Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 01:49, контрольная работа
1. Основные виды работ, выполняемые в/х строительстве
2. Технологические карты : назначение и содержание
3. Состав строительных процессов при строительстве каналов в выемке
4. Укладка дренажных труб, их защита от заиления
5. Уплотнение грунта. Выбор машин для уплотнения грунта.
При пересечении коллектором лесополос и живых изгородей для защиты от зарастания труб предусматривают глухую изоляцию стыков цементным раствором или соединение труб глухими муфтами (ниппелями). Хорошее средство борьбы с корнями — засыпка траншей слоем не менее 30 см топочным каменноугольным шлаком или, в крайнем случае, гравием. Такая засыпка повышает также эффективность дрен. Наиболее надежный способ защиты дрен в садах — дренаж специальной конструкции.
5. Уплотнение грунта. Выбор машин для уплотнения грунта.
Уплотнение грунта выполняют при планировке площадок, возведении насыпей, обратной засыпке траншей и пазух фундаментов, устройстве оснований под полы и т. п.
Грунты уплотняют слоями одинаковой толщины. Для этого отсыпанный грунт разравнивают бульдозерами или грейдерами. Толщина разравниваемых слоев зависит от условий производства работ, вида грунта и должна соответствовать возможностям применяемых уплотняющих машин.
Требуемая степень уплотнения
грунта достигается с
Укладку грунта и его
Уплотняют грунт укаткой, трамбованием и вибрированием. Связные и комковатые грунты уплотняют кулачковыми катками, которые передают на грунт давление, значительно превосходящее предел его прочности. Такими машинами
массой до 5 т уплотняют слой грунта толщиной 10...20 см при восьми—-восемнадцати проходках катка по одному следу, а тяжелыми (25...30 т) —слой толщиной 50...65 см при четырех —десяти проходках по одному следу.
Катками на пневмоколесном ходу (прицепными и самоходными) в результате длительного действия нагрузки от сжатия шин уплотняют песчаные и глинистые грунты. Катками средней массы (до 10т) уплотняют слои толщиной 10...25 см при двух —десяти проходках катка по одному следу, катками большой массы (до 45 т) — слои толщиной 25...50 см при том же количестве проходок по одному следу.
Кулачковыми катками и катками на пневмоколесном ходу уплотнение производят путем последовательных замкнутых проходок катка по всей площади насыпи с перекрытием каждой проходкой предыдущей на 0,15...0,25 м.
Закончив укатку всей площади, процесс повторяют столько раз, сколько по проекту требуется проходок катка по одному следу для достижения необходимой плотности.
Катками с гладкими
Трамбовочными плитами массой 2...
...7 т, подвешенными к кранам
или экскаваторам, уплотняют песчаные
и глинистые грунты при
Вибрационными катками
необходимой плотности число проходок по одному следу принимают от 2 до 6. Уплотнение осуществляют по круговой схеме или челночным способом.
Предварительно насыщенные
водой пески уплотняют
Увеличить глубину проработки слоя грунта можно комбинированным уплотнением, например, сначала кулачковыми катками, затем катками на пневмоколесном ходу.
В каждом конкретном случае способ уплотнения грунта и тип грунтоуплотня-ющей машины выбирают на основании технико-экономического сравнения вариантов с учетом свойств уплотняемого грунта, требуемой плотности при определенном количестве проходок или ударов грунтоуплотняющих машин, объема, сроков и условий производства работ.
Выбор машин для уплотнения грунта
Уплотняющую машину выбирают по трем
признакам:
- пределу прочности уплотняемого грунта;
- толщине уплотняемого слоя;
- длине гона, которая зависит от длины
и ширины карты укладки грунта.
Для уплотнение грунта используют машины:
- статического действия ( гладкие, кулачковые,
пневмошинные и решетчатые катки);
- динамического действия ( трамбующие
плиты );
- вибрационного действия.
Наиболее часто грунт уплотняют машинами
статического действия - катками: гладкими,
кулачковыми, пневмошинными, решетчатыми.
