Контрольная работа по "Электроснабжению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:58, контрольная работа

Краткое описание

Задача №1.
По трехфазной линии напряжением U=35кВ передается энергия к нагрузке мощностью Р=620кВт. Длина линии l=8км, cosφ=0,94, Тнб=4000ч. Допустимая потеря напряжения не должна превышать 5%. На воздушной линии применяются типы опор – угловые. Необходимо:
Рассчитать сечение и выбрать провод для ВЛ.
Выбрать изоляторы и арматуру, изобразить изоляторы эскизно.
Эскизно изобразить, как осуществляется крепление проводов к изоляторам и соединение проводов между собой.
Выбрать опоры, изобразить опору эскизно.
Описать порядок монтажа ВЛ, какие необходимы инструмент, приспособление, механизмы для монтажа ВЛЭП.
Составить инструкцию по эксплуатации ВЛ.

Файлы: 1 файл

Монтаж и эксплуатация ВЛ-35 кВ.doc

— 2.12 Мб (Скачать)

16) Гирлянды изоляторов перед подъемом комплектуются на земле, на специальных козлах. Тяжелые гирлянды собираются в вертикальном положении. Для этого первый элемент подвесить на специальной стойке или прикрепить к канату, при помощи которого производится подъем гирлянды на опору.

17) Сооружение ВЛ осуществляется  поточным методом, причем монтаж  проводов и тросов разбивается  на следующие этапы: раскатка  проводов и тросов, соединение  проводов и тросов, сборка гирлянд и подъем их с проводами на промежуточные опоры; натяжка проводов и тросов и закрепление их на анкерных опорах; закрепление проводов и тросов на промежуточных опорах.

18) Поддерживающий зажим с проводом прикрепить к ушку нижнего изолятора. На анкерных опорах провода закреплять наглухо при помощи натяжных зажимов. Провода ВЛ с подвесными изоляторами закладываются у каждой промежуточной опоры в раскатные (монтажные) ролики, предварительно закрепленные на гирляндах изоляторов; затем провода поднимаются вместе с гирляндами и роликами на опору; одновременно поднимают на опору и тросы, также заложенные в ролики. После этого провода и тросы раскатываются до следующей промежуточной опоры.

 19) Провода одной фазы электрически соединять друг с другом отрезком провода в виде петли или шлейфа, свободно висящего под гирляндами. Куски проводов одной фазы соединять между собой овальными соединителями с последующей опрессовкой или скручиванием. Соединение проводов не допускается при пересечении улиц, ж.д., а.д., линий связи, водных пространств.

20) При закреплении проводов  и тросов должны выполняться следующие требования: сталеалюминиевые провода при монтаже их в стальных поддерживающих и натяжных (болтовых, клиновых) зажимах должны быть защищены алюминиевыми прокладками.

21) Для защиты от вибрации применять демпфирующие петли. Петлю прикреплять к проводу болтовыми зажимами по обе стороны поддерживающего зажима у подвесной гирлянды изоляторов.

22) При пересечении дорог, линий связи применять двойное крепление проводов.

23) Провода натягивать с помощью лебёдки, при этом соблюдать, чтобы стрела провеса имела номинальное значение. 

24) Барабан с проводом для раскатки устанавливать на машине или тракторе. Раскатку проводов и тросов производить одновременно с барабанов на домкратах или с раскатных тележек. Провес провода, натянутого между двумя опорами (стрела провеса), зависит от массы провода и усилия, с которым он натянут (тяжения провода). Стрелы провеса для данной линии при данных температурах воздуха должны указываться в проекте. При этом фактическая стрела провеса провода или каната не должна отличаться от проектной величины более чем на ±5 % при условии соблюдения требуемых габаритов до земли и пересекаемых объектов.

25) После натяжения проводов и тросов стрелы провеса необходимо выверять визированием с помощью визирных реек, укрепленных на опорах визировочных пролетов.

26) Наибольший допустимый пролет ВЛ при толщине стенки гололеда 20 мм – не более 200 м.

27) Наименьшее допустимое расстояние между ВЛ с подвесными изоляторами при горизонтальном расположении проводов:

Стрела провеса, м               Расстояние между проводами, м

3     2,5

4     2,5

5     2,75

6     2,75

8     3,0

12     3,25

16     3,25

28) При монтаже ВЛ-35 кВ должны быть заземлены:

а)   железобетонные опоры ВЛ.  При этом в качестве заземляющих спусков железобетонных опор следует использовать все элементы продольной арматуры, которые должны быть металлически соединены между собой и с заземлителем;

б)   железобетонные опоры, на которых установлены устройства грозозащиты или подвешен трос,

в)   все виды опор, на которых установлены силовые и измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители или другие аппараты 
На линиях с железобетонными опорами детали крепления изоляторов к траверсе и тросы соединяют с заземленной арматурой или с заземляющим спуском. Соединения выполняют сваркой или болтовым зажимом.

