Контрольная работа по "Строительству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:30, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее общим признаком классификации строительных машин является их назначение или виды выполняемых работ. По этому признаку классификация машин представляется иерархической схемой, на первом уровне которой все машины разбиты на следующие основные классы: транспортные, транспортирующие, грузоподъемные, погрузо-разгрузочные, для земляных работ, для свайных работ, для дробления, сортировки и мойки каменных материалов, для приготовления, транспортирования бетонных смесей и растворов и уплотнения бетонной смеси, для отделочных работ, ручной механизированный инструмент и другие средства малой механизации.

Файлы: 1 файл

первая контрольная работа.docx

— 90.52 Кб (Скачать)

Контрольная работа №1

    1. Назначение машины и характеризующие его показатели.

Наиболее общим признаком  классификации строительных машин является их назначение или виды выполняемых работ. По этому признаку классификация машин представляется иерархической схемой, на первом уровне которой все машины разбиты на следующие основные классы: транспортные, транспортирующие, грузоподъемные, погрузо-разгрузочные, для земляных работ, для свайных работ, для дробления, сортировки и мойки каменных материалов, для приготовления, транспортирования бетонных смесей и растворов и уплотнения бетонной смеси, для отделочных работ, ручной механизированный инструмент и другие средства малой механизации. Каждый класс делится на группы (второй уровень), а группы в свою очередь на подгруппы или типы, в зависимости от порядка иерархической схемы (третий уровень). Предпоследним уровнем машины определенного типа делятся на типоразмеры, а последним – на модели. Чем глубже иерархия машин, тем более узкая их специализация. По этому признаку различают универсальные и специальные машины.

Показатели характеризующие  назначение машины- это наличие определённых рабочих органов и вид конструкци самой машины.

 

    1. Канаты: назначение, виды, конструкция, выбор диаметра, обозначение.

По способу свивки канаты обозначают буквой Н - нераскручивающиеся (проволоки, пряди и стренги сохраняют свое положение после снятия концевых креплений каната) и буквой Р - раскручивающиеся (проволоки, пряди и стренги раскручиваются после снятия креплений). 

По степени крутимости различают канаты крутящиеся с одинаковым направлением свивки проволок и прядей по всем слоям каната и мало-крутящиеся с противоположным направлением свивки проволок и прядей в слоях каната.

По назначению канаты бывают грузо-людские (ГЛ), грузовые (Г) и бензельные (Б). Для подъема людей применяются канаты только типа ГЛ, обязательно свитые из проволоки марки В. Для изготовления грузозахватных устройств применяют канаты типа Г, а канаты типа Б применяют только для наложения марок на концы закрепляемых канатов при их резании. 

По виду покрытия поверхностей проволоки различают канаты из светлой  проволоки без покрытия для легких условий эксплуатации (Л), из проволоки  с тонким слоем цинкового покрытия для средних условий эксплуатации (Ж), из проволоки с толстым слоем  покрытия для очень жестких условий  эксплуатации (ОЖ), из проволоки с  покрытием искусственными материалами  для жестких и особо жестких  условий эксплуатации (П). 

В условном обозначении каната указывается: назначение каната, его  конструкция, диаметр, марка, вид покрытия, направление свивки элементов, способ свивки, степень крутимости, маркировочная группа проволоки по временному сопротивлению на разрыв и номер соответствующего стандарта, по которому изготовлен канат. 

Для такелажных работ применяют  обычно стальные канаты типа ТК, ЛК, ТЛК, состоящие из шести прядей, изготовленных  из проволоки первого сорта с  числом проволок в каждой пряди 19, 37 и 61. 

Канаты с числом проволок в пряди 19 жесткие, их применяют, в  основном для изготовления вант и  оттяжек, т.е. когда они не подвергаются или мало подвергаются изгибу; канаты с числом проволок в пряди 37 и  более используются для запасовки полиспастов, изготовления стропов и других грузозахватных устройств. 

 

    1. Одноосные и двуосные тягачи

Одноосный тягач состоит  из шасси, на котором установлен двигатель, силовая передача, два ведущих колеса, кабина и опорно-сцепное устройство, состоящее из стойки, которая может качаться относительно продольной горизонтальной оси, закрепленной на раме тягача, что позволяет полуприцепу перекашиваться относительно тягача в вертикальной плоскости, и вертикального шкворня для соединения тягача с полуприцепом.

Поворот тягача относительно полуприцепа на 90º в каждую сторону обеспечивается двумя гидроцилиндрами. Гидромеханическая силовая передача состоит из раздаточной коробки, гидротрансформатора, коробки перемены передач, карданных валов, моста с главной передачей и дифференциалом, полуосей и планетарных редукторов, встроенных в ступицы колес. От раздаточной коробки передач через вал приводятся один или несколько насосов для обеспечения работы исполнительных органов прицепного орудия.

 

Двухосный пневмоколесный тягач  конструктивно сходен с пневмоколесным трактором с шарнирно-сочлененной  рамой. В трансмиссию тягача обычно включена трехступенчатая коробка  передач, обеспечивающая одинаковые скорости движения передним и задним ходом.  В отличие от одноосного двухосный тягач может передвигаться самостоятельно и агрегатироваться с навесным оборудованием и полуприцепами. Двухосные тягачи выполняются следующих типов.

Двухосные короткобазные  тягачи с приводом на обе оси; они  имеют передние или задние колеса поворотными при одной управляемой оси или очень редко все колеса поворотными; обладают меньшей маневренностью, однако 85% их сборочных единиц унифицированы с одноосным тягачом; допускают вертикальные нагрузки, равные массе тягача. Поскольку рабочие скорости машин, агрегатируемых с этими тягачами, не превышают 25 км/ч, а для транспортных работ с прицепами такие тягачи малопригодны вследствие небольшой массы, то наибольшие скорости

их не превышают 40 км/ч — предела, после которого машину необходимо подрессоривать.


 

2. Двухосные и реже  трехосные тягачи с седельным  устройством с одним ведущим  мостом и подрессоренной передней  осью. Обычно, так же как и одноосные  тягачи, их можно агрегатировать почти с любыми полуприцепами. Однако в большинстве случаев они менее эффективны, чем одноосные тягачи, вследствие большей массы при том же сцепном весе. Раньше, имея максимальную скорость до 80 км/ч, они были наиболее целесообразны для транспортных работ и эффективны для скреперных работ при дальности возки 3—6 км и более. Это их преимущество в значительной мере ослаблено после демпфирования седельного устройства одноосных тягачей.

3. Двухосные тягачи с  шарнирно-сочлененной рамой; Применяются только для установки навесного оборудования (погрузчик, бульдозер, толкач), требующего особой маневренности. Тягачи с шарнирно-сочлененной рамой имеют несколько меньшую устойчивость, однако их высокая маневренность повышает производительность, снижая цикл погрузчика до 22—24 с, что позволяет погрузчикам на их базе конкурировать с экскаватором весом в пять раз больше, чем вес погрузчика.

Для разгрузки цемента  применяется аэрационный способ. В цистерну с цементом подается от компрессора сжатый воздух. Он поступает  под аэролоток, дно которого выполнено из мягкого пористого материала. Воздух, проходя через эту перегородку, разжижает цемент и создает в цистерне некоторое давление, что облегчает выход цемента через разгрузочный патрубок.


Информация о работе Контрольная работа по "Строительству"