Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:28, курсовая работа
Целью разработки является:
применение для строительства оптимального количества рабочих;
своевременное обеспечение строительными машинами, оборудованием строительной площадки;
применением эффективных методов производства работ;
снижение трудовых затрат;
улучшение качества строительно-монтажных работ;
Обеспечение сроков строительства и своевременную сдачу объекта в эксплуатацию.
Введение
Раздел 1 Анализ исходных данных
1.1. Характеристика инженерных коммуникаций
1.2. Характеристика участников строительства
Раздел 2 Календарное планирование
2.1. Назначение календарного плана
2.2. Формирование номенклатуры работ по объекту
2.3. Подсчет объемов в строительных работах
2.4. Расчет потребности в материальных ресурсах
2.5. Расчет трудоемкости общестроительных и специальных работ по объекту
2.6. Разработка укрупнённой модели расчётной части календарного плана
2.7. Выбор методов производства общестроительных работ
Раздел 3 Строительный генеральный план
3.1. Назначение строительного генерального плана
3.2. Выбор монтажных механизмов, определение опасных зон
3.3. Расчёт №1 Потребность во временных зданиях на строительной площадке
3.4. Расчёт №2 Потребность в площади для складирования материалов, конструкций и изделий
3.5. Расчёт №3 Потребность в автотранспорте
3.6. Расчёт №4 Потребность во временном водоснабжении строительной площадки
3.7. Расчет №5 Потребность во временном электроснабжении строительной площадки
Раздел 4 Мероприятия по безопасности труда, охране окружающей среды и пожарной безопасности
1 Безопасные условия труда на строительной площадке
2 Пожарная безопасность
3 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы
Основная цель складирования:
Способы хранения конструкций
Фермы — в рабочем положении в специальных кассетах в один ряд. Деревянные прокладки устанавливают в опорных узлах, а верхний пояс закрепляют через каждые 12 м.
Сваи - ярусами высотой не более 2 м. Рассортированы по маркам и острием направлены в одну сторону.
Балки и ригели прямоугольного сечения - в штабелях высотой до 2 м.
Стеновые блоки - в штабелях высотой не более 2,5 м. Расстояние между блоками в горизонтальном ряду должно быть не более 30-50 см.
Колонны - в штабелях высотой до 2 м. прокладки размещают от горца колонны на расстоянии 1,2 при длине колонны 6 м и на расстоянии 0,5м при длине 3,3м.
Фундаментные блоки - в штабелях высотой не более 2,25 м.
Подкрановые балки - в рабочем положении в кассетах.
Панели перекрытий - в штабелях высотой не более 2,5 м.
Стеновые панели - в вертикальном положении в кассетах.
Лестничные площадки - в вертикальном положении в кассетах высотой не более 4 рядов с прокладками от торца на расстоянии 0,3 м.
Кирпич - на поддонах не более чем в 2 яруса.
Кровельные рулонные материалы - укладывают только в вертикальном положении в закрытых складах на подкладках из досок.
Столярные изделия из древесины - в штабелях или контейнерах в закрытых складах при температуре не ниже 10°С.
Паркет - в пачках, уложенных в штабель высотой до 1,5 м в закрытом складе.
Последовательность расчета
Потребность в материальных ресурсах определяется в соответствии с нормативным расходом на единицу измерения объема работ (таблица №3).
Площадка под складирование рассчитывается только на запас материалов. Запас материалов при доставке автотранспортом принимается на 3-5 дней.
суточный расход материала определяется по формуле:
Qcyт. = Qoбщ /t (ед.изм.),
Qoбщ общее количество материалов (ед. изм.) (графа 3) t - продолжительность выполнения данной работы в днях, определяется по формуле:,
t = QH/R ,где
Qн - нормативная трудоемкость данной работы;
R - количество рабочих, которые выполняют работу, чел.
Запас материала на складе, (графа 9) Определяется по формуле:
Qзап. = Qcут>*n*K1*K2,
Где Qсут - суточное потребление материала (графа 5)
N - дни запаса (3-5 дней) (графа 6);
К1 - коэффициент неравномерного поступления материала на объект, равный 1.1.
К2 - коэффициент неравномерного потребления материала, равный 1,3 (графа 8);
Полезная площадь склада S (графа 11) определяется по формуле:
S = Q3a„ / q (м2), (5), где
Qзan - запас материалов на складе в соответствующих единицах измерения (графа 9);
q - норма складирования материала в единице измерения на 1 м2 площади (см. таблица 15), заносится в графу 10;
Общая площадь склада SобШ (графа 13) определяется по формуле:
S общ = S /в (м2), (6), где
S - полезная площадь склада, (м2) (графа 11); B - коэффициент, учитывающий проходы, в=0,7 (графа 12).
Расчет выполнен в табличной форме, таблица № 7
Количество определяемых площадок для складирования конструкций
Таблица №7
№п/п |
Наименоваие материалов |
Еденица измерения |
Общая потребность Qобщ |
Продолжительность укладки, Т, дни |
Суточный расход материала Qсут=Qобщ/Т |
число дней запаса n |
коэффициент
неравномерного потребления |
коэффициент неравномерного потребления материала К2 |
Запаса материала на складе. Qзап=Qсут*n*K1*K2 |
Норма складирования материала на 1м2 площади q |
Полезная площадь склада, Ам2 |
Коэффициент использования площади склада B |
Общая площадь склада Аобщ, м2 |
Размер и принятая площажь склада |
Вид хранения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Кирпич |
100 шт |
28,27 |
8 |
3,53 |
3 |
1,1 |
1,3 |
15,14 |
0,7 |
44,8 |
0,7 |
64 |
8*8=64 |
откр. |
2 |
Плиты покрытия |
м3 |
799,2 |
91 |
8,78 |
3 |
1,1 |
1,3 |
37,66 |
0,7 |
53,8 |
0,7 |
76,85 |
9*9=81 |
откр. |
3 |
Колонны |
100 шт |
54 |
74 |
0,72 |
3 |
1,1 |
1,3 |
3,08 |
0,7 |
2,15 |
0,7 |
3,07 |
27*10==270 |
откр. |
Итого: |
415 |
3.5. Расчет №3 Потребность в автотранспорте для доставки материалов, проектирование временных дорог
Расчет потребности в автомобильном транспорте и проектирование временных дорог. Основным средством доставки грузов на строительную площадку являются различные автотранспортные средства и их количество должно быть достаточным для обеспечения непрерывного ведения работ на объекте.
Автотранспорт имеет ряд преимуществ, в т.ч. маневренность и доставка груза без перегрузки.
При расчете количества автотранспорта учитывается:
Выбор транспортного средства зависит от:
Последовательность расчета потребности в автотранспорте. Вначале следует и собрать необходимые исходные данные для расчета. Затем эти исходные данные подставить в формулы. Исходные данные:
1. Масса перевозимого груза
M=Qсут *p (т) где
Qcyr- суточная потребность в материале. Данные берутся из расчета №2
«Потребность в площади для складирования»; р - плотность материала, т/м3
2. Выбор типа и марки автотранспорта для перевозки данного материала
3. Грузоподъемность q (т)
4. Скорость v (км/ч)
5. Время простоя tпр: tпp = tпотр+ tразгр.
6. Время маневрирования tман = 0,2 ч.
7. Суточная потребность в материале Qcyr берется из расчета № 2.
8. Коэффициент использования
автотранспорта по времени К=0,
9. Расстояние перевозки L (км) (по заданию)
10. Продолжительность рабочей смены tсм ~ 8ч.
Для каждого фунта (материала) выбирается свой транспорт. Последовательность расчета:
tц = tnorp+tpазгр+2L\v (ч)
пр = tCM/tu
Псут = np*q*k
N = Осут/Псут (машин)
При проектировании схем внутрипостроечных временных автодорог необходимо учитывать конфигурацию здания, удобство подъезда, стесненность площадки, исходить из условий безопасного движения транспорта, подвоза материалов и конструкций непосредственно к рабочим местам (к складам, к местам укладки материалов в проектное положение, к площадкам укрупнительной сборки и к подъемным механизмам).
Временные дороги должны быть проложены по окончании вертикальной планировки территории, устройства дренажей, водостоков и других инженерных коммуникаций. Выбор типа дороги зависит от вида грунтов, природно-климатических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типа машин и объема грузоперевозок.
