0,363413

23,145

38,2872

51,8864

20,9108

38,2843

51,3644

103,898

184,392

240,037

3

 

0,200946

0,401892

0,602837

23,145

38,2872

51,8864

20,9108

38,2843

51,3644

103,898

184,392

240,037

4

0,333

0,667

0,99

23,145

38,2872

51,8864

20,9108

38,2843

51,3644

103,898

184,392

240,037


 


Рис.5  Пусковая характеристика двигателя Mэм= f(s)


 


Рис.6   Пусковая характеристика двигателя I1= f(S)


Рис.7   Пусковая характеристика двигателя I2= f(s)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовом проекте приведён расчёт рабочих и пусковых характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором.

Рабочие характеристики двигателя – это зависимость полезного момента М, коэффициента полезного действия h, коэффициента мощности соs , тока I от полезной мощности Р2 при постоянных значениях напряжения U1 и частоты сети f.

1. Коэффициент приведения к Г-образной  схеме замещения С1=1,038. Он представляет собой полный коэффициент рассеяния первичной цепи.  Для асинхронных двигателей общего назначения С1 1,02 1,06.

Относительная величина тока холостого хода равна - это 55 % от номинального тока, что отличается от асинхронных двигателей общепромышленного назначения (обычно ток I0 составляет 20 40% от IН). Но ток холостого хода значительно больше, чем ток холостого хода трансформатора (2 5% от IН ). Это объясняется тем, что асинхронный двигатель имеет относительно большой воздушный зазор.

Сравним значения тока ротора, кпд, сosj, сопротивлений R1, R2: рассчитанные и заданные значения мало отличаются. Погрешность вычисления по току ротора 1,0 %; по кпд –3,3 %; по cosj, - 0,8 %. Расчетные сопротивления R1 и R2 несколько больше, указанных в каталоге (таблица 6.16), так как рассчитаны для рабочей температуры (75 ºС), а заданные сопротивления приведены к 20 ºС.

 

Расчётные данные

Заданные значения

I2H=

, А

I2H=20, А

= 0,88

= 0,84

сosj = 0,788

сosj = 0,76

R1= 0,385, Ом

R1=0,29, Ом

R2 = 0,357, Ом

R2=0,259, Ом


 

2. Коэффициент трансформации двигателя    приближённо равен коэффициенту трансформации, рассчитанному по обмоточным данным   , разница составляет 0, 00747 это 6,3 % от .

3. Погрешность рассчитанного критического  скольжения составляет 1,4%. Погрешность рассчитанного отношения критического момента к номинальному составляет 2,96%.

Погрешность рассчитанного критического скольжения и рассчитанного отношения критического момента к номинальному объясняется неточностью расчета.

4. Электромагнитный момент двигателя при номинальной нагрузке (Мэмн=101,73 Н·м) больше, чем номинальный момент на валу двигателя (Мн=99,8 Н·м), так как в двигателе неизбежны потери (момент двигателя затрачивается на преодоление сил трения в подшипниках, ротора о воздух и т.д.).

5. Определим электромагнитную мощность  при номинальной нагрузке

Вт.

Эта же мощность, рассчитанная в подготовительных расчетах, равна РЭМН=10653,08255 Вт, погрешность – 0,1%.

Так же, часть рассчитанных параметров отличается от номинальных данных серийного двигателя из-за различия данных Завода-Изготовителя и данных, заданных преподавателем, в частности (потери в стали, потери механические, потери добавочные).

 

 

ПУСК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Пуск двигателя осуществляется при разомкнутых контактах (рис.2) при этом в цепь ротора включены все добавочные сопротивления (включением в цепь ротора добавочных сопротивлений достигается максимальное значение пускового момента М1 и уменьшение тока в цепи ротора). В начале пуск двигателя происходит по «4» характеристике (рис.5). По мере разгона двигателя его момент  уменьшается и при достижении значения, равного М2 (момент переключения должен быть больше Мс – момента сопротивления), часть сопротивления пускового реостата Rc4 (рис.1) выводят, замыкая контактор К4. Вращающий момент при этом мгновенно возвращается до М1 (максимального пускового момента), а затем с увеличением частоты вращения изменяется по характеристике «3» (рис.5). При этом сопротивление в цепи ротора равно RП3=R2+RC1+RС2+RС3. При дальнейшем уменьшении момента до М2 часть сопротивления реостата RС3 снова выводят контактором К3 и двигатель переходит на работу по характеристике «2», соответствующей RП2=R2+RC1+RС2 и т.д. Таким образом, при постепенном уменьшении сопротивления пускового реостата вращающий двигателя изменяется от МП.МАХ=М1 до М2, а частота вращения возрастает по ломанной кривой. В конце пуска пусковой реостат полностью выводится контактором К1 (рис. 2.), обмотка ротора замыкается накоротко и двигатель переходит на работу по естественной характеристике.

Вывод – своевременное переключение реостата при скольжениях S1, S2, S3, S4 (рис.5) даёт возможность сохранить почти максимальное значение момента во время всего периода пуска двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Электрические машины». ПГТУ, 2000 г.
  2. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/ А.Э. Кравчик и др. М: Энергоиздат. 1982 г. 504 с.
  3. Электрические машины/ И.П. Копылов. М: Высшая школа, Логос; 2000 г. – 607 с.
  4. Электрические машины/ Б.Ф. Токарев. М: Энергоатомиздат, 1990г. – 624 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расчет Асинхронного двигателя