Проблемы становления высотного строительства в России. Безопасности высотных зданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 20:41, реферат

Краткое описание

Возобновление высотного строительства в России происходит после 30-летнего перерыва в возведении высотных, преимущественно административных, сооружений. В настоящее время высотными (свыше 30 этажей) возводят только отдельные жилые коммерческие дома с квартирами бизнес-класса с присущей им узостью функциональных и конструктивных проблем. Решению основных задач и выработке принципов нового поколения высотной застройки не помогает и очень ограниченный опыт возведения единичных высотных объектов преуспевающими компаниями.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Классификация высотных зданий……………………………………………...4
2 Зарубежный опыт многоэтажного строительства…………………………….5
2.1 США – родина небоскребов……………………………………………….5
2.2 Европейский опыт……………………………………………………….…6
2.2.1 Высотное строительство в Париже………………………………….10
2.2.2 Высотное строительство в Лондоне………………………………...13
2.2.3 Высотное строительство в Берлине…………………………………16
2.3 Высотное строительство в Азии…………………………………………18
3 Применение зарубежного опыта в российских условиях…………………...20
4 Конструирование высотных зданий………………………………………….21
5 Безопасность высотных зданий……………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 2.05 Мб (Скачать)

 

2.2.1 Высотное строительство в Париже

 

Высотное строительство  в Париже явилось одним из звеньев  общей системы интегрированного урбанизма парижского района, включавшей развитие новых городов парижской агломерации, отстоящих от столицы на 25 – 30 км, и радикальное преобразование застройки городских окраин.

Проектирование и строительство  осуществлялось в соответствии с  принятой в 1965 г. «Генеральной схемой реконструкции  и развития Парижского района».

Непосредственно в Париже наиболее значимыми стали сначала  застройка набережной левого берега Сены – «Фронт Сены», а затем многофункционального комплекса Дефанс на западной окраине города, сменившего малоценную хаотичную окраинную застройку (Нантерр, Пюто, Курбевуа). Следует отметить, что поиски решения этих комплексов были начаты еще до принятия «Генеральной схемы». Наиболее крупным и поучительным примером реализации европейских принципов интегрированного урбанизма стала застройка района Дефанс.

Район расположен на западной окраине Парижа и завершает застройку  знаменитого «диаметра Парижа»  – Лувр – арка Карусель – парк Тюильри – площадь Согласия –  Елисейские Поля – Триумфальная арка на площади Шарля де Голля (б. пл. Звезды) – авеню Великой Армии, протянувшегося вдоль трассы Париж  – Версаль.

Проект застройки Дефанса, как своего рода дублера центра города, был задуман в конце 1950 х г. архитекторами П. Эрбе, Б. Зерфюссом, Р. Камело, Ж. Ж. де Майи и Р. Озель, но реализован только в 1970 – 1980 е гг. на территории около 130 га, разбитой на две зоны – зону А, расположенную ближе к Сене, и зону Б, размещенную на территории бывшего центра Нантерра.

Окончательные решения по проектированию Дефанса принимались  с учетом результатов всемирной  «мозговой атаки» – путем международных  конкурсов, как на общую концепцию, так и на отдельные объекты. Только на первом этапе проектирования на конкурс были представлены 400 проектов (в том числе около 50 из бывшего  СССР). Застройка выполнена многоуровневой с разделением пешеходных и транспортных трасс. «Трехмерность» застройки при высоких показателях ее плотности обеспечила возможность организации свободного пространства – вдоль оси зоны А с созданием озелененной пешеходной эспланады длиной в 1,5 км, а в зоне Б – парка. Перепад отметок территории по протяженности зоны А составил 22 м. Эта особенность рельефа позволила решить две важных задачи – художественную и функциональную.

