Развитие конструктивных систем в архитектуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 23:27, реферат

Краткое описание

Важнейшим средством практического решения функцией, и идейно-художественных задач архитектуры является строительная техника. Она определяет возможность и экономическую целесообразность осуществления тех или иных пространственных систем. От конструктивного решения во многом зависят и эстетические свойства произведений архитектуры Здание должно не только быть, но и выглядеть прочным. Излишек материала вызывает впечатление чрезмерной тяжести; зримая (кажущаяся) недостаточность материала ассоциируется с неустойчивостью, ненадёжностью и вызывает отрицательную эмоции.

Оглавление

1.Введение
2.Единство архитектурной композиции
3.Конструктивные системы зданий
4. Тенденции развития конструктивных систем
5.Вывод
6.Источники

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 44.63 Кб (Скачать)

                            

                                РЕФЕРАТ 

 

              по дисциплине  «Конструкции»:

           «развитие конструктивных систем

                               в архитектуре» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                  Выполнил

                                                                                            студент заочн.  отделения

                                                                                        4 курса факультета дизайн

                                                                             Фесянов Евгений  Владимирович 
 

                                                                 Симферополь 2011

1.Введение

2.Единство архитектурной  композиции

3.Конструктивные системы зданий

4. Тенденции развития конструктивных систем

5.Вывод

6.Источники 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        ВВЕДЕНИЕ 

      Архитектура (лат. architectura, от греч. architéкtón - строитель) - зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду  для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать  эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты. Архитектура - область  деятельности, задачей которой является создание искусственной среды (пространственной), в которой протекают все жизненные  процессы общества и отдельных людей - труд, быт, культура, общение, отдых  и пр. Архитектура составляет необходимую  часть средств производства (промышленная архитектура - здания заводов, фабрик, электростанций и др.) и материальных средств существования человеческого  общества (гражданская архитектура - жилые дома, общественные здания и  др.). Её художественные образы играют значительную роль в духовной жизни  общества. Функциональные, конструктивные и эстетического качества архитектура (польза, прочность, красота) взаимосвязаны.

      Произведениями  архитектуры являются здания с организованным внутренним пространством, ансамбли зданий, а также сооружения, служащие для  оформления открытых пространств (монументы, террасы, набережные и т.п.).

      Предметом целеустремлённой организации является и пространство населенного места  в целом. Создание городов, посёлков и регулирование всей системы  расселения выделились в особую область, нераздельно связанную с архитектура, - градостроительство.

      Архитектура создаётся в соответствии с потребностями  и возможностями общества, которое  определяет функциональное назначение и художественный строй архитектурных  произведений. Она не только обеспечивает необходимые для жизненных процессов  материальные условия, но и является одним из факторов, направляющих эти  процессы. Будучи вещественной реальностью, архитектура способствует выполнению обществом его многообразных  жизненных функций, т. е. оказывает на него обратное влияние. Архитектурная организация жизненных процессов является одним из главных источников формообразования в архитектуре, необходимой базой её образного строя, наконец, условием, игнорируя которое, архитектура не может успешно выполнять свои идеологические и эстетические задачи.

      В классовом обществе произведения архитектуре  создавались, как правило, с учётом экономических, идеологических и социально-бытовых  требований правящего класса. При  социализме целью архитектуры стало  максимально возможное удовлетворение материальных и духовных потребностей всего общества. Новые проблемы архитектуры  во многом определяются высокими темпами  социального и технического прогресса. Чтобы моральное старение сооружений не опережало их конструктивную долговечность, структура произведения архитектуры  должна создаваться с учётом научного прогноза и предусматривать возможность  функциональных изменений.

      Важнейшим средством практического решения  функцией, и идейно-художественных задач архитектуры является строительная техника. Она определяет возможность  и экономическую целесообразность осуществления тех или иных пространственных систем. От конструктивного решения  во многом зависят и эстетические свойства произведений архитектуры  Здание должно не только быть, но и выглядеть  прочным. Излишек материала вызывает впечатление чрезмерной тяжести; зримая (кажущаяся) недостаточность материала  ассоциируется с неустойчивостью, ненадёжностью и вызывает отрицательную  эмоции. В ходе развития строительной техники новые принципы архитектурной  композиции, отвечающие свойствам новых  материалов и конструкций, могут  вступать в конфликт с традиционными  эстетическими взглядами. Но по мере распространения и дальнейшего  освоения конструкции определяемые ею формы не только перестают восприниматься как необычные, но и превращаются в массовом сознании в источник эмоционально-эстетического  воздействия. Что же касается традиционных форм, то при изменении конструктивных приёмов они могут сохраняться как декоративные либо как символическое выражение определенного эстетического идеала, утратив прямую связь с конструкцией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. ЕДИНСТВО АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ.

 Особенность архитектуры как искусства заключается  в создании единства архитектурной  композиции из множества архитектурных  форм.

          Единство архитектурного произведения достигается рядом композиционных и художественных средств. Простейшее средство создания единства - придание объему здания простой геометрической формы. В сложном ансамбле здания единство достигается соподчинением: главному объему (композиционному центру) подчиняются второстепенные части здания. Композиционными средствами являются также тектоника (художественно выявленное конструктивное строение здания) и ориентация (или направленность) частей архитектурного сооружения в сторону композиционного центра.

          Важное средство достижения единства и художественной выразительности композиции в архитектуре - симметрия. Симметрия - закономерное расположение одинаковых архитектурных форм и объемов относительно оси или плоскости, проходящей через центр композиции Симметричными считают тождественные элементы формы относительно точки (центра), оси или плоскости симметрии. Симметрия является одним из действенных средств организации объемов и пространств, т.к. имеет психофизическую базу в симметричности органов восприятия. Симметрия - проявление завершенности, устойчивости и законченности формы. В крупных зданиях со сложной функциональной схемой симметричное построение композиции трудно осуществимо. В этих случаях применяют в архитектуре асимметрию. Средством создания единства в асимметричных композициях является зрительное равновесие частей по массе, фактуре, цвету и пр. Роль асимметрии в композиции архитектурных форм - в выявлении динамики художественного образа сооружения. В сложных композициях могут сочетаться симметрия и асимметрия.