Их применение обусловлено простотой,
надежностью, высокой производительностью
и сравнительно низкой стоимостью.
Основные показатели уплотняющих машин
следующие:
-толщина уплотняемого слоя;
-равномерность уплотнения по толщине
слоя;
-необходимое число проходов по одному
мест
При выборе типа катка необходимо учитывать характер взаимодействия его рабочего органа с грунтом (рис.2).
Рисунок.2. Схемы взаимодействия рабочих
органов грунтоуплотняющих машин с грунтом
а - валец с гладкого катка; б -
пневмошинный каток; в -
кулачковый каток; г -
трамбовка.
Катки с гладкими вальцами неравномерно
передают нагрузку и неравномерно уплотняют
грунт в пределах уплотняемого слоя Но (рис.2а).
Максимальные напряжения в грунте под
гладким вальцом после каждого прохода
увеличиваются в связи с уменьшением площади
контакта вальца с грунтом. Среднее давление
(МПа) в общем, виде.
где: Q - сила тяжести катка, кН;
вп -
горизонтальная проекция опорной поверхности,
см;
В - ширина катка (длина образующей цилиндра,
см).
Так как среднее давление величина переменная, то характеристику катка принято выражать силой тяжести, отнесенной к ширине катка В (кН/см).
Чем больше число проходов катка, тем
ближе значение среднего удельного
давления к значению qП (среднее
линейное давление).
Максимальное давление можно приближенно
определить по формуле:
где: qП -
линейное давление (отнесенное к ширине
катка), кН/см;
R - радиус катка, см (рис.2а);
Ео - модуль деформации грунта, Мпа;
При оптимальной влажности грунта в конце
процесса уплотнения можно принимать
следующие значения модуля деформации:
- для связных грунтов - 20 МПа;
- для несвязных - 10 - 15 МПа.
При использовании кулачковых катков
в уплотняемом слое можно выделить
три зоны (рис. 2в) h3 -
ниже опорной поверхности кулачка, где
грунт интенсивно уплотняется вертикальной
нагрузкой; h2 -
где грунт уплотняется за счет сдвига
его в боковом направлении в результате
внедрения в него кулачка; h1 -
в которой грунт разрыхляется при выглублении
кулачка.
Применение кулачковых катков на несвязных
грунтах малоэффективно из - за плохой
уплотняемости и податливости разрушению
при вдавливании кулачка.
Наиболее давление, передаваемое кулачковым
катком на грунт:
где: Q - сила тяжести катка, кН;
m - число рядов кулачков по ширине катка;
f-опорная
поверхность торца одного кулачка.
Нагрузка на один кулачок должна быть
разрушающей для данного грунта, но не
такой, чтобы кулачок вдавливался в грунт
на всю высоту.
При использовании для уплотнения грунта
пневмошинных катков деформируется не
только грунт, но и сама шина что приводит
к относительно равномерному распределению
напряжений в грунте (рис.2д).
Давление на грунт при этом определяется
по формуле:
где: Р - давление в шине, МПа;
– статический коэффициент жесткости
покрышки;
Оптимальная толщина слоя уплотнения:
для гладких катков:
для пневмошинных катков:
для кулачковых катков:
где: R - радиус катка, см;
qп - линейное
давление( отнесенное к ширине катка),
кН/см;
- влажность уплотняемого грунта, %;
- оптимальная влажность грунта, %;
Q1 - сила тяжести, приходящая на одного
колесо пневмошинного
катка, кН;
L - длина кулачка, см;
h1 -
толщина верхнего разрыхленного слоя
после прохода
кулачкового катка, см;
b - толщина кулачка, см;
А - экспериментальный коэффициент:
- для гладких катков на сыпучих
грунтах - 0,4;
- для гладких катков на связных грунтах
- 0,3;
- для пневмошинных катков на любых грунтах
- 0,3.
Схемы движения катков должны быть увязаны
с размерами поперечного
Информация о работе Контрольная работа по "Технологии и организации"