Проектирование строительства здания

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью разработки является:
применение для строительства оптимального количества рабочих;
своевременное обеспечение строительными машинами, оборудованием строительной площадки;
применением эффективных методов производства работ;
снижение трудовых затрат;
улучшение качества строительно-монтажных работ;
Обеспечение сроков строительства и своевременную сдачу объекта в эксплуатацию.

Оглавление

Введение
Раздел 1 Анализ исходных данных
1.1. Характеристика инженерных коммуникаций
1.2. Характеристика участников строительства
Раздел 2 Календарное планирование
2.1. Назначение календарного плана
2.2. Формирование номенклатуры работ по объекту
2.3. Подсчет объемов в строительных работах
2.4. Расчет потребности в материальных ресурсах
2.5. Расчет трудоемкости общестроительных и специальных работ по объекту
2.6. Разработка укрупнённой модели расчётной части календарного плана
2.7. Выбор методов производства общестроительных работ
Раздел 3 Строительный генеральный план
3.1. Назначение строительного генерального плана
3.2. Выбор монтажных механизмов, определение опасных зон
3.3. Расчёт №1 Потребность во временных зданиях на строительной площадке
3.4. Расчёт №2 Потребность в площади для складирования материалов, конструкций и изделий
3.5. Расчёт №3 Потребность в автотранспорте
3.6. Расчёт №4 Потребность во временном водоснабжении строительной площадки
3.7. Расчет №5 Потребность во временном электроснабжении строительной площадки
Раздел 4 Мероприятия по безопасности труда, охране окружающей среды и пожарной безопасности
1 Безопасные условия труда на строительной площадке
2 Пожарная безопасность
3 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

zapiska OSP.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

  Основная  цель складирования:

  • обеспечение сохранности конструкций;
  • удобство при производстве работ.

 

Способы хранения конструкций

 

Фермы — в рабочем положении в специальных кассетах в один ряд. Деревянные прокладки устанавливают в опорных узлах, а верхний пояс закрепляют через каждые 12 м.

Сваи - ярусами высотой не более 2 м. Рассортированы по маркам и острием направлены в одну сторону.

Балки и ригели прямоугольного сечения - в штабелях высотой до 2 м.

Стеновые блоки - в штабелях высотой не более 2,5 м. Расстояние между блоками в горизонтальном ряду должно быть не более 30-50 см.

Колонны - в штабелях высотой до 2 м. прокладки размещают от горца колонны на расстоянии  1,2 при длине колонны 6 м и на расстоянии 0,5м при длине 3,3м.

Фундаментные блоки - в штабелях высотой не более 2,25 м.

Подкрановые балки - в рабочем положении в кассетах.

Панели перекрытий - в штабелях высотой не более 2,5 м.

Стеновые панели - в вертикальном положении в кассетах.

Лестничные площадки - в вертикальном положении в кассетах высотой не более 4 рядов с прокладками от торца на расстоянии 0,3 м.

Кирпич - на поддонах не более чем в 2 яруса.

Кровельные рулонные материалы - укладывают только в вертикальном положении в закрытых складах на подкладках из досок.

Столярные изделия из древесины - в штабелях или контейнерах в закрытых складах при температуре не ниже 10°С.

Паркет - в пачках, уложенных  в штабель высотой до 1,5 м в закрытом складе.

                                                         

Последовательность  расчета

Потребность в материальных ресурсах определяется в соответствии с нормативным расходом на единицу измерения объема работ (таблица №3).

Площадка под складирование  рассчитывается только на запас материалов. Запас материалов при доставке автотранспортом принимается на 3-5 дней.

суточный расход материала определяется по формуле:

Qcyт. = Qoбщ /t (ед.изм.),

Qoбщ общее количество материалов (ед. изм.) (графа 3) t - продолжительность выполнения данной работы в днях, определяется по формуле:,

t = QH/R ,где

Qн - нормативная трудоемкость данной работы;

R - количество рабочих, которые выполняют работу, чел.

Запас материала  на складе, (графа 9) Определяется по формуле:

Qзап. = Qcут>*n*K1*K2,

Где Qсут - суточное потребление материала (графа 5)

N - дни запаса (3-5 дней) (графа 6);

К1 - коэффициент неравномерного поступления материала на объект, равный 1.1.

