Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 19:21, контрольная работа
Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития. Специфика антикризисного управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени неопределенности и риска. Менеджер, решающий подобные задачи, сталкивается с необходимостью действовать своевременно и быстро, растет уровень его ответственности.
Введение 3
Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций 4
Менеджер по антикризисному управлению 5
Кризис в организации 8
Заключение 10
Список использованной литературы
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Камский институт гуманитарных и инженерных технологий»
Кафедра экономики и управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Антикризисное управление»
Тема: Различие функций менеджера и антикризисного управляющего
Выполнил: студент группы
УЗМ-9-3 Гимазитдинов М.Р.
Проверил: к.э.н. Ким Л.Г.
Ижевск 2012
Содержание
Введение 3
Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций 4
Менеджер по антикризисному управлению 5
Кризис в организации 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Введение
«Антикризисное управление» - комплекс знаний в области: правовых основ исполнения процедур банкротства и арбитражного процесса, антикризисного управления и финансового оздоровления предприятий и кредитных организаций, антикризисного менеджмента, финансового анализа и мониторинга деятельности предприятия, его диагностики и предупреждения неплатежеспособности и несостоятельности.
Управление системами в состоянии неравновесия и дисбаланса, требует от руководителей освоения практических навыков предвидения и распознавания кризисов, устранения отрицательных последствий возникающих негативных факторов. Антикризисное управление включает комплекс методов, применяемых в разных функциональных подсистемах менеджмента. Социальные технологии, методы экономического анализа, прогнозирование, разработка сложных инвестиционных проектов и антикризисных программ, планов реструктуризации и реорганизации — применяются в комплексе для своевременного предупреждения и преодоления кризисов.
Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития. Специфика антикризисного управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени неопределенности и риска. Менеджер, решающий подобные задачи, сталкивается с необходимостью действовать своевременно и быстро, растет уровень его ответственности.
Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций
Менеджмент кризисных ситуаций осуществляется в условиях высокого уровня неопределенности и большого дефицита времени на принятие и реализацию решений. Принятие управленческим аппаратом решений, которые бы позволили достигнуть желаемого результата при минимальных негативных последствиях, возможно на основе системы менеджмента кризисных ситуаций.
Организационная характеристика и особенности системы менеджмента кризисных ситуаций.
1. Когда возникает стратегически неожиданная ситуация, начинает работать коммуникационная сеть для кризисных ситуаций. Эта сеть действует, пересекая границы организационных подразделений, фильтрует информацию и быстро передает её во все звенья фирмы.
На время преодоления кризисной ситуации необходимо перераспределить обязанности высшего руководства:
одна группа посвящает своё внимание контролю и сохранению здорового психологического климата на фирме;
другая группа ведет обычную работу с минимальным уровнем срывов;
третья группа занимается принятием кризисных мер.
2. Для выработки этих мер вводится в действие сеть оперативных кризисных групп:
менеджеры и члены оперативных групп, невзирая на сложившиеся каналы внутриорганизационных взаимосвязей, создают подразделения или группы стратегического действия, а не просто планирования;
связь между кризисными группами и группой управляющих высшего звена строится по схеме «звезды», напрямую;
группа управляющих высшего звена и менеджер кризиса в целом формулируют общую стратегию, распределяют ответственность между исполнителями и координируют управление;
низовые оперативные группы выполняют работу на своих участках общей стратегии преодоления кризиса.
3. Кризисные группы и связь между ними организуется заранее, и проходят испытание:
может быть заранее организовано несколько систем связи различного назначения: одна – для решения кризисных проблем в области сбыта, другая – в области технологий, третья – в области социальной политики и т.д.;
кризисные группы обучаются быстро реагировать на принципиально новые проблемы, сочетая точные методы анализа с творческим подходом.
4. Связи проходят испытания в не кризисных условиях, причем решаются реальные стратегические задачи, как если бы они возникли неожиданно.
В соответствии с этим подходом менеджмент кризисных ситуаций включает следующие этапы:
диагностику, направленную на локализацию и оценку параметров кризисной области;
разработку концепции преодоления кризиса, нацеленную на выработку стратегических и оперативных мероприятий;
реализацию этой концепции для устранения кризиса и его последствий, а также для выхода на намеченные цели нормального функционирования организации.
В свою очередь, каждый из этих трех этапов предполагает выполнение более детальных задач.
Менеджер по антикризисному управлению
Экономист-менеджер должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, территориального и муниципального уровня, занимающихся санацией (финансовым оздоровлением) и банкротством предприятий и кредитных организаций, в службах экономического анализа, диагностики и прогнозирования деятельности предприятий различных форм собственности и кредитных организаций, в аудиторских, консалтинговых и оценочных фирмах. Основные виды профессиональной деятельности экономиста-менеджера:
организационная;
управленческая;
экспертная;
нормативно-методическая;
аналитическая;
консультационная;
предпринимательская.
