Условия порядок, сроки и особенности рассмотрения споров, вытекающих из договоров перевозки в арбитражном суде. Права и обязанности лиц, п

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:26, реферат

Краткое описание

В настоящее время в России институт перевозки регулируется нормами права, которые не в полной мере согласуются с соответствующими нормами индустриально развитых стран и инициируемыми ими международными конвенциями. В то же время современный перевозчик выступает на мировом рынке транспортных услуг не только как перевозчик, но и как организатор всего процесса. Отсутствие надлежащего правового регулирования договора перевозки препятствует нормальному развитию хозяйственных связей.

Файлы: 1 файл

Реферат Риты.doc

— 175.50 Кб (Скачать)


 

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

 

 

Реферат на тему:

«Условия порядок, сроки и особенности рассмотрения споров, вытекающих из договоров перевозки в арбитражном суде. Права и обязанности лиц, представляющих интересы АТП в арбитражном суде. Порядок обжалования решения арбитражного суда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил: студент группы 3Л1

Должикова Маргарита Николаевна

Работу проверил: Мельников Сергей Евгеньевич

 

 

 

Москва 2011г.



 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Условия порядок, сроки и особенности рассмотрения споров, вытекающих из договоров перевозки в арбитражном суде……………...4 Права и обязанности лиц, представляющих интересы АТП в арбитражном суде…………………………………………………………12 Порядок обжалования решения арбитражного суда……………………19 Заключение………………………………………………………………...25 Список  литературы……………………………………………………….26

 

Введение

Интенсивное развитие рыночных отношений в России повлекло глубокую структурную перестройку автотранспортной отрасли. Помимо развития транспортной деятельности в торговых целях потребовалось добиться совместимости национальных транспортных систем в различных государствах. В результате научно-технической революции на транспорте возросла роль договора перевозки грузов. На месте структур централизованного управления автотранспортом постепенно формируются новые системы, отвечающие рыночным требованиям и успешно развивающиеся в новых условиях. Несмотря на тот факт, что доля автомобильного транспорта по объему перевозимых грузов равна 6% от объема перевозок всеми видами транспорта, по стоимости перевозимых грузов на автомобили приходится 20% от объема перевозок всеми видами транспорта (по России). В целом, общий объем доходов от автотранспортных услуг в области международных перевозок оценивается в 4 - 5 млрд. долл. США, из них на долю российских перевозчиков приходится около 800 млн. По экспертным оценкам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП России) с 1992 г. объемы международных автотранспортных перевозок в нашей стране увеличились более, чем в шесть раз. Экспорт услуг автотранспортных перевозок сегодня считается одной из выгодных областей внешнеэкономической деятельности, поскольку он не связан с продажей за рубеж материальных ценностей и сырьевых ресурсов.

В связи с решением этих государственных задач необходимо усовершенствовать правовое регулирование отношений между участниками транспортного процесса по перевозкам грузов. Недостатки правового обеспечения сдерживают развитие этого рынка. В настоящее время в России институт перевозки регулируется нормами права, которые не в полной мере согласуются с соответствующими нормами индустриально развитых стран и инициируемыми ими международными конвенциями. В то же время современный перевозчик выступает на мировом рынке транспортных услуг не только как перевозчик, но и как организатор всего процесса. Отсутствие надлежащего правового регулирования договора перевозки препятствует нормальному развитию хозяйственных связей.

Условия порядок, сроки и особенности рассмотрения споров, вытекающих из договоров перевозки в арбитражном суде

Споры, вытекающие непосредственно из договора перевозки груза
              О взыскании грузоотправителями, грузополучателями с перевозчика неустойки за просрочку доставки груза, грузобагажа.
В предмет доказывания входят следующие факты:
1) факт приема перевозчиком груза к отправке;
2) факт просрочки доставки груза.
Вышеуказанные факты устанавливаются с использованием следующих необходимых доказательств:
1) факт приема перевозчиком груза к отправке:
- транспортная железнодорожная накладная, грузобагажная квитанция;
2) факт просрочки доставки груза:
- памятка приемосдатчика или ведомость подачи и уборки вагонов;
- другие документы, подтверждающие вину перевозчика и размер неустойки, фактический срок доставки груза;
- иные доказательства.
              Перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что просрочка доставки груза произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок (ст. ст. 29, 97 УЖТ).

Данные споры рассматриваются в арбитражном суде, также существует их досудебный порядок рассмотрения. Однако, в нашем случае речь идет об условиях, порядке, сроках и особенностях рассмотрения споров именно в суде.

