Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 23:01, реферат
В данной работе мною раскрыты темы маски в искусстве, ее значения в культурах разных народов, а также применение в современном мире. Основная тема данного реферата – маски в виде механизмов. Она была выбрана не случайно.
Введение………………………………………………………………….…3
История появления и развития масок……………………………..……4
Роботизация нашего мира…………………………………………..……7
Маски в виде роботов, механизмов, машин………………………...…9
Моя маска и ее философия……………………………………….….....14
Список литературы………………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
История появления и развития масок……………………………..……4
Роботизация нашего мира…………………………………………..……7
Маски в виде роботов, механизмов, машин………………………...…9
Моя маска и ее философия……………………………………….…....
Список литературы………………………………………………….
Введение.
В данной работе мною раскрыты темы маски в искусстве, ее значения в культурах разных народов, а также применение в современном мире. Основная тема данного реферата – маски в виде механизмов. Она была выбрана не случайно.
В современном мире ярко выражена тенденция к роботизации и механизации всех жизненных процессов. Многие сферы отражают это направление: кинематограф, музыка, изобразительное искусство, театр, средства массовой информации. Не осталось в стороне и декоративно-прикладное искусство. Люди изготавливают маски в виде роботов, чтобы участвовать в творческих фестивалях подобного направления, некоторые делают это для себя и друзей, чтобы окунуться в мир механизмов.
Также существует и категория масок, которые не предназначены для ношения на лице. Они несут в себе глубокий смысл, раскрывают какую-либо идею и мысль автора.
Что такое маска вообще?
Ма́ска (личина) — предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались в церемониальных, эстетических, и практических целях.В древности маски использовались как защита и оборона от злых духов. Слово «маска» происходит через французское masque от итальянского maschera или испанского máscara. Возможными предками являются латинские (не классические) mascus, masca = «призрак», и арабское maskharah = «шут», «человек на маскараде».
5000-летняя Маска Warka, как полагают,
является самой старой из
Маски могут изготавливаться из разнообразных материалов: дерева, металла, гипса, ткани, кожи, папье-маше и многих других.
История появления и развития масок.
Маски с древнейших времен используются в ритуалах, связанных с разными этапами жизни человека. Обычай надевать маску во время охоты появился уже в VII-VI тыс. до н.э.; маска должна была помочь охотнику, "перевоплощавшемуся" в хищника, выйти победителем в схватке со зверем и не разгневать духов природы. Танцами с участием масок, изображавших тотемных животных, сопровождались сельскохозяйственные праздники — посев, сбор урожая.
Уже для самых древних традиций сохранение формы-образа в виде маски подразумевало продолжение существования человека в потустороннем мире, его духовное преображение. В культуре Древнего Египта погребальные маски занимают особое место. Вера в загробную жизнь отразилась на погребальном обряде.
Множество значений имела маска в античной традиции. В римском ритуале посмертная маска снималась с лица патриция, отливалась в воске и во время погребальной церемонии надевалась его преемником. Другие члены рода надевали маски прочих предков. Так с помощью маски человек становился иным существом, иной личностью. Из этого обычая возникло искусство римского портрета, отражающего индивидуальность "персоны". Из другого ритуала — в честь бога Диониса — родился греческий театр. В качестве оберега чаще всего воспроизводилась маска Медузы Горгоны с оскаленной пастью, выпученными глазами и змеевидными волосами.
Своеобразные танцы в ярких, выразительных масках составляют особый комплекс, с которым связаны очень древние религиозные представления этого народа. Сингальские деревянные маски раскрашены и покрыты прочным лаком. Искусство их создания передается по наследству.
Традиционное театральное искусство Китая — это прежде всего театр музыкальной драмы. С появлением профессиональных актеров (середина I тыс. н.э.) представления разыгрываются и в домах знати, оставаясь при этом любимым развлечением простых людей. Маски представляют собой образы богов и духов, а также известных исторических деятелей и военачальников, комических героев и персонажей литературы. Маски делают из легких и прочных материалов: дерева, папье-маше, бумаги, ткани, волоса, шерсти. Маски надевают на голову (шлемовидные), закрывают ими лицо (личины) или держат в руках во время танца.
Маски занимали важное место в культуре индейцев Тихоокеанского побережья Северной Америки. Так, шаманы, считавшиеся посредниками между мирами духов и людей, использовали уникальные наборы масок, изображавшие духов-помощников шамана. Маски, которые индейцы использовали во время праздничных церемоний, изображали мифических героев и умерших предков, вождей, шаманов. Раскраска лица отражала их родовую принадлежность.
Начиная с эпохи Возрождения, маска становится скорее воплощением царящей в мире неправды, что нашло отражение и в искусстве Возрождения, и в народной культуре — в родившейся из нее "комедии дель арте". "Комедия дель арте" возникла в Италии в XVI веке из народных карнавалов с их смеховыми действами. Почти все персонажи изображались в масках, отсюда возникло второе название "комедии дель арте" — "комедия масок". По маскам публика узнавала действующих лиц, они раскрывали сущность образа.
18-е столетие стало веком карнавала. Происходит аристократизация карнавальной культуры — из увеселения для простого люда карнавал превращается в развлечение для аристократии. Главным городом карнавала стала Венеция. Атмосфера свободы и раскованности венецианского карнавала сохранялась в получивших в XVIII веке широкое распространение балах-маскарадах.
Отношение к маске в ХХ веке кардинально изменилось, традиционные маски сохранились только в многочисленных "Натюрмортах с масками". Вместе с тем маска, но уже иная, стала своеобразным символом "безликого столетия". Она уже не скрывает лица, но постепенно как бы заменяет его, словно фиксируя "стирание индивидуальности" в индустриальной цивилизации.