29) Заземляющие устройства  опор выполнять в виде ввернутых  в грунт вертикальных стержневых  заземлителей диаметром 12 мм или  погруженных в грунт вертикальных заземлителей из угловой стали. Вертикальные заземлители соединяют между собой стальными полосами. Сопротивления заземления не должны противоречить требованиям ПУЭ.

30) Заземлители ВЛ должны  находиться на глубине не менее  0,5 м, а в пахотной земле - 1 м. Присоединение опор ВЛ к заземляющим устройствам производить болтовыми креплениями с помощью отрезков полосовой стали, приваренных у железобетонных к специальным выводам или заземляющим спускам, соединенным с арматурой опоры. 
Сечение каждого из заземляющих спусков на опорах во всех случаях должно быть не менее 35 мм2, а для однопроволочных спусков диаметр должен быть не менее 10 мм. Допускается применение стальных оцинкованных однопроволочных спусков диаметром не менее 6 мм.

31) По окончании монтажа линии произвести маркировку её опор с указанием на каждой опоре номера линии, номера опоры, года установки опоры. В населённой местности   маркировать  каждую опору,  в ненаселённой  местности -  через одну опору.

32) При подготовке законченных монтажом электроустановок к сдаче в эксплуатацию руководствоваться правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, правилами выполнения пусконаладочных работ, нормами приемо-сдаточных испытаний, а также порядком производства пусконаладочных работ. При сдаче ВЛ в эксплуатацию провести комплекс проверок: минимальное расстояние между проводами, до земли и сооружений; стрелу провеса; сопротивление изоляции изоляторов; соединение проводов; измерить сопротивление заземления опор.

Сопротивление изоляции подвесного изолятора при испытании мегаомметром 2,5 кВ должно быть не менее 300 МОм.

 

Перечень необходимых  механизмов, инструментов, приспособлений для монтажа ВЛЭП-35 кВ.

 

Бурильная машины типа МРК или БМ.

Одноковшовые экскаваторы на гусеничном ходу типа Э-652.

Автомобильный кран.

Телескопическая вышка.

Клещи для обжатия овальных соединителей типа МИ-19А.

Монтажный передвижной гидравлический пресс МИ-1Б.

Приспособление для соединения проводов ВЛ методом скручивания  овального соединения типа МИ 189, МИ-190 или МИ-230А.

Навесная тяговая лебедка на базе трактора Т-130Г или на базе прицепов типа МАЗ.

Раскаточные устройства для барабанов с проводом — на базе одноосных прицепов.

Электросварочный аппарат.

Мегаомметр типа М4100/5.

Приспособление для визирования проводов.

Средства защиты: защитные пояса с цепью, защитные каски, индикаторы (указатели) напряжения, резиновые диэлектрические перчатки и галоши.

 

6. Инструкция по эксплуатации ВЛЭП-35 кВ, выполненной железо-бетонными опорами.

 

Текущее и межремонтное обслуживание ВЛ-35 кВ.

1. Осмотры ВЛ

1.1. Периодические осмотры в дневное  время должны производиться по графикам, утвержденным главным инженером ПЭС.

1.1.1. Осмотр без подъема на  опоры проводится не реже 1 раза в год.

1.1.2. Верховые осмотры с выборочной проверкой состояния проводов и тросов в зажимах и дистанционных распорках проводится не реже 1 раза в 6 лет. При обнаружении повреждения проводов от вибрации производится сплошная проверка с выемкой проводов из поддерживающих зажимов.

1.1.3. Выборочные осмотры отдельных ВЛ (или их участков), выполняемые инженерно-техническими работниками ПЭС (РЭС) проводятся не реже 1 раза в год.

1.1.4. Осмотры ВЛ (или их участков), на которых производился капитальный  ремонт, проводятся инженерно-техническими работниками ПЭС после каждого капитального ремонта.

1.2. Внеочередные осмотры должны проводиться по решению главного инженера ПЭС, начальника службы линий, начальника РЭС:

1.2.1. Осмотры после стихийных  явлений или в условиях, которые  могут привести к повреждениям ВЛ.

1.2.2. Осмотры после автоматического  отключения ВЛ действием релейной  защиты. 

1.2.3. Осмотры после успешного  повторного включения ВЛ и ночные осмотры - по мере необходимости.

1.3. Осмотры (периодические и внеочередные) производятся пешком, а также с использованием транспортных средств, в том числе самолетов, вертолетов.

1.3.1. Лица, производящие осмотры, обязаны немедленно доложить руководству или дежурному диспетчеру ПЭС (РЭС) о неисправностях, могущих привести к повреждению ВЛ, используя для этого телефонную связь, радиосвязь, попутный транспорт.