         Различные виды симметрии применяют в особой области убранства архитектуры - орнаментальном декоре. Орнамент - ритмично повторяющийся рисунок, основанный на симметричной композиции его элементов и выражаемый линией, цветом или рельефом.

 Исторически сложилось несколько типов орнаментов на основе двух источников - природных  форм и геометрических фигур. Основные типы орнаментов - сетчатые, прямолинейные (ленточные) орнаментальные полосы, круговые (кольцевые) орнаментальные композиции, центрические (розеты), основанные на симметрии многоугольников, и др. Примеры сетчатого геометрического орнамента можно увидеть в композициях ряда металлических решеток и оград, плиточных покрытий полов, в декоративном решении стен с узорной кирпичной кладкой.

         Ленточный орнамент использован в порезках карнизов античных храмов, в росписях стен древнерусских храмов. Розеты различных видов симметрии применены, например, в заполнении кессонов потолков, в русских цветных рельефных изразцах. Орнаментальные заполнения филенок, пилястр и панно чаще имели симметричные композиции, за исключением стилей рококо и модерн, где встречались асимметричные.

         Специфика архитектурных орнаментальных композиций - в сочетании орнамента с содержанием композиции здания. На конструкциях и деталях, несущих нагрузку, характер орнамента выявляет их напряженность, на несомых и особенно на венчающих элементах - их легкость. Особенности орнамента интерьеров в его камерности, изяществе, более детальной проработке, что можно видеть на примере интерьеров Московского метрополитена.

         Ритм и метр являются средствами гармонизации и обеспечения единства архитектурной композиции за счет повторяемости элемента. Ритм - закономерное чередование одинаковых или однохарактерных элементов композиции и интервалов между ними, динамично развивающиеся по вертикали и горизонтали, либо по обоим направлениям. Метр - простейшая и наиболее распространенная форма ритма, точное повторение форм и интервалов между ними. Метр может быть простым, при одинаковом чередовании одной формы или сложным, при чередовании группы или двух форм.

        Важнейшее композиционное средство - пропорции: закономерное соотношение геометрических размеров здания по высоте, ширине и длине. Эти соотношения отрезков, площадей и объемов выражаются целыми (1:2, 2:3 и т.д.) и иррациональными числами. Пример отношений целых чисел - "египетский треугольник" - 3:4:5, примененный в пирамидах Древнего Египта, пример иррациональных отношений - "золотое сечение" - деление отрезка на две неравные части так, чтобы целое относилось к большей части, как большая часть к меньшей. Приближенный ряд чисел "золотого сечения" (3:5, 5:8, 8:13, 13:21 и т.д.) назван рядом Фибоначчи в честь итальянского математика XII в. Пропорции определяют соразмерность и гармоничность элементов архитектурных форм.

       Свойствами архитектурной композиции является ее масштабность и масштаб. Масштабность - взаимосвязь членений архитектурной формы с габаритами человека. Наиболее действенными средствами выявления масштабности сооружения являются элементы и детали, соразмерные человеку (ступень, окно). Масштаб характеризуется крупностью членений архитектурной формы по отношению к размерам самого здания и окружающей застройки. Крупный масштаб членений придает монументальность композиции и позволяет при небольших размерах здания придать ему значимость.  
 
 
 
 
 
 

                        3. КОНСТРУКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ ЗДАНИЙ. 

  Элемены здания в зависимости от назначения могут быть:

  1. ограждающими - изолирующими от внешних воздействий или разделяющими одни конструкции от других;
  2. несущими - воспринимающие нагрузки вышележащих элементов;
  3. совмещающими - одновременно ограждающие и несущие.

В здании различают подземную часть и надземную.

                                  Конструктивные элементы:

  1. фундамент - подземная часть здания, воспринимающая нагрузки от вышележащей конструкции и передающая их на основание;
  2. стены - наружные и внутренние вертикальные ограждения, защищающие помещения и другие конструкции от внешней среды. Воспринимают нагрузки от перекрытий и передают их на фундамент. 
    По характеру работы стены могут быть: несущие - воспринимают нагрузки от собственного веса и вышележащих конструкций и передают их на фундамент; самонесущие - воспринимают нагрузку от собственного веса и передают ее на фундамент; навесные - воспринимают нагрузку от собственного веса в пределах этажа и передают ее на плиту перекрытия;
  3. опоры - железобетонные колонны, кирпичные столбы. Передают нагрузку от вышележащих конструкций на фундамент;
  4. ригели - горизонтальные конструктивные элементы, опоры для плит перекрытия;
  5. перекрытие - горизонтальный конструктивный элемент. Разделяет здание на этажи и передает нагрузку на стены или колонны. По местоположению в здании бывают: междуэтажные, надподвальные и чердачные;
  6. перегородки - вертикальные ограждения, разделяющие смежные помещения;
  7. лестница - конструктивные элементы для сообщения между этажами;
  8. крыша - завершает здание и защищает его от внешних воздействий. По конструктивному решению бывают: чердачные - имеющие пространство между перекрытием последнего этажа и крышей; безчердачные - объединяющие в один конструктивный элемент перекрытие последнего этажа и крышу;
  9. окна - светопрозрачное ограждение для естественного освещения;
  10. двери - подвижные ограждения для связи между помещениями входа и выхода из здания.

Информация о работе Развитие конструктивных систем в архитектуре