Разработка антикризисного бизнес- плана (на примере туристской фирмы ««Le- Тур»»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка антикризисного бизнес-плана туристской фирмы. Задачи курсовой работы:
представить общую характеристику предприятия;
провести анализ финансового состояния предприятия;
разработать мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности;
исследовать рынок и конкуренции на нем;
определить направления деятельности предприятия в сфере маркетинга.

Файлы: 1 файл

АКУ чужая.doc

— 548.00 Кб (Скачать)
 

      Факторный анализ рентабельности показывает, что  предприятие рентабельно. Рентабельность активов изменилась в пределах от 23% до 8%. Рентабельность продаж  снизилась не значительно в пределах от 23% до 17%. 
 

      Анализ  финансовой устойчивости и ликвидности

      Результаты  анализа вертикальной и горизонтальной структуры баланса фирмы «Le- Тур» приведены в таблице 17.

Таблица 17

Анализ  структуры баланса (правил финансирования) 

Показатель 2007 2008 2009
Коэф-т  покрытия ВНА собственным капиталом 0,9 0,8 0,8
Доля  собственного капитала в пассивах, % 58,8 55,2 59,8
Собственные оборотные средства, среднегодовая  стоимость      
Коэф-т  обеспеченности ОА собственными средствами      
 
 

      Структура баланса на протяжении всего рассматриваемого периода находится в удовлетворительном состоянии:

    1. коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным

капиталом менее 1 (норматив – более 1), что характеризует  недостаточность собственного капитала;

  1. доля собственного капитала в пассивах составляет 0,6 (норматив не менее 0,5).

      Результаты  расчетов коэффициентов финансовой ликвидности туристской фирмы «Le - Тур» приведены в таблице 18 и на диаграмме.

Таблица 18

Анализ  ликвидности и финансовой стабильности 

Показатель 2007 2008 2009
Коэф-т  текущей ликвидности (норматив не меньше 2) 0,8 0,7 0,8
Коэф-т  финансовой автономии (норматив не меньше 0,5) 0,58 0,55 0,59

 

Рис. 13. Анализ ликвидности и финансовой стабильности 

      Таким образом, фирма находится в неустойчивом положении – зависит от кредиторов. Коэффициент  текущей ликвидности  меньше норматива, но в 2009 году вошел в норму, т.е в 2009 году оборотные активы предприятия покрывают кредиторскую задолженность, таким образом возможно дальнейшее продолжение производственно-хозяйственной деятельности.

      Коэффициент финансовой автономии за весь рассматриваемый  период находится в пределах нормы, т.е. фирма может продолжать деятельность.

    1. Заключение по результатам анализа финансового состояния

  туристской фирмы  «Le- Тур»

    Анализ  финансового состояния фирмы «Le- Тур», проведенный в рамках процедуры наблюдения, по данным отчетности за период  2007-2009 гг. позволил констатировать следующие аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

    Проведенный анализ данных отчета о прибыли и убытках  показал следующую тенденцию деятельности фирмы:

    1. Выручка от реализации продукции падает и  в 2009 году составила

3162 тыс.  руб., что составляет 74% к уровню базового  2007 года;

    1. При этом себестоимость не превышает выручку, соответственно, предприятие убыточно;
    2. Размер убытков нарастает.

      По  результатам анализа платежеспособности и наличия признаков банкротства можно утверждать, что:

    • фирма «Le- Тур»  платежеспособна, так как кредиторская задолженность уменьшается;
    • структура баланса предприятия к 2009 году  отвечает утвержденным критериям – коэффициент  текущей ликвидности  в 2009 году составляет 2. Это означает, что предприятие обеспеченно оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств  предприятия;
    • коэффициент восстановления платежеспособности, который принимает значение 1,09 в 2009 году свидетельствует о том, что у предприятия есть возможность восстановить платежеспособность, после 2007 и 2008 года, когда коэффициент принимал значение менее 1.

      Анализ  основных технико-экономических показателей  свидетельствует о  том, что  производственно - хозяйственная деятельность туристской фирмы «Le- Тур» конкурентоспособна, но начинает терять свои позиции, так как снижается производительность труда и  падает фондоотдача.

      Анализ  динамики, состава и структуры  активов, оборачиваемости средств  показал, что имущество фирмы «Le-Тур» используется не достаточно эффективно:

    1. Замедлилась оборачиваемость оборотных средств – за рассматриваемый период длительность оборота оборотных средств  удлинилась с 110 до 146 дней;
    2. Период оборота кредиторской задолженности уменьшился с 533 до 520 дней, что связано с несвоевременным погашением фирмой своих обязательств перед кредиторами;
    3. Замедлилась оборачиваемость по каждой позиции текущих активов;
    4. По позиции денежные средства снижение оборачиваемости объясняется пополнением средств на счету фирмы;
    5. В составе оборотных средств, преобладают ликвидные средства – дебиторская задолженность (краткосрочная);
    6. Уменьшение стоимости активов  незначительно;
    7. Ликвидные активы денежные средства предприятия могут покрыть только 40% кредиторской задолженности.

      Исследование  источников финансирования фирмы –  состава и структуры пассивов баланса, позволило сделать выводы о не большом снижении финансовой устойчивости  фирмы:

    • За рассматриваемый период произошло уменьшение суммы собственного капитала с 1977,4 до 1954,4, доля собственного капитала в пассивах сократилась на 1,7%;
    • В 2009 г собственный капитал превысил заемные средства;
    • Размер кредиторской задолженности сократился на 14%.