Верхняя точка рельефа, расположенная  в наибольшем удалении от берега Сены, эстетически закреплена новой Триумфальной аркой – аркой Дефанса (арх. О. Шпрекельсон). Она возведена в честь 200-летия Великой французской революции (в 1989 г.), и представляет собой 35-этажное кубическое офисное здание с центральным прямоугольным сквозным проемом – собственно аркой. Перепад рельефа позволил удачно решить задачу разделения транспортных и пешеходных путей. Пешеходному сообщению отдан верхний уровень – платформа «многоярусной этажерки», вписанной в перепад рельефа. На ее разных уровнях размещены линии метрополитена, железнодорожных и автомобильных дорог, паркинги, механические галереи, торговые и выставочные учреждения.

Пешеходная эспланада  по верхнему уровню платформы представляет собой основную композиционную продольную ось застройки зоны А, тремя уступами спускающуюся от триумфальной арки Дефанса  к берегу.

Вдоль эспланады первоначально  были размещены двадцать высотных офисов в 25 – 30 этажей, а за ними – жилые  дома средней и повышенной этажности. Жилая застройка частично решена с внутренними дворами, иногда расположенными ниже уровня платформы и соединенными с ней лестницами и эскалаторами.

Первоначально в Дефансе было возведено 2,5 млн.м2 площадей офисов, рассчитанных на 110 тыс. рабочих мест, и свыше 30 тысяч квартир. Открыты сотни кафе и ресторанов. В комплекс включено ранее построенное уникальное здание Национального центра науки и техники, перекрытое сомкнутым железобетонным сводом с пролетом 206 м. Постепенно застройка квартала дополняется новыми объектами. Наиболее значительный из них – возведенный в конце 1990 х гг. комплекс из двух башен высотой по 190 м – «Сердце Дефанса» (арх. Ж. П. Ваго) и башня Пасифик-тауэр (арх. К. Кярокава).

В зоне Б расположены разноэтажные жилые дома, детские учреждения, дом престарелых, парк, два высших учебных заведения.

Многофункциональная застройка  обеспечила круглосуточную яркую насыщенную жизнь района. Концентрация высотной офисной застройки на окраине  города избавила историческую центральную  застройку Парижа от неизбежной реконструкции  при размещении в нем новых  офисных объектов и принесла экономическое  оживление: в конторах Дефанса ежегодно заключается до 80% соглашений и сделок в экономике Франции.

В Дефансе прошли отработку  различные варианты композиционных решений высотных башен – от дематериализованного зеркального параллелепипеда до брутально тектоничных объемов с ярко выраженной пластикой несущих железобетонных конструкций. Конструктивная система высотных зданий Дефанса унифицирована – это железобетонная ствольно-каркасная система.

Рисунок 3 - Высотные здания Дефанса

(ствольно-каркасная конструктивная система)

 

2.2.2 Высотное строительство в Лондоне

 

Идеи интегрированного урбанизма с 1980 х гг. получили дальнейшее развитие в высотном строительстве в Лондоне. Оно сопряжено с наиболее масштабной градостроительной реконструкцией устаревшей промзоны города – района доков (Докленда), протянувшегося по обоим берегам Темзы на 10 с лишним километров на восток от Тауэра. Пять лет периодических немецких бомбардировок во время Второй мировой войны разрушили значительную часть застройки района. В связи с этим задача реконструкции района доков стала одной из самых сложных в процессе послевоенного восстановления британской столицы. Начиная с 1970 х гг. разрабатывались варианты новой застройки, не реализованные из-за недостатка бюджетных ассигнований и частных инвестиций.

Радикальная планомерная  перестройка Докленда была предпринята  только с 1981 г. правительством М. Тетчер, включившим Доки в ряд наиболее значимых для национальных интересов «зон городского развития». Докленду направлялись государственные инвестиции, потянувшие за собой и вложения частных инвесторов, для которых правительство запланировало существенные налоговые льготы и большие государственные субсидии на 10-летний срок. Крупными инвесторами стали банки Канады и США.

Концепция реконструкции  предусматривала создание многофункциональной городской среды с офисным центром, разнообразными культурными и производственными предприятиями, жилой застройкой для людей с различными доходами, школами, медицинскими и другими учреждениями инфраструктуры, парками, благоустроенными пешеходными набережными, водоемами и их берегами.

