Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа
Каркас одноэтажного промышленного здания обычно состоит из поперечных рам, образованных колоннами и несущими конструкциями покрытия (балки, фермы и др.) и продольных элементов: фундаментных, подкрановых балок, подстропильных конструкций, плит покрытия и связей.
При строительстве одноэтажных промышленных зданий применяются помимо вышеназванных, ряд других конструкций и элементов.
Введение
1. Генеральный план
2. Объёмно-планировочное решение
3. Конструктивное решение
3.1 Фундаменты
3.2 Фундаментные балки
3.3 Колонны каркаса
3.4 Фахверковые колонны
3.5 Железобетонные подкрановые балки
3.6 Стропильные конструкции
3.7 Подстропильные конструкции
3.8 Плиты покрытия
3.9 Стеновые панели
3.10 Полы
3.11 Заполнение проёмов
3.12 Кровля
3.13 Фонари
4 Теплотехнический расчёт покрытия
5 Расчёт естественного освещения
6 Мероприятия по экологии и защите окружающей среды
Литература
Фундаментные балки имеют
При замерзании под действием
увеличивающихся в объёме
3.3 Колонны каркаса.
В современном индустриальном
строительстве применяют, в
В наиболее распространённых
пролётных зданиях колонны,
По конструктивному решению
Конструкция сборных
В колоннах предусматриваются закладные детали для крепления стропильных и подстропильных конструкций покрытия, а так же связей в покрытии и распорок, стеновых панелей, верха подкрановых балок, вертикальных связей (в связевых колоннах), крепления торцевых стоек фахферка (в торцевых колоннах) и анкера в консолях для крепления низа подкрановых балок.
Применение для промышленных
зданий типовых конструкций
По отношению к продольным осям колонны средних рядов располагаются симметрично, а колонны крайних рядов могут иметь нулевую привязку или привязку”250”.
Привязка “250”, когда внешняя грань колонны смещается наружу с оси продольного ряда на 250мм, применяется в зависимости от наличия грузоподъёмности кранового оборудования, высоты пролёта, шага колонн и других условий.
По отношению к поперечным разбивочным осям каждая первая и последняя колонны (т.е. торцевые) смещаются во внутрь здания от оси на 500 мм или, редко, на иную привязку, зависящую от типа несущих конструкций покрытия.
Привязка “500” в торцах
Температурные швы устраивают на спаренных колоннах. Ось поперечного температурного шва должна совпадать с поперечной разбивочной осью, а геометрические оси колонн смещают от неё на 500 мм
В каждом продольном ряду
Вертикальные связи обычно изготавливают из прокатных профилей и монтируют на сварке, для чего в связевых колоннах предусматривают дополнительные закладные детали. По своему конструктивному решению связи могут быть крестовыми и портальными, причём при портальных связях легче организовать пропуск напольного транспорта.
В проектируемом здании
Колонны крановых
Отметка верха средней колонны будет на 600 (700) мм ниже отметки верха крайней колонны при применении ж/б подстропильных конструкций. Отметка консоли средней колонны будет на 400мм ниже отметки консоли крайней колонны, т.к. высота 12-ти метровой ж/б подкрановой балки больше на 400м 6-ти метровой ж/б подкрановой балки.
Подкрановые балки принимаются разрезными стальными или ж/б длиной 6 и 12м по сериям 1.426.2-3 и 1.426.1-4. Применение ж/б подкрановых балок возможно в зданиях с пролётами не более 24м и ограничивается грузоподъёмностью и режимом работы крана.
Привязка крайних колонн к
продольным осям принимается”
А) шаг колонн по крайним рядам 12м;
Б) грузоподъёмность крана 32т ( а при высоте здания 10.8; 12.0,13.2 и 14.4 и с кранами г/п 20т с тяжёлым режимом работы);
В) высота здания 15.6м и более.
При отсутствии подстропильных конструкций и высоте на опоре стропильных конструкций более 900 мм необходимо установить связи в уровне стропильных конструкций в крайних шагах температурных блоков.
Верх связи крепится к
Железобетонные колонны
Колонны по серии 1.424.1-5 Выпуск 1/87 и Выпуск 2/87 предназначены для одноэтажных, одно-, двух- и многопролётных производственных отапливаемых и не отапливаемых зданий с пролётами 18, 24, 30, 36м при шаге крайних и средних колонн 6 и 12м, оборудованных опорными мостовыми кранами грузоподъёмностью 5…32т. Краны г/п до 20т (включительно) – лёгкого, среднего и тяжёлого режимов работы.
Привязка крайних колонн к продольным осям принимается “250” при ширине надколонника С>380мм, пи ширине С=380 привязка “нулевая”.
Ж/б подкрановые балки могут применяться только для кранов легкого и среднего режимов работы.
Стены приняты самонесущими
Для двух- и многопролётных зданий с высотой этажа 12.0; 13.2 и 14.4м при пролётах 30 и 36м следует предусматривать связи в надкрановой части колонн в среднем ряду температурного блока.
В курсовом проекте применяем
колонны по серии 1.424.1-5 Выпуск
11/87: крайние – Марки 1К144-6,
В курсовом проекте применяем колонны ж/б центрифугированные одноветвевые прямоугольного сечения для зданий с мостовыми опорными кранами.
Одноветвевые колонны,
Стропильные и подстропильные конструкции металлические по Серии 1.460.3-18, ж/б-по серии 1.463.1.3-87, 1.462.1-3/80, ПК-01-129/78. Стены приняты самонесущими из панелей 6 и 12м. Покрытия из ж/б плит или профилированного настила. Подкрановые балки ж/б применимы только при пролётах 18 и 24м. Привязка крайних колонн к продольным осям принята: “нулевая” для колонн с размером надкрановой части Фв=400, “250”- для колонн с размерами надкрановой части Ав=500 и 600мм.
В курсовом проекте применяем
колонны Марки К120-94.5.40-
3.4. Фахверковые колонны
Фахверк – это дополнительные
элементы каркаса,
По материалу стойки фахверка
могут быть стальными,
Привязка торцевых фахверковых колонн и поперечным осям чаще всего принимается “нулевая”. Исключение составляют фахверки зданий с несущими конструкциями типа “Молодечно”, оболочки положительной кривизны и т.д.
Привязка к продольным
Среди ж/б стоек фахверка наиболее широко применяют колонны прямоугольного сечения. Такие колонны приняты двух типоразмеров: призматические и ступенчатые.
В зданиях со стальными
При ж/б стропильных
Сопряжение элементов фахверка с конструкциями покрытий и подкрановыми балками (в продольном фахверке) запроектированы из условий обеспечения возможности независимых перемещений их в вертикальной плоскости. Сопряжение фахверковых колонн с примыкающими конструкциями – шарнирное, включая стаканное сопряжение с фундаментом (только в продольном фахверке при Н=10.8…14.4м, с мостовыми кранами и ж/б стропильными конструкциями), где предусмотрена возможность образования пластического шарнира в грунте при воздействии нагрузки на фундамент.