      Анализ  результатов хозяйственной деятельности по данным отчета о прибылях и убытках показывает, что туристская фирма убыточна, рентабельна:

  1. Предприятие несёт убытки;
  2. Рентабельность активов за рассматриваемый период изменилась в пределах от 23% до 8%. Рентабельность продаж  снизилась не значительно в пределах от 23% до 17%.

      Данные  анализа финансовой устойчивости и  ликвидности свидетельствуют о  благоприятной структуре баланса, но неустойчивом финансовом состоянии:

  1. коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным

капиталом менее 1 , что характеризует недостаточность собственного капитала;

  1. Коэффициент  текущей ликвидности  меньше норматива, но в 2009 году вошел в норму, т.е оборотные активы предприятия покрывают кредиторскую задолженность, таким образом  возможно дальнейшее продолжение производственно-хозяйственной деятельности.
  2. Коэффициент финансовой автономии за весь рассматриваемый период находится в пределах нормы, т.е. фирма может продолжать деятельность.
 

      Вывод:

      Обобщая результаты анализа, можно сделать  заключение о том, что туристская фирма «Le- Тур»

  1. платежеспособна;
  2. рентабельна, но убыточна;
  3. находится в неустойчивом положении – зависит от кредиторов;
  4. конкурентоспособна.

3. Мероприятия по  восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной  хозяйственной деятельности

      В результате финансового анализа, пришли к выводу, что исходя из полученных результатов, можно предложить следующие  антикризисные мероприятия:

    1. необходимо увеличить рентабельность фирмы «Le- Тур»;
    2. Снизить уровень коммерческих и управленческих расходов;
    3. Снизить кредиторскую задолженность;
    4. Нужно, что бы фирме вернули долги (дебиторскую задолженность);
    5. Провести анализ кадрового состава, оптимизация численности персонала;
    6. Повысить производительность труда.

      При разработке чрезвычайных мероприятий, прежде всего, тщательно проанализировать активы и систему управления фирмой:

  1. Что бы увеличить рентабельность, нужно снижать затраты, необходимо найти нового поставщика с ценами ниже, а так же можно увеличить выручку, для этого можно дать фирме хорошую рекламу.
  2. Необходимо анализировать дебиторов и кредиторов. Они входят в технологическую цепочку и при разумном подходе стремятся к стабильности производственной системы в целом. При определенных условиях и те, и другие должны выразить заинтересованность в поддержке предприятия. Необходимо найти пути сотрудничества с ними.
  3. Анализ кадрового состава рекомендуется проводить с первых дней работы по улучшению деятельности фирмы. Особое внимание нужно обращать на состав высших  управляющих работников.
  4. Система управления предприятием. Анализ организационной структуры, системы учета и контроля, методов принятия управленческих решений, как правило, выводит на «узкие места» в системе управления предприятием.

 

Заключение

 

      Анализ  финансового состояния фирмы «Le- Тур», проведенный в рамках процедуры наблюдения, по данным отчетности за период  2007-2009 гг. показал, что фирма «Le- Тур»:

    1.платежеспособна;

    2.рентабельна,  но убыточна;

    3.находится  в неустойчивом положении – зависит от кредиторов;

    4.конкурентоспособна.

      Исходя  из полученных результатов, можно предложить следующие антикризисные мероприятия:

      1. необходимо увеличить рентабельность фирмы «Le- Тур»;

   2.Снизить уровень коммерческих и управленческих расходов;

    3.снизить кредиторскую задолженность;

      4.нужно, что бы фирме вернули долги (дебиторскую задолженность);

      5.провести анализ кадрового состава, оптимизация численности персонала;

      6.повысить производительность труда.

      При выполнении предложенных антикризисных мероприятий фирма «» будет находиться в устойчивом положении, т.е. не зависеть от кредиторов, рентабельность будет повышена, вместе с ней увеличится конкурентоспособность организации.  
 
 

 

Список  используемой литературы и источников

  1. Антикризисное управление: Общие основы и особенности России. Учеб. Пособие / под ред. К.И. Ларионова. -М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001.- 248 с.
  2. Антикризисное управление: учеб./ под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРАМ, 2002.- 432 с.
  3. Балашов  А.П. Антикризисное управление: учеб. пособие / А.П  Балашов. Новосибирск: ГУП РПО СО РАСХН, 2004.- 176с.
  4. Кошкин, В.И и др. Антикризисное управление: 17-ти модульная программа для менеджеров. «Управление развитием организации» Модуль 11./ В.И. Кошкин и др.-М.: ИНФРА-М, 200.-512с
  5. Куртик, А.Б Антикризисный менеджмент / А.Б Куртик, А.И. Муравьев. –СПб.: Питер, 2001.-432с.
  6. Сухова, Л.Ф Практикум по разработке бизнес-планов и финансовому анализу предприятия: учеб. Пособие /Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова.- М.: Финансы и статистика, 2001.-160с.
  7. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С Сайфулин. – М.:ИНФРА-М., 1995.- 176с.

 

Приложение                                                                                                                                               

Информация о работе Разработка антикризисного бизнес- плана (на примере туристской фирмы ««Le- Тур»»)