 

2. Проверки и измерения при осмотрах ВЛ:  

2.1. Проверка противопожарного состояния  трассы в зоне возможных пожаров.

2.2. Проверка расстояний от проводов  до поверхности земли и различных  объектов, до пересекаемых сооружений ВЛ.

2.2.1. Расстояния могут измеряться:

- без снятия напряжения с помощью геодезического угломерного инструмента (теодолита), специальных оптических приборов, высотомеров, изолирующих штанг и канатов, а также путем глазомерного визирования;

- со снятием напряжения с помощью рулетки, каната, рейки, теодолита, дальномера, высотометра и других приборов.

2.2.2. Расстояния от проводов до зданий и сооружений, расположенных вблизи ВЛ, должны проверяться от проекции крайнего провода при наибольшем его расчетном отклонении до ближайших выступающих частей этих зданий и сооружений.

2.2.3. При измерениях расстояний от проводов до поверхности земли и различных объектов, а также стрел провеса следует фиксировать температуру воздуха. Полученные при измерениях фактические значения путем расчетов или с помощью специальных таблиц приводятся к температуре, при которой получаются наибольшие стрелы провеса.

2.2.4. Все измерения не разрешается производить при ветре более 10 м/с.

2.3. Проверка положения опор.

2.3.1. Отклонения вертикальных частей опоры от нормального положения следует проверять по отвесу или геодезическими инструментами. Горизонтальные части опоры проверяют или на глаз, или геодезическими инструментами.

2.3.2. Тяжение в оттяжках опор следует проверять с помощью приборов, например, индикатора натяжения ИН, измерителя тяжения в оттяжках ИТ, динамометров, врезанных в оттяжку, или косвенно - методом свободных колебаний.

 

3. Проверки и измерения не реже 1 раза в 6 лет:  

3.1. Проверка и подтяжка бандажей, болтовых соединений и гаек анкерных болтов.

3.2. Выборочная проверка состояния фундаментов опор и U-образных болтов опор на оттяжках со вскрытием грунта.

3.3. Проверка состояния железобетонных опор.

3.4. Проверка тяжения в оттяжках опор.

3.5. Проверка состояния антикоррозионного покрытия металлических траверс, металлических подножников и анкеров оттяжек с выборочным вскрытием грунта.

 

4. Одновременно с верховыми осмотрами ВЛ производятся:

4.1. Проверка состояния проводов, грозозащитных тросов и контактных соединений при осмотрах ВЛ, после монтажа новых соединений. После установки новых контактных соединений дополнительно должны быть проведены измерения их геометрических размеров (длин, диаметров).

4.2. Проверка состояния контактных болтовых соединений проводов электрическими измерениями должна проводиться не реже 1 раза в 6 лет. Контактные болтовые соединения, измерения по которым показали их неудовлетворительное состояние, должны пройти ревизию

4.3. Проверку состояния проводов (тросов) и контактных соединений следует производить:

- внешним осмотром;

- измерением геометрических размеров вновь установленных соединений измерительными инструментами, а правильность монтажа стальных сердечников внутри алюминиевого корпуса прессуемых зажимов для сталеалюминиевых проводов - с помощью индикаторов положения соединителей проводов ИПС или прибором для контроля соединителей ПКС;

- электрическими измерениями болтовых соединений проводов; электрические измерения соединений проводов (тросов), выполненных сваркой, скруткой, обжатием и спрессованием, не требуются.

4.4. Электрические измерения болтовых соединений проводов заключаются в измерении или сопротивлений соединения и участка целого провода, или падений напряжения на соединении и целом участке провода. Измерение сопротивлений следует производить при отключении ВЛ, падений напряжений - без снятия напряжения с ВЛ. Измерения должны производиться с помощью измерительных приборов, штанг.

4.5. Сопротивление и падение напряжения на участке целого провода следует измерять на расстоянии более одного метра от соединения.

4.6. Измерения падения напряжения на соединении можно производить непосредственно с опор ВЛ, автовышек или специальных приспособлений.

4.7. При измерении падения напряжения ножевые наконечники штанги нужно располагать так, чтобы контролируемое соединение находилось между ними.

 

5. Проверка изоляторов:

5.1. Проверка фарфоровых и стеклянных изоляторов всех типов при осмотрах ВЛ производится визуально.

5.2. Сроки проверки электрической прочности подвесных тарельчатых фарфоровых изоляторов в зависимости от уровня отбраковки и условий эксплуатации изоляторов.

5.3. При проверке электрической прочности фарфоровых подвесных тарельчатых изоляторов определяются внутренние повреждения изоляции, а также поверхностные повреждения, не выявленные внешним осмотром. Проверка производится:

Информация о работе Контрольная работа по "Электроснабжению"