Строительному освоению района предшествовало транспортное – строительство  легкой железной дороги, автодорог, благоустройство  набережных, устройство паромных переправ, возведение международного аэропорта Лондон-Сити в восточной зоне Докленда и линии метрополитена с 12 станциями. Одновременно с транспортным освоением проводилась рекультивация грунтов и разнообразные работы с каналами, ведущими от Темзы к 12 докам северного берега (от доков Св. Екатерины, 1828 г., до дока Георга V, 1921 г.), и их акваториями. На начальной стадии освоения северного берега Темзы строители засыпали каналы и акватории доков, но затем стали очищать и благоустраивать эти малые водные пространства, превращая их в привлекательные зоны отдыха населения ближайших домов и средство индивидуализации облика жилых образований.

Успех реконструкции застройки  северного берега Темзы был перенесен  на южный берег. Проект реконструкции  предусматривал концентрированное  размещение высотных офисов на южном  полуострове северного берега Темзы, носящего историческое название Собачьего острова.

Первым здесь был возведен в 1991 г. в то время самый высокий  в Европе башенный офис Канари-Верф (высота 245 м) по проекту американского арх. С. Пелли. Он вместе с другими специалистами американской фирмы SOM (Skidmore, Owings, Merrill), ведущей высотное строительство свыше 50 лет, были привлечены для внедрения отработанных SOM строительных технологий. В настоящее время освоение территории Собачьего острова завершено. Оно включает 11 высотных офисов различной этажности, скверы, очищенный и благоустроенный водоем Вест-Индских доков и Юбилейный парк. Общий объем офисных площадей центра Канари-Верф сегодня приблизился к 500 тыс. кв. м.

Рост популярности и престижности Докленда стимулирует возрастающую жажду роста доходов у девелоперов, что приводит к повышению плотности застройки и утрате гармонии с речным ландшафтом. Неоправданно высока этажность (16 этажей) нового жилого комплекса на южном берегу Сент-Джордж-Верф, введенного в эксплуатацию в 2005 г., окончательно может разрушить гармонию застройки южного берега намеченное возведение самого высокого в городе (180 м) 49-этажного жилого здания с квартирами для миллионеров – Воксхолл-Тауэр. Ее проект, как и проект комплекса Сент-Джордж-Верф выполнен фирмой Broadway Malyan.

При застройке южного берега снос старых зданий был ограниченным, преобладал бережный подход к старым объектам и их перепрофилирование, иногда парадоксальное. Так, например, силосная башня была преобразована  в 17-этажный жилой дом, в котором  на каждом этаже расположилась одна дорогая квартира.

Принципиально важно отношение  к Докленду как к полноценному фрагменту целостной городской  среды, определившее размещение на его  территории крупнейших общественных сооружений.

Так, на левом берегу в  зоне дока королевы Виктории в 2000 г. построен безопорный прямоугольный в плане экспоцентр «Эксел» площадью 65 тыс. м2 (арх. Р. Моксли), а на южном – безопорный круглый – диаметром 400 м многофункциональный зал Миллениум (арх. Р. Роджерс, 2000 г.). Оба здания с висячими покрытиями. На северном берегу построен крупнейший в Лондоне концертный зал «Арена Лондона», а на южном – Танцевальный центр. В 2005 г. завершало реконструкцию Докленда возведение нового здания мэрии Большого Лондона.

Двадцатилетний успешный опыт реконструкции Докленда определил  план его дальнейшего развития, принятый мэром Большого Лондона в 2004 г. в  качестве приоритетного направления  в области нового строительства, реконструкции и совершенствования инфраструктуры города на восток вдоль Темзы. До 2016 г. здесь предполагается возвести не менее 104 тыс. новых жилищ и предусмотреть до 249 тыс. новых рабочих мест.

