Особенности диссимметрии в архитектурных композициях

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:09, реферат

Краткое описание

Абсолютная симметрия в крупных и сложных сооружениях, строго говоря, невозможна. Сложность функциональных систем вызывает частичные отклонения от основной, определяющей характер композиции симметричной схемы. Нарушенную, частично расстроенную симметрию мы называем диссимметрией. Иногда такие отклонения дают основу острого эмоционального эффекта. Уничтожение даже мелкой детали в симметричной композиции немедленно нарушает равновесие и порождает напряжение во всей системе. Любое отклонение становится привлекающим внимание и беспокоящим акцентом. Такое воздействие нарушенной симметрии может быть использовано как художественное средство.

Файлы: 1 файл

диссимметрия.docx

— 331.61 Кб (Скачать)

Особенности

диссимметрии в архитектурных композициях

 

Абсолютная симметрия  в крупных и сложных сооружениях, строго говоря, невозможна. Сложность  функциональных систем вызывает частичные  отклонения от основной, определяющей характер композиции симметричной схемы. Нарушенную, частично расстроенную симметрию  мы называем диссимметрией. Иногда такие отклонения дают основу острого эмоционального эффекта. Уничтожение даже мелкой детали в симметричной композиции немедленно нарушает равновесие и порождает напряжение во всей системе. Любое отклонение становится привлекающим внимание и беспокоящим акцентом. Такое воздействие нарушенной симметрии может быть использовано как художественное средство.    Размещение восьмигранной часовни в одном из углов здания сломало строгую симметричность дворца Карла V в Гранаде, одного из первых сооружений архитектуры Возрождения в Испании (1526, арх. П. Мачука). Рассудочная холодность композиции преодолена этой «вольностью». Диссимметрию в композицию Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции внесла колокольня.       Частично нарушенная симметрия, отвечающая сложности жизненных процессов и в то же время служащая художественным средством выражения этой сложности, часто встречается и в современной зарубежной архитектуре. Она стала излюбленным приемом таких известных американских архитекторов, как Л. Кан и П. Рудольф. В их работах увлечение «отклонениями» заходит, однако, столь далеко, что симметрия, лежащая в основе, подчас трудно уловима (здание художественных факультетов Йельского университета в Нью-Хей-вене, США, построенное П. Рудольфом в 1963 г.). Равенство частей, лежащих по сторонам плоскости симметрии, заменяется подобием их общих очертаний (рис. 1).

 

Рис. 1. Художественный факультет Йельского университета, США, П. Рудольф, Л. Кан.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Escherick House, Л. Кан.

 

 

 

Рис. 3. Комплекс правительств в Дакке, Л. Кан.

 

Рис. 4. The Cocoon House (1950), П. Рудольф.

 

 

 

Рис. 5. Студенческое общежитие  в Пенсильвании,  Л. Кан.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности диссимметрии в архитектурных композициях