Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:42, реферат
Если рассматривать понятие стратегия в общем ракурсе, то это – ориентированное на долгосрочную перспективу определенное направление развития предприятия, охватывающее все аспекты его внутренней и внешней среды, которое служит для достижения поставленных целей.
Введение…………………………………………………………………. стр.3
 
1. Теоретические аспекты стратегического антикризисного управления ……………………………………………………………………………..стр.4
 
2. Разработка антикризисной стратегии в организации………………стр.6
 
 3.Реализация избранной антикризисной стратегии: тактика управления …………………………………………………………………………... стр.9
 
Заключение…………………………………………………………… стр.13
 
 Список использованной литературы………………
 Первый этап тактического 
планирования — реализация 
- окончательно уяснить выработанную антикризисную стратегию и цели, их соответствие друг другу;
- детально довести идеи новой стратегии и смысл целей до сотрудников с целью широкого их вовлечения в процесс реализации антикризисной стратегии;
- привести ресурсы в соответствие с реализуемой антикризисной стратегией;
- выработать решения по поводу организационной структуры.
 При реализации новой 
стратегии необходимо 
Рис. 3.1. Структура, ресурсы и культура, ограничивающие стратегию
На рис. 3.1 показано, что на стратегию предприятия оказывают влияние и накладывают определенные ограничения структура и системы управления; управленческая культура; навыки и ресурсы.
 На многих предприятиях 
отсутствует оптимальное 
 Структура предприятия 
во многом определяет его 
 Системы управления 
тоже способствуют или мешают 
реализации стратегии. С одной 
стороны, на предприятиях, где 
процветает бюрократический 
 Управленческая культура 
может быть очень сильной 
 Стиль управления может 
соответствовать стратегии 
 Навыки и ресурсы 
также оказывают большое 
 На данном этапе 
менеджеры могут сравнить то, 
что требуется для реализации 
антикризисной стратегии, с 
- навыки и ресурсы;
-структура и системы;
-управленческая культура.
Второй (последний) этап тактического планирования — оценка и контроль выполнения стратегии. Он направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей предприятия (рис. 3.1).
Рис 3.1. Схема стратегии и тактики в антикризисном менеджменте
Заключение
Вопросы стратегического 
и тактического планирования, а также 
формирования стратегии развития фирмы, 
сегодня очень актуальны. Неверно 
выбранная стратегическая политика, 
ошибки в определении миссии, просчёты 
в формировании стратегии фирмы 
могут привести к значительным убыткам. 
Поэтому, научиться осуществлять выбор 
целевых сегментов, проводить анализ 
среды и активно участвовать 
в формировании стратегии предприятия 
- главная задача любого экономиста. 
И от того, как это будет сделано, 
полностью зависит успех 
В настоящее время для 
выживания на рынке и сохранения 
конкурентоспособности все 
Стратегия антикризисного управления 
охватывает все запланированные, организуемые 
и контролируемые перемены в области 
существующей стратегии, производственных 
процессов, структуры и культуры 
любой социально-экономической 
Точная, комплексная, своевременная 
диагностика состояния 
Второй этап стратегического антикризисного планирования — корректировка миссии и системы целей предприятия.
Третий этап антикризисного стратегического планирования — формулирование стратегических альтернатив выхода предприятия из экономического кризиса и выбор стратегии.
Предприятие может функционировать на определенном сегменте рыночных отношений, руководствуясь одной из существующих маркетинговых стратегий.
Стратегия стабильности — укрепление существующего направления бизнеса.
Стратегия роста (разновидностью является стратегия прорыва) — захват новых рынков сбыта.
Стратегия сокращения — сворачивание бизнеса. Разновидностями являются стратегия разворота (продажа деловой единицы нерентабельно функционирующего бизнеса) и ликвидации.
Функциональная стратегия 
— усиленное направление 
Стратегия выживания — отказ от прежних методов хозяйствования и приспособление к формирующейся конъюнктуре рыночных отношений.
Та или иная из перечисленных 
стратегий реализуется 
Принято различать три типа конкурентного поведения:
- креативное — создание нового продукта с уникальными свойствами;
- приспособленческое — сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка и на особой группе покупателей;
- преимущественное — нацеленность на сохранение достигнутых позиций за счет снижения цен, издержек качества продукции.
Преодоление сопротивления со стороны персонала требует осуществления мероприятий двух видов:
- психологические, т. е. определение культурных ориентации различных групп персонала на основе их отношения к изменениям, создание опорных точек внедрения антикризисной стратегии, ограничение влияния на принятие решений со стороны групп, невосприимчивых к изменениям;
- системные, т. е. формирование переходной структуры предприятия, решающей задачи по внедрению изменений без помех для оперативной деятельности.
Список использованной литературы
1. Антикризисное управление: Учебно-методические материалы для студентов высших учебных заведений / Сост.: Гусев В.И., – М.: МИЭМП, 2005. – 24 с.
2. Петухов Д.В. Антикризисное управление: курс лекций - М.: МИЭМП, 2008, - 140 с.
3. Виханскийй О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2005. – 296 с.
4. Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Менеджмент в России и за рубежом.-2006.-№1.-С.3-14
5. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией/ А.Н. Лапин// Управление персоналом. – 2005. – №2. – С. 63-71
6. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.-2005-№4.-С.3-8