Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:52, курсовая работа
Основные задачи работы:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания об особенностях Таможенного кодекса РФ в части регулирования ВЭД (внешнеэкономической деятельности).
3. Рассмотреть сущность и специфику таможенного регулирования ВЭД в России.
1. Структура таможенных органов Российской Федерации и их основные функции
2. Понятие и значение таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности
3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности
4. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности
5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств
6. Декларирование товаров и транспортных средств
7. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности
7.1 Лицензирование и квотирование экспорта и импорта товаров (услуг)
7.2 Процедура экспортного контроля
7.3 Разрешения иных контролирующих органов РФ
7.4 Сертификация товаров
8. Понятие, значение и виды таможенных платежей
Выводы
Список использованных источников и литературы
Тема: Таможенное регулирование
внешнеэкономической
Выполнила студентка:
Группа:
Шифр:
Адрес:
Проверил преподаватель:
Содержание
1. Структура таможенных органов Российской Федерации и их основные функции
2. Понятие и значение
таможенного регулирования
3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности
4. Таможенный контроль
внешнеэкономической
5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств
6. Декларирование товаров и транспортных средств
7. Меры нетарифного
7.1 Лицензирование и квотирование экспорта и импорта товаров (услуг)
7.2 Процедура экспортного контроля
7.3 Разрешения иных
7.4 Сертификация товаров
8. Понятие, значение и виды таможенных платежей
Выводы
Список использованных источников и литературы
1. Структура таможенных органов Российской Федерации и их основные функции
В системе органов
Законом РФ от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ был принят новый Таможенный кодекс РФ. Это был уже второй кодифицированный нормативный правовой акт в сфере таможенного законодательства, вступивший в действие с 1 января 2004 г[1].
В соответствии с Указом
Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 о
системе и структуре
Во исполнение данного
подзаконного нормативного правового
акта министр экономического развития
и торговли РФ принял приказ от 5 июля
2004 г. № 190 «Об организационных
21 августа 2004 г. постановлением
Правительства РФ было
Целью таможенных органов
РФ является осуществление таможенного
регулирования посредством
Основные задачи таможенных органов РФ:
взимание таможенных платежей в полном объеме и их перечисление в федеральный бюджет;
осуществление государственного контроля соблюдения участниками ВЭД запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу РФ;
контроль за осуществлением внешнеэкономической деятельности с использованием средств тарифного и нетарифного регулирования;
выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений в таможенной сфере;
осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
добывание информации о событиях или действиях создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России.
Согласно ст. 403 Таможенного кодекса РФ (далее ТК РФ) таможенные органы выполняют следующие основные функции:
осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарообмена через таможенную границу РФ;
взимают таможенные пошлины, налоги, пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов, сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;
осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;
ведут таможенную статистику внешней торговли;
обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями;
осуществляют информирование
и консультирование в области
таможенного дела, обеспечивают в
установленном порядке
проводят научно-
Таможенные органы РФ являются правоохранительными органами и составляют единую федеральную централизованную систему (Рис.1)[5] .
Рис. 1. Система таможенных органов РФ.
Федеральная таможенная служба РФ (ФТС России) − центральный орган, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом. Она вправе создавать учреждения, которые входят в систему таможенных органов, однако не осуществляют правоохрану. В соответствии с постановлением Правительства РФ №429 от 21 августа 2004 г. ФТС в качестве одного из полномочий «осуществляет производство по делам об административных правонарушениях»[6].
Региональные таможенные управления РФ (РТУ) являются промежуточным звеном между ФТС России таможнями. РТУ входят в единую систему таможенных органов РВ и осуществляют оперативное руководство таможенным делом на территории подведомственных регионов под непосредственным руководством ФТС России.
Таможни непосредственно реализуют основную часть задач таможенного дела в зоне своей ответственности и управляют деятельностью подведомственных таможенных постов. Они в зависимости от своего территориального размещения подразделяются на пограничные и внутренние.
К пограничным относят
таможни и таможенные посты, расположенные
в местах пересечения транспортными
магистралями границы РФ, а также
в аэропортах, морских портах. К
ним относятся и пункты перехода
(пропуска) всех видов автотранспорта
через границу РФ. Как правило,
они фиксируют прохождение
К внутренним относятся таможни и таможенные посты, расположенные в местах сосредоточения участников ВЭД (получателей и отправителей грузов) на таможенной территории РФ. Они осуществляют таможенное оформление товаров и контроль за их доставкой, сборы причитающихся к оплате таможенных платежей и другие таможенные процедуры непосредственно на местах.
2. Понятие и значение
таможенного регулирования
Одной из функций таможенных
органов является обеспечение таможенного
регулирования
Под таможенным регулированием понимается совокупность организационно-экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования ВЭД в России, осуществляемых в целях защиты национальных производителей на внутреннем рынке, эффективного регулирования структуры экспорта и импорта товаров, обеспечения источников пополнения доходной части федерального бюджета[7]. Таможенно-тарифные меры, как разъясняет Г.В. Арутюнян, представляют «такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Основной принцип таможенного регулирования − это принцип одностороннего установления государственных таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлин»[8].
Инструментом таможенного регулирования является тариф. Порядок формирования и применения таможенного тарифа России урегулирован Законом РФ «О таможенном режиме» от 21 мая 1993 г.[9], с последующими многочисленными изменениями и дополнениями. Данный Закон воспринял целый ряд положений Закона СССР «О таможенном тарифе» от 26 марта 1991г[10], который, однако, следует признать утратившим юридическую силу.
Таможенный тариф России
− это свод ставок таможенных пошлин
(таможенного тарифа), применяемых
к товарам, перемещаемым через таможенную
границу РФ и систематизированным
в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической
Обеспечение таможенного регулирования предполагает обязанность управомоченных лиц к уплате таможенных платежей.
3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности
Источниками таможенного права являются:
Международные договоры и
конвенции. Они обладают приоритетом
перед нормами внутреннего
Конституция РФ − является основополагающим звеном системы правовых норм, регулирующих права и обязанности участников ВЭД в РФ.
Нормативные акты законодательной власти.
Таможенный кодекс РФ содержит основные понятия, которые в нем используются (ст. 11 ТК РФ), определяет виды таможенных режимов (16 таможенных режимов установлено ст. 155 ТК РФ и 5 таможенных режимов − ст. 268 ТК РФ) и платежей (ст. 318 ТК РФ), порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, фиксирует статус таможенных органов, регулирует правоотношения между ними и участниками ВЭД при пересечении таможенной границы РФ, состоит из 6 разделов, 42 глав и 439 статей. Наименование разделов и количество статей по каждому разделу Кодекса характеризуют основные сферы и объем его применения:
Раздел I |
Общие положения |
57 статей |
Раздел II |
Таможенные процедуры |
|
подраздел 1 |
Таможенное оформление |
97 статей |
подраздел 2 |
Таможенные режимы |
115 статей |
подраздел 3 |
Специальные таможенные процедуры |
48 статей |
Раздел III |
Таможенные платежи |
40 статей |
Раздел IV |
Таможенный контроль |
43 статей |
Раздел V |
Таможенные органы |
36 статей |
Раздел VI |
Заключительные положения |
3 статьи |
4. Нормативные акты
В таможенном деле применяются нормативные акты законодательства, действующие на день принятия грузовой таможенной декларации (далее ГТД).
4. Таможенный контроль
внешнеэкономической
Таможенный контроль − одно из средств реализации таможенной политики РФ[11]. Он представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения участниками ВЭД таможенного законодательства РФ.
Информация о работе Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)