Подъемно-транспортные машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 15:18, реферат

Краткое описание

Грузоподъемные машины и механизмы предназначены для перемещения грузов и людей по вертикали и передачи их из одной точки площади, обслуживаемой машиной, в другую. Конструкции таких машин чрезвычайно разнообразны. Их можно классифицировать по конструктивным признакам, по назначению, по характеру выполняемой ими работы. Для подъема груза на небольшую высоту (до 0,8—1 м) служат простейшие грузоподъемные механизмы — домкраты, обычно применяемые при ремонтных и монтажных работах.

Файлы: 1 файл

реф птм.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

механизм передвижения работает без тормоза.

Все большее применение в промышленности получают тали g пневмоприводом Имеются тали, в корпусе которых,  представляющем собой полый цилиндр, размещен полиспаст, использующий в качестве тягового органа стальной канат. К одному концу каната подвешивают груз; второй конец закреплен неподвижно в корпусе тали. При подаче сжатого воздуха в цилиндр подвижные и непо-

23 движные блоки расходятся, в результате чего происходит подъем

груза. При выпускании воздуха блоки сближаются под действием веса груза и груз опускается. В других типах талей с пневмоприво- дом применяется воздушный двигатель со звездообразно  расположенными цилиндрами. Тали с пневмоприводом позволяют  производить плавное (бесступенчатое) регулирование скорости подъема и опускания груза в весьма широких пределах. Они незаменимы и при работе во взрывоопасной среде.

При необходимости  подъема груза по определенной траектории применяют подъемники, в которых подъем груза  производится в клетях (кабинах), на платформах или в бадьях,  перемещающихся в жестких направляющих в вертикальном или близком к вертикальному направлении. Траектория движения груза в подъемниках определяется очертанием направляющих и в процессе

работы не изменяется. Подъемники, перемещающие груз по  вертикали, называются лифтами. Их применение в различных отраслях народного хозяйства непрерывно расширяется. Лифты  используют для погрузочно-разгрузочных работ в складских  помещениях, в шахтах и рудниках для вспомогательного подъема и

опускания людей и грузов; при  производстве строительных работ, эксплуатации 

многоэтажных и  высотных зданий, телевизионных башен, радиорелейных мачт, 

метеорологических вышек. Пассажирский лифт (рис. 13) состоит из кабины 14, движущейся в жестких  вертикальных направляющих 12, предохраняющих кабину от раскачивания кабину в сучас обрыва несущего каната 15 с помощью специальных ловителей 13.  Срабатывание ловителей происходит при превышении кабиной расчетной скорости  опускания, для чего лифт снабжается  ограничителем скорости 3, работающим от  специального каната, соединенного с кабиной и через блок ограничителя и блок 7, установленный в нижней части шахты.  Привод 2 .лифта располагается в машинном  отделении в верхней части шахты. Для уменьшения потребной мощности двигателя обычно применяют противовесы 10, масса  которых равна массе кабины и половине массы полсшого груза. Противовесы движутся по своим направляющим 9. В нижней части шахты располагаются буферные устройства 8 — для кабины и 5 — для противовеса.  Аппаратура управления (магнитная станция) 1 располагается в шкафу около привода.  Крайнее верхнее и нижнее положения кабины  ограничиваются установкой конечных  выключателей 4 и 6. Для подачи электроэнергии к системе управления, расположенной в  кабине, используется гибкий кабель 11. Номинальная грузоподъемность  пассажирских лифтов устанавливается по  принципу свободного заполнения полезной площади пола кабины. При этом масса человека принимается равной 80 кг, а грузоподъемность лифта для обычных жилых зданий составляет 350—500 кг.  Номинальная скорость движения кабины регламентируется 

государственными  стандартами в зависимости от типа лифта. Для лифтов в

зданиях, имеющих 6—10 этажей, скорость составляет, как правило, 0,65 м/с при односкоростном приводе; лифты в 10—14-этажных зданиях имеют  скорость 1 м/с и двухскоростной привод. В  высотных зданиях скорость перемещения кабины находится в пределах

1,4—5,6 м/с в зависимости  от этажности.

 
 
 
 
 

Информация о работе Подъемно-транспортные машины