Можно утверждать, что в начале 20 века проблема маски становится ключевой: в творчестве или в жизни (тоже понимаемой как творчество) с ней сталкивается почти каждый из представителей артистического круга. Маска имеет огромное значение в теории символизма, в жизни символистов, в произведениях изобразительного искусства.
Тема маски и лица включает множество
аспектов: метафизический (лик - лицо -
личина), мифотворческий, психологический,
социальный (человек в социуме: личность
-персона), эстетический (маска как образ
и как прием в художественном произведении,
само произведение как маска автора) и
т.д.
Роботизация нашего мира.
Роботы – это механические помощники человека, способные выполнять операции по заложенной в них программе и реагировать на окружение. Трансгуманистическое значение робототехники состоит не только в том, что эта область связана с киборгизацией и искусственным интеллектом, но кроме того, – развитие роботов сможет значительно изменить образ жизни человека, хотя и не меняя при этом его самого.
С момента своего появления полвека назад роботы прошли путь от примитивных механизмов до сложных, эффективных устройств, во многом превзойдя по своим возможностям человека. В ближайшие десятилетия всё более совершенные роботы станут незаменимыми помощниками людей и смогут взять на себя обеспечение большей части потребностей цивилизации.
Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности. Роботы управляют самолётами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океана, помогают в строительстве космической станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям искать людей под завалами. Нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника.
На производстве работают сотни тысяч роботов, но гораздо больше их трудится за пределами фабричных цехов. Автономные роботы, обладающие свободой передвижения, включают в себя автономные летательные аппараты, существуют роботы-сапёры (Mini-Andros), роботы-газонокосилки (Robomower), роботы-курьеры (HelpMate), доставляющие лекарства и документы в некоторых больницах, и т. д.
Особая категория – андроиды или человекообразные роботы. Создать андроидов оказалось более сложным делом, чем ожидалось. Потребовались значительные достижения в области эффективных моторов, технологий машинного зрения и увеличение вычислительной мощности компьютеров, чтобы появились первые андроиды, способные передвигаться, ориентироваться в пространстве и что-то делать, такие как ASIMO и Qrio. Технологии машинного зрения позволяют роботам (пока ещё не очень хорошо) ориентироваться в пространстве, находить дорогу, распознавать предметы. Роботы могут узнавать людей по лицам и голосам. Технологии искусственного интеллекта позволяют роботам самостоятельно принимать решения и действовать автономно.
Появление роботов окажет огромное влияние на экономику. Физический труд человека станет ненужным во многих областях. Отношение людей к распространению роботов будет зависеть от политико-экономической системы.
Практически весь физический труд будет автоматизирован. Большая часть управленческих работ низшего уровня будет выполняться компьютерными системами. Сверхдешёвый труд роботов сделает возможным увеличение расходов на переработку отходов, защиту окружающей среды, безопасность.
В тех странах, где общество пойдёт по коммунистическому пути развития, человек больше не должен будет работать, базовый уровень жизни для всех (жильё, питание, медицина) будет обеспечиваться трудом роботов. Люди будут значительно больше заниматься творчеством, отдыхать, наслаждаться жизнью.
Маски в виде роботов, механизмов, машин.
Двигаясь по сумасшедшему потоку прогресса, люди все больше втягиваются в сферу роботизации. Механизмы окружают нас повсюду. Оглядевшись вокруг себя, мы видим компьюте6ры, телефоны, телевидение, кофейные автоматы, проходные аппараты в метро, магазинах, институтах, школах и т.д. Многие фильмы и картины развивают тему роботов и усовершенствования машин.
Взрослые и дети по всему миру увлечены данной тематикой. Отсюда возникают такие творения как маски роботов. Вот примеры некоторых из них:
Также популярна серия масок
в виде Трансформеров из одноименного
кинофильма:
В последние годы стала популярной тема биомеханических организмов. То есть слияние машин с человеком. На этой почве многие фанаты роботизации выпускают на свет подобные творения:
Ну и еще несколько примеров этого удивительного творчества и полета фантазии художников на тему фантастического будущего в мире роботов.
Моя маска и ее философия.
На создание этого образа меня вдохновила
книга Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».
В ней описывается будущее, когда мир заполонили
технологии, а людям запрещается читать
книги. Огромные экраны транслируют глупые
передачи, заставляя людей деградировать.
Общество стало забывать, что такое книга,
она считается запретным предметом и преследуется
законом. Но главный герой идет против
системы и читает книги по ночам, скрываясь
от всех. Благодаря этому в нем просыпаются
человеческие чувства и он начинает осознавать
весь ужас сложившейся ситуации. Ему грустно
из-за человечества и того, до чего оно
само себя довело.
Моя маска отражает борьбу истинного человеческого
чувства с механизацией всех процессов.
Общество заставляет нас надевать маски,
молчать и глупеть, предоставляя всю работу
механизмам. Государство стремится превратить
людей в роботов, четко и механически выполняющих
свою работу и неспособных задуматься
о чем-то большем. Слеза, стекающая из-под
маски является отражением боли за то,
что с нами происходит. А также эта слеза
как бы дает нам надежду, что не все потеряно,
что под маской и опутанные механизмами,
мы все еще желаем быть настоящими, мы
– все еще часть природы.
Надеюсь, смысл, вложенный мной в это творение, будет понят правильно другими людьми и повлияет позитивно на их мысли и чувства.
Список литературы: