Производство свай забивных железобетонных сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой продольной арматурой в ОАО «Завод ЖБК -1» г. Белг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 00:56, отчет по практике

Краткое описание

ОАО «Завод ЖБК-1» - один из крупнейших и успешно развивающихся в России производителей современных строительных материалов, применяемых в благоустройстве городов, поселков, сел. ОАО «Завод ЖБК-1» входит в состав корпорации ЖБК-1. Управление и координацию деятельности всей корпорации, а так же продажу недвижимости осуществляет ООО «Управляющая компания ЖБК-1».
ООО «Управляющая компания ЖБК-1» - многопрофильное предприятие с полувековой историей развития, входящее в число признанных лидеров строительного комплекса России, выпускает более 2000 наименований бетонных и железобетонных изделий, а также широкую номенклатуру других строительных материалов: мелкоштучные, столярные, кованые изделия, керамзитовый гравий, шпатлевки и мастики, сантехнические фасонные изделия и многое другое.

Оглавление

1.
Основные данные о предприятии……………………………………...
3
2.
Технология производства продукции……………………………….....
7
2.1
Общие сведения о продукции………………………………………….
7
2.2
Основные технологические операции производства свай…………...
8
2.3
Сырьевые материалы…………………………………………………...
8
2.4
Описание технологии производства свай……………………………..
11
2.5
Правила складирования хранения и отгрузки свай железобетонных
15
3
Техника безопасности и охрана труда…………………………………
16
3.1
Общие положения………………………………………………………
16
3.2
Опасные факторы……………………………………………………….
17
3.3
Техника безопасности при изготовлении свай………………………..
18
3.4
Производственная санитария и личная гигиена работающих……….
21
3.5
Пожарная безопасность………………………………………………...
21
3.6
Требования безопасности в аварийных случаях……………………...
22

Файлы: 2 файла

Сваи.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

Для смазывания стенда используется смазка СМАФ-1 по                         ТУ 1020104.04-93. Смазка для металлооснастки должна иметь консистенцию, позволяющую производить нанесение смазки распылителем или кистью на холодные или нагретые до 40 - 50°С поверхности сплошным слоем, должна быть безопасной в пожарном отношении. Во время процесса формования, она не должна смешиваться с бетонной смесью; не должна оставлять жировых пятен на поверхности изделий и вызывать коррозии рабочих поверхностей форм; не должна создавать антисанитарных условий в цехах. Хранить смазку нужно в металлических емкостях, изолированных помещениях, оборудованных вентиляцией.

Для армирования свай следует применять арматурную сталь  следующих видов и классов:

- в качестве продольной арматуры для каркасов свай предусмотрена   горячекатанная   арматурная   сталь классов А -I, А- II, А-III по ГОСТ 5781;

- в качестве распределительной арматуры применяют проволоку обыкновенную  периодического профиля класса Вр-1 по ГОСТ 6727 диаметром 5 мм. Допускается использование проволоки диаметром 4 мм класса Вр-1 для свай с продольной рабочей арматурой не более 16 мм. При использовании арматуры диаметром не более 14 мм поперечное армирование свай длиной от 3 до 8 метров осуществлять с помощью сваенавивочной машины в виде спирали из проволоки  Ø5 мм класса Вр-1.

Для свай с продольной арматурой диаметром 22 мм и более диаметр поперечной арматуры следует принимать равным 0,25 d, где (d - диаметр продольной арматуры. При этом в качестве поперечной арматуры допускается применять арматурную сталь класса А-1. Поперечная арматура должна быть приварена контактной точечной сваркой.

Монтажные петли изготавливаются  из горячекатаной арматурной стали  класса А-1 марок ВСт Зсп2 и ВСт Зпс2. Для изготовления оголовников используется листовой прокат толщиной 8 мм по ГОСТ 535, ГОСТ 14637 и уголки горячекатаные равнополочные по ГОСТ 8509. В качестве анкеров используется горячекатаная арматурная сталь класса А-III. Анкера должны быть приварены ручной дуговой сваркой швами. К каркасу оголовник приваривается ручной дуговой сваркой прихватками.

Каркасы, монтажные петли доставляются к посту армирования из арматурного цеха.

2.4 Описание  технологии производства свай

Порядок выполнения операций на восьмом технологическом пролете цеха ЖБИ завода ЖБК-1 при изготовлении свай рассмотрен ниже.

Чистка и  смазка стенда. Перед началом работы формовщик должен произвести чистку стенда от налипшего бетона. Чистка стенда производится вручную при помощи металлических скребков. При очистке не допускаются остатки бетона на рабочих поверхностях стенда. При чистке не допускается использовать лом и кувалду. По окончании чистки необходимо убрать отходы бетона в инвентарную бадью для отходов, произвести смазку стенда. Смазку наносят на рабочую поверхность стенда щеткой (квачем) с обеспечением тонкой пленки на поверхности стенда для хорошей разъединяющей способности между металлом формы и бетоном изделия.

Тщательная очистка  и смазка стенда облегчает распалубку и снижает процент брака. Данную технологическую операцию контролирует мастер и начальник цеха. Метод контроля: визуальный осмотр, замеры рулеткой.

