Контрольная работа По дисциплине: “ Антикризисное управление”

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 14:56, контрольная работа

Краткое описание

1. После получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в указанном запросе (далее - список кандидатур). В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросе, а при равном соответствии этим требованиям - с учетом их профессиональных качеств.

Оглавление

Порядок утверждения арбитражного управляющего………………….3
Особенности банкротства страховых организаций……………………5
Практическая часть……………………………………………………..10
Список используемой литературы…………………………………….17
Приложение ……………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

антикризисное управление.docx

— 37.54 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ИМЕНИ Т Ф ГОРБАЧЕВА»

В Г БЕЛОВО

 

 

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: “ Антикризисное управление”

Вариант № 12(2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнил:

                                                                    Студент гр. ФК(зт) –093

Лыскова Т.Н.

Шифр 308489

                                                                   

                                                                    Проверил: _Черных С.В._____

 

 

 

 

Белово 2011

 

Содержание:

  1. Порядок утверждения арбитражного управляющего………………….3
  2. Особенности банкротства страховых организаций……………………5
  3. Практическая часть……………………………………………………..10
  4. Список используемой литературы…………………………………….17
  5. Приложение ……………………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Порядок утверждения арбитражного управляющего

  1. После получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в указанном запросе (далее - список кандидатур). В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросе, а при равном соответствии этим требованиям - с учетом их профессиональных качеств.

  В случае получения не содержащего требований к кандидатуре арбитражного управляющего запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация проводит отбор кандидатур арбитражных управляющих из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего. В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.

  В список кандидатур не могут быть включены лица, не имеющие допуска к государственной тайне по установленной форме, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

(абзац введен Федеральным  законом от 24.10.2005 N 133-ФЗ)

  1.1. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух и пяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника или об отсутствии такого допуска в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию.

(п. 1.1 введен Федеральным  законом от 24.10.2005 N 133-ФЗ)

  2. Заявленная саморегулируемая организация обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры отбора кандидатуры арбитражного управляющего.

 Решение о включении  арбитражных управляющих в список  кандидатур принимается заявленной  саморегулируемой организацией  на коллегиальной основе.

  3. В течение пяти дней с даты получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация направляет список кандидатур, содержащий информацию о профессиональных качествах арбитражных управляющих и, если в определении арбитражного суда указаны требования к кандидатуре арбитражного управляющего, мотивированное заключение об их соответствии требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, а при необходимости также и информацию о наличии допуска к государственной тайне, в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику.

(п. 3 в ред. Федерального  закона от 24.10.2005 N 133-ФЗ)

  4. Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом, за исключением случаев выявления нарушений процедуры отбора или несоответствия отобранной кандидатуры требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона.

  В случае, если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур, представленном заявленной саморегулируемой организацией.

  5. В случае непредставления арбитражному суду заявленной саморегулируемой организацией списка кандидатур в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, арбитражный суд обращается в регулирующий орган, который обязан в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

  6. В случае, если арбитражные управляющие - члены заявленной саморегулируемой организации не имеют допуска к государственной тайне по форме, необходимой для исполнения полномочий руководителя должника, а наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего, заявленная саморегулируемая организация в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, сообщает об этом в арбитражный суд. После получения такого сообщения арбитражный суд в течение двух дней обращается в регулирующий орган, который в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обязан обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

  Арбитражный суд обращается в заявленную саморегулируемую организацию, если указанная организация не получила или несвоевременно получила информацию о наличии допуска руководителя должника к государственной тайне и о форме такого допуска, для повторного представления указанной организацией списка кандидатур в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

(п. 6 введен Федеральным  законом от 24.10.2005 N 133-ФЗ)

 

2. Особенности  банкротства страховых организаций

 

Специфика правового регулирования  банкротства страховых организаций  состоит в необходимости охраны интересов страховщиков, так как  имущество такого юридического лица формируется из страховых премий и обязанностей страховщика по осуществлению  страховых выплат.

Страховые организации - коммерческие юридические лица, обладающие специальной  правоспособностью, создаваемые в  форме обществ. Их деятельность регламентируется прежде всего Законом РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с  изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г.)[5].

Отметим, что возможность  возбуждения производства по делу о  несостоятельности (банкротстве) страховой  организации не связывается с  наличием у нее лицензии - заявление  может быть подано независимо от того, отозвана или нет лицензия.

При рассмотрении дела о  банкротстве страховой организации  лицом, участвующим в арбитражном  процессе по делу о банкротстве, наряду с другими лицами, признается федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ осуществлять надзор за страховой деятельностью (п.1 ст.183 Закона).

