Отчет по практике в ООО «Сезон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2015 в 19:15, отчет по практике

Краткое описание

Данная практика ставит перед собой следующие задачи:
- углубить и закрепить теоретические знания;
- приобрести рабочие навыки по рабочим строительным специальным процессам;
- ознакомить студентов с передовыми методами труда, строительной техникой;
- изучить производственный процесс строительной организации в целом.
Я проходил практику Обществе с ограниченной ответственностью «Сезон»

Файлы: 1 файл

Практика производственная.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

Для защиты от падения с высоты работники должны применять предохранительный пояс строительный, снабженный гасителем динамического удара, в комплекте с канатами страховочными.

Для прохода а рабочие места, а также перехода в процессе работы с одного рабочего места на другое работники должны использовать оборудованные системы доступа (лестницы, трапы, мостики).

В процессе работ работники должны находиться на установленных и закрепленных  конструкциях или средствах подмащивания.

При необходимости перехода по фермам, балкам, ригелям и другим аналогичным конструкциям, находящимся на высоте 1,3м, работники обязаны пользоваться предохранительными поясами, закрепленными за страховочные канаты. Места и способ закрепления каната определяются руководителем работ.

При выполнении работ, имеющих ограниченную зону работы, предохранительный пояс следует закреплять к элементам строительных конструкций одним из следующих способом:

стропом в обхват конструкции с закреплением карабина за строп;

стропом в обхват конструкции с закреплением карабина за боковое кольцо на предохранительном поясе;

карабином за монтажную петлю или страховочный канат.

Во всех случаях закрепление предохранительного пояса следует осуществлять таким образом, чтобы высота возможного падения работника была минимальной.

При выполнении работ, требующих перемещения в процессе работы, предохранительный пояс следует применять в комплекте со страховочным приспособлением.

до начала работы необходимо убедиться в отсутствии людей в низу, в зоне возможного падения предметов. Не допускается совмещение работ по вертикали при отсутствии оборудования нижерасположенных мест защитными настилами, сетками, козырьками.

Материалы (конструкции) следует размещать на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов. Материалы укладываются на спланированную поверхность и прочные подкладки, а в штабеле - на прокладки. Подкладки и прокладки в штабеле следует располагать по оной вертикали. Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных не уплотненных грунтах.

. Предварительное наведение конструкции  на место складирования или  погрузки на автомашину необходимо  осуществлять с помощью оттяжек  из пенькового или капронового  каната.

 В процессе  эксплуатации  стропы должны подвергаться периодическому  осмотру в установленные Правилами сроки, (не реже чем через 10 дней). Осмотр стропов должен проводиться в соответствии с требованиями инструкции, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели, а также методы устранения и обнаруженных повреждений.

Выявленные в процессе осмотра или технического освидетельствования поврежденные стропы изымаются из работы до проведения ремонта.

Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

При эксплуатации углы между ветвями двух-, трех- и четырехветвиевых стропов не должны превышать 90.

Запрещается поднимать груз при канате, отклоняющемся  от плоскости крюка (при крюке испытывающем боковой изгиб), а также при крюке, зацепленном за груз только концом рога.

Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть

предусмотрены  проходы шириной не менее 1м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.

Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений не допускается.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

В случаях обнаружения неисправности башенного крана съемных грузозахватных приспособлений или технологической оснастки, а также повреждении целостности или потере устойчивости конструкций стропальщики обязаны дать машинисту команду “Стоп” и поставить об этом в известность руководителя работ.

При обнаружении неустойчивого положения монтируемых конструкций технологической оснастки или средств защиты стропальщики должны поставить об этом в известность руководителя работ или бригадира.

 При изменении погодных условий (увеличении скорости ветра до 15м/с и более , при снегопаде, тумане или грозе), ухудшающих видимость, работы необходимо приостановить и доложить руководителю.

В случае травмирования работника работающие рядом должны оказать ему первую помощь, сообщить об этом руководителю работ и вызвать службу спасения.

. При возникновении на грузоподъемной машине пожара необходимо отключить источник электропитания, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

Машинист обязан прекратить эксплуатацию крана и сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, о возникших ситуациях в следующих случаях:

а) при поломке механизмов или металлоконструкций крана;

б) при нахождении под электрическим напряжением корпуса электродвигателя, контролера, крюка или металлоконструкций крана;

в) при закручивании канатов грузового полиспаста;

г) при потере устойчивости крана (поломки элементов крана, перегрузки и т.п.);

д) при изменении погоды, приводящей к резкому ухудшению видимости;

е) сильном ветре скорость которого превышает максимально допустимую;

ж) при частом срабатывании электрической, тепловой или иной защиты

При потере устойчивости крана во время подъема или перемещения груза машинист обязан немедленно прекратить работ, уменьшить вылет стрелы, подать предупредительный сигнал, опустить груз на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации.

При обнаружении неустойчивого расположения грузов а транспортных средствах или месте складирования работник должен  поставить в известность об этом руководителя работ или бригадира.

При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.) крановщик должен прекратить работу, опустить груз на землю, площадку или перекрытие, покинуть кран и уйти в безопасное место.

 

Требования безопасности при каменой кладке.

 

Средства подмащивания и другие приспособления, обеспечивающие безопасность производства работ должны  соответствовать СНиП 12-03-2001  

ч. 1,  СНиП 12-04-2002 ч. 2, ГОСТ 24258-88, ГОСТ 24259-80.

