Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 10:31, реферат
Возникновение антимонопольного законодательства. Правовые формы ограничения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Недостоверная реклама. Государственное регулирование монополистической деятельности.
Недостоверная реклама не допускается.
Неэтическая реклама
Неэтической является реклама, которая:
Заведомо ложная
реклама
Заведомо ложной является реклама, с помощью
которой рекламодатель (рекламопроизводитель,
рекламораспространитель) умышленно вводит
в заблуждение потребителя рекламы.
Заведомо ложная реклама не допускается.
Скрытая реклама
Использование в радио-, теле-, видео-, аудио-,
кинопродукции, а также в иной продукции
и распространение иными способами скрытой
рекламы, то есть рекламы, которая оказывается
не осознаваемое потребителем воздействие
на его восприятие, в том числе путем использования
специальных видеовставок (двойной звукозаписи)
и иными способами, не допускается. К сожалению,
многие нормы антимонопольного законодательства
носят декларативный характер, т.е. за
их нарушение государство не установило
юридическую ответственность. Так, новый
Уголовный Кодекс РФ предусматривает
ответственность в ст. 182 только за заведомо
ложную рекламу, действующий Кодекс РСФСР
об административных правонарушениях
ответственности за ненадлежащую рекламу
не устанавливает.
Государственное регулирование
монополистической деятельности
Для развития товарных рынков и конкуренции,
ограничения монополистической деятельности,
пресечения недобросовестной конкуренции
и защиты прав потребителей существует
Государственный комитет РФ по антимонопольной
политике и поддержке новых экономических
структур (Антимонопольный комитет). В
его составе имеется два отдела: по развитию
конкуренции и по поддержке предпринимательства.
Комитет образует свои территориальные
управления.
Антимонопольный комитет входит в блок
экономических министерств и ведомств
исполнительной власти, наряду с министерствами
экономики, финансов, и госимущества. Однако,
по логике вещей, он должен быть независимым,
он ближе к Банку России.
Антимонопольный комитет, согласно Положению
о нем, выполняет следующие задачи в отношении
хозяйствующих субъектов и органов власти.
Дает обязательные для исполнения предписания:
·
·
·
·
·
Принимает решения о наложении штрафов:
·
·
Обращается в суд или арбитраж с исками
и заявлениями, участвовать при рассмотрении
дел, связанных с нарушением антимонопольного
законодательства.
Направляет в органы прокуратуры материалы
о возбуждении уголовного дела по признакам
преступлений, связанных с нарушением
антимонопольного законодательства.
В отношении хозяйствующих субъектов
контролирует соблюдение антимонопольных
требований при создании, реорганизации
и ликвидации хозяйствующего субъекта;
контролирует крупные продажи и покупки
акций, ведущие к доминирующему положению
хозяйствующего субъекта; представляет
заключение о возможности приватизации
предприятий монополистов.
В отношении органов
власти
Направляет рекомендации по:
·
·
·
·
·
·
Согласовывает проекты постановлений
и распоряжений Правительства РФ, решения
органов управления по вопросам создания
реорганизации и ликвидации субъектов.
Лица, уполномоченные ГКАП России, имеют
право беспрепятственного доступа в министерства
и ведомства, другие органы, а также на
предприятия, в объединения, организации,
учреждения для ознакомления со всеми
необходимыми документами.
Хозяйствующие субъекты, органы управления
и их должностные лица обязаны представлять
достоверные документы, письменные и устные
объяснения и иную информацию.
Сведения, составляющие коммерческую
тайну, не подлежат разглашению. В противном
случае ГКАП возмещает причиненные убытки.
С целью ограничения произвола должностных
лиц 5 декабря 1991 г. было принято Постановление
Правительства РСФСР №35 "О перечне
сведений, которые не могут составлять
коммерческую тайну".
В соответствии с этим постановлением
коммерческую тайну предприятий и предпринимателей
не могут составлять учредительные документы:
·
·
·
·
·
·
·
Методы регулирования деятельности
субъектов естественных монополий
Методы регулирования деятельности субъектов
естественных монополий:
а) ценовое регулирование, осуществляемое
посредством определения (установления)
цен (тарифов) или их предельного уровня.
б) определение потребителей, подлежащих
обязательному обслуживанию, и (или) установление
минимального уровня их обеспечения в
случае невозможности удовлетворения
в полном объеме потребностей в товаре,
производимом (реализуемом) субъектом
естественной монополии, с учетом необходимости
защиты прав и законных интересов граждан,
обеспечения безопасности государства,
охраны природы и культурных ценностей.
Органы регулирования естественных монополий
создаются (образуются) в порядке, установленном
для федеральных органов исполнительной
власти, они вправе для осуществления
своих полномочий создавать свои территориальные
органы и наделять их полномочиями в пределах
своей компетенции.