Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:42, реферат
Если рассматривать понятие стратегия в общем ракурсе, то это – ориентированное на долгосрочную перспективу определенное направление развития предприятия, охватывающее все аспекты его внутренней и внешней среды, которое служит для достижения поставленных целей.
Введение…………………………………………………………………. стр.3
1. Теоретические аспекты стратегического антикризисного управления ……………………………………………………………………………..стр.4
2. Разработка антикризисной стратегии в организации………………стр.6
3.Реализация избранной антикризисной стратегии: тактика управления …………………………………………………………………………... стр.9
Заключение…………………………………………………………… стр.13
Список использованной литературы………………
Первый этап тактического
планирования — реализация
- окончательно уяснить выработанную антикризисную стратегию и цели, их соответствие друг другу;
- детально довести идеи новой стратегии и смысл целей до сотрудников с целью широкого их вовлечения в процесс реализации антикризисной стратегии;
- привести ресурсы в соответствие с реализуемой антикризисной стратегией;
- выработать решения по поводу организационной структуры.
При реализации новой
стратегии необходимо
Рис. 3.1. Структура, ресурсы и культура, ограничивающие стратегию
На рис. 3.1 показано, что на стратегию предприятия оказывают влияние и накладывают определенные ограничения структура и системы управления; управленческая культура; навыки и ресурсы.
На многих предприятиях
отсутствует оптимальное
Структура предприятия
во многом определяет его
Системы управления
тоже способствуют или мешают
реализации стратегии. С одной
стороны, на предприятиях, где
процветает бюрократический
Управленческая культура
может быть очень сильной
Стиль управления может
соответствовать стратегии
Навыки и ресурсы
также оказывают большое
На данном этапе
менеджеры могут сравнить то,
что требуется для реализации
антикризисной стратегии, с
- навыки и ресурсы;
-структура и системы;
-управленческая культура.
Второй (последний) этап тактического планирования — оценка и контроль выполнения стратегии. Он направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей предприятия (рис. 3.1).
Рис 3.1. Схема стратегии и тактики в антикризисном менеджменте
Заключение
Вопросы стратегического
и тактического планирования, а также
формирования стратегии развития фирмы,
сегодня очень актуальны. Неверно
выбранная стратегическая политика,
ошибки в определении миссии, просчёты
в формировании стратегии фирмы
могут привести к значительным убыткам.
Поэтому, научиться осуществлять выбор
целевых сегментов, проводить анализ
среды и активно участвовать
в формировании стратегии предприятия
- главная задача любого экономиста.
И от того, как это будет сделано,
полностью зависит успех
В настоящее время для
выживания на рынке и сохранения
конкурентоспособности все
Стратегия антикризисного управления
охватывает все запланированные, организуемые
и контролируемые перемены в области
существующей стратегии, производственных
процессов, структуры и культуры
любой социально-экономической
Точная, комплексная, своевременная
диагностика состояния
Второй этап стратегического антикризисного планирования — корректировка миссии и системы целей предприятия.
Третий этап антикризисного стратегического планирования — формулирование стратегических альтернатив выхода предприятия из экономического кризиса и выбор стратегии.
Предприятие может функционировать на определенном сегменте рыночных отношений, руководствуясь одной из существующих маркетинговых стратегий.
Стратегия стабильности — укрепление существующего направления бизнеса.
Стратегия роста (разновидностью является стратегия прорыва) — захват новых рынков сбыта.
Стратегия сокращения — сворачивание бизнеса. Разновидностями являются стратегия разворота (продажа деловой единицы нерентабельно функционирующего бизнеса) и ликвидации.
Функциональная стратегия
— усиленное направление
Стратегия выживания — отказ от прежних методов хозяйствования и приспособление к формирующейся конъюнктуре рыночных отношений.
Та или иная из перечисленных
стратегий реализуется
Принято различать три типа конкурентного поведения:
- креативное — создание нового продукта с уникальными свойствами;
- приспособленческое — сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка и на особой группе покупателей;
- преимущественное — нацеленность на сохранение достигнутых позиций за счет снижения цен, издержек качества продукции.
Преодоление сопротивления со стороны персонала требует осуществления мероприятий двух видов:
- психологические, т. е. определение культурных ориентации различных групп персонала на основе их отношения к изменениям, создание опорных точек внедрения антикризисной стратегии, ограничение влияния на принятие решений со стороны групп, невосприимчивых к изменениям;
- системные, т. е. формирование переходной структуры предприятия, решающей задачи по внедрению изменений без помех для оперативной деятельности.
Список использованной литературы
1. Антикризисное управление: Учебно-методические материалы для студентов высших учебных заведений / Сост.: Гусев В.И., – М.: МИЭМП, 2005. – 24 с.
2. Петухов Д.В. Антикризисное управление: курс лекций - М.: МИЭМП, 2008, - 140 с.
3. Виханскийй О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2005. – 296 с.
4. Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Менеджмент в России и за рубежом.-2006.-№1.-С.3-14
5. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией/ А.Н. Лапин// Управление персоналом. – 2005. – №2. – С. 63-71
6. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.-2005-№4.-С.3-8