Признаки и особенности антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:14, реферат

Краткое описание

В еще недавнем прошлом, в условиях экономики, проблемы антикризисного управления не только не были актуальными, но даже не упоминались. В стране господствовала официальная установка относительно пропорционального и планомерного, соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и нужды в антикризисном управлении.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 39.50 Кб (Скачать)

     Подводя итог рассмотрению стратегий, необходимо отметить, что при выборе антикризисной  маркетинговой стратегии целесообразно концентрировать силы и средства на какой-то одной стратегии. В других функциональных подсистемах управления предприятием можно выбрать более одной стратегии выхода из кризиса, так как они в некоторых случаях дополняют друг друга. 

     Заключение 

     На  основании можно сделать вывод, что выход из кризиса связан с  устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого  выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении.

     Итак, для предприятия любой формы  собственности и любых масштабов  хозяйственной деятельности существенно  управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так  же планирование. Основные составляющие управления развитием предприятия — это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

     Следовательно, разработка успешной стратегии развития предприятия должна являться непрерывным  процессом, а не разовым событием.

     Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации: 1) прекращение  определённого бизнеса; 2) продолжение  определенного бизнеса; 3) переход  в определенный бизнес. При этом предприятие вырабатывает стратегию  в следующих областях: 1) лидерство  в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукта; 3) фиксация определенного  сегмента рынка.

     Разработка  стратегии предполагает уяснение текущей  стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.

     Реализация  стратегии связана с проведением  стратегических изменений, которые  должны привести к решению трех задач: 1) установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией; 2) установление соответствия между избранной стратегией и  внутриорганизационными процессами; 3) приведение в соответствии с выбранной  стратегией стиля лидерства и  управления. Основными областями  стратегических изменений являются организационная структура и  организационная культура.

Список  литературы

 
     
  1. Белковский  А.Н. Конкурентная стратегия современных  компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№4.-С.3-8
  2. Богачев В.Ф. и др. "Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. - СПб.: Издательский дом "Коврус", 2007. - 352с.
  3. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: "Специальная литература", 2006. - 511с.
  4. Сухов В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования/ В.Д. Сухов, С.В. Сухов. – М.: Академия, 2009. – 192 с.
  5. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/ Базаров Г. З., Беляев С.Г. и др.; Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И.. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2007. - 469с.
  6. Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 620 с. – (высшее образование).

Информация о работе Признаки и особенности антикризисного управления