Петропавловская крепость

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:16, реферат

Краткое описание

16 мая 1703 году была заложена на Веселом (Заячьем) острове в дельте Невы, а уже в сентябре возведение стен завершилось. Первым официальным названием крепости было «Санкт-Петербургская», но со временем закрепилось другое - Петропавловская, по главному ее собору. План крепости - неправильный шестиугольник с выдвинутыми вперед бастионами. Постройкой руководили сам царь Петр I и ближайшие его соратники, потому и назвали бастионы: Государев, Нарышкин, Трубецкой, Зотов, Головкин, Меншиков.

Файлы: 1 файл

STpeter.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

Архитектура(2)

В архитектуре собора отразились новые веяния в русском зодчестве середины XIX века, заключавшиеся в пышности общей композиции и декоративных деталей. Оставаясь в целом памятником эпохи классицизма, он несет на себе отпечаток художественного наследия ренессанса и барокко. Это особенно проявляется в обилии наружного скульптурного декора храма. Над главным (западным) входом в собор на фронтоне находится бронзовый горельеф, работы скульптора И.П. Витали «Святой Исаакий Далматский благословляет императора Феодосия». На фронтонах южного и северного портиков - горельефы «Поклонение волхвов» и «Воскресение Христово». Фронтон восточного портика собора декорирован барельефом «Святой Исакий Далматский останавливает императора Валента». Он выполнен по модели видного французского скульптора XIX века Ф. Лемера. На углах крыши здания установлены скульптуры коленопреклоненных ангелов со светильниками. Фронтоны увенчаны фигурами сидящих Евангелистов; по углам фронтонов помещены статуи Апостолов. Все они исполнены скульптором И.П. Витали. Стоящие на верхнем карнизе фигуры двадцати четырех ангелов пластически продолжают дальше колонны, окружающие барабан главного купола. Над входными дверями находятся барельефы, работы И.П. Витали «Распятие» и «Поклонение пастырей» и работы А.В. Логанского «Избиение младенцев» и «Рождение Иисуса Христа». Собор украшают 350 статуй и рельефов, отлитых из бронзы или выполненных из меди способом гальванопластики.

Подлинными шедеврами литейного  искусства были многочисленные бронзовые  колокола, находившиеся на его звонницах. Их отличало особенное, насыщенное звучание. Вес главного колокола, висевшего на северо-западной звоннице, превышал 29.8 тонны. В тихую погоду его могучий голос достигал городских окраин, уходил вдаль Финского залива. В 1930-е годы все колокола были сняты и переплавлены.

 

Оглавление 

 

Предметный указатель

1 Откуда взялись эти слова никому не ведано)



Захарова В.В.


Информация о работе Петропавловская крепость