Армирование. При помощи козлового крана Q=12.5 т. арматурные изделия доставляются к месту армирования. Арматурные каркасы длиной свыше 8 м и монтажные петли подаются на пост армирования из арматурного цеха. Арматурные каркасы менее 8 м подаются на пост армирования с поста навивки свай. Арматурные каркасы устанавливаются в стенд. Затем устанавливаются оголовники и наконечники свай, при этом должна обеспечиваться заданная длина свай с учетом защитного слоя в соответствии с технической документацией.

Контроль технологической  операции осуществляет мастер ОТК, после  проверки арматурных изделий он дает разрешение на формование. Метод контроля: замеры рулеткой, проверка соответствия чертежам.

Формование. Для изготовления свай применяют тяжелый бетон классов В15, В20, В22,5; В25. Бетон к месту формования подается автосамосвалом. Затем производят перегрузку бетонной смеси из автосамосвала в бадью для бетона. При помощи козлового крана Q=12.5 т. передают бадью с бетоном на пост формования изделий. Производят укладку бетонной смеси. Укладывать бетонную смесь рекомендуется не позднее 45 минут с момента её приготовления. Производят уплотнение бетонной смеси. Уплотнение производится при помощи глубинных вибраторов. Продолжительность виброуплотнения должна обеспечить достаточное уплотнение бетонной смеси, основными признаками которого являются: прекращение оседания бетонной смеси, появление на поверхности изделия цементно-песчаного молока, прекращение выхода из смеси пузырьков воздуха. В процессе формования производится отбор контрольных образцов бетонной смеси по ГОСТ 10180. Монтажные петли устанавливают в соответствии с рабочими чертежами, а в сваи длиной свыше   7 м устанавливаются штыри для фиксации места строповки. Производят затирку поверхности при помощи мастерков. После формования излишки бетонной смеси с нерабочих поверхностей стенда, а также с гидрозатворов необходимо удалить.

Контроль данной технологической  операции осуществляется  мастером смены, мастером ОТК и лабораторией. Метод контроля: отбор проб и испытания.

Тепловлажностная  обработка (ТВО). При помощи козлового крана Q=12.5 т. на стенде закрывают крышки. Затем производят ТВО изделий. ТВО осуществляется в стендах. Подача пара ведется от начала стенда. Подъем температуры в пропарочных камерах должен производиться плавно, не более чем на 25-30°С в час. Слишком быстрый подъем температуры может привести к нарушению структуры бетона и снизить его прочность. ТВО ведет специально обученный рабочий - пропарщик, который отвечает за соблюдение режима ТВО. Режим ТВО может соблюдаться как при помощи автоматики, так и при ручном управлении. Режим ТВО устанавливается лабораторией или технологом цеха. График ТВО приведен на рисунке2.1.

Рисунок 2.1-  График режима ТВО свай: I – выдержка до ТВО – 2 часа;

II  подъем температуры до 750С – 3 часа; III – изотермическая выдержка при 750С – 13 часов; IV – остывание – 2 часа

 

Данную технологическую  операцию контролирует лаборатория  и пропарщик. Метод контроля: измерение времени и температуры.

 

Распалубка и складирование. После окончания процесса тепловлажностной обработки козловым краном Q=12.5 т. снимают крышки со стенда, открывают его. К распалубке изделий приступают по разрешению лаборатории при достижении бетоном распалубочной прочности. Производят распалубку изделия. Козловым краном Q=12.5 т. изымают изделие из стенда и передают на участок складирования готовых изделий. Готовые изделия складируются на подкладки с прокладками в штабель высота которого не должна превышать ширину штабеля более чем в 2 раза и не должна быть более 2,5 м. Затем производят сдачу готовых изделий ОТК.

Приемка изделий проводится по следующим показателям: 

- по фактической прочности бетона (в проектном возрасте, передаточной и отпускной прочности);

- по морозостойкости бетона;

- по водонепроницаемости бетона;

- по маркам стали для арматурных и закладных изделий, в том числе для монтажных петель;

- по защите от коррозии.

Сваи должны удовлетворять  установленным при проектировании требованиям по трещиностойкости и  выдерживать контрольные испытания, указанные в рабочих чертежах на эти сваи.

На боковую грань свай, прошедших приемку ОТК наносят маркировку, содержащую следующую информацию:

  • марку изделия;
  • краткое наименование предприятия изготовителя;
  • штамп ОТК;
  • дату изготовления и вес.

Надписи наносятся несмываемой краской, устойчивой к выцветанию и истиранию.

Контроль данной технологической операции осуществляют начальник цеха, мастер смены, мастер ОТК. Метод контроля: визуальный осмотр, сравнение тарируемых приборов с образцами.

