Методы снижения рисков в практике антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 04:11, контрольная работа

Краткое описание

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых решений. Фактор риска может возникнуть и оказывать свое воздействие на любое предприятие, независимо от степени его устойчивости на рынке. Это воздействие, как правило, носит негативный характер и может довести предприятия до кризиса.
Однако, ситуация осложняется во много раз, когда риски возникают на предприятии уже находящемся в кризисе. В кризисных условиях у предприятия велика вероятность оказаться банкротом; отсутствуют условия и возможности для нормального производства, сбытовой деятельности, финансовых операций и других важнейших аспектов работы любого промышленного предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….стр.3
1. Антикризисное управление………………………………………стр.3-5
2. Виды рисков при антикризисном управлении…………………..стр.5-7
3. Методы управления рисками в антикризисном управлении…...стр.8-11
4. Общие принципы снижения риска в антикризисном управлении предприятием…………………………………………………………..стр.11-13
5. Способы снижения риска………………………………………….стр.13-18
6. Оценка деятельности ООО «Якутские бриллианты»……………стр.18-22
7. Заключение………………………………………………………….стр.23
8. Список литературы…………………………………………………стр.24

Файлы: 1 файл

антикриз. упр-е.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

Компания использует преимущественно собственные средства, поэтому риски, связанные с изменением процентных ставок, несущественны. Эмитент учитывает темпы инфляции при формировании цен на предоставляемые услуги, чтобы уменьшить риск отрицательного воздействия инфляции.

Основными направлениями  расходования денежных средств на предприятии  являются расходы на оплату приобретенных услуг от текущей деятельности, расходы на выплату заработной платы, отчисления в государственные внебюджетные фонды и уплата налогов.

Финансовой  службы на предприятии нет. Решение  финансовых вопросов входит в компетенцию  руководителя компании и главного бухгалтера. Управление финансовой деятельностью  предприятия заключается в следующем:

управление  финансовым состоянием предприятия  с разбивкой по месяцам, управление краткосрочной налоговой политикой, своевременная оплата поставщикам, оплата по договорам. Проблема заключается  в отсутствии стратегического планирования, что ведет к неудовлетворению потребительского спроса  либо к перепроизводству, что влечет за собой снижение оборотного капитала. Взаимосвязь с другими структурными подразделениями предприятия существует только по товарным отношениям. Эта связь происходит не напрямую: из магазина в магазин, а через головной офис. В головном офисе отдел товароведов анализирует реализацию и остатки номенклатуры и делает, если это требует необходимости, «переброску» товара.

Компания использует преимущественно собственные средства, поэтому риски, связанные с изменением процентных ставок, несущественны. Эмитент учитывает темпы инфляции при формировании цен на предоставляемые услуги, чтобы уменьшить риск отрицательного воздействия инфляции.

Основными направлениями  расходования денежных средств на предприятии являются расходы на оплату приобретенных услуг от текущей деятельности, расходы на выплату заработной платы, отчисления в государственные внебюджетные фонды и уплата налогов.

Ликвидность - одна из важнейших  характеристик финансового состояния фирмы, определяющая возможность предприятия своевременно оплачивать счета и фактически является одним из показателей банкротства.

Коэффициент ликвидности  (Кл) показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение года. Это основной показатель платежеспособности предприятия. Коэффициент ликвидности определяется по формуле

КЛ = (ДС + КФВ + ДЗ<1+ПОА) / (П5)

Где ДС – денежные средства

КФВ – краткосрочные  финансовые вложения

ДЗ<1 – дебиторская задолженность менее года

ПОА – прочие оборотные  активы

П5 – краткосрочные обязательства

КЛ = (2280.000+6738.000)/4936.000 = 1,83

Рекомендуемое ограничение – не менее 0,8. В мировой практике значение этого коэффициента должно находиться в диапазоне 1-2. Естественно, существуют обстоятельства, при которых значение этого показателя может быть и больше, однако, если коэффициент текущей ликвидности более 2-3, это, как правило, говорит о нерациональном использовании средств предприятия. Значение коэффициента текущей ликвидности ниже единицы говорит о неплатежеспособности предприятия.

Вывод: предприятие платежеспособно, т.е. обладает возможностью своевременно проводить расчеты с дебиторами, рационально использует собственные средства.

Коэффициент рентабельности продаж (Крп)

Крп = ПР / В,

Где ПР – прибыль от продаж

В – выручка нетто  от продаж

Крп = 72000.000/6152.000= 11.704

Вывод: анализ рентабельности продаж показывает, что на рубль реализованной продукции приходится прибыли 11.704 руб.