Запрещается класть кладку со случайных средств подмащивания, а также стоя на стене.

Леса и подмости нельзя перегружать материалами сверх установленной  для данной конструкции подмостей расчетной нагрузки. 

 

Требования безопасности при производстве ж/бетонных работ

 

При устройстве монолитных стен, межэтажных перекрытий и колонн необходимо соблюдать требования СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», СП 12-135-2202 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда», ППБ-01-03 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», ПБ 10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Работники, выполняющие работу на высоте находящиеся в опасной зоне падения с высоты или падения на них предметов с верху, должны быть в защитных касках.

Особое внимание необходимо обращать на следующее:

способы строповки элементов конструкций должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком проектному;

элементы конструкций опалубки и арматура во время  перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения  гибкими оттяжками;

не допускать нахождения людей под монтируемыми элементами конструкций и перемещаемым грузами до установки их в проектное положение и закрепление;

при перемещении краном грузов расстояние между наружными габаритами проносимых грузов и выступающими частями конструкций и препятствий по ходу перемещения должно быть: по горизонтали не менее 1м, по вертикали не менее 0,5м;

монтаж и демонтаж опалубки может быть начат с разрешения технического руководителя строительства и должен производиться под непосредственным наблюдением специально назначенного лица технического персонала;

перемещение загруженного или порожнего бункера (бадьи) разрешается только при закрытом затворе;

не допускается касание вибратором арматуры и нахождение рабочего в зоне возможного падения бункера;

к управлению бетононасосами допускаются только лица,  имеющие удостоверение на право работы на данном типе машин.

При работе на расстоянии менее 2,0м от границы перепада по высоте более 1,3м рабочие обязаны пользоваться предохранительными поясами. При выполнении работ, имеющих ограниченную зону работы, предохранительный пояс следует закреплять к элементам строительных конструкций одним из следующих способов:

стропом в обхват конструкции с закреплением карабина за строп;

стропом в обхват конструкции с закреплением карабина за боковое кольцо на

           предохранительном поясе;

карабином за монтажную петлю или страховочный канат;

Во всех случаях закрепление предохранительного пояса следует осуществлять таким образом, чтобы возможного падения работника была минимальной.

Электро- и газосварщики должны применять предохранительный пояс со стропом из металлической цепи.

Разборка опалубки допускается после набора бетоном распалубочной прочности и с разрешения производителя работ.

Отрыв опалубки от бетона производится с помощью домкратов. В процессе отрыва бетонная поверхность не должна повреждаться.

Рабочие места электросварщиков должны быть ограждены специальными переносными ограждениями. Перед началом сварки необходимо проверить исправность изоляции сварочных проводов и электродержателей, а также плотность соединения всех контактов. При перерывах в работе электросварочные установки необходимо отключать от сети.

Погрузочно-разгрузочные работы, складирование и монтаж арматурных каркасов должны выполняться инвентарными грузозахватными устройствами и с соблюдением мер, исключающих возможность падения, скольжения и потери устойчивости грузов.

Очистку лотка автобетоносмесителя и загрузочного отверстия от остатков бетонной смеси производят только при неподвижном барабане.

Запрещается: начинать работу автобетононасоса без предварительной заливки  в промывочный резервуар бетонотранспортных цилиндров воды, а в бетонопровод – «пусковой смазки».

Размещение на опалубке оборудования и материалов не предусмотренных проектом производства работ, а также пребывание людей, непосредственно не участвующих в производстве работ на настиле опалубки, не допускается.

Опалубочные работы должны проводиться таким образом, чтобы подмости, трапы и другие средства обеспечения пути входа и выхода, средства транспортировки удобно, легко и надежно крепились к опалубочным конструкциям.

При установке элементов опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус устанавливается после закрепления нижнего яруса.

Опоры опалубки должны соответствовать расчетным нагрузкам, пролетам, температуре схватывания и застывания бетона.

Заготовка и обработка арматуры производится в специально предназначенных для этого и соответственно местах.

Для защиты работников от падения предметов на подвесных лесах по наружному периметру скользящей опалубки устанавливаются козырьки шириной не менее ширины лесов.

Элементы каркасов арматуры необходимо пакетировать с учетом условий их подъема и транспортирования к месту монтажа.

При использовании в бетонной смеси химических добавок необходимо принимать  меры по предупреждению ожогов кожи и повреждения глаз работников с использованием соответствующих приемов выполнения работ и средств индивидуальной защиты.

Перемещение загруженного бетонной  смесью или порожнего бункера разрешается только при закрытом затворе.

Монтаж, демонтаж и ремонт бетоноводов, удаление из них бетонных пробок допускается только после снижения давления в бетоноводе, до атмосферного.

При продувке, испытании бетоноводов сжатым воздухом работники, не занятые непосредственно выполнением этих операций, должны быть удалены от бетоновода на расстояние не менее 10м.

Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку проверяется состояние тары, опалубки и средств подмащивания. Обнаруженные  неисправности должны устраняться незамедлительно.

Перед укладкой  бетонной смеси виброхоботом проверяется исправность и надежность закрепления всех звеньев виброхобота между собой и страховочному канату.

при укладке бетона из бадей или бункера расстояние меду нижней кромкой бадьи или бункера и ранее уложенным бетоном или поверхностью, на которую укладывается бетон, должно быть не более 1м, если иные расстояния не предусмотрены проектом производства работ.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Сезон»