Различие функций менеджера и антикризисного управляющего

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 19:21, контрольная работа

Краткое описание

Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития. Специфика антикризисного управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени неопределенности и риска. Менеджер, решающий подобные задачи, сталкивается с необходимостью действовать своевременно и быстро, растет уровень его ответственности.

Оглавление

Введение 3
Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций 4
Менеджер по антикризисному управлению 5
Кризис в организации 8
Заключение 10
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Различие функций менеджера и антикризисного управляющего.doc

— 66.50 Кб (Скачать)


 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Камский институт гуманитарных и инженерных технологий»

 

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Антикризисное управление»

Тема: Различие функций менеджера и антикризисного управляющего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы

УЗМ-9-3 Гимазитдинов М.Р.

      Проверил: к.э.н. Ким Л.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2012

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                                                          3

Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций                                                                                                                                                          4

Менеджер по антикризисному управлению                                                                      5

Кризис в организации                                                                                                                              8

Заключение                                                                                                                                                          10

Список использованной литературы                                                                                    11


Введение

«Антикризисное управление» - комплекс знаний в области: правовых основ исполнения процедур банкротства и арбитражного процесса, антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий и кредитных организаций, антикризисного менеджмента, финансового анализа и мониторинга деятельности предприятия, его диагностики и предупреждения неплатежеспособности и несостоятельности.

Управление системами в состоянии неравновесия и дисбаланса, требует от руководителей освоения практических навыков предвидения и распознавания кризисов, устранения отрицательных последствий возникающих негативных факторов. Антикризисное управление включает комплекс методов, применяемых в разных функциональных подсистемах менеджмента. Социальные технологии, методы экономического анализа, прогнозирование, разработка сложных инвестиционных проектов и антикризисных программ, планов реструктуризации и реорганизации — применяются в комплексе для своевременного предупреждения и преодоления кризисов.

Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития. Специфика антикризисного управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени неопределенности и риска. Менеджер, решающий подобные задачи, сталкивается с необходимостью действовать своевременно и быстро, растет уровень его ответственности.

 

 


Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций

Менеджмент кризисных ситуаций осуществляется в условиях высокого уровня неопределенности и большого дефицита времени на принятие и реализацию решений. Принятие управленческим аппаратом решений, которые бы позволили достигнуть желаемого результата при минимальных негативных последствиях, возможно на основе системы менеджмента кризисных ситуаций.

Организационная характеристика и особенности системы менеджмента кризисных ситуаций.

1.           Когда возникает стратегически неожиданная ситуация, начинает работать коммуникационная сеть для кризисных ситуаций. Эта сеть действует, пересекая границы организационных подразделений, фильтрует информацию и быстро передает её во все звенья фирмы.

На время преодоления кризисной ситуации необходимо перераспределить обязанности высшего руководства:

           одна группа посвящает своё внимание контролю и сохранению здорового психологического климата на фирме;

           другая группа ведет обычную работу с минимальным уровнем срывов;

      третья группа занимается принятием кризисных мер.

2.      Для выработки этих мер вводится в действие сеть оперативных кризисных групп:

      менеджеры и члены оперативных групп, невзирая на сложившиеся каналы внутриорганизационных взаимосвязей, создают подразделения или группы стратегического действия, а не просто планирования;

      связь между кризисными группами и группой управляющих высшего звена строится по схеме «звезды», напрямую;

      группа управляющих высшего звена и менеджер кризиса в целом формулируют общую стратегию, распределяют ответственность между исполнителями и координируют управление;

      низовые оперативные группы выполняют работу на своих участках общей стратегии преодоления кризиса.

3.                  Кризисные группы и связь между ними организуется заранее, и проходят испытание:

      может быть заранее организовано несколько систем связи различного назначения: одна – для решения кризисных проблем в области сбыта, другая – в области технологий, третья – в области социальной политики и т.д.;

      кризисные группы обучаются быстро реагировать на принципиально новые проблемы, сочетая точные методы анализа с творческим подходом.

4.                  Связи проходят испытания в не кризисных условиях, причем решаются реальные стратегические задачи, как если бы они возникли неожиданно.

В соответствии с этим подходом менеджмент кризисных ситуаций включает следующие этапы:

      диагностику, направленную на локализацию и оценку параметров кризисной области;

      разработку концепции преодоления кризиса, нацеленную на выработку стратегических и оперативных мероприятий;

      реализацию этой концепции для устранения кризиса и его последствий, а также для выхода на намеченные цели нормального функционирования организации.

В свою очередь, каждый из этих трех этапов предполагает выполнение более детальных задач.

