Облик Санкт - Петербурга по замыслу архитектора

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 23:23, доклад

Краткое описание

Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший архитектурный памятник города. Дата закладки крепости считается датой основания Северной столицы. С нее начинается история города.

Файлы: 1 файл

Облик Санкт-Петербурга.docx

— 18.42 Кб (Скачать)

Облик  Санкт - Петербурга по замыслу архитектора

Петропавловская крепость

Крепость была заложена 14 мая 1703 года по совместному плану Петра I и французского инженера Жозефа Ламбера де Герена

Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший архитектурный памятник города. Дата закладки крепости считается датой основания Северной столицы. С нее начинается история города.

В начале 18 века после победы над шведами в Северной войне необходимо было защитить завоеванные земли и построить крепость. 27 мая 1703 года, в день Святой Троицы, по чертежу Петра Первого на небольшом острове, в устье Невы, закладывается крепость. Руководил строительством князь Александр Меншиков. Первоначально сооружения были земляными и деревянными. В октябре 1903 года строительство было завершено.

После большого наводнения часть укреплений была размыта. И с 1706 года под руководством Доминико Трезини начинается строительство каменных сооружений, которое велось долгие годы и закончилось уже после смерти Петра Первого. Одновременно строилась церковь святых  апостолов Петра и Павла. Позже она перестраивается в каменный Петропавловский собор.

В 1731 году собор приобрел статус кафедрального храма и стал  усыпальницей дома Романовых. Здесь похоронены русские цари, начиная с Петра I до Николая 

Дворцовая площадь

Дворцовая площадь-главная площадь Санкт-Петербурга, архитектурный ансамбль, возникший во второй половине XVIII — первой половине XIX века.

Площадь образуют памятники истории и культуры федерального значения: Зимний дворец, Здание штаба Гвардейского корпуса, Здание Главного штаба с Триумфальной аркой, Александровская колонна. Её размеры составляют около 5 га. В составе исторической застройки центра Санкт-Петербурга площадь включена в список Всемирного наследия.

 

Один из самых прекрасных и совершенных архитектурных ансамблей не только в России, но и в мире, Дворцовая площадь на протяжении нескольких столетий была и остается главной площадью города. Как и Красная площадь в Москве, Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге стала свидетелем важнейших событий Российской истории, многие из которых разворачивались прямо на ней.

Создание этого чуда архитектуры - заслуга талантливого архитектора Карла Ивановича Росси, по проекту которого был создан целый ряд ансамблей в центре Петербурга. В 1819 году Росси было поручено составить проект застройки площади, прилегающей с юга к Зимнему дворцу. Основой замысла единого архитектурного ансамбля стало прославление побед русского оружия в войне 1812 года.

К этому времени южная сторона площади была застроена жилыми домами второй половины 18 века. Эти дома были выкуплены государством. Часть из них пришлось снести, а часть была включена в новый ансамбль. Благодаря изобретательности Росси многие стены и оригинальные интерьеры существовавших на тот момент построек были сохранены.

Зимний дворец

Здание Зимнего дворца, хорошо известное не только в Санкт-Петербурге, но и во всем мире, было построено в период царствования императрицы Елизаветы, однако первая царская резиденция с таким же названием появилась на набережной Большой Невы гораздо раньше, еще при Петре I. Вскоре после основания Санкт-Петербурга там был выстроен небольшой деревянный "домик в голландском стиле", ставший зимней резиденцией императора. А незадолго до свадьбы Петра I и Екатерины I решено было заменить деревянный дворец более просторным зданием из камня. Перестройку Зимнего дворца Петр поручил архитектору Г. Маторнови, но тот вскоре впал в немилость, и его место на строительстве занял один из самых известных российских зодчих Д. Трезини, который и закончил работу над дворцом.

Через десять лет императрица Анна Иоанновна посчитала Зимний дворец слишком маленьким и неудобным для царского жилища. Перестройка зимней резиденции на этот раз была доверена архитектору Б.-Ф. Растрелли. Чтобы увеличить здание дворца, императрице пришлось скупить находившиеся рядом с ним дома графа Апраксина, Чернышева и Рагузинского, а также здание Морской Академии. Они были снесены, и на освободившемся месте вскоре выросла новая зимняя резиденция российских правителей.

Но и на этом история строительства Зимнего дворца не закончилась. Императрица Елизавета Петровна, сменившая Анну Иоанновну, тоже захотела изменить облик дворца, который, как ей казалось, не соответствовал высокому статусу этого здания. Растрелли пришлось переделывать свое собственное творение под вкусы новой царицы. Тогда и возник тот Зимний дворец, который теперь можно увидеть на Дворцовой набережной - построенный в стиле барокко, богато украшенный арками, колоннами, лепниной и рельефными изображениями, непохожий ни на один из существовавших в те времена дворцов и замков. Особенно необычно выглядели стоящие на крыше дворца скульптуры и каменные вазы. Поражала и его высота - по тем временам Зимний дворец был самым высоким зданием в Санкт-Петербурге. 

Елизавета не успела пожить в выстроенном для нее Зимнем дворце, так как он был закончен уже после ее смерти. При Екатерине II в нем был устроен зимний сад, где росли и северные, и привезенные с юга растения, и открыта Романовская галерея, в которой висели портреты всех правителей династии Романовых. Тогда же завершилось и оформление Георгиевского зала с золотым троном и огромным императорским гербом, вышитым золотой нитью на красном бархате. Николай I немного расширил парадную часть дворца и организовал в нем Галерею 1812 года, в которой повесил 332 портрета известных участников Отечественной войны. Архитектор О. Монферран пристроил к Зимнему дворцу Петровский и Фельдмаршальский парадные залы, но через три года после этого во дворце случился пожар, уничтоживший большую часть здания. Из огня удалось спасти довольно много мебели, ковров, книг и других ценных вещей, но восстановление самого Зимнего дворца поначалу казалось совершенно невозможным. 

Тем не менее, благодаря стараниям архитекторов В. П. Стасова и А. П. Брюллова, уже через два года Зимний дворец был полностью отреставрирован, и в нем состоялся торжественный прием, посвященный окончанию ремонта. Впоследствии здание пережило еще несколько менее масштабных перестроек, не менее восьми раз меняя оттенки своих наружных стен. До того как Зимний дворец приобрел свою зеленую окраску, он был красным, розовым и даже желтым. При каждом новом императоре менялась и внутренняя отделка помещений дворца. В неизменном виде до наших дней сохранилась только оформленная Стасовым Малахитовая гостиная. 

 


Информация о работе Облик Санкт - Петербурга по замыслу архитектора