Александрия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:52, реферат

Краткое описание

Александрия была вторым по величине городом Римской империи. Она была основана в 331 г. до Р.X. Александром Македонским. Это был громадный космополитический город, столица Египта, житницы Рима. Александрия была центром блестящей интеллектуальной жизни. Можно сказать, что она была родиной эллинизма – культурного явления, возникшего в результате завоеваний Александра Македонского.

Файлы: 1 файл

Александрия.pptx

— 352.09 Кб (Скачать)

{

 

Александрия

 

Александрийская школа

    • Александрия была вторым по величине городом Римской империи. Она была основана в 331 г. до Р.X. Александром Македонским.
    • Это был громадный космополитический город, столица Египта, житницы Рима. Александрия была центром блестящей интеллектуальной жизни. Можно сказать, что она была родиной эллинизма – культурного явления, возникшего в результате завоеваний Александра Македонского. Город, лежащий на стыке двух континентов, всегда характеризовался смешением множества цивилизаций. На него наложили свои отпечатки и древнеегипетское наследие, и ближневосточные общества, и греческая культура, и римская государственность. Все это дало начало новой цивилизации, впитавшей в себя самые разнородные элементы. В самом городе говорили по-гречески, в сельских местностях – на коптском языке, который произошел от древнеегипетского. При Птоломеях была открыта знаменитая школа-университет, названная Музеем (от греческого Мусион, храм муз – покровительниц наук и искусства), где преподавали все известные тогда науки. Музей и основанная при нем библиотека стали самым уважаемым во всем античном мире научным центром.

 

    • Со II в. в Александрии действовала школа оглашенных (катехуменов). Такие школы существовали во многих местных общинах. Однако александрийская школа была особой: достаточно сказать, что ее поочередно возглавляли самые знаменитые богословы христианского мира, такие как Пантен, Климент Александрийский и Ориген. Постепенно школа сделалась блестящим академическим заведением, дававшим широкое энциклопедическое образование, включая греческую философию и начатки естественных наук. Среди ректоров ее были не только клирики, но и интеллектуалы из мирян. Это положение изменилось только в IV в., когда возглавляющие Александрийскую Церковь архиепископы, сами будучи богословами, взяли под свой контроль богословскую и интеллектуальную жизнь школы.
    • Александрийская школа складывается к концу 4 века до н.э. и прекращает существование в 640 г н.э. после завоевания Александрии арабами. Поскольку элинистическая эпоха отличалась культурным смешением, то культурные центры существовали в условиях многоязычия. Актуальными становятся вопросы языковой нормы. В отличии от всех предыдущих теоретиков, александрийские филологи особое внимание обращают уже не на философские проблемы языка, а на разработку учения о языковых формах и их употреблении. Именно в рамках этой школы грамматика выделяется в особую область исследований и в ней вычленяются подразделы, прообразы современной фонетики, морфологии, синтаксиса.
    • Основой грамматического учения александрийской школы становится учение о частях речи и их акциденциях. Под акциденциями понимали почти то же самое, что теперь называют грамматическими категориями, к которым относится число, лицо, время. К александрийской школе восходит большая часть современной лингвистической терминологии.
    • В эллинистическую эпоху ведется поиск исходных принципов грамматического описания. Важнейшим из таких принципов была признана аналогия, как особенность строения языка, выражающая его системность. Из этого учения вытекает учение о языковых парадигмах. Однако язык в повседневном употреблении обнаруживает отклонение от регулярных норм -- аномалии. Так возникает спор об аномалиях и аналогиях. В этом споре намечается расхождение между стоической и александрийской школами. Последние выступали как последовательные сторонники принципа аналогии, развивая учение о регулярных закономерностях строения языка.

Информация о работе Александрия