Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 07:53, реферат
Образно выражаясь, европейская культура поднялась из волн Средиземного моря; то же можно сказать об архитектуре как неотъемлемой составной части культуры. Культура, зародившаяся в странах средиземноморского бассейна, была дальней предшественницей современной европейской культуры. Именно здесь несколько тысяч лет назад человечество начало своё историческое существование, и это произошло вне Европы, в расположенной на земле нынешнего Ирака древней Месопотамии.
Реферат по МХК
На тему: Древня Месопотамия. Архитектура.
8а класса
Образно выражаясь, европейская культура поднялась из волн Средиземного моря; то же можно сказать об архитектуре как неотъемлемой составной части культуры. Культура, зародившаяся в странах средиземноморского бассейна, была дальней предшественницей современной европейской культуры. Именно здесь несколько тысяч лет назад человечество начало своё историческое существование, и это произошло вне Европы, в расположенной на земле нынешнего Ирака древней Месопотамии.
Удивительны достижения обитателей Месопотамии в строительном деле. Сооружённые ими большие города имели часто регулярную сеть улиц и даже канализацию. Городские укрепления поражали своим размахом, например, двойные стены города Урука имели ширину 5 метров и общую длину 9 километров, 800 башен усиливали их оборонительную мощь. Крепости напоминали месопотамские святилища — храмы. Для защиты от наводнений их возводили на высоких основаниях. Составной частью храма был зиккурат— четырёхугольная в плане, кверху суживающаяся ступенчатая башня. В самом большом городе Месопотамии Вавилоне башня храма бога Мар Дука производила на современников неизгладимое впечатление своими гигантскими размерами. Память об этой башне сохранилась на века в библейской легенде о вавилонском столпотворении. Этот зиккурат в древности считали одним из семи чудес света.
В Месопотамии сложился обычай, по которому каждый властитель строил для себя новый дворец. Такой дворец мог иметь около двухсот комнат, окружавших внутренние дворы. Снаружи дворец выглядел сложенным из кирпича массивным колоссом без окон, обнесённым зигзагообразными оборонительными стенами.
Стены дворцов украшали плиты
с выпуклыми изображениями
Умело переданы многие детали, хотя фигуры людей немного скованны и неуклюжи. Совсем иначе — естественными и стремительными — представлены животные в сценах охоты. Совершенство этих образов не удалось превзойти в позднейших рельефах.
Из ярких глазурованных кирпичей составлялись узоры и фигуры на стенах. Тут можно было найти цветки, напоминающие ромашку, а также быков, львов и фантастических зверей, призванных охранять от злых духов. Подобные изображения украшали, например, городские ворота, посвящённые богине Иштар, в Вавилоне. Пристрастие к изображению всякого рода фантастических животных пришло позднее из восточных стран в Европу и сохранилось до начала нашего столетия.В круглой пластике выполнены также грозные изваяния фантастических зверей, охранявших ворота, и находившиеся в храмах т.н. «молящиеся».
Огромное значение придавалось постройке
дворца. Самой важной частью дворца
был тронный зал, где царь с
подобающими церемониями
Почти такое же значение,
как тронный зал, имел двор перед
ним, связанный с залом
Еще одна характерная черта ассирийского дворца — настенные; украшения, представляющие царя любимцем богов, побеждающим воином и удачливым охотником.Часто встречаются сцены битв, подношения даров и дани, избиения побежденных. Цель подобных изображений — произвести впечатление на тех, кто приходил поклониться царю.
Святилище от дворца отличала храмовая башня — зиккурат. С III династии Ура башня стала существенной частью месопотамского храма. Зиккурат опоясывали выступающие террасы, поэтому создавалось впечатление, что это несколько башен, уменьшающихся в объеме уступ за уступом.. Такой «лестницей» остались навсегда зиккураты: постепенное, мерное восхождение, а не порыв в небесную высь, как у пирамид Гизы. И это чередование часто подчеркивалось раскраской: так, за уступом, окрашенным в черный цвет, следовал другой, естественного кирпичного цвета, а за ним — побеленный.
Зиккураты строили
в 3—4 уступа, а то и больше, до семи.
Вместе с раскраской озеленение террас
придавало яркость и
Но это же святилище использовалось жрецами для более конкретных нужд: они поднимались туда каждую ночь для астрономических наблюдений, часто связанных с определением календарных сроков сельскохозяйственных работ.
Огромным достижением