Общий итог первого двадцатилетия  реконструкции Докленда – осуществление радикального преобразования колоссального трущобного района столицы в принципах интегрированного урбанизма в современный целостный фрагмент города. В рассмотренный период в центре Лондона были возведены несколько отдельных высотных зданий – гостиница Мериотт, здание офисов «44» и Swiss-Re. Высота их не превысила 44 этажей.

Рисунок 4 - Гостиница Мериотт, здание офисов «44» и Swiss-Re в центре Лондона

 

2.2.3 Высотное строительство в Берлине

 

Высотное строительство  в Берлине получило стимул к развитию после объединения Германии, возвращения Берлину столичных функций и крушения Берлинской стены. Оно осуществляется в строгой увязке с генеральным планом развития столицы, базируется на комплексной застройке участков городской территории и реализуется с использованием творческого потенциала ведущих архитекторов мира, которые участвуют в международных конкурсах проектов застройки и отдельных ответственных зданий города. Наиболее показательным в этом отношении стал опыт Берлина в реконструкции района Потсдамер-платц, с примыкающими к нему участками парка Тиргартен, Культурного форума и реконструкцией Рейхстага.

Отличительная особенность  застройки района Потсдамер-платц  – комплексность и интенсивное транспортное обслуживание, отвечающие принципам интегрированного урбанизма.

Рисунок 5 - Потсдамер-платц

 

Застройка включает здания высотных офисов, жилые здания и  гостиницы повышенной этажности, частично открытую общественную площадь (форум) Sony-центра, открытую площадь Марлен Дитрих, к которой примыкают здания музыкального театра и казино, трехуровневый стеклянный супермаркет «Аркады», небольшие кафе и рестораны в первых этажах жилых зданий. Беспрепятственное транспортное обслуживание комплекса обеспечивает трехъярусный узел со станциями метро, городской железной дороги и линией автотранспорта.

Условиями конкурса назначалась  традиционная по этажности масштабность застройки при ее обрамлении высотными объектами. При этом для соблюдения масштабности комплекса высота офисных зданий не должна была превышать 30 этажей.

Центральное расположение в  городе определило распределение рабочих площадей района: 50% – в офисных зданиях, 20% – жилых, 30% – гостиничных и многофункциональных. Суммарная общая площадь зданий новой застройки района 550 тыс.м2.

 

2.3 Высотное строительство  в Азии

 

Высотное строительство  получило развитие в Японии с 1970 х  гг., а в крупнейших городах Китая  с 1990 х гг. XX века. В первом случае его стимулировали наряду с экономическими – технические успехи в создании высотных сейсмостойких конструкций, во втором (как и в целом ряде других стран) – бурное экономическое развитие. Специфический характер оно приобрело в городах-странах Сингапуре и Гонконге в связи с их ролью международных финансовых центров Востока. Центр возведения наиболее высоких зданий смещается в крупнейшие города Восточной и Юго-Восточной Азии, где возведены в 1990–2004 г. здания рекордных высот (445–450 м) в Куала-Лумпуре, Гонконге, Шанхае. В 2005 г. в Тайбее возведен самый высокий к настоящему времени небоскреб в 508м.

Рисунок 6 – Небоскреб  «Тайбэй 101». Тайвань

В большинстве случаев  имеет место формирование однофункциональных компактных или линейных высотных городских центров – офисно-банковских, дополненных иногда незначительным числом зданий высотных гостиниц. Сочетание в застройке только высотных зданий различного назначения отмечается лишь в Гонконге (Сянгане) и продиктовано географическими условиями. Город расположен на отличающихся крутым рельефом гористых склонах полуострова и острова Гонконг в заливе Виктории Южно-Китайского моря. В связи с этим застройка располагается преимущественно на прибрежных участках территории, осуществляется исключительно плотной без инсоляционных ограничений и разрывов с большой этажностью зданий любого назначения – жилых, офисных, гостиничных, лечебных.

Информация о работе Проблемы становления высотного строительства в России. Безопасности высотных зданий