2.5 Правила  складирования хранения и отгрузки свай железобетонных

Сваи следует хранить  в штабелях горизонтальными рядами с одинаковой ориентацией торцов свай. Между горизонтальными рядами свай (при складировании и транспортировании) должны быть уложены прокладки, расположенные рядом с подъемными петлями. Высота штабеля свай не должна превышать ширину штабеля более чем в 2 раза и не должна быть более 2,5 м. Нижний ряд штабеля свай следует укладывать по плотному тщательно выровненному основанию на деревянные инвентарные подкладки сечением 150x150, или 150x100 мм. Последующие ряды на прокладки сечением        40x50 мм. Погрузку и разгрузку свай квадратного сечения следует производить за подъемные петли. Подъем свай на копер следует производить стропом, закрепленным за сваю у фиксирующего штыря или у верхней подъемной петли, если это допускается требованиями рабочих чертежей на сваи конкретного типа, при этом строповка непосредственно за подъемную петлю или штырь запрещается.

При хранении, сваи должны быть рассортированы по типоразмерам и маркам. При укладке изделий  в штабель следует обеспечить возможность свободного захвата каждого изделия и его подъем. Все операции, связанные с погрузкой, разгрузкой и складированием свай должны производиться с соблюдением мер, исключающих возможность их повреждения.

 

 

 

3 Техника безопасности  и охрана труда

3.1 Общие положения

В ОАО «Завод ЖБК-1»  при производстве свай соблюдаются  требования техники безопасности и  охраны труда, установленные в действующем  законодательстве РФ и стандартах Системы безопасности труда (далее — ССБТ).

Целью ССБТ является установление комплекса взаимосвязанных стандартов, направленных на проведение согласованной политики государств - участников Соглашения в области стандартизации безопасных условий труда. В данной группе стандартов содержатся требования, нормы и правила организационно-технического, метрологического, санитарно-гигиенического характера, направленные на обеспечение безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

В соответствии с требованиями ССБТ в ОАО «Завод ЖБК-1»:

  • разработаны нормативно-технические документы по безопасности труда при производстве (инструкции по эксплуатации опасных агрегатов, инструкции по технике безопасности на основные категории персонала, правила поведения при возникновении ЧС и т.д.);
  • систематически выполняются комплексы организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий (проводятся инструктажи по технике безопасности, совещания и т.п.).

К работе на производстве допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие  медицинское освидетельствование, специальное обучение с проверкой знаний в квалификационной комиссии. Получившие соответствующее удостоверение (права, допуск), а так же прошедшие вводный инструктаж на рабочем месте.

Установлены следующие  общие правила поведения на территории предприятия:

а)  перед выходом на проезжую часть дороги убедиться в отсутствии близко движущегося транспорта;

б) не находиться и не проходить под поднятым грузом или стрелой крана;

в) не  переходить  между  расцепленными  вагонами,  платформами,  сцепами, если вблизи них находится локомотив, железнодорожный путь переходить только в местах, предусмотренных для перехода;

г) не ходить по сложенному материалу, деталям, не переходить в местах через конвейеры и не подлезать под конвейеры, ходить 
только по предназначенным для этой цели тротуарам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;

д) не заходить без разрешения администрации за ограждения опасных мест;

е) обращать внимание на предупредительные плакаты, надписи, знаки, быть внимательным к сигналам, подаваемым водителями 
транспортных средств и машинистами грузоподъемных кранов и выполнять их;

ж) обходить на безопасном расстоянии места, где проводятся работы на высоте;

з)  не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машины, механизмы, станки на которых формовщику не поручено 
работать;

и) не касаться движущихся частей оборудования, машин и механизмов, не прикасаться к электрооборудованию, не наступать на переносные электрические  провода, шланги, лежащие на полу, не открывать дверцы электрораспределительных шкафов и не снимать ограждения и защитные кожухи с движущихся и токоведущих частей оборудования;

3.2 Опасные  факторы

На отдельных рабочих  местах завода в силу специфических, технологических процессов опасность представляют: движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; повышенная запыленность воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенная или пониженная влажность воздуха; отсутствие или недостаток естественного света; острые кромки и шероховатость на поверхностях заготовок; инструментов и оборудования.

Несоблюдении требований техники безопасности может привести к несчастным случаям или профессиональным заболеваниям.

3.3 Техника безопасности при изготовлении свай

Ниже рассмотрены основные методы защиты от наиболее распространенных потенциально опасных факторов при производстве свай в ОАО «Завод ЖБК-1».

Для защиты от производственного  шума и вибрации необходимо соблюдать  основные требования:

  • к эксплуатации допускать только исправные машины;
  • проводить сверхурочные работы с вибрирующими машинами не допускается;
  • использовать индивидуальные средства защиты от вибрации и шума;
  • для усиления сопротивляемости организма два раза в год должна проводиться витаминизация работающих (витаминами С и В1 и никотиновая кислота);
  • регулярно проводить гидропроцедуры рабочим виброопасных профессий.

Вредное воздействие избыточного тепла на тело человека уменьшается с применением защитных экранов, организацией вентиляции, а так же применением специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты. Большое значение имеет организация рационального питания. Для защиты от производственной пыли необходимо применять средства пылеудаления (вентиляция, аспирация) и пылеподавление (герметизация пылящих процессов, увлажнение перед обработкой и транспортировкой), а также индивидуальные средства защиты (респираторы, маски и др.)

титульный лист.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Производство свай забивных железобетонных сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой продольной арматурой в ОАО «Завод ЖБК -1» г. Белг