Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:59, курсовая работа
Целью данной работы является разработка антикризисного бизнес-плана туристской фирмы. Задачи курсовой работы:
представить общую характеристику предприятия;
провести анализ финансового состояния предприятия;
разработать мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности;
исследовать рынок и конкуренции на нем;
определить направления деятельности предприятия в сфере маркетинга.
Факторный
анализ рентабельности показывает, что
предприятие рентабельно. Рентабельность
активов изменилась в пределах от 23% до
8%. Рентабельность продаж снизилась
не значительно в пределах от 23% до 17%.
Анализ финансовой устойчивости и ликвидности
Результаты анализа вертикальной и горизонтальной структуры баланса фирмы «Le- Тур» приведены в таблице 17.
Таблица 17
Анализ
структуры баланса (правил финансирования)
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 |
Коэф-т покрытия ВНА собственным капиталом | 0,9 | 0,8 | 0,8 |
Доля собственного капитала в пассивах, % | 58,8 | 55,2 | 59,8 |
Собственные оборотные средства, среднегодовая стоимость | |||
Коэф-т обеспеченности ОА собственными средствами |
Структура баланса на протяжении всего рассматриваемого периода находится в удовлетворительном состоянии:
капиталом менее 1 (норматив – более 1), что характеризует недостаточность собственного капитала;
Результаты расчетов коэффициентов финансовой ликвидности туристской фирмы «Le - Тур» приведены в таблице 18 и на диаграмме.
Таблица 18
Анализ
ликвидности и финансовой стабильности
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 |
Коэф-т текущей ликвидности (норматив не меньше 2) | 0,8 | 0,7 | 0,8 |
Коэф-т финансовой автономии (норматив не меньше 0,5) | 0,58 | 0,55 | 0,59 |
Рис. 13.
Анализ ликвидности и финансовой стабильности
Таким образом, фирма находится в неустойчивом положении – зависит от кредиторов. Коэффициент текущей ликвидности меньше норматива, но в 2009 году вошел в норму, т.е в 2009 году оборотные активы предприятия покрывают кредиторскую задолженность, таким образом возможно дальнейшее продолжение производственно-хозяйственной деятельности.
Коэффициент финансовой автономии за весь рассматриваемый период находится в пределах нормы, т.е. фирма может продолжать деятельность.
туристской фирмы «Le- Тур»
Анализ финансового состояния фирмы «Le- Тур», проведенный в рамках процедуры наблюдения, по данным отчетности за период 2007-2009 гг. позволил констатировать следующие аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Проведенный анализ данных отчета о прибыли и убытках показал следующую тенденцию деятельности фирмы:
3162 тыс. руб., что составляет 74% к уровню базового 2007 года;
По
результатам анализа
Анализ
основных технико-экономических
Анализ динамики, состава и структуры активов, оборачиваемости средств показал, что имущество фирмы «Le-Тур» используется не достаточно эффективно:
Исследование источников финансирования фирмы – состава и структуры пассивов баланса, позволило сделать выводы о не большом снижении финансовой устойчивости фирмы:
Анализ
результатов хозяйственной
Данные анализа финансовой устойчивости и ликвидности свидетельствуют о благоприятной структуре баланса, но неустойчивом финансовом состоянии:
капиталом менее 1 , что характеризует недостаточность собственного капитала;
Вывод:
Обобщая результаты анализа, можно сделать заключение о том, что туристская фирма «Le- Тур»
В результате финансового анализа, пришли к выводу, что исходя из полученных результатов, можно предложить следующие антикризисные мероприятия:
При разработке чрезвычайных мероприятий, прежде всего, тщательно проанализировать активы и систему управления фирмой:
Анализ финансового состояния фирмы «Le- Тур», проведенный в рамках процедуры наблюдения, по данным отчетности за период 2007-2009 гг. показал, что фирма «Le- Тур»:
1.платежеспособна;
2.рентабельна, но убыточна;
3.находится в неустойчивом положении – зависит от кредиторов;
4.конкурентоспособна.
Исходя
из полученных результатов, можно предложить
следующие антикризисные
1. необходимо увеличить рентабельность фирмы «Le- Тур»;
2.Снизить уровень коммерческих и управленческих расходов;
3.снизить кредиторскую задолженность;
4.нужно, что бы фирме вернули долги (дебиторскую задолженность);
5.провести анализ кадрового состава, оптимизация численности персонала;
6.повысить производительность труда.
При
выполнении предложенных антикризисных
мероприятий фирма «» будет находиться
в устойчивом положении, т.е. не зависеть
от кредиторов, рентабельность будет повышена,
вместе с ней увеличится конкурентоспособность
организации.
Приложение