К2 - коэффициент неравномерного потребления материала, равный 1,3 (графа 8);

Полезная площадь  склада S (графа 11) определяется по формуле:

S = Q3a„ / q (м2), (5), где

Qзan - запас материалов на складе в соответствующих единицах измерения (графа 9);

q - норма складирования материала в единице измерения на 1 м2 площади (см. таблица 15), заносится в графу 10;

Общая площадь  склада SобШ (графа 13) определяется по формуле:

S общ = S /в (м2), (6), где

S - полезная площадь склада, (м2) (графа 11); B - коэффициент, учитывающий проходы, в=0,7 (графа 12).

    Расчет выполнен в табличной форме, таблица № 7

 

 

 

Количество определяемых площадок для складирования конструкций 

Таблица №7

№п/п

Наименоваие материалов

Еденица измерения 

Общая потребность Qобщ

Продолжительность укладки, Т, дни

Суточный расход материала Qсут=Qобщ/Т

число дней запаса n

 коэффициент  неравномерного потребления материала  на объекте К1

коэффициент неравномерного потребления материала К2

Запаса материала  на складе. Qзап=Qсут*n*K1*K2

Норма складирования  материала на 1м2 площади q

Полезная площадь  склада, Ам2

Коэффициент использования  площади склада B

Общая площадь  склада Аобщ, м2

Размер и  принятая площажь склада

Вид хранения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Кирпич

100

шт

28,27

8

3,53

3

1,1

1,3

15,14

0,7

44,8

0,7

64

8*8=64

откр.

2

Плиты покрытия

м3

799,2

91

8,78

3

1,1

1,3

37,66

0,7

53,8

0,7

76,85

9*9=81

откр.

 

3

Колонны

100

шт

54

74

0,72

3

1,1

1,3

3,08

0,7

2,15

0,7

3,07

27*10==270

откр.

Итого:

415

 

 

3.5. Расчет №3 Потребность в автотранспорте для доставки материалов, проектирование временных дорог

 

Расчет потребности  в автомобильном транспорте и проектирование временных дорог. Основным средством доставки грузов на строительную площадку являются различные автотранспортные средства и их количество должно быть достаточным для обеспечения непрерывного ведения работ на объекте.

Автотранспорт имеет  ряд преимуществ, в т.ч. маневренность  и доставка груза без перегрузки.

 При расчете количества  автотранспорта учитывается:

  • масса перевозимого груза (Q,t);
  • дальность перевозки (L, км);
  • продолжительность рейса (t, смен);
  • погрузочно-разгрузочные операции (tnp, час.).

 Выбор транспортного  средства зависит от:

  • массы перевозимого груза (т);
  • геометрических размеров грунта;
  • требований по обеспечению сохранности качества груза;
  • состояния дорог.

Последовательность расчета  потребности в автотранспорте. Вначале  следует и собрать необходимые  исходные данные для расчета. Затем  эти исходные данные подставить в  формулы. Исходные данные:

1. Масса перевозимого груза

M=Qсут *p (т) где

Qcyr- суточная потребность в материале. Данные берутся из расчета №2

«Потребность в площади  для складирования»; р - плотность материала, т/м3

2. Выбор типа и марки  автотранспорта для перевозки  данного материала

3. Грузоподъемность q (т)

4. Скорость v (км/ч)

5. Время простоя tпр: tпp = tпотр+ tразгр.

6. Время маневрирования tман = 0,2 ч.

7. Суточная потребность  в материале Qcyr берется из расчета № 2.

8. Коэффициент использования  автотранспорта по времени К=0,9

9. Расстояние перевозки L (км) (по заданию)

10. Продолжительность  рабочей смены tсм ~ 8ч.

Для каждого фунта (материала) выбирается свой транспорт. Последовательность расчета:

    • продолжительность транспортного цикла автомашины

tц = tnorp+tpазгр+2L\v (ч)

    • Количество рейсов в течении рабочей смены:

пр = tCM/tu

    • Суточная производительность автотранспорта

Псут = np*q*k

    • Необходимое количество автотранспорта

N = Осут/Псут (машин)

При проектировании схем внутрипостроечных временных автодорог необходимо учитывать конфигурацию здания, удобство подъезда, стесненность площадки, исходить из условий безопасного движения транспорта, подвоза материалов и конструкций непосредственно к рабочим местам (к складам, к местам укладки материалов в проектное положение, к площадкам укрупнительной сборки и к подъемным механизмам).

Временные дороги должны быть проложены по окончании вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций. Выбор типа дороги зависит от вида грунтов, природно-климатических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типа машин и объема грузоперевозок.

Схема движения автотранспорта принята кольцевая сквозная или  тупиковая. В последнем случае устраивают разъезды и площадки для разворота машин.