 

Общие положения
              В соответствии со ст. 797 ГК до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливался в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
              В первых же комментариях указанных законоположений обращалось внимание на то, что в отличие от ранее действовавшего законодательства ГК не установил каких-либо сроков на предъявление претензий и не предоставил такую возможность транспортным уставам и кодексам. Данное обстоятельство оценивалось в целом положительно, поскольку претензионные сроки в транспортном законодательстве всегда носили пресекательный характер, а принимая во внимание имевшееся у транспортных организаций право возвратить предъявленную претензию без рассмотрения по формальным основаниям, зачастую служили непреодолимым препятствием на пути предъявления каких-либо требований к перевозчику в судебном порядке. Отсутствие пресекательных сроков на предъявление претензий при обязательности соблюдения грузоотправителями и грузополучателями претензионного порядка урегулирования споров с транспортными организациями означало, помимо всего прочего, восстановление нормального течения срока исковой давности, часть которого поглощалась периодом, необходимым для предъявления грузоотправителем, грузополучателем и рассмотрения перевозчиком соответствующих требований в претензионном порядке.

Порядок предъявления претензий
              До предъявления грузоотправителем или грузополучателем к автотранспортному предприятию или организации иска, вытекающего из настоящего Устава, обязательно предъявление к ним претензий.             

              Претензия — это обращенное к перевозчику письменное требование, возникшее в связи с ненадлежащим исполнением обязательства по перевозке. Например,  таким как требование об уплате штрафа или о возмещении убытков в связи с несохранной перевозкой. Только когда претензия будет  отклонена (полностью или частично) или при неполучении в течение установленного срока ответа на нее можно предъявить иск. Если претензия не была заявлена, истец лишается права на иск.
              Соблюдение требований транспортного законодательства, составляющих порядок предъявления претензий, означает, что претензия должна быть предъявлена лицом, имеющим право на предъявление соответствующей претензии; претензия адресуется той транспортной организации, которая в соответствии с законодательством уполномочена ее рассматривать; претензия содержит все необходимые сведения и расчет суммы требований, позволяющие рассмотреть ее по существу; к претензии должны быть приложены документы, которые в соответствии с транспортным законодательством могут служить доказательством предъявленных требований.
              Надо заметить, что эта  обязательная претензионная процедура облегчает получение необходимых доказательств о несохранной  перевозке, позволяет транспортным организациям своевременно проводить расследование в отношении допущенных при перевозке нарушений и во многих случаях ведет к урегулированию возникшего спора без обращения в судебные органы, которое потребовало бы дополнительных расходов и времени.


Правом на предъявление претензии к перевозчику наделяются грузоотправитель или грузополучатель в зависимости от вида нарушений договора перевозки груза, допущенных перевозчиком при условии представления документов, подтверждающих нарушение перевозчиком своих обязательств, то  есть:

              1) отправителю — при невыполнении перевозчиком обязанности подать транспортные средства

              2) отправителю и получателю — при полной утрате груза в зависимости от того, кто из них предъявил документы на груз (грузовую квитанцию, коносамент), при переборе грузовых платежей в зависимости от того, кто из них представит накладную (коносамент).

              3) получателю — при недостаче, порче или повреждении груза, а также в случае просрочки в его доставке против накладной или коносамента


              Другие лица, кроме  вышеназванных,  не имеют право заявить претензию перевозчику. Исключение составляют случаи, когда такое право  передается отправителем получателю экспедитору или страховщику в порядке суброгации.
Претензия должна быть не только оформлена в письменной форме. По общему правилу претензии должны заявляться по каждой  отдельной отправке. К ней обязательно   прилагаются  необходимые документы, подтверждающие изложенные в претензии требования (коммерческий акт или жалоба на отказ в его составлении, других актов, обоснования и расчета суммы претензии).  Это важно еще и потому, что  например, при несохранности груза, установленной в пункте назначения, ответственность за такую несохранность может нести не только перевозчик, но и отправитель груза, допустивший, например, неправильную его погрузку (недовложение мест) или ненадлежащее затаривание груза, вызвавшее его несохранность.


              Нередко,  в ходе выполнения перевозки стороны обмениваются письмами,  пусть даже и категоричного характера. Не следует  считать такое письмо с требованиями или  просьбами претензией.


              Судебная практика исходит из того,  что  такие письма  по своему содержанию не удовлетворяет требованиям, установленным для претензии, и поэтому претензией считаться не могут. Следовательно,  требуется дополнительное направление перевозчику претензионного письма.