В случае введения в отношении  должника - страховой организации  процедур банкротства, должник или  конкурсный управляющий обязан в  течение десяти дней с даты введения процедуры наблюдения или конкурсного  производства уведомить федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ осуществлять надзор за страховой деятельностью, о введении в отношении должника соответствующей  процедуры банкротства.

Если по договорам страхования, заключенным страховщиком на дату принятия решения о признании организации  банкротом и об открытии конкурсного  производства (ст.185 Закона):

- страховой случай не  наступил, эти договора прекращаются (кроме случаев продажи страховой  организации как имущественного  комплекса в ходе конкурсного  производства). Страхователи или  выгодоприобретатели по этим  договорам имеют право требовать  возврата части уплаченной страховщику  страховой премии пропорционально  разнице между сроком, на который  был заключен договор страхования,  и сроком, в течение которого  он действовал;

- страховой случай наступил, страхователи или выгодоприобретатели  имеют право требовать осуществления  страховой выплаты.

В случае принятия решения  о признании страховой организации  банкротом и открытии конкурсного  производства требования кредиторов третьей  очереди подлежат удовлетворению в  следующем порядке (ст.186 Закона):

- первая очередь - требования  застрахованных, выгодоприобретателей  по договорам обязательного личного  страхования;

- вторая очередь - требования  выгодоприобретателей, страхователей  по иным договорам обязательного  страхования;

- третья очередь - требования  застрахованных, выгодоприобретателей, страхователей по договорам личного  страхования;

- четвертая очередь - требования  иных кредиторов.

В соответствии со ст.84 Закона, в ходе внешнего управления продажа  имущественного комплекса страховой  организации быть осуществлена по правилам, предусмотренным для продажи  предприятия-должника и с учетом требований федеральных законов, регулирующих страховую деятельность. В случае продажи к покупателю переходят  все права и обязанности по договорам страхования, по которым  на дату продажи имущества страховой  случай не наступил.

В ходе конкурсного производства имущественный комплекс может быть продан только с согласия покупателя принять на себя договоры страхования, срок действия которых не истек и  по которым страховой случай не наступил на дату признания страховой организации  банкротом.

Покупателем имущественного комплекса страховой организации  может выступать только страховая  организация, имеющая лицензию на осуществление  соответствующего вида страхования  и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым  на себя договорам страхования.

Рассмотрим особенности  банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Как и при банкротстве  страховых организаций, при рассмотрении дела о банкротстве профессионального  участника рынка ценных бумаг  арбитражный суд вправе привлечь к участию в деле специальный  полномочный орган - федеральный  орган исполнительной власти по регулированию  рынка ценных бумаг и соответствующую  саморегулируемую организацию на рынке  ценных бумаг (п.1 ст.187 Закона).

В случае введения процедур банкротства арбитражный управляющий (имеющий соответствующий аттестат, выданный федеральным органом исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг) обязан в течение десяти дней с даты введения процедур банкротства  направить соответствующее уведомление:

- в федеральный орган  исполнительной власти по регулированию  рынка ценных бумаг;

- в саморегулируемую организацию,  членом которой является профессиональный  участник;

- клиентам (в уведомлении  предлагается дать распоряжение  о действиях, которые необходимо  совершить с ценными бумагами, принадлежащими клиенту).

С момента введения внешнего управления или конкурсного производства ценные бумаги клиентов, находящиеся  в управлении, во владении должника или учитываемые им, подлежат возврату клиентам, если иное не предусмотрено  соглашением собственника указанного имущества с должником или  арбитражным управляющим. В случае отсутствия согласия клиентов на передачу именных ценных бумаг, учитываемых  должником, иной организации, имеющей  соответствующую лицензию, данные учета  передаются реестродержателю этих ценных бумаг.

Если требования клиентов в отношении возврата принадлежащих  им ценных бумаг одного вида (одного эмитента, одной категории, одного типа, одной серии) превышают количество указанных ценных бумаг, находящихся  в распоряжении должника, возврат  таких ценных бумаг осуществляется пропорционально требованиям клиентов.

Размер принадлежащих  каждому клиенту и подлежащих возврату денежных средств, находящихся  на специальном брокерском счете, устанавливается  на основе бухгалтерского учета должника.

Требования клиентов в  неудовлетворенной их части признаются денежными обязательствами и  удовлетворяются (погашаются) в порядке, предусмотренном для конкурсного  производства.

В случае введения конкурсного  производства в отношении должника, осуществляющего (Ст.189 Закона):

Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: “ Антикризисное управление”