 

Менеджер по антикризисному управлению

Экономист-менеджер должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, территориального и муниципального уровня, занимающихся санацией (финансовым оздоровлением) и банкротством предприятий и кредитных организаций, в службах экономического анализа, диагностики и прогнозирования деятельности предприятий различных форм собственности и кредитных организаций, в аудиторских, консалтинговых и оценочных фирмах. Основные виды профессиональной деятельности экономиста-менеджера:

      организационная;

      управленческая;

      экспертная;

      нормативно-методическая;

      аналитическая;

      консультационная;

      предпринимательская.

Специалист по антикризисному управлению может адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:

      организационной;

      управленческой;

      финансово-хозяйственной;

      аудиторской;

      банковской;

      консультационной;

      научно-методической;

      научно-исследовательской;

      нормативно-правовой.

Специалист по антикризисному управлению должен:

      уметь ставить стратегические цели и формулировать практические задачи, связанные с реализацией на предприятии профессиональных функций; находить решения типовых задач, в том числе в нестандартных ситуациях, и решать нестандартные задачи, возникающие в работе; самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода;

      уметь создать эффективно функционирующую модель финансового анализа и последующей диагностики предприятия с целью предупреждения банкротства;

      владеть необходимыми навыками практической работы на предприятиях промышленности, строительства и торговли, в финансовой и банковской сфере;

      уметь правильно разработать механизм реализации конкретной процедуры банкротства в случае работы в команде антикризисного управляющего;

      обладать знанием закономерностей и особенностей развития предприятий в условиях финансовой нестабильности, а также отечественного и международного опыта антикризисного управления предприятий и кредитных организаций.

      уметь использовать знания по стратегическому и инновационному менеджменту, инвестиционному проектированию, управлению процедурами банкротства и санации в своей практической деятельности;

      знать основы организации финансового и денежно-кредитного регулирования;

      оценивать формы взаимоотношений предприятия с любыми финансовыми институтами;

      уметь составить и реализовать план финансового оздоровления предприятия, провести реструктуризацию собственности предприятия и его реорганизацию;

      уметь оценивать рыночную стоимость предприятия (бизнеса), недвижимости, машин и оборудования;

      обладать способностью переоценивать накопленный опыт, приобретать новые знания в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики, приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.

 

Кризис в организации

Любая организация, начиная с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности. Кризисы могут возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации. Появление идеи, проектирование, планирование, строительство, освоение производственных мощностей, функционирование, развитие, упадок, закрытие или реорганизация — вот перечень этапов циклического развития организации. Она может пройти их полностью, а может и остановиться в своем развитии, не достигнув ощутимых результатов, прекратить свое существование.

Кризисное финансовое состояние компании требует от менеджеров проведения ряда нетрадиционных мероприятий, использования в управлении методов и подходов, которые значительно отличаются от руководства в обычных, стабильных, условиях. Кризис, в переводе с греческого, означает "решение", "поворотный пункт" или "исход". Экономический кризис в организации отражает ее тяжелое финансовое положение, которое характеризуется неудовлетворительным значением целого ряда показателей, и первым признаком является отрицательный финансовый результат — валовой убыток от деятельности, снижение уровня рентабельности или стремительное сокращение размера прибыли по периодам.

Почему ранее благополучные предприятия оказываются в состоянии неплатежеспособности? Причинами кризисного состояния организации могут являться: изменение рыночных условий; давление конкурентов; злоупотребления со стороны менеджеров или персонала; деятельность проверяющих или контролирующих государственных органов; введение новых законов или других нормативных актов, изменения в политической ситуации, вызванные перераспределением власти; стихийные бедствия и т. д. Каковы бы ни были явные причины ухудшения финансового состояния, первопричиной любого кризиса в организации является низкий уровень профессионализма менеджмента компании.

Если кризис наступил, формируется антикризисная команда, в которую могут войти независимые аудиторы, консультанты по бизнесу и другие эксперты. Менеджеры компании должны полностью содействовать работе привлеченных экспертов. Созданная аналитическая группа устанавливает причины, приведшие компанию к существующему плачевному состоянию, определяет пути выхода из кризиса.


Заключение

Главной целью антикризисного управления предприятием является обеспечение прочного положения на рынке и стабильно устойчивых финансов компании при любых экономических, политических и социальных метаморфозах в стране. Также следует заметить, что основной целью менеджмента кризисных ситуаций является недопущение или определенное смягчение этапа шока от наступления кризиса, всемерное сокращение продолжительности этапа отката назад и ускоренная адаптация, и стабилизация ситуации. В его рамках применяются в основном те управленческие инструменты, которые в условиях экономики Украины, наиболее эффективны в устранении временных финансовых затруднений и решении других текущих проблем предприятия.

Главное в антикризисном управлении предприятием– ускоренная и действенная реакция на существенные изменения внешней среды на основе заранее разработанной тайны альтернативных вариантов, предусматривающих различные трансформации в этой сфере в зависимости от ситуации.

Информация о работе Различие функций менеджера и антикризисного управляющего