              Ответ на претензию перевозчик должен дать в течение 30-ти  дней с момента ее получения.
              Обратим внимание,  что  если  говорить об автомобильной  перевозке груза в международном сообщении , выполняемой по  требованиям  КДПГ, последняя  прямо не требует от отправителя груза или получателя  предъявить претензию до предъявления требований в суде Однако  порядок предъявления претензии или рекламации оговорен в некоторых статьях КДПГ:

 

в случае частичного либо полного повреждения груза, в случае частичной потери груза:                                если повреждение или потеря являются бесспорными — получателю надо принять груз, сделав заявление о потере или повреждении не позднее, чем в день принятия груза (КДПГ,  ч. 1, п. 30);

- если повреждение или потеря незаметны — письменные заявления  подаются в течение 7 дней со дня принятия груза; в упомянутый семидневный срок не входят воскресенья и праздничные дни (КДПГ, ч. 1, п. 30);

- в случае задержки срока доставки груза — письменные заявления подаются в течение 21 дня со дня передачи груза получателю (ч. 3, п. 30).


Нарушением порядка и сроков предъявления претензии следует считать следующие случаи:

к претензии не приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии;

претензия предъявлена лицом, не обладающим правом на ее предъявление;

претензия заявлена ненадлежащему перевозчику (фрахтовщику);

претензионные требования объединены с нарушением установленных правил;

претензия заявлена с нарушением установленных сроков.


В претензии  должны быть указаны следующие данные:

              а) за что именно предъявляется претензия (за полную или частичную утрату груза, повреждение, порчу, просрочку в доставке и т.п.) и краткое обоснование претензии;

              б) сумма претензии по каждому отдельному виду требования и каждому отдельному документу с указанием срока удовлетворения требования;

              в) подробный почтовый адрес, по которому заявитель претензий желает получить ответ;

              г) реквизиты  банка, в котором открыт расчетный счет заявителя претензии и номер этого счета;

              д) дата составления претензии.

На что должен обратить внимание перевозчик, получив претензию.
              В первую очередь,   и это самое простое,  следует  обратить внимание на сроки предъявления претензий.  Если претензия заявлена за пределами установленных сроков , ее можно смело отклонять по данным основаниям.


              Ведь та же КДПГ категорично обусловливает сроки, в которые лицо может реагировать на невыполнение обязательств перевозчика в тех случаях, если перевозчик привез испорченный груз или потеряна его часть, или задержаны сроки доставки.     В случае полной потери груза, то есть если доставка груза не произошла вообще, претензию о полной его потере можно подать в сроки общей давности, потому что в этих случаях день доставки груза не существует. В данном случае претензию можно подать в течение одного года, считая его:

с 30-го дня после истечения согласованного срока доставки, если был определен срок доставки груза, или

с 60-го дня после того, как перевозчик принял груз для перевозки, если не был определен срок доставки груза.

              В случае умышленного поведения  перевозчика претензии о полной потере груза можно подать в течение 3 лет после истечения тридцатидневного или шестидесятидневного срока соответственно.
             

              Обратим внимание на  документы, подтверждающие или доказывающие обстоятельства, на которые имеется обоснованная претензия, и на которые правомочное лицо указывает в своей претензии.


              Упомянутую обязанность правомочного лица подать документы, обосновывающие претензию, в косвенном виде также оговаривает КДПГ( ч. 2, п. 32)  "Письменная претензия приостанавливает давность требования до того дня, когда перевозчик письменным заявлением отказывает в претензии и возвращает приложенные к ней документы".

              Если претензия подана о повреждении или потере груза, его порче кроме документов, подтверждающих право на предъявление претензии, дополнительно должны быть приложены документы, подтверждающие количество и стоимость груза, а также экземпляр оригинала накладной, если в договоре о перевозке не сказано иначе.


              А также расчет суммы претензии. Приложение расчета суммы претензии необязательно, если указанный расчет сделан в самой  претензии


              К заявлению по претензии за недостачу груза, по которому производятся расчеты между грузоотправителем и грузополучателем с учетом нормированной и фактической влажности,  должен прилагается также документ (качественное удостоверение, сертификат и др.), подтверждающий, с какой влажностью груз был отправлен, а также данные анализа о влажности прибывшего груза, если такой анализ производился.


              К претензии за порчу скоропортящегося груза, при выдаче которого была произведена уценка или понижение сортности, владелец груза  обязан представить справку о том, по какой цене реализован уцененный груз, а если груз еще не реализован, то о перемаркировке груза соответствующим сортом. Справка должна быть подписана руководителем организации и главным (старшим) бухгалтером и заверена печатью.

Информация о работе Условия порядок, сроки и особенности рассмотрения споров, вытекающих из договоров перевозки в арбитражном суде. Права и обязанности лиц, п