Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 23:27, реферат
Важнейшим средством практического решения функцией, и идейно-художественных задач архитектуры является строительная техника. Она определяет возможность и экономическую целесообразность осуществления тех или иных пространственных систем. От конструктивного решения во многом зависят и эстетические свойства произведений архитектуры Здание должно не только быть, но и выглядеть прочным. Излишек материала вызывает впечатление чрезмерной тяжести; зримая (кажущаяся) недостаточность материала ассоциируется с неустойчивостью, ненадёжностью и вызывает отрицательную эмоции.
1.Введение
2.Единство архитектурной композиции
3.Конструктивные системы зданий
4. Тенденции развития конструктивных систем
5.Вывод
6.Источники
по дисциплине «Конструкции»:
«развитие конструктивных систем
в архитектуре»
1.Введение
2.Единство архитектурной композиции
3.Конструктивные системы зданий
4. Тенденции развития конструктивных систем
5.Вывод
6.Источники
Архитектура
(лат. architectura, от греч. architéкtón - строитель)
- зодчество, система зданий и сооружений,
формирующих пространственную среду
для жизни и деятельности людей,
а также само искусство создавать
эти здания и сооружения в соответствии
с законами красоты. Архитектура - область
деятельности, задачей которой является
создание искусственной среды (пространственной),
в которой протекают все
Произведениями архитектуры являются здания с организованным внутренним пространством, ансамбли зданий, а также сооружения, служащие для оформления открытых пространств (монументы, террасы, набережные и т.п.).
Предметом
целеустремлённой организации является
и пространство населенного места
в целом. Создание городов, посёлков
и регулирование всей системы
расселения выделились в особую область,
нераздельно связанную с
Архитектура
создаётся в соответствии с потребностями
и возможностями общества, которое
определяет функциональное назначение
и художественный строй архитектурных
произведений. Она не только обеспечивает
необходимые для жизненных
В
классовом обществе произведения архитектуре
создавались, как правило, с учётом
экономических, идеологических и социально-бытовых
требований правящего класса. При
социализме целью архитектуры стало
максимально возможное
Важнейшим
средством практического
2. ЕДИНСТВО АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ.
Особенность
архитектуры как искусства
Единство архитектурного произведения достигается рядом композиционных и художественных средств. Простейшее средство создания единства - придание объему здания простой геометрической формы. В сложном ансамбле здания единство достигается соподчинением: главному объему (композиционному центру) подчиняются второстепенные части здания. Композиционными средствами являются также тектоника (художественно выявленное конструктивное строение здания) и ориентация (или направленность) частей архитектурного сооружения в сторону композиционного центра.
Важное средство достижения единства и художественной выразительности композиции в архитектуре - симметрия. Симметрия - закономерное расположение одинаковых архитектурных форм и объемов относительно оси или плоскости, проходящей через центр композиции Симметричными считают тождественные элементы формы относительно точки (центра), оси или плоскости симметрии. Симметрия является одним из действенных средств организации объемов и пространств, т.к. имеет психофизическую базу в симметричности органов восприятия. Симметрия - проявление завершенности, устойчивости и законченности формы. В крупных зданиях со сложной функциональной схемой симметричное построение композиции трудно осуществимо. В этих случаях применяют в архитектуре асимметрию. Средством создания единства в асимметричных композициях является зрительное равновесие частей по массе, фактуре, цвету и пр. Роль асимметрии в композиции архитектурных форм - в выявлении динамики художественного образа сооружения. В сложных композициях могут сочетаться симметрия и асимметрия.
Различные виды симметрии применяют в особой области убранства архитектуры - орнаментальном декоре. Орнамент - ритмично повторяющийся рисунок, основанный на симметричной композиции его элементов и выражаемый линией, цветом или рельефом.
Исторически
сложилось несколько типов
Ленточный орнамент использован в порезках карнизов античных храмов, в росписях стен древнерусских храмов. Розеты различных видов симметрии применены, например, в заполнении кессонов потолков, в русских цветных рельефных изразцах. Орнаментальные заполнения филенок, пилястр и панно чаще имели симметричные композиции, за исключением стилей рококо и модерн, где встречались асимметричные.
Специфика архитектурных орнаментальных композиций - в сочетании орнамента с содержанием композиции здания. На конструкциях и деталях, несущих нагрузку, характер орнамента выявляет их напряженность, на несомых и особенно на венчающих элементах - их легкость. Особенности орнамента интерьеров в его камерности, изяществе, более детальной проработке, что можно видеть на примере интерьеров Московского метрополитена.
Ритм и метр являются средствами гармонизации и обеспечения единства архитектурной композиции за счет повторяемости элемента. Ритм - закономерное чередование одинаковых или однохарактерных элементов композиции и интервалов между ними, динамично развивающиеся по вертикали и горизонтали, либо по обоим направлениям. Метр - простейшая и наиболее распространенная форма ритма, точное повторение форм и интервалов между ними. Метр может быть простым, при одинаковом чередовании одной формы или сложным, при чередовании группы или двух форм.
Важнейшее композиционное средство - пропорции: закономерное соотношение геометрических размеров здания по высоте, ширине и длине. Эти соотношения отрезков, площадей и объемов выражаются целыми (1:2, 2:3 и т.д.) и иррациональными числами. Пример отношений целых чисел - "египетский треугольник" - 3:4:5, примененный в пирамидах Древнего Египта, пример иррациональных отношений - "золотое сечение" - деление отрезка на две неравные части так, чтобы целое относилось к большей части, как большая часть к меньшей. Приближенный ряд чисел "золотого сечения" (3:5, 5:8, 8:13, 13:21 и т.д.) назван рядом Фибоначчи в честь итальянского математика XII в. Пропорции определяют соразмерность и гармоничность элементов архитектурных форм.
Свойствами архитектурной композиции
является ее масштабность и масштаб.
Масштабность - взаимосвязь членений
архитектурной формы с габаритами человека.
Наиболее действенными средствами выявления
масштабности сооружения являются элементы
и детали, соразмерные человеку (ступень,
окно). Масштаб характеризуется крупностью
членений архитектурной формы по отношению
к размерам самого здания и окружающей
застройки. Крупный масштаб членений придает
монументальность композиции и позволяет
при небольших размерах здания придать
ему значимость.
3. КОНСТРУКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ
ЗДАНИЙ.
Элемены здания в зависимости от назначения могут быть:
В здании различают подземную часть и надземную.
Информация о работе Развитие конструктивных систем в архитектуре