Коэффициент оборачиваемости готовой продукции (Когп)

Когп = В/ГП,

Где В – выручка  нетто от продаж

ГП – готовая продукция

Когп = 6152.000/51450.000= 0,12

Вывод: анализ оборачиваемости готовой продукции показывает, что на предприятии происходит затоваривание.

 Проведем расчет  финансовых коэффициентов на  начало и конец анализируемого  периодов.

Коэффициент рентабельности всего  капитала (Крк)

Крк = ПР/ВБ,

Где ПР – прибыль  от продаж

ВБ – валюта баланса

Крк = 72000.000/10150.000 = 7,09

Вывод: высокий коэффициент  показывает, что имущество используется эффективно, есть спрос на продукцию.

 

Расчетные величины и тенденции изменения  коэффициентов 

Наименование

Значения

Тенденция изменения коэффициента

2008г

2009г.

Коэффициент ликвидности 

1,85

1,83

Уменьшение

Коэффициент рентабельности продаж

    19,068

 

11,704

 

Уменьшение

Коэффициент оборачиваемости  готовой продукции

 

0,16

 

0,12

 

Уменьшение

Коэффициент рентабельности всего капитала

7,11

7,09

Уменьшение


 

По рассчитанным данным можно сказать следующее. В 2009 г. происходит снижение ликвидности, т.е. платежные возможности предприятия чуть снизились. В 2009 г. происходит снижение рентабельности продаж, это говорит о том, что снизился спрос на продукцию. В подтверждение этому показывает коэффициент оборачиваемости готовой продукции. Снижение коэффициента показывает нам, что происходит затоваривание. Также происходит небольшое уменьшение рентабельности всего капитала. Это показывает неэффективность использования всего имущества и снижение спроса на продукцию.

 

Рекомендации  по совершенствованию деятельности компании «Якутские бриллианты».

 

В процессе проведенного анализа выяснилось, что финансовая деятельность компании неустойчивая. Это может быть связано с внешнеэкономическими причинами, кризис в мировой экономике. А может быть связано с причинами внутри компании, что нам показывают вышепроизведенные расчеты. На фоне мирового кризиса в компании происходит затоваривание продукцией. Так как собственного товара у компании нет, то можно ограничить поступление товара в магазин или проведя маркетинговые исследования, изменить тип продукции.

Капитал, который формируется  на остатках счетов, можно вложить  в ликвидные ценные бумаги. Также можно накапливать капитал, как нераспределенную прибыль, для того чтобы открыть еще один магазин, т.е. вкладывать средства в расширение торговой сети.

 

 

7. Заключение

 

В работе рассмотрены следующие  аспекты: теоретические основы антикризисного управления, виды рисков при антикризисном управлении, методы управления рисками в антикризисном управлении, общие принципы снижения риска в антикризисном управлении предприятием, способы снижения риска. На примере предприятия ООО «Якутские бриллианты» дана оценка деятельности предприятия. Кризисные ситуации – это характерная черта современного общества. Они постоянно возникают на отдельных предприятиях, охватывают целые отрасли и сферы экономики, регионы страны. Большинство организаций не готовятся к кризисам до тех пор, пока дела идут удовлетворительно. В результате наступления кризисной ситуации они оказываются не в состоянии справиться с массой возникающих проблем и становятся банкротами. В настоящее время для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности все предприятия должны время от времени вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Стратегия антикризисного управления позволяет установить, каким образом предприятие может противостоять изменениям внешней среды (возникающим часто, нерегулярно и практически непредсказуемо); с помощью каких предварительных мер можно сохранить свою жизнеспособность и достичь намеченных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Список литературы:

 

  1. Э.М. Коротков, А.А. Беляев «Антикризисное управление»: Учебник - М.: Юнити-Дана, 2009 г. – 312с.
  2. Н.Ю. Круглова «Антикризисное управление»: Учебник, - М.: КноРус, 2010 г. – 512с.
  3. О.В. Вишневская «Антикризисное управление предприятием»: Учебник, - М.: Феникс, 2008г. – 320 с.
  4. А.Т. Алиев, Н.И.Брагин, И.К. Ларионов, «Антикризисное управление»:  Учебное пособие для вузов, Изд. 5-е, перераб., доп., изд. ИТК Дашков и К, 2007 г. – 292с.
  5. Н.А. Рыхтикова, «Анализ и управление рисками организации»: Изд. 2-е, перераб. и доп., Изд-во Форум, 2009 г., - 240с.



Информация о работе Методы снижения рисков в практике антикризисного управления