Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:48, сочинение
Россия богата архитектурными памятниками и достопримечательностями - это культовые сооружения, крепости и дворцы. Москва привлекает своим богатым историческим прошлым и интересным культурным наследием, например: Красная площадь и Кремль, собор Василия Блаженного и храм Христа Спасителя. Другим по значимости культурным центром является Санкт- Петербург. Город на Неве можно с полным правом назвать большим музеем под открытым небом. Неповторимый Невский проспект, великолепные дворцы и величественные храмы города производят большое (глубокое) впечатление.
Россия богата архитектурными памятниками и достопримечательностями - это культовые сооружения, крепости и дворцы. Москва привлекает своим богатым историческим прошлым и интересным культурным наследием, например: Красная площадь и Кремль, собор Василия Блаженного и храм Христа Спасителя. Другим по значимости культурным центром является Санкт- Петербург. Город на Неве можно с полным правом назвать большим музеем под открытым небом. Неповторимый Невский проспект, великолепные дворцы и величественные храмы города производят большое (глубокое) впечатление.
Солженицын в данном тексте поднимает проблему сохранения культурного наследия, которая актуальна в наше время. Ведь сейчас идет активное строительство домов, растет число мегаполисов, и многие новые здания, в основном, не отличаются красотой, а придают городу унылый и серый вид. Очень важно сохранить гармонию городского природного ландшафта и архитектуры, именно это вызывает в человеке чувство прекрасного.
У многих людей есть такие места, с которыми было связано что-то очень важное, дорогое сердцу. А когда они исчезают, неважно по каким причинам, часть души пропадает вместе с этими местами. Разрушая памятники культуры, мы разрушаем историю страны, людей в ней живущих.
Я согласна с автором. Общество должно бережно относиться к культурному наследию прошлого, заботиться о его сохранении.
В цикле «Стихи о Москве»
М. Цветаевой изображен
Столица показана Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита» с любовью, но и с болью. Москва тридцатых годов — город, живущий исключительно своим настоящим, сам становится историей.
Описание встречается в эпизодах: "Вечер в доме литераторов", "На садовой", "Сеанс волшебной магии в Варьете".
Пожалуй, наиболее емко определяют отношение писателя к противоречиям Москвы слова Воланда: “Какой интересный город, не правда ли?” Какое простое, но одновременно глубокое слово: “интересный”! Москва Булгакова — город, увлекающий своими тайнами, историей, и конечно, архитектурными памятниками и достопримечательностями.
В заключении хотелось бы сказать, что любые потери наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений. Накапливание и сохранение культурных ценностей – основа развития цивилизации.