Неисправности кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗИЛ 130

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 08:31, дипломная работа

Краткое описание

Кривошипно-шатунный механизм определяет тип двигателя по расположению цилиндров. В двигателях автомобилей применяются различные кривошипно-шатунные механизмы однорядные кривошипно-шатунные механизмы с вертикальным перемещением поршней и с перемещением поршней под углом применяются в рядных двигателях; двухрядные кривошипно-шатунные механизмы с перемещением поршней под углом применяются в V-образных двигателях; одно- и двухрядные кривошипно-шатунные механизмы с горизонтальным перемещением поршней находят применение в тех случаях, когда ограничены габаритные размеры двигателя по высоте. Типы кривошипно-шатунных механизмов, классифицированных по различным признакам.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ. Перспективы развития автомобилестроения стр.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2-1. Описание конструкции кривошипно - шатунного механизма стр.
1/.Назначение кривошипно - шатунного механизма
2/.Общее устройство и принцип действия кривошипно - шатунного механизма
2-2. Техническое обслуживание кривошипно - шатунного механизма стр.
1/.Виды и сроки технического обслуживания кривошипно - шатунного механизма и работы выполняемые при ТО.
2/.Регулировка и укладка колен вала в постели блока
2-3.Ремонт деталей кривошипно - шатунного механизма стр.
1/.Возможные неисправности кривошипно - шатунного механизма
2/. Способы устранения неисправностей деталей кривошипно - шатунного механизма
3./ Испытания отремонтированного кривошипно - шатунного механизма автомобиля ЗИЛ-130
3. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И
МАТЕРИАЛЫ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТО И РЕМОНТЕ стр.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА стр.
4.1.ОХРАНА ТРУДА ВО ВРЕМЯ ТО И РЕМОНТА стр.
5. ЭЛЕМЕНТЫ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ВО ВРЕМЯ
ТО И РЕМОНТА кривошипно - шатунного механизма стр.
6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА стр.

Файлы: 1 файл

Дипломка моя.doc

— 532.50 Кб (Скачать)

Несоосность отверстий коренных подшипников проверяется при помощи специальной оправки (скалки), вставляемой в отверстия коренных подшипников с установленными и затянутыми с требуемым моментом крышками. Если оправка вставляется одновременно во все отверстия коренных подшипников, то блок пригоден для дальнейшего использования, а если нет — блок подлежит замене. Затем производится измерение диаметров цилиндров и отверстий под коренные подшипники в блоке при помощи индикаторного нутромера.

 

 

 

Шейки коленчатого вала замеряются микрометром в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по двум поясам. Для контроля перпендикулярности торцевой поверхности фланца для крепления маховика и оси коленчатого вала измеряется биение торцевой поверхности с помощью микрометрической индикаторной головки при прокручивании коленчатого вала.      

Маховик контролируют по состоянию поверхности плоскости прилегания ведомого диска сцепления, состоянию ступицы и зубчатого обода (венца). Плоскость прилегания ведомого диска должна быть гладкой, без рисок и задиров. Биение плоскости маховика в сборе с коленчатым валом не должно превышать 0,10 мм на крайних точках, в противном случае плоскость прилегания необходимо прошлифовать либо заменить маховик.

 

Проверка колец заключается в определении теплового зазора в замке поршневого кольца, вставленного в цилиндр. Поршневое кольцо при этом вставляют в цилиндр, проталкивая его донышком поршня на глубину 8...10 мм. Зазор в стыке кольца не должен превышать 1,5 мм.

После подбора комплектов по каждому цилиндру проверяют зазор в стыке поршневых колец. При установке в новый цилиндр он должен быть 0,25...0,55 мм для компрессионных и 0,9...1,5 мм для дисков маслосъемных колец (при необходимости припилить). Зазор в стыке новых компрессионных поршневых колец, устанавливаемых в работавшие цилиндры, не должен превышать 0,86 мм. Перед установкой поршневых колец на поршни необходимо проверить легкость перемещения поршневых колец прокатыванием кольца в канавках поршня с тем, чтобы убедиться в чистоте канавок, отсутствии забоин и пр.

 

Проверка состояния манжет коленчатого вала. После длительной эксплуатации двигателя манжеты коленчатого вала требуют замены. В случае разборки двигателя с малым пробегом, но требующим снятия коленчатого вала, манжеты необходимо тщательно осмотреть. При наличии на рабочей кромке даже незначительных трещин или надрывов, следов отслоения от арматуры, затвердевании материала, или деформации манжеты заменяют.

 

Шейки коленчатого вала замеряют в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по двум поясам на расстоянии 1,5...2 мм от галтелей. Полученные размеры сопоставляют с размерами коренных и шатунных подшипников. Если зазоры в коренных и шатунных подшипниках не более 0,15 мм, а овальность и конусность шеек не превышает 0,02 (овальность и конусность шеек нового коленчатого вала не более 0,01 мм), коленчатый вал может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации со старыми подшипниками. Если зазоры в коренных и шатунных подшипниках близки к предельно допустимым, но размеры шеек не менее: коренных — 54,92, шатунных—49,88 мм (износ в пределах 0,06.-.0,08 мм), коленчатый вал может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации с новыми коренными и шатунными подшипниками номинального размера. При износе коренных шеек коленчатого вала до размера менее 54,92 мм, а шатунных шеек до размера менее 49,88 мм коленчатый вал подлежит замене или ремонту.

 

3. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ  И  

    МАТЕРИАЛЫ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТО И РЕМОНТЕ

 

  1. Инструменты
  2. Набор головок.
  3. Набор ключей.
  4. Гайковёрт.
  5. Молоток.
  6. Выколодка из мягкого металла.
  7. Пассатижи.
  8. Жидкость WD-40.
  9. Клещи.
  10. Смазка Литол-24.
  11. Набор отвёрток.
  12. Компрессор с пневмопистолетом.
  13. Тиски.
  14. Ветошь
  15. Набор щупов
  16. Линейку
  17. клинья под колеса
  18. Наждачная бумага
  19. Плоскогубцы
  20. Вертикально-сверлительный станок;
  21. Настольно-вертикалльный станок;
  22. Ванна для мойки деталей
  23. Кран-балка
  24. Свечной ключ
  25. Торцевые ключи со сменными головками

 

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОЧЕГО МЕСТА                              

 

При организации рабочих мест учитываются следующие требования:

1. На посты рабочих мест должны  поступать тщательно вымытые  детали;

2. Рабочее место должно предусматривать  максимальную экономию движений  рабочего;

3. Рабочее место должно быть  оснащено механизацией и хорошим освещением,необходимой документацией и спец. тарой;

4. На рабочем месте должно  находится то, что требуется для  выполнения задания;

5. Принадлежности и инструменты  должны находится на расстоянии  вытянутойруки, причём располагаться  они должны так, чтоб брать их в строгой последовательности;

6. Всё берётся левой рукой  с левой стороны;

7. Режущий инструмент должен  находится на деревянной подставке, чтоб уберечь их от затупления;

8. Чертежи должны находиться  на видном месте;

9. Рабочий, в течение рабочего времени, не должен отвлекаться и отлучаться;

10. Рабочий должен пользоваться  только тем инструментом, который  требуетсяпо принадлежности, предохранять  инструмент от повреждений и  грязи;

11. По окончании рабочего времени, рабочий обязан привести в порядок

рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.ОХРАНА ТРУДА ВО  ВРЕМЯ ТО И РЕМОНТА 

 

Одно из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда -обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главный инженер. Вновь принимаемых на работу знакомят с основными положениями по охране труда, правилами внутреннего распорядка, противопожарными правилами и особенностями работы предприятия, обязанностями работников по соблюдению правил техники безопасности и производственной санитарии, порядком движения на предприятии, средствами защиты работающих и способами оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Требования к технологическим процессам При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещается техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем (кроме случаев регулировки двигателя).

Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съёмники и ключи.

Запрещается загромождать деталями и узлами проходы между рабочими местами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии. 

   Требования к рабочим  помещениям , в которых рабочий  должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованными осмотровыми  канавами, эстакадами с направляющими  предохранительными ребордами или  подъёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.

Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасности выполнения работ.

На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей воды при работе с этилированным бензином). Приложение к Правилам Пожарной безопасности (ППБ-01-03) Требования к инструкциям о мерах пожарной безопасности

Инструкции о мерах пожарной безопасности должны разрабатываться на основе правил пожарной безопасности, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования .

В инструкциях о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы : порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ; порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов; места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ; порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды; предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв; обязанности и действия работников при пожаре, в том числе: правила вызова пожарной охраны; порядок аварийной остановкитехнологического оборудования;

 

5. ЭЛЕМЕНТЫ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ВО ВРЕМЯ

ТО   И РЕМОНТА КШМ         

 

Целью изобретения является сокращение продолжительности испытаний. Испытания проводятся на двигателе с демонтированным приводом клапанов. Всасывающий коллектор двигателя соединяется с источником сжатого воздуха, а коленчатый вал вращается приводным двигателем. При прокрутке коленчатого вала впускной клапан каждого цилиндра открывается избыточным давлением воздуха в момент, когда сила давления на клапан со стороны цилиндра ниже силы давления на клапан с обратной стороны цилиндра на величину предварительной затяжки пружины. Давление контролируется манометром и устанавливается при помощи регулятора. При выравнивании давлений в цилиндре и в верхней крышке закрывается впускной клапан, а выпускной клапан остается постоянно закрытым. 

 

При закрытом регуляторе давления прокручивают коленчатый вал испытываемого двигателя с помощью электродвигателя на заданном скоростном режиме. В цилиндрах двигателя сжимается и расширяется находящийся там воздух, При этом при сжатии повышается температура воздуха в цилиндрах. За счет теплообмена двигатель прогревается до номинального теплового режима.

 

Для форсирования газовых нагрузок давление в ресивере и связанном с ним всасывающем коллекторе при помощи регулятора устанавливается на заданном повышенном уровне, контролируемом манометром. При этом на тарелку впускного клапана начинает действовать сила, пропорциональная ее площади и давлению в коллекторе. Этой силе противодействует сила, пропорциональная площади тарелки впускного клапана и давлению воздуха в цилиндры, а также сила затяжки пружины.

 

При движении поршня к нижней мертвой точке в момент, когда разность силы, действующей на клапан со стороны всасывающего коллектора и противодействующих сил становится положительной, клапан открывается, и в цилиндр поступает сжатый воздух из всасывающего коллектора  и ресивера. В момент, когда разность сил, действующих на клапан, становится отрицательной, клапан закрывается под действием пружины. При последующем движении поршня к верхней мертвой точке и обратно в цилиндре осуществляется цикл политропного сжатия и расширения при давлениях, пропорциональных давлению в ресивере.

 

Во время испытаний нагрузочный цикл повторяется при закрытом впускном клапане. Вследствие утечек воздуха через неплотности цилиндро-поршневой группы давление в цилиндре падает. Разность сил, действующих на клапан, становится положительной, клапан открывается,и происходит подпитка цилиндра сжатым воздухом. Выпускной клапан в процессе испытаний постоянно закрыт. Необходимый нагрузочный режим устанавливают, изменяя давление в ресивере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Кленников В.М, Учебник шофера первого класса, М, «Транспорт», 1980.

 

2. Роговцев В.Л., Устройство и эксплуатация автотранспортных средств, М. Транспорт, 1989.

 

3. Румянцев С.И, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М. Машиностроение, 1989.

 

4. Очкасов К.А. «Справочник начинающего слесаря», М. Агропромиздат 1987.

 

5. Гельберг Б.Т. Ремонт промышленного оборудования: Учебник для средних профессионально-технических училищ 1977.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Неисправности кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗИЛ 130