Схема движения автотранспорта принята кольцевая сквозная или тупиковая. В последнем случае устраивают разъезды и площадки для разворота машин.
При трассировке дорог необходимо соблюдать минимальные расстояния:
Въезды и выезды транспорта, направления движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке на стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями.
При ширине автомашин до 2,7 м ширина проезжей части принимается 3,5 м (одностороннее движение) и 6 м (двустороннее движение), а радиус кривых в плане - не менее 12 м.
Намечая автомобильную
дорогу, следует предусматривать
максимальное использование запроектированны
Потребность в автотранспорте
Таблица 8
№ п/п |
Наименование перевозимых грузов |
Характеристики грузов |
Растояние перевозки груза, L,км. |
Продолжительность перевозки, Т, см. |
Характеристики принимаемого автотранспорта |
Расчётные показатели |
Принятое количество автотранспорта, N шт. | |||||||||||||
Еденица измерения |
Объём перевозимого груза |
Сменный грузопоток m. Т. |
Количество груза, подлежащего перевозке Qсм т/см |
Принятый вид автотранспорта |
Грузоподъёмность автотранспорта q,т. |
Средняя скорость автотранспорта v, км/ч. |
Среднее время работы автотранспорта в сутки. т, час. |
Козффициент использования по грузоподъёмности Кгр |
Время простоя, ч tпогр + tразгруз |
Время моневрирования автотранспорта, ч tманн. |
Время автотранспорта в пути, ч 2L/v |
Продолжительность цикла. Tц, ч |
Количество рейсов в смену n. |
Суточная производительность, Псут т, |
Расчётное количество автотранспорта, N шт | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1 |
Грунт пески |
м3 |
260 |
1.6 |
208 |
11 |
2 |
МАЗ-5551 |
8,5 |
40 |
8 |
0,9 |
0,26 |
0,2 |
0,55 |
0,81 |
9 |
68,85 |
3,02 |
3 |
2 |
Плиты покрытия |
шт |
148 |
2 |
3,25 |
53 |
91 |
КамАЗ-54112 |
11 |
25 |
8 |
1 |
1,04 |
0,2 |
3,15 |
5,28 |
1 |
11 |
1 |
1 |
3.6. Расчет № 4. Потребность во временном водоснабжении строительной
площадки
В процессе строительства объекта вода необходима для удовлетворения различных нужд:
нужд;
В качестве основного источника водоснабжения строительной площадки в городских условиях используется постоянная городская водопроводная сеть. Разводящие сети временного водопровода проектируются по следующим схемам: по тупиковой, кольцевой и смешанной.
Наиболее рациональными являются смешанные схемы, когда основные потребители обслуживаются по замкнутой (кольцевой) схеме, а временные - по тупиковым ответвлениям.
Сети временного водопровода проектируются по кратчайшим расстояниям.
Привязка трассы водопровода на СГП должна обеспечивать подачу воды во все временные здания, к местам потребления при производстве работ, выполнять расстановку пожарных гидрантов с таким условием, чтобы подача воды для тушения пожара в любой точке строительной площадки осуществлялась не менее чем из 2-х гидрантов. Диаметр труб для пожаротушения должен быть не менее 100 мм. Пожарные гидранты устанавливают на расстоянии не более 100 м. друг от друга. Размещают их не ближе 5 м. к зданиям и не более 50 м от них. От края дороги пожарные гидранты размещаются не далее 3м. Радиус обслуживания пожарного гидранта 150м.
Трубы с целью предохранения от промерзания и повреждений транспортом заглубляются на 0,3-0,5 м.
При условии эксплуатации в зимнее время должны быть предусмотрены мероприятия, предохраняющие трубы от промерзания - укладка в утепленные короба, ниже глубины промерзания.
Временная водопроводная сеть должна быть рассчитана на случай ее наиболее напряженной работы, т.е. она должна обеспечивать водой потребителей в часы максимального расхода воды и во время тушения пожара.
Последовательность расчета
Расчет потребности в воде ведется по каждому потребителю отдельно:
Таблица 9 А) Потребность во временном водоснабжении