Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:09, реферат
Таким образом, цель моего реферата: рассмотреть и исследовать эффективность агромаркетинга.
Для достижения поставленной цели в реферате сформулированы следующие задачи:
1.Рассмотреть основные понятия системы управления агромаркетингом
2. Рассмотреть особенности и функции агромаркетинга
3. Рассмотреть систему планирования агромаркетинга
4. Исследовать эффективность агромаркетинга
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Основные понятия системы управления агромаркетингом………………….4
2.Агромаркетинг: особенности и функции…………………………………….10
3.Система планирования агромаркетинга……………………………………...15
4.Эффективность агромаркетинга……………………………...………………17
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………
Подсистема внутренней отчетности призвана обеспечивать управляющих агромаркетиигом данными о деятельности самого сельскохозяйственного предприятия, его подразделений и отдельных работников. Ее цель - сбор и анализ информации о показателях текущего оборота, объемах затрат и получаемых доходов, движении денежной наличности и состоянии финансовых средств на счетах, объемах товарных запасов, ценах на продукцию предприятия и тд. Как правило, данная информация носит оперативный характер и используется в качестве основы для принятия управленческих решений тактического плана, например завоз сырья конкретного вида в связи со снижением его запасов.
Подсистема сбора внешней текущей агромаркетинговой информации,представляющая собой комплекс источников, приемов и средств получения текущей информации о внешней маркетинговой среде. Объектами внимания в этом случае выступают клиентурные рынки, конкуренты, поставщики, контактные аудитории, посредники, а также факторы макросреды агромаркетиига.
Основными источниками текущей информации об агромаркетинговой среде, и в первую очередь о клиентурных рынках, являются сами покупатели продукции предприятия сельского хозяйства, продавцы, торговые агенты предприятия и независимые торговые посредники, сотрудничающие с ними, агромаркетинговые посредники, специализирующиеся на сборе и продаже коммерческой информации (широкое распространение в последнее время получили коммерческие компьютерные базы данных), специальные отделы предприятий, занимающиеся сбором и анализом текущей маркетинговой информации, специализированные журналы, справочники, информационные бюллетени, представители контактных аудиторий - средства массовой информации, различные общественные формирования (общества защиты прав потребителей и т.п.).
Особый интерес для сельскохозяйственного предприятия представляет информация о его конкурентах. Своевременно полученные данные об их деятельности позволяют вовремя вносить изменения в собственную стратегию и тактику, разрабатывать систему контрмер по защите позиций предприятия на рынке.
Подсистема аргомаркетинговых исследований предназначена для определения круга данных, необходимых управляющим маркетингом сельскохозяйственного предприятия при принятии соответствующих управленческих решений, их сбор, анализ и отчет о результатах.[4, c.325]
Процесс агромаркетингового исследования представляет собой ряд последовательных действий, которые можно объединить в несколько этапов: определение проблемы (круга вопросов) и формирование целей исследования, предварительный анализ имеющейся информации, отбор источников информации, формирование плана агромаркетингового исследования, сбор данных, повторный анализ, представление отчета о полученных результатах.
Определение проблемы исследования - один из наиболее ответственных его этапов. Туманная, расплывчатая формулировка может явиться причиной того, что исследования не решат поставленной перед ними задачи или соберут ненужную и дорогостоящую информацию. Четкое определение проблемы ориентирует исполнителей на сбор и анализ именно той информации, которая необходима для принятия эффективного управленческого решения.
Основными типами целей исследования являются:
В процессе сбора информации специалисты по маркетингу могут воспользоваться различными способами, в числе которых наблюдение, интервьюирование, эксперимент, опрос и др. В ходе наблюдения исследователь-эксперт накапливает необходимые данные, беседуя с работниками предприятия и потребителями, а иногда и сам выступая в роли покупателя. При этом информация поступает к нему непосредственно, «из первых рук». В то же время велика угроза субъективного толкования полученных фактов, особенно если эксперт является лицом заинтересованным (например, работник данного агропромышленного предприятия). Цель интервьюирования - выявить отношение потребителей продукции предприятия или избранных экспертов к определенной проблеме. Эксперимент основан на моделировании и практическом воспроизведении характерной ситуации. Особенно целесообразно его проведение при исследовании причинно-следственной связи. Например, как отразится на объеме продаж сети магазинов сельскохозяйственного предприятия внедрение определенной дополнительной услуги?
После того как информация собрана, производится ее анализ. Информация табулируется. Для обработки могут применяться статистические (группировки, индексы и тому подобное) или экономико-статистические методы, во многих случаях используется ЭВМ с соответствующим программным обеспечением.
Завершающим этапом агромаркетингового исследования является представление отчета о полученных результатах и разработка рекомендаций управляющим. Как правило, он представляется в письменном виде. При этом целесообразно избегать узкопрофессиональных терминов или в случае необходимости определить терминологию. Отчет должен быть кратким и содержать основные выводы, касающиеся исследуемой проблемы. На основе приведенных выводов вырабатываются рекомендации управляющим агромаркетингом о целесообразности принятия тех или иных управленческих решений. Иногда даются варианты прогнозов развития исследуемых явлений.
Подсистема агромаркетингового
анализа представляет собой совокупность
элементов, деятельность которых направлена
на обеспечение хранения, обработки и
анализа агромаркетинговой информации.
Целью функционирования подсистемы является
представление уже обработанной систематизированной
информации управляющим агромаркетингом
для принятия соответствующих решений. Основными
элементами подсистемы выступают банки
данных, банк статистических процедур,
банк моделей и система поддержки принятия
агромаркетинговых решений.[2, c.348]
Заключение
В заключение хотелось бы сказать что работы специалистов в сфере маркетинга много, но для развития эффективности агромаркетинга необходим профессиональный подход. Маркетинг на предприятии сельского хозяйства - лишь часть системы менеджмента (направляющая, формирующая, но часть). Если не будут осуществляться все другие функции (управление производством, кадрами, разработка новых изделий и т.д.), то маркетинг бесполезен. Доходы предприятия, которые обеспечиваются использованием маркетинга, конечно предполагают и нормальную его прибыльность, т.е. выручка за проданную продукцию должна покрывать все затраты и давать определенную прибыль для его дальнейшего развития и удовлетворения самых разных иных потребностей: от уплаты налогов до создания специальных фондов. Иначе агромаркетинг неэффективен.
В сельскохозяйственных и агропромышленных
формированиях маркетинговая деятельность
может быть эффективной при условии, если
ею занимаются все работники аппарата
управления, а содействуют ей все работники
сферы производства. В скотоводческих
предприятиях, например, функциональное
маркетинговое воздействие осуществляется
как руководителем предприятия, так и
заведующим фермой. Вместе с работниками
службы маркетинга и зоотехниками ее выполняют
экономисты, технологи и т.д. Одновременно
со специалистами аппарата управления
маркетинговые функции осуществляют и
работники сферы производства: производят
продукцию необходимого качества, установленного
ассортимента и создают условия для современного
удовлетворения спроса потребителей.
Дата: _____________________
Подпись:
_________________
Список использованной литературы
1. Горфинкель,
В.Я. Экономика предприятия:
2. Сергеев,
И.В. Экономика предприятия:
3. Смекалов,
П.Е., Ораевская Г.А. Анализ
4. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие для вузов/ Г.И.Шепеленко, - Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д.: МарТ, 2006. – 485с.