При трассировке дорог необходимо соблюдать минимальные расстояния:

  • между дорогой и складом - 0,5 - 1,0 м;
  • между дорогой и подкрановыми путями - 6,5—12,5 м, в зависимости от вылета стрелы крана, при этом временная дорога должна проходить через зону работы монтажного механизма;
  • между дорогой и оградой строительной площадки - не менее 1,5 м;
  • между дорогой и бровкой траншеи (исходя из свойств грунтов и ее глубины): для суглинистых грунтов 0,5 - 0,75 м, для песчаных 1-1,5 м.

Въезды и выезды транспорта, направления движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке на стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями.

При ширине автомашин  до 2,7 м ширина проезжей части принимается 3,5 м (одностороннее движение) и 6 м (двустороннее движение), а радиус кривых в плане - не менее 12 м.

Намечая автомобильную  дорогу, следует предусматривать  максимальное использование запроектированных постоянных дорог.

 

 

Потребность в автотранспорте

Таблица 8

№ п/п

Наименование  перевозимых грузов

Характеристики грузов

Растояние перевозки груза, L,км.

Продолжительность перевозки, Т, см.

Характеристики  принимаемого автотранспорта

Расчётные показатели

Принятое  количество автотранспорта, N шт.

Еденица измерения

Объём перевозимого груза

Сменный грузопоток m. Т.

Количество  груза, подлежащего перевозке Qсм

т/см

Принятый  вид автотранспорта

Грузоподъёмность  автотранспорта q,т.

Средняя скорость автотранспорта v, км/ч.

Среднее время работы автотранспорта в сутки. т,

час.

Козффициент использования по грузоподъёмности Кгр

Время простоя, ч tпогр + tразгруз

Время моневрирования автотранспорта, ч tманн.

Время автотранспорта в пути, ч 2L/v

Продолжительность цикла. Tц, ч

Количество  рейсов в смену n.

Суточная  производительность, Псут т,

Расчётное количество автотранспорта, N шт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

Грунт пески

м3

260

1.6

208

11

2

МАЗ-5551

8,5

40

8

0,9

0,26

0,2

0,55

0,81

9

68,85

3,02

3

2

Плиты покрытия

шт

148

   2

3,25

53

91

КамАЗ-54112

    11

25

8

1

1,04

0,2

3,15

5,28

1

11

1

1


 

3.6. Расчет № 4. Потребность во временном водоснабжении строительной

площадки

 

В процессе строительства  объекта вода необходима для удовлетворения различных нужд:

  • Производственных - обеспечение водой строительных процессов;
  • Хозяйственно-питьевых - удовлетворение хозяйственных и питьевых

нужд;

  • Автотранспортных - обслуживание автотранспорта;
  • На пожаротушение - для тушения возгораний.

В качестве основного  источника водоснабжения строительной площадки в городских условиях используется постоянная городская водопроводная сеть. Разводящие сети временного водопровода проектируются по следующим схемам: по тупиковой, кольцевой и смешанной.

Наиболее рациональными  являются смешанные схемы, когда  основные потребители обслуживаются  по замкнутой (кольцевой) схеме, а временные - по тупиковым ответвлениям.

Сети временного водопровода  проектируются по кратчайшим расстояниям.

Привязка трассы водопровода  на СГП должна обеспечивать подачу воды во все временные здания, к местам потребления при производстве работ, выполнять расстановку пожарных гидрантов с таким условием, чтобы подача воды для тушения пожара в любой точке строительной площадки осуществлялась не менее чем из 2-х гидрантов. Диаметр труб для пожаротушения должен быть не менее 100 мм. Пожарные гидранты устанавливают на расстоянии не более 100 м. друг от друга. Размещают их не ближе 5 м. к зданиям и не более 50 м от них. От края дороги пожарные гидранты размещаются не далее 3м. Радиус обслуживания пожарного гидранта 150м.

Трубы с целью предохранения  от промерзания и повреждений транспортом заглубляются на 0,3-0,5 м.

При условии эксплуатации в зимнее время должны быть предусмотрены  мероприятия, предохраняющие трубы  от промерзания - укладка в утепленные короба, ниже глубины промерзания.

Временная водопроводная  сеть должна быть рассчитана на случай ее наиболее напряженной работы, т.е. она должна обеспечивать водой потребителей в часы максимального расхода воды и во время тушения пожара.

Последовательность расчета

Расчет потребности  в воде ведется по каждому потребителю  отдельно:

  • На производственные нужды;
  • На хозяйственно-питьевые нужды;
  • На душевые установки;
  • На пожаротушение.

Таблица 9                     А) Потребность во временном водоснабжении

Информация о работе Проектирование строительства здания