Специалист по антикризисному управлению может адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:
организационной;
управленческой;
финансово-хозяйственной;
аудиторской;
банковской;
консультационной;
научно-методической;
научно-исследовательской;
нормативно-правовой.
Специалист по антикризисному управлению должен:
уметь ставить стратегические цели и формулировать практические задачи, связанные с реализацией на предприятии профессиональных функций; находить решения типовых задач, в том числе в нестандартных ситуациях, и решать нестандартные задачи, возникающие в работе; самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода;
уметь создать эффективно функционирующую модель финансового анализа и последующей диагностики предприятия с целью предупреждения банкротства;
владеть необходимыми навыками практической работы на предприятиях промышленности, строительства и торговли, в финансовой и банковской сфере;
уметь правильно разработать механизм реализации конкретной процедуры банкротства в случае работы в команде антикризисного управляющего;
обладать знанием закономерностей и особенностей развития предприятий в условиях финансовой нестабильности, а также отечественного и международного опыта антикризисного управления предприятий и кредитных организаций.
уметь использовать знания по стратегическому и инновационному менеджменту, инвестиционному проектированию, управлению процедурами банкротства и санации в своей практической деятельности;
знать основы организации финансового и денежно-кредитного регулирования;
оценивать формы взаимоотношений предприятия с любыми финансовыми институтами;
уметь составить и реализовать план финансового оздоровления предприятия, провести реструктуризацию собственности предприятия и его реорганизацию;
уметь оценивать рыночную стоимость предприятия (бизнеса), недвижимости, машин и оборудования;
обладать способностью переоценивать накопленный опыт, приобретать новые знания в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики, приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.
Кризис в организации
Любая организация, начиная с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности. Кризисы могут возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации. Появление идеи, проектирование, планирование, строительство, освоение производственных мощностей, функционирование, развитие, упадок, закрытие или реорганизация — вот перечень этапов циклического развития организации. Она может пройти их полностью, а может и остановиться в своем развитии, не достигнув ощутимых результатов, прекратить свое существование.
Кризисное финансовое состояние компании требует от менеджеров проведения ряда нетрадиционных мероприятий, использования в управлении методов и подходов, которые значительно отличаются от руководства в обычных, стабильных, условиях. Кризис, в переводе с греческого, означает "решение", "поворотный пункт" или "исход". Экономический кризис в организации отражает ее тяжелое финансовое положение, которое характеризуется неудовлетворительным значением целого ряда показателей, и первым признаком является отрицательный финансовый результат — валовой убыток от деятельности, снижение уровня рентабельности или стремительное сокращение размера прибыли по периодам.
Почему ранее благополучные предприятия оказываются в состоянии неплатежеспособности? Причинами кризисного состояния организации могут являться: изменение рыночных условий; давление конкурентов; злоупотребления со стороны менеджеров или персонала; деятельность проверяющих или контролирующих государственных органов; введение новых законов или других нормативных актов, изменения в политической ситуации, вызванные перераспределением власти; стихийные бедствия и т. д. Каковы бы ни были явные причины ухудшения финансового состояния, первопричиной любого кризиса в организации является низкий уровень профессионализма менеджмента компании.
Если кризис наступил, формируется антикризисная команда, в которую могут войти независимые аудиторы, консультанты по бизнесу и другие эксперты. Менеджеры компании должны полностью содействовать работе привлеченных экспертов. Созданная аналитическая группа устанавливает причины, приведшие компанию к существующему плачевному состоянию, определяет пути выхода из кризиса.
Заключение
Главной целью антикризисного управления предприятием является обеспечение прочного положения на рынке и стабильно устойчивых финансов компании при любых экономических, политических и социальных метаморфозах в стране. Также следует заметить, что основной целью менеджмента кризисных ситуаций является недопущение или определенное смягчение этапа шока от наступления кризиса, всемерное сокращение продолжительности этапа отката назад и ускоренная адаптация, и стабилизация ситуации. В его рамках применяются в основном те управленческие инструменты, которые в условиях экономики Украины, наиболее эффективны в устранении временных финансовых затруднений и решении других текущих проблем предприятия.
Главное в антикризисном управлении предприятием– ускоренная и действенная реакция на существенные изменения внешней среды на основе заранее разработанной тайны альтернативных вариантов, предусматривающих различные трансформации в этой сфере в зависимости от ситуации.
Информация о работе Различие функций менеджера и антикризисного управляющего